К эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

К эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР)

2020-05-07 260
К эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приложение к НГЭА СССР (3-е издание)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Методики оценки соответствия (МОС) являются приложением к Нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР) и предназначены для оценки соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям названных НГЭА СССР.

1.2. Методики содержат перечень технологических операций, необходимых для оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома требованиям НГЭА СССР. Оценка соответствия производится по результатам наземных и летных проверок комплекса аэродрома и их сопоставления с требованиями НГЭА СССР.

1.3. По результатам оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома требованиям НГЭА СССР составляются таблицы соответствия, которые должны быть подписаны руководителем авиапредприятия и заверены печатью. Порядок и примеры заполнения таблиц соответствия приведены в каждой главе МОС.

1.4. Нумерация глав, разделов и пунктов МОС взаимоувязана с нумерацией глав, разделов и пунктов НГЭА СССР.

1.5. Изменения к МОС издаются по мере необходимости в соответствии с порядком, изложенным в НГЭА СССР.

1.6. Наземные и летные обследования и проверки комплекса аэродрома и его оборудования должны осуществляться службами аэропорта, сертификационными органами или специализированными проектными или научно-исследовательскими организациями ГА, имеющими право на проведение данных видов работ.

 

 

Глава 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ИВПП И КЛАССА АЭРОДРОМА

 

2.1. Для определения класса ИВПП необходимо определить длину ИВПП в стандартных условиях. Длина ИВПП в стандартных условиях  определяется по формуле:

 

 

где   - фактическая длина ИВПП, м; определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ВПП), а при ее отсутствии - по материалам обследования аэродрома, проводимого НИИ или проектной организацией;

- поправочный коэффициент, учитывающий высоту ИВПП над уровнем моря, м:

 

 

(  - наивысшая точка поверхности ИВПП относительно уровня моря; определяется по исполнительному продольному профилю ИВПП, м);

 - поправочный коэффициент, учитывающий температуру воздуха на аэродроме:

 

 

 - расчетная температура воздуха на аэродроме, °С; 

 - среднемесячная температура воздуха на аэродроме в 13 ч самого жаркого месяца в году, °С, принимается по климатологическим справочникам;

 - температура стандартной атмосферы от высоты расположения аэродрома над уровнем моря, °С, принимается по графику, представленному на рис.2.1);

 - поправочный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ИВПП; определяется по следующим формулам:

 

при    

при    

( - средний продольный уклон ИВПП, определяется отношением разности отметок высот концов ИВПП к фактической длине ИВПП; отметки высот концов определяются по исполнительному профилю ИВПП).

Класс ИВПП определяется в результате сопоставления фактической длины ИВПП, приведенной к стандартным условиям, с классификационными длинами ИВПП в стандартных условиях, указанными в табл.2.1 НГЭА СССР.

Класс ИВПП указывается при заполнении таблицы соответствия физических характеристик и маркировки элементов аэродрома (табл.3.2 гл.3 МОС НГЭА СССР).

2.2. Класс аэродрома определяется:

а) на однополосных аэродромах - классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Расчет длин в стандартных условиях и определение класса аэродрома (ИВПП) производятся при вводе нового аэродрома (ИВПП) в эксплуатацию и после реконструкции (удлинения) ИВПП.

Результаты заносятся в Акт обследования аэродрома.

 

 

    

Рис. 2.1. Зависимость температуры стандартной атмосферы от высоты аэродрома над уровнем моря

 

    

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.