Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №13 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №13

2020-05-07 242
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №13 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Игровая встреча Умников и Умниц »

Цель: формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Задачи:

Образовательная: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающая: развивать внимание, слух, память.

Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материалы и оборудование: круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: машина-car, кукла- doll

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: называет геометрические фигуры.

Понимает: о необходимости внимательно слушать задания.

Применяет: умение определять равенство и неравенство предметов.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Здравствуйте участники игровой встречи Умников и Умниц. Вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)

II Основная часть

Воспитатель. Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.

Воспитатель. Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.)

Воспитатель. Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)

Воспитатель. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и машин?» – выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Игровое упражнение «Разложи фигуры».

На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в 2 корзины: в одну – шары, в другую – кубы. Воспитатель уточняет названия фигур.

Физминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».

Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине.

Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек?

Воспитатель. Покажите длинную дорожку.

Воспитатель. Покажите короткую дорожку.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине дорожек?

Воспитатель. Покажите широкую дорожку.

Воспитатель. Покажите узкую дорожку.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.)

Воспитатель. А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)

Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большой «снежный комок», а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленький «снежный комочек».

III Заключительная часть

Воспитатель. Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Всем удалось выполнить? (ответы)

Воспитатель. Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю!

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.