ВПП для захода на посадку по приборам — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ВПП для захода на посадку по приборам

2020-05-07 324
ВПП для захода на посадку по приборам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.2.2.1. Для проведения указанных в п.3.2.2.1 НГЭА мероприятий по устранению препятствий необходимо определить перечень препятствий, выступающих за поверхности ограничения препятствий: внутреннюю горизонтальную, коническую, захода на посадку и переходную. Этот перечень составляется с помощью расчетных таблиц и планов поверхностей. Кроме того, планы поверхностей используются при оценке допустимости строительства в районе аэродрома новых и увеличения высоты существующих препятствий.

Планы и расчетные таблицы включаются в состав Акта обследования.

3.2.2.1.1. Для каждого аэродрома подготавливается один план внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Число планов поверхностей захода на посадку и переходных поверхностей определяется количеством направлений захода на посадку по приборам на аэродроме.

Масштаб планов выбирается с учетом особенностей конкретного аэродрома (количество и длина ВПП, количество препятствий и плотность их расположения и т.д.), но во всех случаях масштаб должен быть не менее: 1:100 000 для внешней горизонтальной поверхности; 1:50 000 для внутренней горизонтальной, конической, захода на посадку и переходной поверхностей.

На планы должны быть нанесены все препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями с указанием их номеров.

3.2.2.1.2. Построение внешних границ внутренней горизонтальной и конической поверхностей показано на рис.3.10 и 3.11.

Для аэродромов с ВПП различных классов внутренняя горизонтальная поверхность формируется радиусами, соответствующими классу каждой ВПП. Высота конической поверхности на таких аэродромах определяется высотой конической поверхности, устанавливаемой НГЭА для ВПП наивысшего класса.

Для нанесения на план внешней границы конической поверхности необходимо радиусы внутренней горизонтальной поверхности (см. табл.3.13 НГЭА) увеличить на:  

 

для аэродромов с ВПП классов А, Б, В или Г или на

 

 

для аэродромов, не имеющих ВПП классов А, Б, В или Г.

На планы рекомендуется наносить формулы определения высоты ограничительных поверхностей. Эти формулы получаются подстановкой конкретных значений высоты аэродрома и радиуса "r" в формулы, приведенные на рис.3.10 и 3.11.

Например, для На = 100 м и r = 4000 м высота внутренней горизонтальной поверхности будет равна:

Н = Нa + 50 = 100 + 50 = 150 м.

 

На план наносится: "Н = 150 м". Аналогично для части конической поверхности, расположенной со стороны порога ВПП:

 

м

На план наносится: м

3.2.2.1.3. Планы поверхности захода на посадку и переходной поверхности показаны на рис.3.12 и 3.13.

Внешняя граница той части зоны переходной поверхности, которая расположена сбоку от ЛП (линия АВ на рис.3.12 и 3.13), криволинейна, т.к. расстояние от каждой точки линии АВ к осевой линии ЛП зависит от продольного профиля ЛП.

Расстояние (в метрах) от осевой линии ВПП или ее продолжения до точки на этой границе равно:

500 + 7 (На - Но) - для ВПП классов А, Б, В или Г;

325 + 5 (На - Но) - для ВПП классов Д или Е,

где На - абсолютная высота аэродрома;

Но - абсолютная высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х точки на границе переходной поверхности.

При построении планов согласно рис.3.12 и 3.13 эта линия может быть показана прямой, соединяющей точки А и В.

Длина второго и горизонтального секторов поверхности захода на посадку ВПП классов А, Б, В или Г зависит от высоты горизонтального сектора (Нr), которая равна:

 

Нr = На + 150 м,- если абсолютная высота наивысшего препятствия (Нn max) в зоне поверхности захода на посадку не превышает сумму На + 150 м;

Hr = Нn max если Нn max превышает сумму Hа + 150 м.

Показанная на рис.3.12 точка С, в которой заканчивается зона переходной поверхности, может располагаться в пределах длины как первого, так и второго сектора поверхности захода на посадку, в зависимости от соотношения высоты аэродрома На и порога ВПП (Н1).

На плане поверхности захода на посадку и переходной поверхности используется только прямоугольная система координат XOY, связанная с порогом ВПП, в направлении которого выполняется заход на посадку. Соответствующие оси координат указываются на плане (рис.3.12 и 3.13).

На эти планы также рекомендуется наносить формулы определения высоты ограничительных поверхностей. Эти формулы получаются подстановкой конкретных значений высот порога ВПП (Н1), высоты аэродрома (На) и высоты наивысшего препятствия в зоне захода на посадку (Нn max в формулы, приведенные на рис.3.12 и 3.13.

3.2.2.1.4. Поверхность захода на посадку и внутренняя горизонтальная или коническая поверхность могут иметь общие зоны. Для ограничения и устранения препятствий, находящихся одновременно как в зоне поверхности захода на посадку, так и в зоне внутренней горизонтальной или конической поверхности, должна использоваться та поверхность, которая в месте расположения препятствия имеет меньшую высоту.

Пример взаимного расположения поверхностей ограничения препятствий с учетом их высоты показан на рис.3.14 и 3.15.

В целях более наглядного представления расположения препятствий и облегчения принятия решений при согласовании строительства высотных объектов на прилегающей к аэродрому территории рекомендуется строить планы, аналогичные показанному на рис.3.15, для каждого направления полетов, желательно непосредственно на карте М 1:100 000. Такие планы могут включаться в Акт обследования препятствий.

3.2.2.1.5. Для каждого аэродрома заполняются следующие одинаковые по форме расчетные таблицы (табл.3.4):

а) расчетная таблица для внешней горизонтальной, внутренней горизонтальной и конической поверхностей (одна таблица);

б) расчетная таблица для поверхности захода на посадку и переходной поверхности (по одной на каждое направление захода на посадку).

Порядок заполнения расчетных табл.3.4 следующий:

- в заголовке таблицы указывается наименование аэродрома и название тех поверхностей ограничения препятствий, для которых составляется данная таблица. При необходимости, указывается направление полета (МК -...). Кроме того, в заголовке таблицы указывается порог ВПП, выбранный в качестве начала отсчета координат XOY ("Начало координат - порог ВПП с МК =...");

- в графах с 1 по 6 указываются данные о препятствиях, расположенных в зонах соответствующих поверхностей. Если одно и то же препятствие попадает в зоны нескольких поверхностей, оно вносится в соответствующие расчетные таблицы;

- в графе 6 указывается высота осевой линии ВПП и ее продолжения в пределах ЛП, соответствующие координате Х препятствий, расположенных в зоне шириной + 750 м по обе стороны от оси летной полосы;

- в графе 7 указывается обозначение соответствующей поверхности ограничения препятствий:

ВНШ - внешняя горизонтальная, К - коническая, ВГ - внутренняя горизонтальная, ЗП - захода на посадку, П - переходная;

 

Таблица 3.4

Расчетная таблица для ___________________________________________________________________________

                        (указывается наименование поверхностей ограничения препятствий и при необходимости МК...)

 

Аэродром ________________________ Начало координат XOY - порог ВПП с МКпос = 0

 

№ препя- тствия* Наимено- вание препятствия Расстояние от порога ВПП, м (X) Расстояние от оси ВПП или ее продол- жения, м (Y) Абсолютная отметка препят- ствия, м (Нп) Абсолютная отметка оси ВПП, соответ- ствующая координате X, м** (Но) Поверхность ограничения препятствий Абсолютная высота ограничи- вающей поверхности, м (Н) Превышение препятствия над ограничи- вающей поверхностью, м Приме- чание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                                       

 

* Номера и наименование препятствий проставляются согласно Акту обследования препятствий (табл.П.1.2).

** Заполняется только в расчетных таблицах для поверхности захода на посадку, переходных поверхностей, внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки для препятствий, расположенных не далее 750 м в каждую сторону от оси ВПП в пределах длины ЛП и СЗ.

 

- в графе 8 указывается абсолютная высота (Н) ограничительной поверхности, вычисленная по приведенным на рис.3.10 - 3.12 формулам для значений координат Х и Y, соответствующих координатам Х и Y препятствия.

Примечание: Вследствие значительной сложности формы конической поверхности в случае аэродрома с несколькими ВПП ее высота в месте расположения препятствия определяется с помощью плана. Для этого на плане замеряется кратчайшее расстояние (по перпендикуляру) от препятствия до границы внутренней горизонтальной поверхности (L). Высота конической поверхности в месте расположения препятствия равна

 

Н = 0,05L + 50 м;

 

- в графе 9 указывается разность (Нп - Н) между высотой препятствия (Нп и высотой ограничивающей поверхности (Н);

- в графе 10 для препятствий, возвышающихся над ограничительной поверхностью, указывается "Критическое препятствие", за исключением случаев, когда препятствие:

а) "затенено" другим неподвижным препятствием (правила определения "затененных" препятствий изложены в Приложении 3 к МОС НГЭА). В этом случае указывается: "Не критическое, затенено препятствием №...";

б) возвышается над переходной поверхностью, но относится к числу объектов, на которые не распространяется действие требований п.3.2.2.1 НГЭА по ограничению объектов переходной поверхностью:

- навигационные средства, которые должны располагаться вблизи ВПП (в этом случае указывается: "Не критическое по функциональному назначению");

- воздушные суда на РД (в этом случае указывается: "Не критическое. ВС, движущееся по установленным маршрутам");

- движущиеся аэродромные транспортные средства (в этом случае указывается: "Не критическое, аэродромное транспортное средство, движущееся по установленным маршрутам");

в) возвышается над внешней горизонтальной поверхностью, требования которой распространяются только на вновь возводимые объекты (п.3.2.2.1.10 МОС). В этом случае указывается: "Не критическое".

В этих расчетных таблицах координаты X, Y (графы 3 и 4) и высоты препятствий (графа 5) указываются в соответствии с данными Акта обследования препятствий, а высота поверхности ограничения препятствий (графа 8) указывается с округлением до 0,1 м. Превышение препятствия над ограничительной поверхностью (графа 9) указывается с округлением до 1 м.

Все препятствия, превышающие ограничительные поверхности, указываются в сводной таблице (табл.П.1.3 Приложения 1).

3.2.2.1.6. Препятствия, определенные во всех расчетных таблицах как критические, сводятся в единую таблицу "Критические препятствия по аэродрому..." (табл.3.5), которая включается в Акт обследования препятствий (см. Приложение 1).

Порядок заполнения табл.3.5 следующий:

- в графах с 1 по 5 указываются данные о расположении и высоте критических препятствий, причем положение этих препятствий указывается в полярной системе координат, поскольку данная таблица является общей по аэродрому. Номер и наименование препятствий в ней указываются согласно Акту обследования;

- в графе 6 указывается ограничивающая поверхность. Если препятствие пересекает одновременно несколько поверхностей и является критическим, в графе 6 указывается каждая из этих поверхностей;

 

Таблица 3.5

Критические препятствия по аэродрому __________________________________________

 

№ препятст вия* Наименование препятствия * Удаление от КТА (Sп), м

Истинный азимут (Ап)

Абсолютная отметка препятствия (Нп) м Ограничивающая поверхность Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м Мероприятия по устранению критических препятствий
      град. мин.        
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

* Номера и наименование препятствий проставляются согласно Акту обследования препятствий.

 

 

Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; L - расстояние между порогами; r = 4000 м - аэродромы класса А, Б, В и Г; r = 3500 м - аэродромы класса Д, Е; Дг = 2000 м - аэродромы класса А, Б, В, Г;?r = 1200 м - аэродромы класса Д и Е

 

Рис.3.10. План внутренней горизонтальной и конической поверхностей для аэродрома с одной ВПП (выполнено не в масштабе)

   

 

Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; ДL - определяется по плану с учетом масштаба; r = 4000 м - аэродромы класса А, Б, В и Г; r = 3500 м - аэродромы класса Д, Е

 

Рис.3.11. План внутренней горизонтальной и конической поверхностей для аэродрома с двумя ВПП (выполнено не в масштабе

)

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 500 +7 (На-Но**)
В = 60 м  = 500 +7 (На-Н1)
С = 2560 + 50 (На - Н1), если На - Н1 10м = 2660 + 40 (На - Н1), если На - Н1 > 10 м = 141 + 0,15Хс
D = 6660 + 40 (На - Н1), если Нn max На + 150 м = 660 + 40 (Нп max - Н1), если Нп max > На + 150 м = 141 +  

 

Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; Н1 - высота порога ВПП; Но** - высота конца ЛП; Но - высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х препятствия; L - расстояние между порогом и противоположным концом ЛП;

Нn max - абсолютная высота наивысшего препятствия в зоне захода на посадку

 

Рис.3.12. План поверхности захода на посадку и переходных поверхностей для ВПП класса А, Б, В и Г

 

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 325 +5 (На-Но**)
В = 60 м  = 325 +5 (На-Н1)
С = 2060 + 40 (На - Н1) = 66 + 0,15Хс

 

Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома;

Н1 - высота порога ВПП; Но** - абсолютная отметка конца ЛП; Но - высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х препятствия; L - расстояние от порога ВПП до противоположного конца ЛП

 

    

Рис.3.13. План поверхности захода на посадку и переходных поверхностей для ВПП класса Д и Е

 

   

 

Рис.3.14. Пример взаимного расположения поверхностей и образования

результирующей поверхности ограничения препятствий на ВПП кл. А, Б, В, Г

 

Обозначения: 1 - ВПП; 2 - ЛП;

ограничительные поверхности: 3 - переходная; 4 - внутр. горизонтальная; 5 - коническая; 6 - захода на посадку; 7 - взлета; 8 - внешняя горизонтальная

 

Рис.3.15. План взаимного расположения поверхностей ограничения для ВПП

классов А, Б, В и Г

 

- в графе 7 указывается величина возвышения препятствия на каждой из ограничивающих поверхностей;

- в графе 8 указываются мероприятия по устранению существующих критических препятствий.

3.2.2.1.7. Устранение критических препятствий представляет в большинстве случаев сложную задачу.

Для определения степени влияния каждого критического препятствия на безопасность и эффективность полетов необходимо проводить аэронавигационное рассмотрение, для выполнения которого целесообразно привлечение специалистов служб аэропорта и представителей авиакомпаний, авиаотрядов, воздушными судами которых предполагается использование данного аэродрома. При этом учитывается расположение каждого препятствия относительно маршрутов полета, оценивается его влияние на минимумы для взлета и посадки, на максимальную коммерческую загрузку воздушных судов и т.д. Однако всегда необходимо иметь в виду, что наиболее целесообразным является только устранение критических препятствий или исключение возможности полетов в определенных зонах, поскольку каждое критическое препятствие может создавать потенциальную угрозу безопасности полетов, например, из-за отказа светоограждения препятствий при ночных полетах или трудностей распознавания пилотом каркасных конструкций или мачт в дневное время, особенно, если такие препятствия расположены в зоне взлета или посадки.

Пример заполнения табл.3.5 приведен в Приложении 2.

3.2.2.1.8. Определение критических препятствий и мер по их устранению (табл.3.5 приложения 2) означает соответствие требованиям п.3.2.2.1 НГЭА в отношении существующих препятствий. В этом случае в п.6 Акта обследования препятствий и в графе 2 Таблицы соответствия по п.3.2.2.1 НГЭА указывается:

"Определен перечень критических препятствий в зонах ограничительных поверхностей (захода на посадку, переходной, внутренней горизонтальной и конической) и намечены меры по их устранению", а в графе 4 Таблицы соответствия указывается: "Соответствует".

3.2.2.1.9. Соответствие требованиям п.3.2.2.1 НГЭА в части ограничения новых и увеличиваемых в размерах существующих объектов обеспечивается на этапе согласования строительства новых объектов или реконструкции существующих.

Однако на большинстве аэродромов указанных выше поверхностей ограничения препятствий недостаточно для ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов, которые могут неблагоприятно влиять как на эффективность, так и на безопасность полетов. В этих случаях для ограничения новых и увеличиваемых в размерах существующих объектов рекомендуется принимать внешнюю горизонтальную поверхность.

Размеры внешней горизонтальной поверхности рекомендуется устанавливать соответственно размерам зон учета препятствий, которые используются для построения схем маневрирования в районе аэродрома. Допускается принимать внешнюю горизонтальную поверхность в виде круга с центром в КТА и радиусом 15 000 м для аэродромов классов А, Б, В, Г и 8 000 м для аэродромов классов Д и Е (рис.3.16).

Внешняя горизонтальная поверхность располагается на высоте верхней границы конической поверхности, т.е. на высоте 150 м над уровнем аэродромов классов А, Б, В, Г и на высоте 110 м над уровнем аэродромов классов Д, Е.

Несмотря на то, что препятствия, пересекающие внешнюю горизонтальную поверхность, не относятся к критическим, в их отношении также необходимо проводить аэронавигационное рассмотрение, упомянутое в п.3.2.2.1.7.

 

 

 

Обозначения: ВНШ - внешняя горизонтальная поверхность; R = 15000 м для аэродромов класса А, Б, В, Г; R = 8000 м для аэродромов класса Г, Д; В - поверхность взлета; ЗП - поверхность захода на посадку

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Внешняя горизонтальная поверхность предназначена только для ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов. Показаны минимальные размеры поверхности, которые при необходимости могут быть увеличены по усмотрению эксплуатанта аэродрома.

 

Рис.3.16. Внешняя горизонтальная поверхность и ее расположение относительно

поверхностей взлета и захода на посадку

 

 

При выполнении требований п.3.2.2.1 НГЭА в части ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих препятствий в Таблице соответствия (Приложение 2) указывается:

- в графе 2 - "Исключено увеличение числа критических препятствий в зоне поверхности захода на посадку в пределах первых 3000 м и в зонах переходной поверхности. Ограничено (исключено) увеличение числа препятствий в зонах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, внешней горизонтальной поверхности (если таковая установлена) и в зоне поверхности захода на посадку на расстояниях более 3000 м от ее начала";

- в графе 4 - "Соответствует".

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.