Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №21 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №21

2020-05-07 322
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №21 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Путешествие в Спортландию »

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Задачи:

Образовательная: у чить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Развивающая: развивать умение считать движения в пределах пяти.

Воспитательная: воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Материалы и оборудование: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Полингвальный компонент: мяч-ball

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: сравнивает предметы по ширине.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Спортландию. В этой стране живут одни спортсмены. И они приготовили для вас задания. Ну что, отправляемся в наше необычное путешествие? (да)

Воспитатель. А полетим в Спортландию на воздушном шаре.

II Основная часть

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Посмотрите, как здесь интересно и необычно. Все спортсмены утром делают зарядку.

Игровая ситуация «Делаем зарядку»

Воспитатель. Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (дети выполняют движения)

-Наклоны вперед,

-Шаг вперед.

Воспитатель. Миша сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?

Воспитатель. Молодцы.

Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Воспитатель. Смотрите ребята, что это впереди? Да это же футбольные ворота.

Воспитатель. Эти ворота разной ширины. Нужно расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими).

Воспитатель. Ребята, молодцы, правильно расставили ворота. А теперь возьмите по мячу, они тоже разного размера, и прокатите их через соответствующие ворота.

Игровое упражнение «Разложи ленты»

Воспитатель. Ребята, смотрите а вот и следующее задание. Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.

Воспитатель. Это какая лента? (ответы детей)

Воспитатель. Сережа почему ты так расположил?

Воспитатель. Какая лента самая узкая? (ответы детей)

Воспитатель. Какая лента самая широкая? (ответы детей)

Воспитатель. Какая лента уже? (ответы детей)

Воспитатель. Какая лента самая узкая? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы.

Физкультминутка (с лентами)
Вырастаем большими


Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.

Игра «Поручение».

Воспитатель. Давайте присядем и посмотрим, что нам приготовили спортсмены.

Воспитатель. Это игрушки: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Вам необходимо расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.

Воспитатель. Куда поставили пирамидку?

Воспитатель. Какую игрушку поставили сзади?

Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

III Заключительная часть

Воспитатель. Где мы с вами сегодня были?

Воспитатель. Какие задания мы выполняли?

Воспитатель. Вам понравилось в Спортландии?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №22

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Письмо из Простоквашино »

Цель: совершенствование представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: у пражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая: развивать мышление, интерес к занятиям.

Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материалы и оборудование: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Полингвальный компонент: письмо-letter

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет геометрические фигуры.

Понимает: о необходимости внимательно слушать воспитателя.

Применяет: умение различать и называть части суток.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.»

Воспитатель. Поможем? (да)

II Основная часть

Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.

Воспитатель. А вот и первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Воспитатель. Сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д.), сколько кружков на числовой карточке.

Воспитатель. Отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

Воспитатель. Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)?

Воспитатель. Почему вы выполнили столько движений?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель. Дядя Федор просит нас помочь ему развесить скворечники, ведь скоро весна и прилетят птицы с теплых краев.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.