Мушрикам тягостно просить Аллаха без ходатаев. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мушрикам тягостно просить Аллаха без ходатаев.

2020-04-01 215
Мушрикам тягостно просить Аллаха без ходатаев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дополнение упомянем еще некоторые дополнительные причины из-за которых мушрики придают больше значения истишфа, чем своей мольбе Аллаху, тем самым беря себе самостоятельных ходатаев. Первая причина, которая собственно и является предметом этой книги, это неправильное представление шафаата у мушриков, и уподобление шафаату между творениями, это и так мы разъясняем на протяжении этой книги. Но что именно побуждает мушриков оставлять дуа и надежду Аллаху и устремляться к дуа ходатаев. На это их толкает несколько факторов. Вот некоторые из них.

Для них тягостна надежда только на Аллаха.

Мушрикам тягостно возлагать надежду лишь на Аллаха.

Как и сказано в аятах:

كبر على المشركين ما تدعوهم إليه.

Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. - (42/13)

А призывали их к единобожию и оставлению ходатаев.

وإذا ذكر الله وحده اشمأزت قلوب الذين لا يؤمنون بالآخرة وإذا ذكر الذين من دونه إذا هم يستبشرون

А когда вспоминают только Аллаха, отвращаются сердца тех, которые не веруют в последнюю жизнь. А когда вспоминают тех, кто помимо Него, - вот они радуются. - (39/45)

ذلكم بأنه إذا دعي الله وحده كفرتم وإن يشرك به تؤمنوا

«Это потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к Нему приобщали сотоварищей, вы верили» - (40/12).

И это потому, что мушрики близоруки, ориентированы лишь на внешнюю сторону жизни, для них главное только то, что - здесь и сейчас, для них сложно размышлять абстрактно.

يَعْلَمُونَ ظَاهِرًا مِّنَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ عَنِ الْآخِرَةِ هُمْ غَافِلُونَ

«Знают внешнюю сторону земной жизни, а в отношении потусторонней жизни, они в небрежении» - (30/07).

Поэтому они и любят материальных, осязаемых ходатаев, которых они видят. Аллах же для них нечто далекое, им тяжело представлять Его подобающим Его величию, связывать все с ним, представлять, что вся власть и сила принадлежит Ему, что он управляет всеми делами, он сотворяет и сводит все причины, и делает это по Своему плану и мудрости.

وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ

«О если бы видели несправедливые, а они увидят это, когда узрят наказание, что вся сила принадлежит только Аллаху, и что Аллах суров в наказании». – (2/165)

Верующие веруют в Аллаха не наяву, как требуют мушрики, а в тайне (биль–гъайб), «видят» Аллаха через пелену неведения, через толщу пелены, посредством Его знамений, во всем ощущают Его управление и милость.

الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ

«Которые страшатся их Господа в тайне (не видя явно)» - (21/49).

الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ

«Которые верует в тайне (не видя явно)» - (2/03).

Мушрики же требуют наяву, здесь и сейчас, поэтому их рассуждения примитивны и одноходовочны.

Если с ними все хорошо, им легко сказать, что все это от Аллаха, что Аллах почтил их. А если для испытания Аллах коснется их бедой, он не могут терпеть и сразу отчаиваются, сразу начинают делать неправильные предположения.

 

فَأَمَّا الْإِنسَانُ إِذَا مَا ابْتَلَاهُ رَبُّهُ فَأَكْرَمَهُ وَنَعَّمَهُ فَيَقُولُ رَبِّي أَكْرَمَنِ. وَأَمَّا إِذَا مَا ابْتَلَاهُ فَقَدَرَ عَلَيْهِ رِزْقَهُ فَيَقُولُ رَبِّي أَهَانَنِ

Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» - (89/15-16).

 

وَإِن تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ يَقُولُوا هَٰذِهِ مِنْ عِندِ اللَّهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَقُولُوا هَٰذِهِ مِنْ عِندِكَ قُلْ كُلٌّ مِّنْ عِندِ اللَّهِ فَمَالِ هَٰؤُلَاءِ الْقَوْمِ لَا يَكَادُونَ يَفْقَهُونَ حَدِيثًا

«И если постигнет их хорошее, они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это - от тебя". Скажи: "Все - от Аллаха". Почему же эти люди никак не могут понять слов?» - (4/106).

فَإِذَا جَاءَتْهُمُ الْحَسَنَةُ قَالُوا لَنَا هَٰذِهِ ۖ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَطَّيَّرُوا بِمُوسَىٰ وَمَن مَّعَهُ ۗ أَلَا إِنَّمَا طَائِرُهُمْ عِندَ اللَّهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

Когда их постигало добро, они говорили: «Это нам (и так) полагается». А когда их постигало зло, они связывали его с Мусой и теми, кто был с ним. Воистину, их дурные предзнаменования (постигшее их зло) от Аллаха, но большинство из них не знает этого. - (7/131).

То есть когда их постигает добро они довольны Аллахом, но и там неверно предполагают, потому, что земное благо, быть может завлечение для них, и оно требует отдачи и благодарности, и это не то, что они заслужили или полагается им, как они думают, это лишь предмет испытания, а не проявление любви. Аллах испытывает и благом и бедой. А затем, когда их касается зло, они переворачиваются и начинают строить другие неправильные предположения.

Не думают, что они погружены в милость Аллаха, что они живы и пользуются благами, а Аллах убавил от них лишь немного для испытания. Верующий не закрывает глаза на милость Аллаха и продолжает благодарить Аллаха, а они начинают сразу обвинять Аллаха. Не терпят. Им следовало бы благодарить и продолжать настойчиво молить Аллаха, не теряя надежду. Аллах лишает благ для того, чтобы они молили Аллаха, умоляли Его. А они не получив сразу желаемое, переходят на другие средства. Отчаявшись в своей мольбе, прибегают к молитве ходатаев, и находят успокоение в ней. Нужно же было не оставлять свою мольбу. Аллах по любому принимает мольбу даже если нет видимого эффекта.

Аллах по любому принимает молитву, но необязательно это должно происходить в виде исполнения желаемого. Ведь раб иногда может просить о том, что хуже для него и Аллах из милости не выполнит этого, но молитву принимает, дает награду за нее и отводит от подобной другой беды. Как и сказано в хадисе:

" يستجاب لأحدكم ما لم يعجل فيقول: دعوت فلم يستجب لي "

«Ответ есть на молитву каждого, пока он не торопится, говоря: «Я помолился, а ответа нет».

ما على الأرض مسلم يدعو الله بدعوة إلا آتاه الله إياها أو صرف عنه من السوء مثلها ما لم يدع بإثم أو قطيعة رحم

«Какой бы мусульманин на земле не помолился бы Аллаху, Аллах обязательно выполняет ее, либо отводит зло подобное (добру просимому в) молитве, лишь бы молитва не была о греховном или о разрыве родственных связей». - (Тирмизи с хорошей цепочкой).

 مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيهَا إِثْمٌ وَلَا قَطِيعَةُ رَحِمٍ إِلَّا أَعْطَاهُ اللَّهُ بِهَا إِحْدَى ثَلَاثٍ إِمَّا أَنْ يُعَجِّلَ لَهُ دَعَوْتَهُ وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا

«Какой бы мусульманин не помолился молитвой, которая не содержит греховное или разрыв родственных связей, Аллах обязательно дает ему одно из трех: «Или вскорости (в земной жизни) выполняет его молитву, или откладывает ее на Последнюю жизнь, или отводит от него зло подобное (добру просимому в) молитве. - (Хаким с достоверной цепочкой).

من فتح لَهُ مِنْكُم بَاب الدُّعَاء فتحت لَهُ أَبْوَاب الرَّحْمَة، وَمَا سُئِلَ الله شَيْئا أحب إِلَيْهِ من أَن يسْأَل الْعَافِيَة وَالدُّعَاء ينفع مِمَّا نزل، وَمِمَّا لم ينزل فَعَلَيْكُم عباد الله بِالدُّعَاءِ "

«Кому из вас открылись врата молитвы, тому открылись врата милости. Из всего о чем просили Аллаха, самым любимым является просьба о благополучии. Молитва имеет действие и на то, что случилось и на то, что еще не случилось. Так, что рабы Аллаха, вам надлежит молиться». - (Тирмизи. Ибн Хаджар в тахридж мишкятуль–масабих назвал цепочку хорошей).

Мушрики же не дождавшись, начинают строить скверные думы, думают, что Аллах не принимает их молитвы из–за грехов, поэтому надо обратиться к мольбе праведников.

Если раб пассивен в молитве Аллах специально подвергает его беде, чтобы побудить его к мольбе и это великое благо для него.

فلولا إذ جاءهم بأسنا تضرعوا ولكن قست قلوبهم وزين لهم الشيطان ما كانوا يعملون

«Разве не должны они были, когда пришло к ним наше наказание, взмолиться. Но сердца их очерствели, и шайтан приукрасил им то, что они делают» - (6/43).

Но если даже Аллах не принимает молитвы из–за их грехов, путь исправления этого продолжать молиться и пытаться завоевать довольство Аллаха, а не направляться к молитве ходатаев. Да Аллах принимает мольбу праведников, но кто сказал, что Аллах примет мольбу праведника о тебе, если Аллах продолжает оставаться тобой недовольным. Праведник не переубедит Аллаха быть довольным тобой. Затем, Аллах принимает мольбу и грешников и кяфиров, да и что толку, что желаемое исполнится из–за молитвы праведника, но Аллах так и будет недоволен тобой. Ты получишь может желаемое, но это будет истиджрадж, завлечение. Как передает ибн Таймия, могилопоклонники просят что–то у своих ходатаев и это сбывается, но это часто проделки шайтанов, Аллах разрешает им это, для испытания. Аллах так сбивает и вводит в заблуждение неверных, и они уверяются в эффективности молитвы ходатаев и погружаются в ширк. Лучше просить Аллаха, надеяться на него, а если он и не даст требуемого, то это испытание веры, и все равно ты купаешься в милостях Аллаха, чем получить сразу нечто, что будет завлечением для тебя, и введением в заблуждение.

Ведь если Аллах коснулся бедой, то нет другого пути, кроме как умолять Его и стремиться завоевать его довольство:

وَإِن يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ إِلَّا هُوَ وَإِن يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Если коснется тебя Аллах бедствием, то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он коснется благом,... ведь Он мощен над всякой вещью! (06/17)

وَإِن يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ إِلَّا هُوَ وَإِن يُرِدْكَ بِخَيْرٍ فَلَا رَادَّ لِفَضْلِهِ يُصِيبُ بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَهُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он прощающ, милосерд! (10/107)

Поэтому в первую очередь нужно умолять Аллаха и искать Его довольство, и если человек своей мольбой и унижением завоюет довольство Аллаха, тогда Аллах разрешит молиться за него ходатаям, а человек, выполнив полностью личный фард молитвы и надежды на Аллаха, может прибегать уже к дополнительным средствам, вроде истишфа и тавассуля.(к живым)

Также мушрикам тягостна чистая мольба без истишфа, как и двуличным, которые плохо думают об Аллахе и не рассчитывают на помощь от него, и поэтому прибегают к другим средствам, кяфирам, а мушрики в этом же положении прибегают к ходатаям. Это мы разъясняли. Другая причина, это то, что мушрики свидетельствуют о своем неверии в глубине души, и это мешает им искренне устремиться к Аллаху. Аллах дает им вначале знамения, они видят их, и сознательно закрывают на них глаза, а потом начинают глушить голос совести, естества, начинаются заниматься самообманом, чтобы перебороть совесть, начинают убеждать себя, что они что–то делают ради Аллаха, так самообольщаются, а потом Аллах действительно закрывает им путь к видению, им приукрашиваются их скверные деяния, и они начинают думать, что на прямом пути. Да убережет Аллах от этого. Но хоть они и думают, что на верном пути, в закоулках души, они понимают что неверны, и Аллах не дает им устремиться искренне к Аллаху, Аллах не любит их и ставит им преграду, и так продолжается, пока они не раскаются. Поэтому у них нет духу молиться только Аллаху, они обманули себя и связали надежды с ходатаями. Как и сказано в аятах:

تَظُنُّ أَن يُفْعَلَ بِهَا فَاقِرَةٌ

«Он понимает, что его ожидает ужасное» - (75/25).

مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَن يَعْمُرُوا مَسَاجِدَ اللَّهِ شَاهِدِينَ عَلَىٰ أَنفُسِهِم بِالْكُفْرِ

«Не годится мушрикам благоустраивать масджиды Аллаха, в то время как они сами видят свой куфр». - (9/17).

وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا

«Они отвергли наши знамения несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» - (27/14).

Они отвернулись один раз, и Аллах их сбил, и Аллах поскольку не любит их, не дает им познать вкус веры и мольбы.

فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ ۚ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

«Когда же они уклонились, Аллах уклонил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» - (61/5).

Да упасет Аллах.

И здесь мы должны подробнее разобрать то, для чего муваххид прибегает к нафиля-истишфа после фарда-своей молитвы. Это касается темы тавассуля.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.