Получение данных о препятствиях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Получение данных о препятствиях

2020-05-07 168
Получение данных о препятствиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.2.1.1. Данные о высоте и расположении препятствий должны быть получены авиапредприятием с учетом положений пп. 3.2.1.2 - 3.2.1.8. Рекомендуется привлекать специализированные организации, выполняющие геодезические работы.

3.2.1.2. Выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:

а) уровень земли в пределах летной полосы и СЗ (при ее наличии) за исключением огней светосигнальной системы, контрольной антенны курсового радиомаяка, уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую и ломкую конструкцию;

б) высоту поверхности с наклоном 0,8% на участках GSS’G’ и LTT’L’ (рис.3.4,а). Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии ВПП в конце ЛП или СЗ, в зависимости от того, что дальше от ВПП*;

в) высоту поверхности с наклоном 2% на участках GSTL и G’S’T’L’ (рис.3.4,а). Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы или СЗ, в зависимости от того, что дальше*;

г) 50 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в зоне BEE’B’ (рис.3.4,а)*;

д) 100 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в пределах круга с радиусом 50 км с центром в КТА (рис.3.4,б)*.

Если на некотором участке (участках) круга полеты запрещены, то выявление препятствий в пределах такого участка сводится к определению наивысшего (наивысших) препятствия (препятствий).

Кроме того, должны быть получены данные о высоте и расположении препятствий, которые, по мнению эксплуатанта аэродрома, могут представлять опасность для выполнения полетов.

3.2.1.3. Для получения данных о препятствиях необходимо:

а) произвести топографическую съемку естественных и искусственных препятствий (для получения данных о рельефе местности допускается использование соответствующих топографических карт) в пределах зон, показанных на рис.3.4,а.

Примечание: В целях упрощения на рис.3.4,а показана одна ВПП с соответствующими ей зонами. На аэродромах с несколькими ВПП для каждой из них устанавливаются соответствующие зоны;

 

б) использовать любой приемлемый источник данных (данные съемки, карты, акты по согласованию строительства и т.д.) о препятствиях в пределах круга радиуса 50 км с центром в КТА (рис.3.4,б).

3.2.1.4. Точность определения координат и высот препятствий должна быть не ниже (рис.3.4):

а) в зонах GSS’G’ и TLL’T’: горизонтальные расстояния - 5м на линиях SS’ и ТТ’ с последующим понижением точности в пропорции 1/500 от расстояний до линий SS’ и ТТ’ соответственно; высота препятствий - 0,5 м на первых 300 м от линий SS’ и ТТ’ с последующим понижением точности в пропорции 1/1000 от расстояний до линий SS’ и ТТ’ соответственно;

б) в зонах GLTS, G’L’T’L’ и в зоне BEE’B’ (рис.3.4,а): горизонтальные расстояния - 5 м в пределах 5000 м от КТА и 12 м за пределами этого расстояния; высота препятствий - 1 м в пределах 2000 м от КТА с последующим понижением точности в пропорции 1/1000 от расстояния до КТА, но во всех случаях не хуже 10м;

в) в пределах круга за пределами зоны BEE’B’ (рис.3.4,б): горизонтальные расстояния - 50 м, высота препятствий -10м.

* Если указанные высоты превышают большое число близкорасположенных друг к другу препятствий (рельеф, городская застройка и т.д.), выявлению подлежат только наиболее высокие препятствия или препятствия, расположенные ближе к ВПП. В пределах зоны поверхности взлета должны быть выявлены все объекты, превышающие критерии, указанные в подпунктах б) и г) (кроме "затененных" рельефом местности).

3.2.1.5. Положение препятствий указывается в прямоугольной и полярной системах координат.

Для представления данных о препятствиях по аэродрому в целом наиболее удобна полярная система с началом в КТА (рис.3.5) и азимутами, отсчитываемыми от проходящего через КТА истинного меридиана.

При подготовке расчетных таблиц используется прямоугольная система координат XOY. Ее началом является средняя точка соответствующего порога ВПП (рис.3.6).

Оси ОХ и OY располагаются горизонтально, причем ось ОХ направлена по продолжению оси ВПП так, что положительные значения по оси ОХ измеряются в направлении, противоположном направлению захода на посадку, а положительные значения по оси OY измеряются вправо относительно направления захода на посадку.

Высоты препятствий указываются относительно среднего уровня моря (в абсолютных отметках).

Преобразование полярных координат препятствия в прямоугольные выполняется по формулам:

 

 

где   - прямоугольные координаты препятствия;

- расстояние от КТА до препятствия;

- истинный азимут с КТА на препятствие;

- истинный азимут ВПП в направлении того порога, который выбран в качестве начала координат XOY;

- прямоугольные координаты КТА в выбранной системе координат XOY.

Преобразование прямоугольных координат препятствия  в полярные  ,  выполняется в следующем порядке.

Вначале определяется расстояние от КТА до препятствия:

 

 

 

 

 

Рис.3.4. Зоны и поверхности для выявления препятствий

 

Обозначение Размер
АВ, АВ’, EF, E’F 6000 м - для а/д кл. А,Б,В,Г 4000 м - для а/д кл. Д,Е
ВС, DE, D’C’, D’E’ 20000 м - для а/д кл. А,Б,В,Г 10000 м - для а/д кл. Д,Е
SP, TQ, S’P, T’Q 150 м - для а/д кл. А,Б,В,Г 75 м - для а/д кл. Д,Е
CD, HK, ST, S’T’, H’K’, C’D’ Длина ЛП или ВПП+СЗ (что больше)
NP, QM 6250 м
HS, H’S’, KT, K’T 2500 м
GN, G’N, LM, I’M 2650 м - для а/д кл. А,Б,В,Г 2575 м - для а/д кл. Д,Е

    

   

 

 

Рис.3.5. Взаимное расположение полярной и прямоугольной систем координат

   

 

 

Рис.3.6. Расположение начала координат XOY:

а - при смещенном пороге ВПП; б - при пороге в начале ВПП

 

Истинный азимут препятствия определяется в зависимости от знака функций

;

   

 

и составляет:

а) при Р > 0 и Q > 0

 

 

 

где

б) при Р > 0 и Q < 0

 

 

 

в) при Р < 0 и Q < 0

 

 

 

г) при Р < 0 и Q > 0

 

 

 

Примечание: Приведенные выше формулы являются более удобным вариантом формул, указанных в разд.3.2 МОС НГЭА (третье издание, 1992 г.), поэтому соответствующие расчеты по обоим видам этих формул дают одинаковый результат.

 

3.2.1.6. При выявлении препятствий следует обращать особое внимание на такие объекты, как антенны и сооружения радиотехнического и метеорологического оборудования, а также на временные и подвижные объекты (например, воздушные суда на РД, местах стоянки или на предварительном старте, транспортные средства, движущиеся по автомобильным или железным дорогам, крупногабаритные механизмы, складские краны). Также необходимо учитывать изменение высоты сооружений в процессе из строительства и высоту строительного оборудования (например, строительных кранов).

При изменении высоты строящихся сооружений, высоты и расположения используемого строительного оборудования в Акт обследования вносятся соответствующие уточнения.

3.2.1.7. При выявлении препятствий следует различать точечные и протяженные препятствия. К первым относятся мачты, трубы, отдельные деревья и т.п., ко вторым - здания, возвышенности, линии электропередач, дороги, лесные массивы и т.п.

Точечное препятствие представляется абсолютной высотой его вершины и двумя координатами Xn, Yn прямоугольной и/или Sn, An полярной системе координат.

Протяженное препятствие небольших, с точки зрения аэронавигации, линейных размеров также представляется в виде точечного. Если препятствие имеет значительную протяженность или если представление протяженного препятствия в виде точечного приводит к неоправданным эксплуатационным ограничениям, такое препятствие представляется в виде нескольких точечных препятствий.

Количество, расположение и высота таких точечных препятствий должны быть такими, чтобы достаточно полно отобразить форму протяженного препятствия.

Для направлений ВПП, оборудованных РМС I, II и III категории, протяженные препятствия, расположенные вблизи летной полосы, представляются в виде набора точечных препятствий, расстояние между которыми не должно превышать:

- 60 м по оси Y;

- 100 м по оси X.

Ниже изложен общий подход к представлению некоторых часто встречающихся протяженных препятствий точечными.

а) Здание. Препятствие такого типа представляется абсолютной высотой его наивысшей точки и координатами (Xn, Yn, и/или Sn, An) той точки здания, которая имеет наименьшее удаление от осевой линии ВПП или ее продолжения. Если здание расположено на продолжении осевой линии ВПП, координата Хn определяется по ближайшей к порогу ВПП части здания, а координата Yn = 0.

б) Возвышенность. Если вершина возвышенности расположена в зоне BEE’B’, показанной на рис.3.4.а, в состав данных о препятствиях вносятся, кроме вершины, склоны возвышенности в виде сечений двумя вертикальными плоскостями, одна из которых перпендикулярна, а другая параллельна продолжению осевой линии ВПП. Склоны представляются в виде ряда точечных препятствий, высота каждого из которых отличается от высоты соседнего на 10 или 20 м (соответственно горизонталям на топографических картах или иных геодезических материалах), как показано на рис.3.7. Для более удаленных возвышенностей могут быть приняты большие интервалы разбиения по высоте, например, 40 или 50 м. Если вершина возвышенности находится на продолжении осевой линии ВПП, в состав данных вносятся вершина возвышенности и ряд точечных препятствий, соответствующих сечению возвышенности по продолжению оси ВПП. Если склон возвышенности пересекает продолжение оси ВПП, представляются данные по той части склона, которая расположена от вершины возвышенности до продолжения осевой линии ВПП,

При наличии леса или кустарника на возвышенности и отсутствии данных об их высоте все соответствующие высоты увеличиваются на 20 м.

Примечание: Если при указанном на рис.3.7 представлении склонов возвышенности в виде ряда точечных препятствий возникают неоправданные эксплуатационные ограничения, следует уменьшить интервалы разбиения по высоте с целью более точного отображения формы склона возвышенности

в) Линии электропередач. Линии электропередач разбиваются на несколько участков, например, по числу опор. Данные о расположении каждого препятствия (участка ЛЭП) представляются согласно рис.3.8. Высотой каждого препятствия является наибольшая высота ЛЭП на соответствующем участке. При возникновении неоправданных эксплуатационных ограничений интервал разбиения ЛЭП на участки следует уменьшить, что позволит более точно представить препятствие такого типа.

г) Дорога. Дорога, как и линия электропередач, разбивается на несколько участков. Координаты каждого точечного препятствия (участка дороги) представляются аналогично случаю линии электропередачи (рис.3.8), а высота точечного препятствия принимается равной:

- максимальной высоте полотна автомобильной дороги на данном участке плюс 5 м;

- максимальной высоте полотна железной дороги на данном участке плюс 5,5 м. Примечание: Опоры освещения автомобильных дорог или опоры контактной подвески железных дорог представляются соответственно как одиночные точечные препятствия и как линия электропередачи. Высота транспорта (5 и 5,5 м, соответственно) в этих случаях не учитывается.

;

 

 

Наименование Хn.м Yn.м Набс м Наименование Хn.м Yn.м Набс. м
Холм 232 9200 890 232 Холм 232 9200 890 232
Холм 232-1 8850 890 232 Холм 232-1 9200 790 232
Холм 232-2 8609 890 220 Холм 232-2 9200 720 220
Холм 232-3 8250 890 200 Холм 232-3 9200 640 200
Холм 232-4 7200 890 180 Холм 232-4 9200 550 180

Рис.3.7. Представление возвышенности

 

 

Наименование Хn, м Yn, м Набс м
ЛЭП-1 ЛЭП-2 ЛЭП-3 ЛЭП-4 ЛЭП-5 ЛЭП-6 ЛЭП-7 3870 3670 3450 3200 2875 2675 2600 650 701 752 810 870 890 950 485 480 490 510 520 520 520

Рис.3.8. Представление ЛЭП

 

д) Лесной массив. Данные о лесных массивах представляются только в тех случаях, когда они находятся в пределах зоны BEE’B’, показанной на рис.3.4,а. Лесной массив на равнинной местности представляется его границей, наиболее приближенной к ВПП или продолжению ее оси. Граница разбивается на участки, достаточно полно отражающие ее характер как по горизонтали, так и по вертикали (интервалы разбиения принимаются равными 50 - 100 м или более при отсутствии существенного изменения по высоте или по направлению) (рис.3.9). Высотой каждого точечного препятствия (участка границы леса) является наибольшая высота вершин деревьев. Если массив расположен на возвышенности, данные представляются согласно положениям п.3.2.1.7,6.

 

Наименование Хn, м Yn, м Набс м
Лес-1 Лес-2 Лес-3 (и далее по точкам вдоль границы лесного массива) 1800 890 2780 520 1060 -990 362 358 365

Рис.3.9. Представление лесного массива

 

3.2.1.8. Результаты топографо-геодезических работ по выявлению препятствий и определению их координат и высот должны содержать следующие разделы:

а) общая часть, в которой указываются документы, которые используются при проведении топографо-геодезических работ, перечень инструментов, исходных пунктов, а также указываются материалы, использованные при проведении камеральных работ;

б) раздел (разделы), где указываются методы определения координат и высот препятствий, в том числе описание моделей, принятых для представления данных о препятствиях;

в) перечень препятствий с указанием их полярных и прямоугольных координат и абсолютных высот;

г) данные об истинном азимуте ВПП, прямоугольных координатах КТА относительно порогов ВПП, длине ВПП, расстояниях до смещенных порогов (при их наличии);

д) графический материал с указанием профиля ЛП и СЗ (при ее наличии) по оси ВПП и ее продолжению, расположения КТА и порогов ВПП и при необходимости препятствий относительно ВПП.

Перечни координат и высот препятствий, данные о ВПП, КТА, СЗ, а также соответствующий графический материал рекомендуется оформлять в виде открытых материалов.

3.2.1.9. На основании результатов топографо-геодезических работ авиапредприятие оформляет Акт обследования, в который вносится информация о препятствиях, подлежащих выявлению согласно п.3.2.1 НГЭА.

Периодически (ориентировочно не реже двух раз в год) авиапредприятием проверяется соответствие Акта обследования фактическому состоянию препятствий на аэродроме и в его окрестностях. Выполнение проверок фиксируется в листе регистрации Акта обследования. Специалистами авиапредприятия, проводившими проверку, оформляется протокол в произвольной форме, который после утверждения руководителем авиапредприятия включается в Акт обследования в качестве приложения.

При изменении количества препятствий (устранении существующих, появлении новых), при изменении их координат и высот (перенос или замена существующих объектов, мест стоянок воздушных судов, изменение положения порога ВПП и т.д.) в протокол вносятся соответствующие данные со ссылкой на подтверждающую документацию (например, на документацию по согласованию строительства, замену РТС, установку строительного оборудования и т.п.) или на проведенные измерения.

После получения данных о препятствиях с учетом результатов периодических проверок фактического состояния препятствий на аэродроме и в его окрестностях в Таблице соответствия (Приложение 2 к настоящему разделу МОС НГЭА) указывается по п.3.2.1 НГЭА:

- в графе 2 - "Получены данные о высоте и расположении препятствий";

- в графе 4 - "Соответствует".

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.