Как дуа превращается в ибадат. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как дуа превращается в ибадат.

2020-04-01 248
Как дуа превращается в ибадат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы уже проходили значение дуа. Ан-Навави сказал:

وقال النووي: Ан-Науауи сказал:
وهذا الذي قاله حسن، أي: فإن أصل الدعاء النداء والاستغاثة То, о чем он сказал, – замечательно. То есть: Суть ду‘а – нида (обращение, воззывание) и призыв на помощь.
ففي "الجامع": В «Аль-Джами‘» приводится:
سئل ثعلب عنه، فقال: هو النداء. Са‘ляба спросили о дуа и он ответил: «Это – нида».
ابن الملقن‎ ‎(المتوفى: 804هـ) التوضيح لشرح الجامع الصحيح‎ 2/447 (Ибн Муляккъин (ум. 804 г.х., Ат-Таудъих ли шарх аль-джами‘ ас-сахих).

 

Итак дуа это нида, то есть обращение и просьба о помощи (а мы помним, что и нида и истигъаса могут быть не поклонением, как аяте 28/15). Но тазаллюль (чувство самоунижения и беспомощности) превращает дуа в поклонение:

وقال أيضًا: Аль-Хаттаби сказал:
"ومعنى الدعاء: استدعاء العبد ربه عز وجل العناية، واستمداده إياه المعونة، Смысл дуа – призыв рабом своего Господа, Могуч Он и Велик, о помощи, просьба о том, чтобы Аллах подоспел к рабу с подмогой.
وحقيقته: إظهار الافتقار إليه، والتبرؤ من الحول والقوة، وهو سمة العبودية، واستشعار الذلة البشرية، Суть дуа – проявлять свою нужду к нему, зависимость от него, чувствовать себя (перед ним) беспомощным и бессильным. Именно это и превращает дело в поклонение и дает человеку чувство униженности.
وفيه معنى الثناء على الله عز وجل، وإضافة الجود والكرم إليه" В этом есть также возвеличивание и похвала Аллаху, Могуч Он и Велик, и признание за ним щедрости и «великодушия».
ولذلك‎ ‎قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: Поэтому то посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"الدعاء هو العبادة". «Дуа есть поклонение».
‎… ‎…
وقوله: "الدعاء هو العبادة" معناه أنه معظم العبادة Слова «Дуа есть поклонение» означают, что дуа это самое главное поклонение (но не значит, что дуа охватывает все виды поклонения).
شأن الدعاء‎ 1/4 (Ша’нуд-дуа, 1/4).

 

Видите как Аль-Хаттаби четко разложил. А в конце подчеркнул «дуа есть поклонение» означает, что дуа самое главное поклонение, но не суть поклонения. А суть, как это мы установили: тазаллюль и худу‘.

Как это подчеркнул Аль-Хаттаби, а выше Тъиби и Абу Абдуллах аль-Халими:

"والدعاء من جملة التخشع والتذلل؛ Дуа из разряда благоговения, смиренности и униженности.
لأن كل من سأل ودعا فقد أظهر الحاجة وباح بها، واعترف بالذلة والفقر والفاقة لمن يدعوه لمن يدعوه ويسأله، Потому, что каждый кто просит и взывает, заявляет о своей нужде, и признает (тем самым) свою униженность, нуждаемость и зависимость от того, к кому идет зов и просьба.
فكان ذلك في العبد نظير العبادات التي يتقرب بها إلى الله عزّ اسمه‎"‎ Таким образом у раба образуется один из видов поклонения, такой же как и остальные, посредством которых раб приближается к Аллаху, да славится Его имя.
المنهاج في شعب الإيمان (1/171) دار الفكر. (Аль-Минхадж фи шу‘абиль-Иман, 1/171)

 

Абу Бакр Ибнуль-Араби сказал:

قال القاضي أبو بكر بن العربي المالكي: Судья Абу Бакр Ибнуль-Араби аль-Малики сказал:
حقيقة الدعاء: مناداة الله تعالى لما يريد من جلب منفعة، أو دفع مضرة من المضار والبلاء بالدعاء Суть дуа – воззывать (обращаться к) Всевышнему Аллаху, желая посредством дуа получить благо или отвести беду и несчастье.
مقدمة الترغيب في الدعاء والحث عليه. ص 54، لعبد الغني بن عبد الواحد المقدسي (Мукъаддима ат-таргъиб фид-дуа уаль-хасс алейх, стр 54, Абдуль-Гъани бин Абдуль-Уахид аль-Макдиси)

 

Мулла Али аль-Къари сказал:

وحده الشيخ علي القاري الهروي بقوله: Шейх Али аль-Къари аль-Харави дал такое определение:
" هو طلب الأدنى بالقول من الأعلى على جهة الاستكانة «Просьба низшего лица высшему, высказанная в атмосфере смирения и покорности».
مرقاة المفاتيح، شرح مشكاة المصابيح 5/ 33. (Миркатуль-мафатих, 5/33)

 

Ибн Хаджар передал:

الدعاء هو هو إظهار غاية التذلل والافتقار إلى الله والاستكانة له Дуа это – проявление крайней степени униженности, нуждаемости и зависимости от Аллаха, и смирения и покорности перед Ним.
فتح الباري، لابن حجر 11/ 95. (Фатхуль-Бари под авторством Ибн Хаджара, 11/95)

 

Аль-Мунави сказал:

استدعاء العبد ربّه العناية، واستمداده منه المعونة، Призыв рабом своего Господа о помощи, просьба о том, чтобы Аллах подоспел к рабу с подмогой.
وحقيقته: إظهار الافتقار إليه والتبرؤ من الحول والقوة Суть дуа – проявлять свою нужду к нему, зависимость от него, чувствовать себя (перед ним) беспомощным и бессильным.
فيض القدير، للمناوي 1/ 228. (Файдуль-Къадир, Мунави, 1/228)

 

Итак, мы установили, что фактор поклонения это тазаллюль и тахашшу‘. Без него поклонения не возникает, а при появлении его в поступке, любой поступок становится поклонением.

Если Рубубийя предполагает возвеличивание Творца, то Улухийя (единение в поклонении), то есть ‘ибадат предполагает унижение творения, и это взаимозаменяемо. Итак основа поклонения — это унижение творения перед господом, его преклонение, саджда и телом, и душой. Поклонение на русском языке тоже поклон, преклон, унижение. Признание своей беспомощности, ничтожности перед Аллахом, вручения себя ему, полное унижение, склонение головы. Когда раб представляет себе величие Аллаха, представляет как будто видит (но хоть и не видит), то он сжимается перед ним, признает униженность, сдается, прибегает к нему. Убирает заслоны с души, мешающие ему унизиться и преклониться. А преклонившись направляется к нему всем сердцем. Сдавшись, стремится приблизиться в унижении к Аллаху, тянется всем сердцем к нему. То есть после унижения, находить вкус в унижении, и направляться в унижении еще больше и возлюбить Его.

И поэтому антонимом поклонения, противоположным поклонению есть высокомерие, гордость. Как сказано в аяте:

إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Поистине, те, кто превознесется над тем, чтобы поклоняться Мне, – войдут в ад униженными». – (40/60).

Проследим наличие этого фактора в различных видах поклонения:

 

Например поклонение «Повиновение». Когда мы повинуемся абсолютно Аллаху, мы унижаемся перед ним. Придавать абсолютное подчинение рабу, во всех его приказах и запретах, означает унизиться перед ним. Мы подчиняемся только амиру и судьям от Аллаха, которые судят по законам Аллаха. Поэтому мы не подчиняемся им абсолютно. Это два действия которые происходят параллельно. Когда ты унижаешься перед кем-то, ты возвеличиваешь его до неподобающей степени.

Например, «поклонение тасдикъ» (подтверждение): Абсолютно подтверждать кого-то в всем, является поклонением. Когда мы подтверждаем все сообщения от Аллаха, мы поклоняемся Ему. Что касается посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то мы подтверждаем его слова, если они не были исправлены Аллахом. Мы знаем, что Аллах исправил некоторые незначительные промахи посланника, да благословит его Аллах и приветствует, заявив о них в Коране. А значит все остальное, это одобренное Аллахом и по сути передача слов Аллаха. Придавать же такой статус другому человеку, например Абу Ханифе и тому подобное, подтверждать его абсолютно во всех решениях, означает унизиться перед ним и возвеличить его, то есть поклониться ему.

Возьмем мухакама: обращение на суд. Обращаться на суд тагуту есть унижение перед ним, и возвеличивание его, и есть поклонение ему.

Возьмем саджда, руку, намаз. Адресовать их человеку, означает предельно унизиться перед ним, а значит поклониться (за исключением приветственных поклонов, которые не доходят до предела унижения).

Страх. Чрезмерный страх перед кем-то означает возвеличивание предмета страха, и унижение перед ним.

Любовь: Кого мы любим чрезмерной любовью, перед тем и унижаемся. Идем на поводу у него, делаем все, что он скажет.

Поэтому то любой тагутопоклонник, любой мушрик, пееред кем-то унизился. Унизился перед предметом своего поклонения на неподобающую степень.

Возьмите остальные виды поклонения, таваккуль, инаба, раджа, хауф и так далее. Мы уже приводили цитату о раджа (чаяние) и хауф (страх), что они стали поклонением из-за унижения. Затем ближе к нашему вопросу, возьмем истишфа. Если при этом просящий ходатайство унизиться перед ходатаем в том плане, что просит у него посильное лишь Аллаху, или возлагает на него надежды, привязывает к нему свое сердце, отдается на его волю, он унижается перед ним до уровня поклонения. Современные шафаатчики именно так и относятся к своим кумирам в могилах. Они обращаются к ним у могилы, устремившись к ним всем сердцем, затаив надежду на них, успокаиваются после просьбы, обращаются к ним мысленно.

Как его можно сравнить с муваххидом, который полностью унизился только перед Аллахом, но потом как дополнительное средство в рамках поклонения только Аллаху, подошел к мертвому, не приписывая ему качеств господа, не имея благоговения в сердце, не испытывая смирения и унижения, просто просит его как просит живого при жизни. При жизни же мы просим живого помолиться за нас, но не унижаемся перед ним. Не возлагаем абсолютную надежду. Говорим: Аллаху я уже помолился, и этим удовлетворился, а его прошу дополнительно, быть может Аллах сделал его средством для увеличения пользы моей молитвы. Если не примется пользы ходатая, то нет проблем, я на ней не зациклен. Если нет, и так достаточно моей мольбы и надежды к Аллаху, а примется, так это плюс, и это по милости моего Господа, как плюс к моей основной мольбе Ему. То есть мы не придаем такого аж значения. Не чувствуем себя такими нуждающимися в шафаате, такими зависимыми от его ходатайства, как это происходит при дуа. Точно так же и тот бидатщик попросит в таком же духе, не придавая чрезмерного значения. Где же он здесь унизился? Нигде. Мы говорим только о таких бидатчиках. А если он добавит эти сердечные составляющие, то конечно его просьба и обращение превратятся в мольбу. И современные просители практически не избежали этого. Во всяком случае мы не встречали такого, чтобы он не был могилопоклонником. Уаллаху мустаъан.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.127 с.