Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №35 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №35

2020-05-07 137
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №35 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « В гостях у Красной Шапочки »

Цель: закрепление умения соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Развивающая: развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, корзины 6 штук, кубики и шарики для игры, две дорожки разной длины.

Полингвальный компонент: волк-wolf

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: значение слов далеко-близко.

Применяет: умение сравнивать предметы.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем играть. Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее участниками?

Воспитатель. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Воспитатель.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах»

У сказки окажемся в гостях».

II Основная часть

Воспитатель. А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран. Это известная нам сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель. Ребята, опишите, что вы видите на картинке. Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник)

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Давайте ребята вспомним, когда Красная Шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли? (Волк по короткой, Красная Шапочка по длинной)

Воспитатель. Посмотрите у нас тоже есть дорожки, посчитайте и скажите сколько их. (две, одна длинная, другая короткая)

Воспитатель. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной. Молодцы, а теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом. Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка Красной Шапочки?

Воспитатель. И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат.

Зайчата. Девочка помоги нам разобраться у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить.

Воспитатель. Ребята, давайте им поможем. Сначала посчитаем морковки. (4)

Воспитатель. Теперь посчитаем зайчат. (5)

Воспитатель. Давайте дадим зайчикам по морковке. Чего больше зайчат или морковок?

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок тоже стало 5.

Воспитатель. Идет дальше Красная Шапочка и встретились ей Белки Ежики. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята?

Игра «Разложи фигуры»

Разделить детей на две команды «Ежики» и «Белочки». На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую- кубы.

Воспитатель. Молодцы. А вот и домик бабушки, постучим?

Бабушка. Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела.

Воспитатель. Здравствуй бабушка, а где же серый волк?

Бабушка. Да он за водой пошел, сейчас чаю заварим да угощаться будем.

Воспитатель. А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель. Далеко или близко живет бабушка?

Воспитатель. По какой дорожке мы с вами шли, по длинной или короткой?

Воспитатель. Кого первыми повстречали на пути? (зайцев) Сколько их было покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках.

Воспитатель. Какой геометрической фигурой мы обозначали грибочки? (кубиком)

Воспитатель. Какой геометрической фигурой мы обозначали шишки? (шарик)

Воспитатель. Пора возвращаться в садик.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

III Заключительная часть

Воспитатель. У кого мы были в гостях?

Воспитатель. Какое задание было для вас самым трудным? А самым легким?

Воспитатель. Молодцы, вы меня очень порадовали.

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №36

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Мы и сказочные герои »

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательная: закреплять счет в пределах 5.

Развивающая: развивать конструктивные умения, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:  набор геометрических фигур, две дорожки разной длины, цифры от 1 до 5.

Полингвальный компонент: мышь-mouse

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение различать и называть геометрические фигуры.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

Воспитатель. Каких героев сказки Теремок вы знаете?

II Основная часть

Воспитатель. Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок,

 Он не низок, не высок.

Бежала мимо мышка,

 Теремок увидала, а как к нему пройти не знает.

Воспитатель. Ребята поможем мышке?

Воспитатель. К теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Как вы думаете по какой дорожке мышке надо пройти, чтобы добраться до домика быстрее? (по короткой)

Воспитатель. Покажите короткую дорожку.

Воспитатель. Посмотрите дорожка выложена совсем неровно, нужно найти ошибку и исправить ее.

Воспитатель. Добралась мышка до теремка и стала в нем жить.

Воспитатель. Сколько зверей живет в теремке? (1)

Воспитатель. Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (цифрой 1)

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Воспитатель. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, помогите детвора!»

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем?

Воспитатель. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Что лежит у вас на тарелочках? (геометрические фигуры)

Воспитатель. Назовите их. (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель. Из них будем выкладывать бусы. Внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую вы и положите на стол.

Воспитатель. Каким по счету вы положили красный круг? (первым)

Воспитатель. Каким по счету вы положили желтый треугольник? (третий)

Воспитатель. Каким по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Воспитатель. Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)

Назовите пятую фигуру. (синий круг)

Воспитатель. Какие красивые бусы вы сделали для лягушки. Она очень довольна и теперь может жить вместе с мышкой в теремке.

Воспитатель. Сколько зверей теперь живет в теремке? (2) Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (цифрой два)

Тут на опушку выскочил зайчик. Он приглашает вас немного поиграть.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть (ходьба на месте)

Нужно лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель. Забежал зайчик в теремок и стали они жить вместе.

Воспитатель. Сколько зверей теперь живет в теремке? (3)

Воспитатель. Какой цифрой обозначим? (цифрой 3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет.

Воспитатель. Ну конечно же это лиса. Она тоже просит вас о помощи, нужно помочь лисе отгадать загадку.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток? (утро)

Воспитатель. Забежала лисичка в теремок и стали жить все вместе. Сколько теперь зверей живет в теремке? (4)

Воспитатель. Какой цифрой обозначим? (цифрой 4)

Воспитатель. А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок,

Да как заревет: «Вы пустите меня в теремок»

Испугались звери.

Воспитатель. Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Воспитатель. Почему? (он большой, а теремок маленький)

Воспитатель. Что же делать? Чем мы с вами можем помочь медведю? (построить большой теремок)

Воспитатель. Из чего можно построить теремок? (из геометрических фигур)

Воспитатель. К сожалению у нас есть только квадраты. Как вы думаете, можно ли квадрат превратить в треугольник?

Воспитатель. Каким образом это можно сделать? (согнуть квадрат пополам по диагонали)

Строят теремок.

Воспитатель. Теперь медведь и остальные звери живут в теремке, сколько зверей живет в теремке? (5)

Воспитатель. Какой цифрой обозначим? (цифрой 5)

III Заключительная часть

Воспитатель. С какими героями сказки мы сегодня встречались?

Воспитатель. Чем мы помогли животным?

IV Рефлексия

 

 

Список использованной литературы

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988.

3. Волина В.В. Праздник числа. М.: Мозаика-Синтез, 2003.

4. Данилова В.В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.

5. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

6. Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

8. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

9. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – СПб.: Акцидент, 1996.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

11. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

12. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1992.

13. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.