Тавассуль - проявление рабства человека. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тавассуль - проявление рабства человека.

2020-04-01 153
Тавассуль - проявление рабства человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причина почему после истигфара, или после своего личного дуа, верующие прибегают к дополнительным поклонениям, к дополнительному истишфа. Это также проявление рабства по отношению к Аллаху. Объяснение этого следующее:

Да в первую очередь, верующие устремляются к Аллаху, умоляя Его о прощении, стараются угодить Ему и умилостивить, снискать Его довольство. Но чем больше они приближаются к Аллаху, тем больше боятся Его. Ведь чем ближе раб, тем больше он осознает величие Аллаха, Его грандиозность, Его божественность, осознание величия Аллаха захватывает дух, екает сердце, кожа топорщится, он находится в глубочайшем благоговении, ведь даже горы готовы разорваться, а небеса и земля расколоться и развернуться от величия Аллаха. Поэтому чем больше приближаются они, тем больше боятся наказания Аллаха, страшатся Его гнева.

Поэтому выполнив фард дуа Аллаху, истигфара и устремления к Аллаху, они не успокаиваются, они продолжают искать пути угодить Аллаху. Божественность и господство Аллаха проявляются в том, что окончательное решение принимает только Аллах, а рабы в страхе ждут Его решения. В этом проявляется статус раба, рабственность. Ведь если раб успокоился, не боится Аллаха, получается, что как будто он сам все решил, и он главнее. Но нет раб этот тот, кто в страхе перед хозяином ждет его окончательного решения, боится и надеется. В ужасе понимает, что его сердце между пальцами господа, хочет собьет, хочет наставит, искренне умоляет его наставить. Это выжидание решения есть униженность раба. Кто не в таком положении, тот не раб. Вот поэтому то раб, сделав фард, не успокаивается, а ищет и ищет пути приближения, ну как же еще угодить Господу, как добиться довольства, снискать его милость, и именно поэтому после фарда дуа, он прибегает к дополнительным средствам (василя), и этот поиск средств приближения и есть тавассуль:

أُولَٰئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَىٰ رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ۚ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (василя) к своему Господу, ища как бы еще больше приблизиться к Нему. Они ищут Его милость и страшатся Его наказания. Воистину, действительно надлежит бояться наказания Твоего Господа» - (17/57).

وَالَّذِينَ هُم مِّنْ عَذَابِ رَبِّهِم مُّشْفِقُونَ. إِنَّ عَذَابَ رَبِّهِمْ غَيْرُ مَأْمُونٍ

«Которые трепещут перед мучениями от своего Господа. Ведь никто не застрахован (никто не может чувствовать себя в безопасности) от наказания Аллаха» - (70/28).

أَفَأَمِنُوا مَكْرَ اللَّهِ ۚ فَلَا يَأْمَنُ مَكْرَ اللَّهِ إِلَّا الْقَوْمُ الْخَاسِرُونَ

«Неужели они почувствовали себя в безопасности от того, что Аллах устроит им западню. Только те, кто потерпел убыток, могут чувствовать себя в безопасности от того, что Аллах устроит им западню» - (7/99)

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ

«Неужели вы почувствовали себя в безопасности от того, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь она, того и гляди уже ходит ходуном» - 67/16

أَفَأَمِنتُمْ أَن يَخْسِفَ بِكُمْ جَانِبَ الْبَرِّ أَوْ يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِبًا ثُمَّ لَا تَجِدُوا لَكُمْ وَكِيلًا

«Неужели вы не опасаетесь того, что Он может заставить часть суши поглотить вас или низринуть на вас ураган с камнями? Ведь тогда вы не найдете себе попечителя и хранителя!» - (17/68-69)

لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ يَوْمَئِذٍ شَأْنٌ يُغْنِيهِ

«У каждого человека в тот день будет о чем переживать» - (80/37)

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ ۚ إِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَيْءٌ عَظِيمٌ. يَوْمَ تَرَوْنَهَا تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّا أَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ حَمْلٍ حَمْلَهَا وَتَرَى النَّاسَ سُكَارَىٰ وَمَا هُم بِسُكَارَىٰ وَلَٰكِنَّ عَذَابَ اللَّهِ شَدِيدٌ

О люди, бойтесь Господа вашего! Ведь сотрясение последнего часа - вещь великая. В тот день, когда вы его увидите, каждая кормящая забудет того, кого кормила, а каждая обладательница ноши сложит свою ношу. Ты увидишь людей пьяными, но они не пьяны, это просто потому, что наказание Аллаха - сильно. - (21/1-2)

Люди будут голыми и не замечать друг друга из–за переживания и ожидания. Человек не будет думать о дорогих ему людях, и даже перед выносом решения человек будет мучительно ждать и ни о чем другом не сможет думать.

Верующие всю жизнь, пребывая в своих семьях, переживали и страшились, а неверные чувствовали себя в безопасности и радовались:

إِنَّهُ كَانَ فِي أَهْلِهِ مَسْرُورًا

«Ведь он пребывал в своей семье радостным» - (84/13)

قَالُوا إِنَّا كُنَّا قَبْلُ فِي أَهْلِنَا مُشْفِقِينَ

«Они сказали: «Ведь мы раньше в наших семьях постоянно пребывали в страхе и переживали»» - (52/26).

يَسْتَعْجِلُ بِهَا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِهَا ۖ وَالَّذِينَ آمَنُوا مُشْفِقُونَ مِنْهَا وَيَعْلَمُونَ أَنَّهَا الْحَقُّ

«Торопят с ним (Часом) те, которые не веруют в Него. А те, которые веруют в Него, боятся его и знают, что Он - истина» - (42/18).

وَالَّذِينَ يُؤْتُونَ مَا آتَوا وَّقُلُوبُهُمْ وَجِلَةٌ أَنَّهُمْ إِلَىٰ رَبِّهِمْ رَاجِعُونَ

«и которые дают то, что дают, а сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся» - (23/60).

В тафсирах приходит, что это верующие, которые постятся, молятся, раздают милостыню, но вместе с этим они боятся, что это не будет у них принято.

إِنَّ الَّذِينَ هُم مِّنْ خَشْيَةِ رَبِّهِم مُّشْفِقُونَ

«Поистине, те, которые от смирения пред их Господом трепещут, благоговея» - (23/57)

الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ وَهُم مِّنَ السَّاعَةِ مُشْفِقُونَ

«которые боятся Господа своего не видя, и они трепещут (страшного) часа» - (21/49)

وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَىٰ وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ

«Они ходатайствуют только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» - (21/28).

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ

«Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха» - (8/2)

Чем больше человек познает Аллаха, тем больше возрастает его страх:

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ

«Из всех рабов, по настоящему боятся Аллаха только знающие» - (35/28).

Итак верующие постоянно страшатся Аллаха, боятся Его гнева и недовольства, и успокаиваются только тем, что думают о Нем хорошо. Ведь Он добрый, Хороший, Милостивый и Прощающий. Аллах не оставляет своего раба, когда тот умоляет Его о спасении, воздев руки. Аллах не жестокий и не несправедливый. Только эта мысль их успокаивает. Но как только они думают о Его божественности и Господстве, они снова понимают, что решение только за Ним и снова боятся, и вот так и пребывают между страхом и надеждой. Вот таково положение верующего раба.

Итак, мы выяснили, что тавассуль (поиск дополнительных средств приближения) это проявление рабства:

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (василя) к своему Господу, ища как бы еще больше приблизиться к Нему. Они ищут Его милость и страшатся Его наказания. Воистину, действительно надлежит бояться наказания Твоего Господа» - (17/57).

То есть верующий прибегает к истишфа, только из–за его польз (которые мы перечисляли) и для того, чтобы не останавливаться в служении Господу, не успокаиваться только своей личной мольбой, и искать и искать дополнительные средства. Но видим, что все это после того, как они лично умоляют Аллаха. А кто будет прибегать к дополнительному без личного умаливания, тот не поклонился Аллаху, не побоялся Его не оценил Его и стал мушриком.

Итак, мы вплотную подошли к пониманию почему в аятах о ходатайстве неоднократно подчеркивается, что ходатаи могут ходатайствовать только за тех, кем доволен Аллах.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.