Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №14 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №14

2020-05-07 306
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №14 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Чудесный мешочек »

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?

Задачи:

Образовательная: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:  шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

Полингвальный компонент: зеленый-green, синий-blue

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопрос «Сколько?»

Понимает: что такое цилиндр, шар.

Применяет: умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек)

Воспитатель. Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что-то интересное. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель. Сейчас посмотрим.

II Основная часть

Воспитатель. Это что у нас? (шар)

Воспитатель. Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь Юля достанет нам еще один шар? Какого он цвета? (синего)

Воспитатель. Какие действия можно сделать с шаром? (покатать)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр)

Воспитатель. Какого он цвета? Миша достань еще один цилиндр. Какого он цвета?

Воспитатель. Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

Воспитатель. Чем отличается цилиндр от шара?» (Цилиндр можно поставить.)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А в мешочке еще есть цилиндры, посмотрите, давайте поставим их в ряд друг за другом.

Воспитатель. Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Витя посчитай.

Воспитатель. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом)

Воспитатель. Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

Физминутка «Бабочка»

Спала бабочка и вдруг проснулась

Больше спать не захотела

Шевельнулась, потянулась вверх и полетела

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется (покружиться).

Игровое упражнение «Поставь так же».

Воспитатель. А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

Воспитатель. Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Вот какой хороший дом как мы дружно заживем.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Анвар что это у тебя? Какого она цвета?

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

III Заключительная часть

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель. С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Воспитатель. Какие действия с ними можно делать?

Воспитатель. Во что мы играли?

Воспитатель. Вам понравилось?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Разложи картинки »

Цель: закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей действительности.

Материалы и оборудование: мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

Полингвальный компонент: медведь-bear

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   различает части суток.

Понимает: что необходимо помогать друг другу.

Применяет: умение считать в пределах 5.

Ход занятия

I Организационная часть

Круг приветствия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Сделали большой мы круг.

Воспитатель. У нас сегодня гость.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

На экране появляется медведь.

Воспитатель. Ребята, мишка просит вас помочь ему разложить его фотографии по частям суток. Поможем? (да)

II Основная часть

Воспитатель. Что изображено на картинках?

Воспитатель. Что делает мишка?

Воспитатель. Когда это бывает?

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

Воспитатель. С собой мишка принес геометрические фигуры: 1 куб, 1 шар, 1 цилиндр.

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними.

Воспитатель. А теперь вам нужно разложить фигуры по коробкам. В коробку, на которой изображен куб, положить куб. В коробку, на которой изображен цилиндр, положить цилиндр. В коробку, на которой изображен шар, положит шар.

Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки.

Воспитатель. Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте.

Воспитатель. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков.

Воспитатель. Сколько кубиков вы поставили?

Воспитатель. Почему вы отсчитали три кубика?

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке».

Воспитатель. Какие игрушки ты купил?

Воспитатель. Сколько игрушек ты купил?

Воспитатель. Почему ты купил столько игрушек?

Физминутка «Снеговик»

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станем ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла..

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель. Ребята, скажите, а что вы делаете днем? (ответы детей)

Воспитатель. А что вы делаете ночью? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем, когда я скажу День, вы будете выполнять различные движения (бегать, прыгать и т.д.), а когда я скажу Ночь, вы все присядете и закроете глаза ладошками. Кто не успеет, тот и проиграл.

Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель. Ребята, мишка говорит ему пора возвращаться домой. Он благодарит вас за помощь.

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Воспитатель. О какой помощи он просил нас?

Воспитатель. В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель. Что нового вы для себя узнали?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.