Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7

2020-05-07 708
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Угостим зайчиков морковкой »

Цель: совершенствованиеумения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Задачи:

Образовательная: учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающая: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Полингвальный компонент: заяц-hare

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 3.

Понимает: значение слова «поровну».

Применяет: умение определять пространственное направление от себя.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, закройте глазки и посчитайте до трех.

Дети открывают глазки и на экране появляются три зайца.

Воспитатель. Посмотрите кто к нам прискакал на полянку? (зайцы)

Воспитатель. Сколько их? (три)

II Основная часть

Воспитатель. Что любят зайцы? (морковку)

Воспитатель. Давайте угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной. Сколько морковок не хватает? (одной)

Воспитатель. Сколько всего морковок? (две)

Воспитатель. Сколько зайчиков? (три)

Воспитатель. Чего больше зайцев или морковки? (зайцев)

Воспитатель. Сколько надо добавить морковок? (одну)

Воспитатель. Сколько получилось морковок? (три)

Воспитатель. Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (поровну)

Воспитатель раздает детям каждому ребенку двухполосные карточки, по три белочки и по два орешка.

Воспитатель. Ребята, разложите в верхней полосе белочек, а в нижней орешки.

Воспитатель. Посчитайте белочек. Раз, два, три. (три)

Воспитатель. Посчитайте орешки. Раз, два. (два)

Воспитатель. Сколько не хватает орешков? (один)

Воспитатель раздает по одному орешку.

Воспитатель. А теперь сколько орешков? (три)

Воспитатель. Три белочки и три орешка, их больше, меньше или поровну? (поровну)

Физминутка «Найди свой домик»

Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите какие геометрические фигуры у меня? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель. Геометрические фигуры большие или маленькие? (большие)

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? (зайцы)

Воспитатель. Сколько зайцев? (три)

Воспитатель. Чем угощали зайцев? (морковкой)

Воспитатель. Сколько морковок? (три)

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №8

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « В гостях у Буратино »

Цель: закрепление умения считать в пределах 3.

Задачи:

Образовательная: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Развивающая: развиватьумение обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Полингвальный компонент: три-three

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   сравнивает предметы.

Понимает: значение слов «выше- ниже».

Применяет: умение обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Ход занятия

I Организационная часть

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажете, посмотрев видео.

(смотрят видео)

Воспитатель. К кому мы пришли в гости? (к Буратино)

II Основная часть

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

Воспитатель. Буратино учится считать. Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему.

На экране появляются мишка, зайчик и ежик.

Воспитатель. Какие игрушки принес Буратино?

Воспитатель. Как узнать, сколько игрушек у Буратино? (нужно посчитать)

Воспитатель. Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)

Воспитатель. Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Воспитатель. Давайте посчитаем вместе: Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

Воспитатель. Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов Расположите свои бантики по образцу.

(У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика)

Воспитатель. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Воспитатель. Какого цвета бантики? Посчитайте бантики по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…»)

Воспитатель. Который по счету зеленый бантик?

Воспитатель. Какого цвета бантик на третьем месте?..

Воспитатель. Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вон он- ключик золотой!

Буратино «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

Воспитатель. Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)

Воспитатель. Что есть у квадрата? (стороны и углы)

Воспитатель. Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? (4)

Воспитатель. Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)

Воспитатель. А это какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

Воспитатель. Сколько сторон? (4)

Воспитатель. Сколько углов? (много)

Воспитатель. Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры? (прямоугольник длиннее квадрата)

Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель. Буратино принес волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.

Воспитатель. Что это? Веревка. (длинная и короткая) Пирамидка (большая и маленькая). Жираф- длинный, заяц- короткий.

Воспитатель. А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее- короче, толще- тоньше)

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

III Заключительная часть

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось?

Воспитатель. А что для вас было увлекательным?

Воспитатель. А мне понравилось, какие вы были активные.

IV Рефлексия


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.