Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.2.2.1. Для проведения указанных в п.3.2.2.1 НГЭА мероприятий по устранению препятствий необходимо определить перечень препятствий, выступающих за поверхности ограничения препятствий: внутреннюю горизонтальную, коническую, захода на посадку и переходную. Этот перечень составляется с помощью расчетных таблиц и планов поверхностей. Кроме того, планы поверхностей используются при оценке допустимости строительства в районе аэродрома новых и увеличения высоты существующих препятствий.
Планы и расчетные таблицы включаются в состав Акта обследования.
3.2.2.1.1. Для каждого аэродрома подготавливается один план внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Число планов поверхностей захода на посадку и переходных поверхностей определяется количеством направлений захода на посадку по приборам на аэродроме.
Масштаб планов выбирается с учетом особенностей конкретного аэродрома (количество и длина ВПП, количество препятствий и плотность их расположения и т.д.), но во всех случаях масштаб должен быть не менее: 1:100 000 для внешней горизонтальной поверхности; 1:50 000 для внутренней горизонтальной, конической, захода на посадку и переходной поверхностей.
На планы должны быть нанесены все препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями с указанием их номеров.
3.2.2.1.2. Построение внешних границ внутренней горизонтальной и конической поверхностей показано на рис.3.10 и 3.11.
Для аэродромов с ВПП различных классов внутренняя горизонтальная поверхность формируется радиусами, соответствующими классу каждой ВПП. Высота конической поверхности на таких аэродромах определяется высотой конической поверхности, устанавливаемой НГЭА для ВПП наивысшего класса.
|
Для нанесения на план внешней границы конической поверхности необходимо радиусы внутренней горизонтальной поверхности (см. табл.3.13 НГЭА) увеличить на:
для аэродромов с ВПП классов А, Б, В или Г или на
для аэродромов, не имеющих ВПП классов А, Б, В или Г.
На планы рекомендуется наносить формулы определения высоты ограничительных поверхностей. Эти формулы получаются подстановкой конкретных значений высоты аэродрома и радиуса "r" в формулы, приведенные на рис.3.10 и 3.11.
Например, для На = 100 м и r = 4000 м высота внутренней горизонтальной поверхности будет равна:
Н = Нa + 50 = 100 + 50 = 150 м.
На план наносится: "Н = 150 м". Аналогично для части конической поверхности, расположенной со стороны порога ВПП:
м
На план наносится: м
3.2.2.1.3. Планы поверхности захода на посадку и переходной поверхности показаны на рис.3.12 и 3.13.
Внешняя граница той части зоны переходной поверхности, которая расположена сбоку от ЛП (линия АВ на рис.3.12 и 3.13), криволинейна, т.к. расстояние от каждой точки линии АВ к осевой линии ЛП зависит от продольного профиля ЛП.
Расстояние (в метрах) от осевой линии ВПП или ее продолжения до точки на этой границе равно:
500 + 7 (На - Но) - для ВПП классов А, Б, В или Г;
325 + 5 (На - Но) - для ВПП классов Д или Е,
где На - абсолютная высота аэродрома;
Но - абсолютная высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х точки на границе переходной поверхности.
При построении планов согласно рис.3.12 и 3.13 эта линия может быть показана прямой, соединяющей точки А и В.
Длина второго и горизонтального секторов поверхности захода на посадку ВПП классов А, Б, В или Г зависит от высоты горизонтального сектора (Нr), которая равна:
Нr = На + 150 м,- если абсолютная высота наивысшего препятствия (Нn max) в зоне поверхности захода на посадку не превышает сумму На + 150 м;
Hr = Нn max если Нn max превышает сумму Hа + 150 м.
Показанная на рис.3.12 точка С, в которой заканчивается зона переходной поверхности, может располагаться в пределах длины как первого, так и второго сектора поверхности захода на посадку, в зависимости от соотношения высоты аэродрома На и порога ВПП (Н1).
|
На плане поверхности захода на посадку и переходной поверхности используется только прямоугольная система координат XOY, связанная с порогом ВПП, в направлении которого выполняется заход на посадку. Соответствующие оси координат указываются на плане (рис.3.12 и 3.13).
На эти планы также рекомендуется наносить формулы определения высоты ограничительных поверхностей. Эти формулы получаются подстановкой конкретных значений высот порога ВПП (Н1), высоты аэродрома (На) и высоты наивысшего препятствия в зоне захода на посадку (Нn max в формулы, приведенные на рис.3.12 и 3.13.
3.2.2.1.4. Поверхность захода на посадку и внутренняя горизонтальная или коническая поверхность могут иметь общие зоны. Для ограничения и устранения препятствий, находящихся одновременно как в зоне поверхности захода на посадку, так и в зоне внутренней горизонтальной или конической поверхности, должна использоваться та поверхность, которая в месте расположения препятствия имеет меньшую высоту.
Пример взаимного расположения поверхностей ограничения препятствий с учетом их высоты показан на рис.3.14 и 3.15.
В целях более наглядного представления расположения препятствий и облегчения принятия решений при согласовании строительства высотных объектов на прилегающей к аэродрому территории рекомендуется строить планы, аналогичные показанному на рис.3.15, для каждого направления полетов, желательно непосредственно на карте М 1:100 000. Такие планы могут включаться в Акт обследования препятствий.
3.2.2.1.5. Для каждого аэродрома заполняются следующие одинаковые по форме расчетные таблицы (табл.3.4):
а) расчетная таблица для внешней горизонтальной, внутренней горизонтальной и конической поверхностей (одна таблица);
б) расчетная таблица для поверхности захода на посадку и переходной поверхности (по одной на каждое направление захода на посадку).
Порядок заполнения расчетных табл.3.4 следующий:
- в заголовке таблицы указывается наименование аэродрома и название тех поверхностей ограничения препятствий, для которых составляется данная таблица. При необходимости, указывается направление полета (МК -...). Кроме того, в заголовке таблицы указывается порог ВПП, выбранный в качестве начала отсчета координат XOY ("Начало координат - порог ВПП с МК =...");
|
- в графах с 1 по 6 указываются данные о препятствиях, расположенных в зонах соответствующих поверхностей. Если одно и то же препятствие попадает в зоны нескольких поверхностей, оно вносится в соответствующие расчетные таблицы;
- в графе 6 указывается высота осевой линии ВПП и ее продолжения в пределах ЛП, соответствующие координате Х препятствий, расположенных в зоне шириной + 750 м по обе стороны от оси летной полосы;
- в графе 7 указывается обозначение соответствующей поверхности ограничения препятствий:
ВНШ - внешняя горизонтальная, К - коническая, ВГ - внутренняя горизонтальная, ЗП - захода на посадку, П - переходная;
Таблица 3.4
Расчетная таблица для ___________________________________________________________________________
(указывается наименование поверхностей ограничения препятствий и при необходимости МК...)
Аэродром ________________________ Начало координат XOY - порог ВПП с МКпос = 0
№ препя- тствия* | Наимено- вание препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продол- жения, м (Y) | Абсолютная отметка препят- ствия, м (Нп) | Абсолютная отметка оси ВПП, соответ- ствующая координате X, м** (Но) | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничи- вающей поверхности, м (Н) | Превышение препятствия над ограничи- вающей поверхностью, м | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
* Номера и наименование препятствий проставляются согласно Акту обследования препятствий (табл.П.1.2).
** Заполняется только в расчетных таблицах для поверхности захода на посадку, переходных поверхностей, внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки для препятствий, расположенных не далее 750 м в каждую сторону от оси ВПП в пределах длины ЛП и СЗ.
- в графе 8 указывается абсолютная высота (Н) ограничительной поверхности, вычисленная по приведенным на рис.3.10 - 3.12 формулам для значений координат Х и Y, соответствующих координатам Х и Y препятствия.
|
Примечание: Вследствие значительной сложности формы конической поверхности в случае аэродрома с несколькими ВПП ее высота в месте расположения препятствия определяется с помощью плана. Для этого на плане замеряется кратчайшее расстояние (по перпендикуляру) от препятствия до границы внутренней горизонтальной поверхности (L). Высота конической поверхности в месте расположения препятствия равна
Н = 0,05L + 50 м;
- в графе 9 указывается разность (Нп - Н) между высотой препятствия (Нп и высотой ограничивающей поверхности (Н);
- в графе 10 для препятствий, возвышающихся над ограничительной поверхностью, указывается "Критическое препятствие", за исключением случаев, когда препятствие:
а) "затенено" другим неподвижным препятствием (правила определения "затененных" препятствий изложены в Приложении 3 к МОС НГЭА). В этом случае указывается: "Не критическое, затенено препятствием №...";
б) возвышается над переходной поверхностью, но относится к числу объектов, на которые не распространяется действие требований п.3.2.2.1 НГЭА по ограничению объектов переходной поверхностью:
- навигационные средства, которые должны располагаться вблизи ВПП (в этом случае указывается: "Не критическое по функциональному назначению");
- воздушные суда на РД (в этом случае указывается: "Не критическое. ВС, движущееся по установленным маршрутам");
- движущиеся аэродромные транспортные средства (в этом случае указывается: "Не критическое, аэродромное транспортное средство, движущееся по установленным маршрутам");
в) возвышается над внешней горизонтальной поверхностью, требования которой распространяются только на вновь возводимые объекты (п.3.2.2.1.10 МОС). В этом случае указывается: "Не критическое".
В этих расчетных таблицах координаты X, Y (графы 3 и 4) и высоты препятствий (графа 5) указываются в соответствии с данными Акта обследования препятствий, а высота поверхности ограничения препятствий (графа 8) указывается с округлением до 0,1 м. Превышение препятствия над ограничительной поверхностью (графа 9) указывается с округлением до 1 м.
Все препятствия, превышающие ограничительные поверхности, указываются в сводной таблице (табл.П.1.3 Приложения 1).
3.2.2.1.6. Препятствия, определенные во всех расчетных таблицах как критические, сводятся в единую таблицу "Критические препятствия по аэродрому..." (табл.3.5), которая включается в Акт обследования препятствий (см. Приложение 1).
Порядок заполнения табл.3.5 следующий:
- в графах с 1 по 5 указываются данные о расположении и высоте критических препятствий, причем положение этих препятствий указывается в полярной системе координат, поскольку данная таблица является общей по аэродрому. Номер и наименование препятствий в ней указываются согласно Акту обследования;
|
- в графе 6 указывается ограничивающая поверхность. Если препятствие пересекает одновременно несколько поверхностей и является критическим, в графе 6 указывается каждая из этих поверхностей;
Таблица 3.5
Критические препятствия по аэродрому __________________________________________
№ препятст вия* | Наименование препятствия * | Удаление от КТА (Sп), м | Истинный азимут (Ап) | Абсолютная отметка препятствия (Нп) м | Ограничивающая поверхность | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Мероприятия по устранению критических препятствий | |
град. | мин. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
* Номера и наименование препятствий проставляются согласно Акту обследования препятствий.
Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; L - расстояние между порогами; r = 4000 м - аэродромы класса А, Б, В и Г; r = 3500 м - аэродромы класса Д, Е; Дг = 2000 м - аэродромы класса А, Б, В, Г;?r = 1200 м - аэродромы класса Д и Е
Рис.3.10. План внутренней горизонтальной и конической поверхностей для аэродрома с одной ВПП (выполнено не в масштабе)
Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; ДL - определяется по плану с учетом масштаба; r = 4000 м - аэродромы класса А, Б, В и Г; r = 3500 м - аэродромы класса Д, Е
Рис.3.11. План внутренней горизонтальной и конической поверхностей для аэродрома с двумя ВПП (выполнено не в масштабе
)
Точка | Координаты, м
| |
Х | Y | |
А | = 500 +7 (На-Но**) | |
В | = 60 м | = 500 +7 (На-Н1) |
С | = 2560 + 50 (На - Н1), если На - Н1 10м = 2660 + 40 (На - Н1), если На - Н1 > 10 м | = 141 + 0,15Хс |
D | = 6660 + 40 (На - Н1), если Нn max На + 150 м = 660 + 40 (Нп max - Н1), если Нп max > На + 150 м | = 141 + |
Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома; Н1 - высота порога ВПП; Но** - высота конца ЛП; Но - высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х препятствия; L - расстояние между порогом и противоположным концом ЛП;
Нn max - абсолютная высота наивысшего препятствия в зоне захода на посадку
Рис.3.12. План поверхности захода на посадку и переходных поверхностей для ВПП класса А, Б, В и Г
Точка | Координаты, м
| |
Х | Y | |
А | = 325 +5 (На-Но**) | |
В | = 60 м | = 325 +5 (На-Н1) |
С | = 2060 + 40 (На - Н1) | = 66 + 0,15Хс |
Обозначения: Н - высота поверхности ограничения препятствий; На - высота аэродрома;
Н1 - высота порога ВПП; Но** - абсолютная отметка конца ЛП; Но - высота осевой линии ВПП или ее продолжения, соответствующая координате Х препятствия; L - расстояние от порога ВПП до противоположного конца ЛП
Рис.3.13. План поверхности захода на посадку и переходных поверхностей для ВПП класса Д и Е
Рис.3.14. Пример взаимного расположения поверхностей и образования
результирующей поверхности ограничения препятствий на ВПП кл. А, Б, В, Г
Обозначения: 1 - ВПП; 2 - ЛП;
ограничительные поверхности: 3 - переходная; 4 - внутр. горизонтальная; 5 - коническая; 6 - захода на посадку; 7 - взлета; 8 - внешняя горизонтальная
Рис.3.15. План взаимного расположения поверхностей ограничения для ВПП
классов А, Б, В и Г
- в графе 7 указывается величина возвышения препятствия на каждой из ограничивающих поверхностей;
- в графе 8 указываются мероприятия по устранению существующих критических препятствий.
3.2.2.1.7. Устранение критических препятствий представляет в большинстве случаев сложную задачу.
Для определения степени влияния каждого критического препятствия на безопасность и эффективность полетов необходимо проводить аэронавигационное рассмотрение, для выполнения которого целесообразно привлечение специалистов служб аэропорта и представителей авиакомпаний, авиаотрядов, воздушными судами которых предполагается использование данного аэродрома. При этом учитывается расположение каждого препятствия относительно маршрутов полета, оценивается его влияние на минимумы для взлета и посадки, на максимальную коммерческую загрузку воздушных судов и т.д. Однако всегда необходимо иметь в виду, что наиболее целесообразным является только устранение критических препятствий или исключение возможности полетов в определенных зонах, поскольку каждое критическое препятствие может создавать потенциальную угрозу безопасности полетов, например, из-за отказа светоограждения препятствий при ночных полетах или трудностей распознавания пилотом каркасных конструкций или мачт в дневное время, особенно, если такие препятствия расположены в зоне взлета или посадки.
Пример заполнения табл.3.5 приведен в Приложении 2.
3.2.2.1.8. Определение критических препятствий и мер по их устранению (табл.3.5 приложения 2) означает соответствие требованиям п.3.2.2.1 НГЭА в отношении существующих препятствий. В этом случае в п.6 Акта обследования препятствий и в графе 2 Таблицы соответствия по п.3.2.2.1 НГЭА указывается:
"Определен перечень критических препятствий в зонах ограничительных поверхностей (захода на посадку, переходной, внутренней горизонтальной и конической) и намечены меры по их устранению", а в графе 4 Таблицы соответствия указывается: "Соответствует".
3.2.2.1.9. Соответствие требованиям п.3.2.2.1 НГЭА в части ограничения новых и увеличиваемых в размерах существующих объектов обеспечивается на этапе согласования строительства новых объектов или реконструкции существующих.
Однако на большинстве аэродромов указанных выше поверхностей ограничения препятствий недостаточно для ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов, которые могут неблагоприятно влиять как на эффективность, так и на безопасность полетов. В этих случаях для ограничения новых и увеличиваемых в размерах существующих объектов рекомендуется принимать внешнюю горизонтальную поверхность.
Размеры внешней горизонтальной поверхности рекомендуется устанавливать соответственно размерам зон учета препятствий, которые используются для построения схем маневрирования в районе аэродрома. Допускается принимать внешнюю горизонтальную поверхность в виде круга с центром в КТА и радиусом 15 000 м для аэродромов классов А, Б, В, Г и 8 000 м для аэродромов классов Д и Е (рис.3.16).
Внешняя горизонтальная поверхность располагается на высоте верхней границы конической поверхности, т.е. на высоте 150 м над уровнем аэродромов классов А, Б, В, Г и на высоте 110 м над уровнем аэродромов классов Д, Е.
Несмотря на то, что препятствия, пересекающие внешнюю горизонтальную поверхность, не относятся к критическим, в их отношении также необходимо проводить аэронавигационное рассмотрение, упомянутое в п.3.2.2.1.7.
Обозначения: ВНШ - внешняя горизонтальная поверхность; R = 15000 м для аэродромов класса А, Б, В, Г; R = 8000 м для аэродромов класса Г, Д; В - поверхность взлета; ЗП - поверхность захода на посадку
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Внешняя горизонтальная поверхность предназначена только для ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов. Показаны минимальные размеры поверхности, которые при необходимости могут быть увеличены по усмотрению эксплуатанта аэродрома.
Рис.3.16. Внешняя горизонтальная поверхность и ее расположение относительно
поверхностей взлета и захода на посадку
При выполнении требований п.3.2.2.1 НГЭА в части ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих препятствий в Таблице соответствия (Приложение 2) указывается:
- в графе 2 - "Исключено увеличение числа критических препятствий в зоне поверхности захода на посадку в пределах первых 3000 м и в зонах переходной поверхности. Ограничено (исключено) увеличение числа препятствий в зонах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, внешней горизонтальной поверхности (если таковая установлена) и в зоне поверхности захода на посадку на расстояниях более 3000 м от ее начала";
- в графе 4 - "Соответствует".
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!