Караматы. Разница между караматом и постоянным качеством — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Караматы. Разница между караматом и постоянным качеством

2020-04-01 247
Караматы. Разница между караматом и постоянным качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые не улавливают разницу между качеством человека и караматом, и это увлекает их строить убеждения, ведущие в ширк. Разберем на примере гъайба. Достоверным путем передан случай с Умаром, когда ему было внушено положение мусульманского отряда во главе с Сарией:

Нафи’ сказал, что ‘Умар отправил отряд, главным в котором назначил мужчину, которого называли Сарийа. И вот, когда ‘Умар, читал пятничную проповедь, он вдруг воскликнул: «О Сарийа, гора! О Сарийа, гора!» В последствии выяснилось, что в момент, когда ‘Умар произнёс эти слова, Сарийа выдвинул отряд к горе, хотя между ними было расстояние месячного пути. Этот хадис передал Ахмад в «фадаилю-с-сахаба» (1 / 269).

И случаев подобных этому много. Также известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получал вести, которые до сообщения были вестями сокровенного. Могилопоклонники уцепились за это и сказали, что уалии могут знать гъайб, и следовательно положение зовущего их человека. Для разрешения этого «затруднения» нужно провести четкую разницу между караматом и качеством человека: Итак, Аллах наделил нас определенными качествами, которые мы можем использовать по своему усмотрению, когда захотим: разговаривать, двигаться, кушать, что-то двигать и так далее. Когда мы говорим по своему усмотрению, конечно это оговаривается тем, что эта возможность не абсолютная. Аллах в любой момент может ее убрать или ограничить. Но все же это возможности, которыми человек наделен и это стало его качеством. Он может воспользоваться этим качеством «когда этого захочет», это стало его характерной чертой. В отличие от карамата. Человек сам не знает, когда его постигнет карамат, это для него неожиданность и особая милость Аллаха. Он не может сказать: «Давай-ка я узнаю, что происходит вдали там-то и там-то». Но, например он может сказать: «Давай я встану и буду говорить». Говорить это качество, а получить определенную сокровенную информацию, это карамат. Качеством человек может воспользоваться когда захотел, а карамат инициировать он не может. Если он произошел, то это стало неожиданной милостью Аллаха, за которую он благодарит, но сам повторить не может, в отличие от возможности повторить разговор, или движение, и другие его качества.

Так вот заблудшие суфисты сделали карамат качеством уалия, тем самым приписав тому качество господства. Точно так же от человека живого или от мертвого в могиле могут иногда изойти какие-то необычные разовые вещи, но не следует делать их качеством этого человека, или этого мертвого в могиле, иначе мы придадим ему качества господства и войдем в ширк, как это мы наблюдаем у заблудших могилопоклонников, которые приписывают мертвым качества господства.

Удовлетворять нужды и самостоятельное ходатайство

Подобно этому могилопоклонники приписывают мертвым такие качества господства, как: причинять вред или пользу, удовлетворять нужды, исцелять, устранять печали, беды и горести, наставлять и так далее. Есть множество цитат ученых в связи с этим, и зачастую там где имамы говорят о куфре просящего у мертвых, они говорят это принимая во внимание это, а также их ширковское понимание ходатайства. Поэтому нужно правильно понимать слова например Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, Ибн Таймии, некоторых Надждских ученых о посредниках. Сам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб четко обозначил, что он имеет ввиду:

مَنْ جَعَلَ بينه وبين الله وسائطَ؛ يدعوهم ويسألهم الشفاعة ويتوكَّل عليهم؛ فقد كفر إجماعًا؛

«Кто устроит между собой и Аллахом посредников в том плане, что будет молиться им, просить ходатайства, возлагать на них надежды, становится неверным по иджме».

Имеется ввиду то же самое, что говорил Ибн Таймия:

وإن أراد بالواسطة: أنه لا بد من واسطة في جلب المنافع ودفع المضار مثل: أن يكون واسطة في رزق العباد ونصرهم وهداهم؛ يسألونه ذلك ويرجون إليه فيه: فهذا من أعظم الشرك الذي كفر الله به المشركين؛ حيث اتخذوا من دون الله أولياء وشفعاء؛ يجتلبون بهم المنافع ويجتنبون المضار. …

وقالت طائفة من السلف: كان أقوام يدعون المسيح والعزير والملائكة: فبين الله لهم أن الملائكة والأنبياء: لا يملكون كشف الضر عنهم ولا تحويلا وأنهم يتقربون إلى الله ويرجون رحمته ويخافون عذابه. وقال تعالى: {ما كان لبشر أن يؤتيه الله الكتاب والحكم والنبوة ثم يقول للناس كونوا عبادا لي من دون الله ولكن كونوا ربانيين بما كنتم تعلمون الكتاب وبما كنتم تدرسون} \{ولا يأمركم أن تتخذوا الملائكة والنبيين أربابا أيأمركم بالكفر بعد إذ أنتم مسلمون}

فبين سبحانه: أن اتخاذ الملائكة والنبيين أربابا كفر.فمن جعل الملائكة والأنبياء وسائط يدعوهم ويتوكل عليهم ويسألهم جلب المنافع ودفع المضار مثل أن يسألهم غفران الذنب وهداية القلوب وتفريج الكروب وسد الفاقات: فهو كافر بإجماع المسلمين.

Если же под посредником он подразумевает посредника, посредством которого привлекаются пользы и отводятся вред в том плане, что он является посредником в наделении рабов пропитанием, помощи им, наставлении на прямой путь, и поэтому они якобы должны просить посредника об этом, и надеяться на него в этих вопросах, то это величайший ширк, из-за которого Аллах назвал многобожников неверными.

Эти мушрики взяли себе покровителей и ходатаев помимо Аллаха, посредством которых они получали бы пользу и избегали бед.

Были люди, которые взывали к Мессии, Узайру и ангелам, и вот Аллах разъяснил им, что ни ангелы, ни пророки не в силах устранить вред или заменить его, и что они сами заняты тем, чтобы приблизиться к Аллаху, надеясь на Его милость и страшась Его наказания.

Также сказал Всевышний:

ما كان لبشر أن يؤتيه الله الكتاب والحكم والنبوة ثم يقول للناس كونوا عبادا لي من دون الله ولكن كونوا ربانيين بما كنتم تعلمون الكتاب وبما كنتم تدرسون ولا يأمركم أن تتخذوا الملائكة والنبيين أربابا أيأمركم بالكفر بعد إذ أنتم مسلمون - «Не бывает так, что Аллах дарует человеку Писание, закон и пророчество, а затем тот сказал бы людям: «Будьте рабами мне, помимо Аллаха». Но (наоборот, он говорил): «Будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его». И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами. Разве он станет приказывать вам неверие после того, как вы стали мусульманами?».

Здесь Аллах объявил, что брать ангелов и пророков господами является куфром.

Кто сделает ангелов и пророков посредниками в том плане, что будет молится им, возлагать на них надежды, будет просить их о привлечении благ и отводе бед, подобно тому, как просит их о прощении грехов, наставлении сердец, о развеянии печалей, предотвращении лишений, тот становится неверным по иджме мусульман.

(Маджмууль-Фатава, 121-139).

То есть речь идет о ходатайстве, которое утвердили мушрики, взяв самостоятельных ходатаев. Об этом и говорит Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, когда говорит о двух видах шафаата. Нужно правильно понимать и не применять это к муваххидам, которые хоть и делают бидат (Когда у могилы, просят мертвого сделать дуа), но не имеют ширковского понимания самостоятельного независимого ходатайства и не приписывают им качества господства удовлетворять нужды и так далее.

«Сорвименники» вырывают некоторые слова ибн Таймии из контекста, приводят некоторые общие слова, которые он в ходе речи, использовал для дополнительного объяснения. Это общая болезнь тех, кто ищет цитаты для подтверждения собственных утверждений. Как и сказал ибн Рушд: «Важно обращать внимание на то, что непосредственно хочет подчеркнуть автор этой речью, а аргументация дополнительным смыслом, который косвенно исходит из речи – слаба». Я хочу объяснить вот что: Автор хочет доказать какую-то мысль, хочет разъяснить какую –то вещь и в ходе объяснения дает различные примеры, углубляется, дает примеры их похожих вещей, из более интенсивных вещей. Но следует придерживаться общего курса того, что изначально хотел объяснить автор. Ведь и в шариате например на малый ширк дается пример большого ширка. Это не означает, что речь идет о большом ширке, но просто в ходе пояснения даются разные примеры и пояснения. Поистине это понимает только здравомыслящий. Приведем пример одной фатвы:

Ибн Таймия сказал:

وأما بعد موته، فلم يكن الصحابة يطلبون منه ما كانوا يطلبون منه في حياته، لا من دعاء، ولا من غير دعاء البتة، Что касается после его смерти, то сподвижники никогда не просили у него то, что просили у него при жизни, ни сделать дуа, ни что-либо другое.
ولا كان السلف في القرون الثلاثة يأتون إلى قبر أحدٍ من الأنبياء، والصالحين، يطلبون منه حاجة، ولا دعاء، ولا غيره، ولا يسافرون إلى قبره، Саляфы первых трех поколений не приходили на чью-либо могилу, будь то кого-либо из пророков, будь то праведников, просить у них (удовлетворения) нужды, сделать дуа, или что-либо другое, а также не устраивали путешествия к их могилам.
بل إذا زاروا قبور المؤمنين كان مقصودهم الدعاء لهم كالصلاة على جنائزهم، لا دعاؤهم، ولا الدعاء بهم‎. Наоборот, целью посещения ими могил верующих являлось помолиться за них, что похоже на заупокойную молитву за них, но целью не являлось молиться самим мертвым или молиться посредством их (высокого статуса).
فتبين أن قول جمهور العلماء الذين لا يستحبون أن يطلب منه بعد موته استغفار، ولا غيره، هو المشروع الذي كان عليه الصحابة‎. Таким образом мнение большинства ученых, которые не считали желательным просить у мертвого сделать за него истигъфар (просьба о прощении) или что-либо другое, является узаконенным мнением, которого придерживались сподвижники.
[1}وأيضًا فلو شرع أن يطلب من الميت الدعاء، والشفاعة، كما كان يطلب منه في حياته؛ كان ذلك مشروعًا في حق الأنبياء، والصالحين، فكان يسنّ أن يأتي الرجل قبر الرجل الصالح، نبيًّا كان، أو غيره، فيقول{2][3}‎ ‎{4][5}ادع لي بالمغفرة، والنصر، والهدى، والرزق، اشفع لي إلى ربك، فيتخذ الرجل الصالح شفيعًا بعد الموت، كما يفعل ذلك النصارى، وكما تفعل كثير من مبتدعة المسلمين، А также, если бы было узаконенным просить мертвого сделать дуа, ходатайство, как это просится при его жизни, то это было бы узаконенным в отношении пророков и праведников, и тогда было бы разрешенным приходить к могиле праведного человека, будь он пророк, или нет, и просить: «Помолись о моем прощении, помощи, наставлении, пропитании. Походатайствуй за меня перед Господом», тем самым беря праведника ходатаем после его смерти, как это делают христиане и многие бидатчики мусульмане.
وإذا جاز طلب هذا منه، جاز أن يطلب ذلك من الملائكة، فيقال: Если бы это было разрешено просить у него, то было бы разрешено просить это и у ангелов, и говорить им:
يا جبريل، يا ميكائيل، اشفع لنا إلى ربك، ادع لنا{1][2}‎.‎{3] «О Джибриль, О Микяиль! Походатайствуй за нас перед Твоим Господом, помолись за нас».
ومعلوم أن هذا ليس من دين المسلمين، ولا دين أحد من الرسل، Известно, что это не является ни религией мусульман, ни кого-либо из посланников.
لم يسنّ أحد من الأنبياء للخلق أن يطلبوا من الصالحين الموتى، والغائبين، والملائكة، دعاء، ولا شفاعة، بل هذا أصل الشرك، Никто из пророков не узаконил для людей просить дуа или ходатайство у мертвых праведных, отсутствующих или ангелов, и это даже основа (источник) ширка.
فإن المشركين إنما اتخذوهم شفعاء، قال تعالى: Ведь и мушрики их брали себе ходатаями. Как и сказал Всевышний:
\{ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض} \[يونس: 18]‎. ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض سبحانه وتعالى عما يشركون - Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши ходатаи перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». - (10/18).
وقال: Также Аллах сказал:
\{ولقد جئتمونا فرادى كما خلقناكم أول مرة وتركتم ما خولناكم وراء ظهوركم وما نرى معكم شفعاءكم الذين زعمتم أنهم فيكم شركاء لقد تقطع بينكم وضل عنكم ما كنتم تزعمون} \[الأنعام: 94]‎. ولقد جئتمونا فرادى كما خلقناكم أول مرة وتركتم ما خولناكم وراء ظهوركم وما نرى معكم شفعاءكم الذين زعمتم أنهم فيكم شركاء لقد تقطع بينكم وضل عنكم ما كنتم تزعمون - «Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Что же Мы не видим с вами ваших ходатаев, о которых вы утверждали, что они для вас сотоварищи». - (6/94).
وقال تعالى: \{وكم من ملك في السماوات لا تغني شفاعتهم شيئا إلا من بعد أن يأذن الله لمن يشاء ويرضى} \[النجم: 26]‎. وكم من ملك في السماوات لا تغني شفاعتهم شيئا إلا من بعد أن يأذن الله لمن يشاء ويرضى «Сколько же на небесах ангелов, ходатайство которых не имеет силы, кроме как после того, как разрешит Аллах в отношении тех, кого он пожелает и кем доволен» - (53/26).
وقال تعالى: Также сказал Всевышний:
\{قل ادعوا الذين زعمتم من دون الله لا يملكون مثقال ذرة في السماوات ولا في الأرض وما لهم فيهما من شرك وما له منهم من ظهير • ولا تنفع الشفاعة عنده إلا لمن أذن له حتى إذا فزع عن قلوبهم قالوا ماذا قال ربكم قالوا الحق وهو العلي الكبير} \[سبأ: 22-23]‎. قل ادعوا الذين زعمتم من دون الله لا يملكون مثقال ذرة في السماوات ولا في الأرض وما لهم فيهما من شرك وما له منهم من ظهير ولا تنفع الشفاعة عنده إلا لمن أذن له حتى إذا فزع عن قلوبهم قالوا ماذا قال ربكم قالوا الحق وهو العلي الكبير - Скажи: Ну позовите тех, кого вы выдумали помимо Аллаха! Они не властны даже пылинкой ни на небесах, ни на земле. Нет у них в них соучастия (в управлении того, что) в них, нет у Него помощника из их числа, и ходатайство перед Ним не приносит пользы, кроме как для того, кому Он дозволил. Когда же страх покинет их (ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?». Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий». - (34/22-23).
وقال: Также Аллах сказал:
\{وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولي ولا شفيع} \[الأنعام: 51]. وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولي ولا شفيع لعلهم يتقون - Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни ходатая. - (6/51).
وقال: Также Аллах сказал:
\{الله الذي خلق السماوات والأرض وما بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش ما لكم من دونه من ولي ولا شفيع} \[السجدة: 4]‎. الله الذي خلق السماوات والأرض وما بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش ما لكم من دونه من ولي ولا شفيع - «Аллах - тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, затем воцарился на троне. Нет у вас, кроме Него ни покровителя, ни ходатая». - (32/4).
وقال: Также Аллах сказал:
\{يدبر الأمر ما من شفيع إلا من بعد إذنه} \[يونس: 3]‎. ما من شفيع إلا من بعد إذنه - «Он управляет всеми делами. Нет ходатая, кроме как после Его разрешения». - (10/03).
فهذه الشفاعة التي كان المشركون يثبتونها أبطلها القرآن في غير موضع، Это такой вид ходатайства, который утверждали многобожники, и которую опроверг Коран во многих местах.
وهي كشفاعة المخلوق عند المخلوق بغير إذنه، فإن هذا الشافع شريك للمشفوع إليه، Это подобно ходатайству творения перед творением без его разрешения. В этом случае ходатай является соучастником (в ходатайстве) того, перед кем он ходатайствует.
فإنه طلب منه ما لم يكن يريد أن يفعله، فيحتاج لقضاء حق الشفيع أن يفعله، Ходатай просит у того то, чего тот не желает делать, но тот нуждается в том, чтобы удовлетворить право ходатая.
فالشفيع بغير إذن المشفوع إليه شريك له، والله تعالى لا شريك له، ولهذا قال: Таким образом ходатай, ходатайствующий без разрешения является соучастником того, перед кем ходатайствует, а у Всевышнего Аллаха нет соучастников, поэтому Он сказал:
\{له ما في السماوات وما في الأرض من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه} \[البقرة: 255]‎. له ما في السماوات وما في الأرض من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه - «Ему принадлежит все на небесах и земле. Кто может ходатайствовать, кроме как с его дозволения?». - (2/255).
فلو شفع أحد بغير إذنه شفاعة نافعة مقبولة كان شريكًا له، وهو سبحانه لا يشفع عنده أحد إلا بإذنه، Если бы кто-то ходатайствовал без Его разрешения действенным, принятым ходатайством, то он оказался бы Его соучастником, поэтому никто не может ходатайствовать перед Ним, кроме как с Его дозволения.
وهذا من وجهين‎: Это проявляется в двух аспектах:
أحدهما: أنه هو الذي يخلق أفعال العباد، فلا يفعل أحد شيئًا إلا بمشيئته‎. Первый: Он -Тот, кто сотворяет деяния рабов, поэтому никто ничего не делает, кроме как по Его воле.
والثاني: وهو المقصود: أن الملائكة، والأنبياء، لا يشفعون عنده إلا بإذنه، И второй, и он имеется ввиду: ангелы, пророки не ходатайствуют перед Ним, кроме как с Его разрешения.
فلا تكون شفاعتهم مقبولة نافعة إلا إذا كانت بإذنه، وما وقع بغير إذنه لم يقبل، ولم ينفع، Их ходатайство будет принятым и действенным только если произойдет с Его разрешения, а то ходатайство, которое происходит без Его разрешения, оно и не будет принято и не будет действенным.
وإن كان الشفيع عظيمًا، فالكفار، والمنافقون، لا يغفر لهم ولو استغفرت لهم الأنبياء، Даже если ходатай обладает большим статусом (у Аллаха), неверные и двуличные не подлежат прощению, даже если их прощения будут просить пророки.
كما في قصة آزر أبي الخليل، وفي‎ ‎قصة الاستغفار للمنافقين، وفي دعاء نوح لابنه، Как это мы наблюдаем в истории Азера, отца Ибрахима, истории о прощении за двуличных, а также в истории о молитве Нуха за своего сына.
وقد ثبت في الصحيح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: Пришло в двух Сахихах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:
«استأذنت ربي في أن أستغفر لأمي فلم يأذن لي، «Я попросил разрешения у моего Господа просить прощения за мою мать, и Он не разрешил мне.
واستأذنته في أن أزور قبرها فأذن لي، Затем я попросил разрешения навестить ее могилу и Он позволил мне.
فزوروا القبور فإنها تذكركم الآخرة‎». «Так что посещайте могилы, ведь они напоминают вам о Последней жизни».
ومعلوم أن محمدًا صلى الله عليه وسلم أفضل الشفعاء، وسيد ولد آدم، وأكرم الخلق على ربه، وأعظمهم جاهًا عنده في الدنيا والآخرة، وهو صاحب لواء الحمد، آدم فمن دونه تحت لوائه يوم القيامة، وهو صاحب المقام المحمود؛ وهو الشفاعة التي يرغب إليه فيها الأولون والآخرون‎. И это при том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является самым достойным из ходатаев, господин рода человеческого, самое почетное создание перед Господом, обладает наибольшим статусом как в земной жизни, так и в Последней. Он также обладатель знамени славы. Адам и те, кто ниже его по статусу, все они будут под его знаменем в Судный День. Также он обладатель достохвального статуса (макъам махмуд), а это право ходатайства, удостоиться стремятся и первые и последние поколения.
قاعدة عظيمة‎ 120-123 Къаида Азъима, 120-123.

 

Современники вырывают пару фраз из контекста: «Никто из пророков не узаконил для людей просить дуа или ходатайство у мертвых праведных, отсутствующих или ангелов, и это даже основа (источник) ширка», и любые случаи бидатских просьб у могилы называют ширком. При этом игнорируют рядом стоящие слова:

«Таким образом мнение большинства ученых, которые не считали желательным просить у мертвого сделать за него истигъфар (просьба о прощении) или что-либо другое, является узаконенным мнением, которого придерживались сподвижники.

А также, если бы было узаконенным просить мертвого сделать дуа, ходатайство, как это просится при его жизни, то это было бы узаконенным в отношении пророков и праведников, и тогда было бы разрешенным приходить к могиле праведного человека, будь он пророк, или нет, и просить: «Помолись о моем прощении, помощи, наставлении, пропитании. Походатайствуй за меня перед Господом», тем самым беря праведника ходатаем после его смерти, как это делают христиане и многие бидатчики мусульмане».

Здесь Ибн Таймия говорит о мнении большинства, значит есть мнение меньшинства. Говорится ли о категоричном ширке, что это мнение меньшинства ученых? Это значит, что речь идет о бидате, что мы и хотим доказать. Также игнорируют слова «многие бидатчики мусульмане». Слова говорят сами за себя. Кроме того прочтите объективно весь текст. Он же объясняет ширковское понимание самостоятельного ходатайства, ширковские илляты которого мы разъясняли на протяжении всей этой книги. Именно за это и выносится им такфир там, где выносится. А также за илляты приписывания качеств господства. Но есть и просто бидатские просьбы, которые являются мнением меньшинства ученых и которые делают бидатчики мусульмане. От куфра их спасает, что они не берут независимых ходатаев помимо Аллаха, надежду, мольбу возносят лишь Аллаху, не приписывают никаких качеств господства, не делают дуа, не просят об избавлении от нужд и печалей, но просят то, что просили бы у них при жизни. То, что при жизни было просить дозволено, а после смерти стало запрещено ввиду необходимости преграждать пути ведущие к большему, к ширковскому пониманию могилопоклонников.

Те же, кто называет это ширком, стоят на краю огненной пропасти из –за того, что называют нечто ширком формально, сами не понимая разницы между ширком и таухидом. А тот, кто не различает ширка от таухида, сам недалеко убежал от могилопоклонников. Уаллаху Мустаъан.

Слышание

Понимание разных языков

Мушрики обращаются к своим уалиям, кумирам в могилах на разных языках, которые не являются родным для уалия, например к арабу обращаются на русском, чеченском, аварском, ингушском и так далее языках. Это свидетельствует о том, что они обожествили его, и придали ему качества господства. Как и сказал Ибн Таймия:

Аллах слышит всю шумную неразбериху голосов (Своих рабов) во всем многообразии их языков и изощренности просьб. Слышание одного не мешает Ему одновременно слышать и другого, Он не запутывается в просьбах (Своих рабов), и настойчивость и упорство просителей нисколько не тяготят Его. (Маджмууль-Фатава, 1/121-139).   يسمع ضجيج الأصوات باختلاف اللغات على تفنن الحاجات لا يشغله سمع عن سمع ولا تغلطه المسائل. ولا يتبرم بإلحاح الملحين.  

 

Слух мертвых

В этом вопросе сломано много копий и приведено множество фатв. Мы придерживаемся в этом вопросе мнения ибн Таймии, о том что мертвые слышат, но слух их не такой, как у живых. Разъясним подробнее. Здесь опять нужно вернуться к вопросу о качествах, затронутый в разделе о караматах. Так вот слух мертвых это и не карамат, и не постоянное качество. Истиной здесь является срединное мнение между двух крайностей. Это не карамат для мертвых, поскольку слухом наделяются все мертвые верующие в некоторых ситуациях, а также и мертвые в некоторых. И это не есть какое–то таинственное сокровенное качество, или присущее лишь Господу, или близкое к этому. Оно подобно ограниченному слуху живых, на которое наложено множество ограничений в расстоянии и других параметрах. Но это и не такое качество, как у живых. Живые наделены слухом, как качеством. Они слышат звуки, будучи в сознании, когда захотят, без ограничения по времени, в отличие от мертвых. Тем дается слух в определенных ситуациях, в определенные дни и часы. Пример с ситуациями, это например когда к ним подходит верующий и дает салям. Или некоторое время после погребения. Ибн Таймия передает, что душа возле могилы семь дней, а потом души верующих поднимаются и находятся в птицах. Эти семь дней пока они в могиле, слышат происходящее рядом и видят. Затем, поднявшись, в некоторых ситуациях возвращаются в могилу, как и передано в некоторых хадисах:

ما مِن أحدٍ يَمُرُّ على قبرِ &#


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.