Формальное понимание ходатайства – хариджизм. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формальное понимание ходатайства – хариджизм.

2020-04-01 168
Формальное понимание ходатайства – хариджизм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хариджиты вешали на копья аят «Хукм принадлежит только Аллаху» и считали неверными муваххидов, которые брали себе судей-мусульман. Хариджиты думали, что это противоречит утверждению, что единственный судья — это Аллах. Они понимали примитивно и узколобо. Да, единственный судья только Аллах. Но ведь Аллах не спускается на землю и не судит как судьи. То, что Аллах единственный судья означает, что мусульманские судьи должны судить в рамках суда Аллаха, но судят то люди. Просто судят они по суду Аллаха – по шариату. Если бы мусульмане брали себе в судьи тагутов, тех, кто не судит по закону Аллаха, вот тогда они взяли бы себе самостоятельных судей, то есть судей, помимо Аллаха, мин дуниЛлях. А когда мы берем судей людей, судящих в рамках шариата, мы тем самым утверждаем тот факт, что Судья только Аллах, мы берем судей би изниЛлях, в рамках суда Аллаха.

Точно также как узколобы и примитивны хариджиты в понимании суда, так же примитивно мыслят эти люди в вопросе ходатайства. Они также повесили себе на копья аят «Все ходатайство принадлежит только Аллаху». Точно так же как муваххиды берут себе судей людей, который судят по суду Аллаха, эти же муваххиды берут ходатаев, которые действуют в рамках разрешения, в рамках ходатайства Аллаха. И этим самым муваххиды только подтверждают, что ходатай только Аллах, но просто они не уподобляют Аллаха творениям. Удивительно: мушрики уподобляют Аллаха творениям в вопросе ходатайства, и логика хариджитов также ведет к уподоблению. Хариджиты прибегают туда, откуда хотели убежать. Те, кто выносят такфир муваххидам за это, по сути не понимают сути разницы между таухидом и ширком, действуют из подражания, тупо следуя своим лидерам.

Если хариджиты считали фразу «рассуди нас» ширком, поскольку судейство право только Аллаха, так и эти просьбу «походатайствуй за меня», считают ширком, думая, что сказавший это отдал право Аллаха другому. Ходатайствовать право только Аллаха, и он приписал качество божественности другому. Не понимают, что ходатайство творения в рамках ходатайства Аллаха, это всего лишь молитва. Как выше мы приводили множество доказательств, что ходатайство человека это дуа, и она приносит пользу. А мольба — это право человека, Аллах никому не молится. Поэтому фраза «походатайствуй за меня» в расшифровке муваххида означает: «Помолись за меня. Я сам тоже молюсь и надеюсь только на Аллаха, надежды и чаяния мои только на него, если я и завоевал довольство Аллаха, то только моим личным действием, а ты ничего изменить не сможешь, к тебе я пришел лишь потому, что Аллах связал братьев и побудил молиться друг за друга, я ищу дополнительную награду и поэтому прошу тебя. Я понимаю, что твоя мольба может и не приняться и не возлагаю на нее надежды. Просто быть может посредством этого Аллах добавит мне дополнительно к тому, что дал мне из –за моей молитвы, если Он доволен мной». Вот что подразумевает муваххид. Как же можно выносить такфир за эту фразу с таким смыслом. Они же нагло откинули этот шариатский смысл, вложили туда ширковской, который они понимают из этой фразы и выносят такфир.

Также выносят такфир за фразу «Если Аллах разрешит тебе ходатайствовать в Судный день, походатайствуй за меня» по той же самой причине. Расшифровку фразы мы дали. В дополнение к этому муваххид учитывает положение ахирата, что там не общее разрешение а конкретное. Но муваххид это учитывает и просит с таким пониманием, и ходатай соглашается с таким же пониманием. Что сам он ничего не решает, что если Аллах разрешит ему помолиться, то он помолиться. Эти люди же в эту фразу вложили свой смысл: «Спаси меня от ада» и вынесли такфир. Но муваххид далек от того, что ему приписывают, от ширковского понимания. Они же поняли по своему и потому вынуждены отвергать многочисленные предания от сподвижников об этом место которым другой трактат, который мы напишем, если на то будет воля Аллаха. Здесь же мы ограничимся с объяснением их позиции. Того, что приведено более чем достаточно для людей здравомыслящих.

Теперь вкратце разъясним положение некоторых людей, которые приходят на могилу и просят у мертвого ходатайства. Мы перечислили возможные илляты ширка в ходатайстве. Если у посетителя есть хотя бы один из перечисленных иллятов ширка, то он заблудший мушрик. Но здесь помимо иллятов, касающихся непосредственно ходатайства, мы должны добавить другие илляты, касающиеся господства и божественности. Это неизбежно для того, чтобы разделить таухид от ширка. Для того, чтобы выносящий такфир выносил такфир осознанно за конкретный иллят ширка. Кто вынесет такфир за ширк не понимая иллята ширка, по сути не отстранился от ширка и не отрекся от него и его такфир ему не поможет.

Напомним цель этого трактата Кораническая картина шафаата, и эту цель мы выполнили. То, что мы делаем сейчас — это будет дать краткую концептуальную схему, и обозначить некоторые аспекты, которые ускользнули от глаз современных исследователей. Детальное исследование с привлечением большого количества цитат, это дело другого труда, который мы, если на то будет воля Аллаха, проведем в дальнейшем.

Итак возможные илляты ширка в господстве

Илляты ширка в господстве при просьбе у мертвого:

План разбора:

Караматы

Разница между качеством и караматом

Удовлетворять нужды

Слышание

Понимание разных языков

Слух мертвых

Слышать издалека. Значение расстояния


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.