Совершенствование учета продаж готовой продукции — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Совершенствование учета продаж готовой продукции

2020-04-01 218
Совершенствование учета продаж готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для оформления операций по продаже сельскохозяйственной продукции применяется система первичной документации. Согласно статье 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания [37].

В приложении 49 представлены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные Росстатом (ранее - Госкомстатом РФ) и Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Формы первичных учетных документов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Первичная документация в СХА «Родина» в целом отвечает требованиям законодательства и специфике деятельности. Например, реестр приема зерна весовщиком форма №СП-9, акт на сортировку и сушку продукции растениеводства форма №СП-12, товарно-транспортная накладная форма № СП-31, ведомость движения зерна и другой продукции форма № СП-11, выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади форма №СП-10, акт на оприходование приплода животных форма № СП-39, журнал учета надоя молока форма №СП-21, реестр приема зерна и другой продукции с поля (ф. № 161-АПК) и другие.

В то же время формы этих документов часто заполняются неразборчиво, допускаются исправления, поля не заполняются или заполняются неверно.

Так в Акте на оприходование приплода животных за март указан ответственный за животных - Писаренко. Должность и инициалы не указаны. Отрицательным моментом в оформлении документа является неполное заполнение полей Акта и отсутствие подписи работника в получении приплода. Не указывается инвентарный номер, присвоенный приплоду. Также можно порекомендовать указывать не кличку матки, а инвентарный номер животного (приложение 33).

В журнале учета надоя молока форма №СП-21 не указано ни количество обслуживаемых всего коров, ни количество коров, которые доились, ни жирность молока, ни другая информация о качестве молока, лишь дата и литраж надоя. Так как доярка Московкина А.П. по совместительству является заведующей фермой, роспись ставится не под каждой датой, а единожды в строке «зав. фермой», что также является нарушением правил заполнения документа (приложение 35).

В отчете о движении материальных ценностей форма №265-АПК продукции растениеводства за IV квартал 2011 года заведующий током Третьяков С.В. допускает исправления в стоимостном выражении поступившего проса (приложение 31).

Необходимо ужесточить контроль над правильностью заполнения первичной документации, что увеличит достоверность бухгалтерской финансовой отчетности.

Отчет о движении скота и птицы в СХА «Родина» соответствует форме №182, утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР приказом №269-2 от 24.11.1972 г. Рекомендуется перейти на Отчет о движении скота и птицы на ферме (Типовая межотраслевая форма № СП-51), утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 29.09.1997 г. № 68 (приложение 34).

Сводная ведомость по уборке проса в СХА «Родина» не имеет типовой формы, написан от руки, не содержит реквизитов, подписей составляющего лица или фамилии ответственного лица. Тем не менее, принимается бухгалтерией в качестве сводной ведомости по уборке проса (приложение 28). Необходимо использовать ведомость движения зерна и другой продукции форма № СП-11.

Приказ №1 «Об учетной политике на 2011 год» от 11.01.2011 г. написан от руки, не подкреплен печатью. Рекомендуется перевести приказ в печатную форму, подкрепить печатью организации.

Договора на продажу готовой продукции в СХА «Родина» соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.94 г. №51-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 №240-ФЗ), Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.96 №14-ФЗ (в редакции от 30.11.2011 г. №363-ФЗ). Форма договоров разрабатывается предприятием самостоятельно, содержит обязательные реквизиты, аккуратно и правильно заполнены (приложение 38).

По ряду договоров на реализацию продукции растениеводства, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением работников бухгалтерии. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами СХА «Родина».

В товарно-транспортную накладной №4 от 03.10.2011 г. (форма № СП-31) отсутствуют сведения о погрузочно-разгрузочных операциях, данные и подписи материально-ответственных лиц, сдавших и принявших груз, данные об автотранспорте (приложение 26).

В счет-фактурах на продажу готовой продукции растениеводства и животноводства допускается заполнение не всех полей документа.

Планом счетов, утвержденных в СХА «Родина», предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу» с 2 субсчетами: 1 «Коммерческие расходы» и 2 «Издержки обращения». Фактически счет не используется. Расходы, связанные с продажей готовой продукции, к которым относятся: транспортные расходы, погрузка, разгрузка, упаковка и др. относят на счет 26 «Общехозяйственные расходы». В Отчете о прибылях и убытках, который регламентируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. №43н (в редакции от 08.11.2010 г.), существует показатель «коммерческие расходы». Это расходы, связанные со сбытом продукции: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, по доставке продукции на транспортных средствах предприятия, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и др. организациям. Порядок списания и расчета остатка коммерческих расходов устанавливается учетной политикой предприятия - они должны списываться полностью или частично записью в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Коммерческие расходы по производственной деятельности» с кредита счета 44 «Расходы на продажу».

Так как СХА «Родина» является малым по размеру хозяйством, не осуществляющим розничную продажу и не рекламирующим свою деятельность, расходов по содержанию магазина, рекламных акций, оплате труда работников, занятых продажей продукции предприятие не несет. В договорах купли-продажи обязательно оговаривается, что доставка осуществляется самовывозом или за счет заказчика. В случае же, когда доставка производится автотранспортом СХА «Родина», расходы на транспортировку относят к общепроизводственным, хотя они являются коммерческими (приложение 48).

Так как в СХА «Родина» не используют счет 44 «Расходы на продажу», в Отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы не отражаются. Таким образом, искажается финансовая отчетность организации (приложение 2).

Необходимо устранить этот недостаток путем использования счета 44 «Расходы на продажу». Отнесение расходов организации на различные счета также упростит их анализ для выявления скрытых резервов.

При контроле над формированием финансовых результатов основное внимание необходимо уделить соблюдению установленных заданий по производству и продаже продукции и устранению всякого рода непланируемых расходов и потерь. Для этого важно предотвращать и оперативно устранять допущенные непроизводительные расходы и потери (пени, штрафы, неустойки, недостачи, закрытия счетов в конце года), анализировать причину их возникновения.

Также следует следить за правильностью исчисления финансовых результатов и реальности каждой записи по аналитическим счетам к счету №99 «Прибыли и убытки». Проверкой данных по счетам продаж и прочих доходов и расходов можно определять правильность подсчета прибылей и убытков от реализации продукции, основных средств и прочих активов, выполнения работ и оказания услуг на сторону, которые затем отражаются на существующих аналитических счетах к счету 99 «Прибыли и убытки».

На основании первичных документов бухгалтер предприятия должен сверять данные, отраженные в Отчете о прибылях и убытках по статье «Выручка от реализации продукции (работ, услуг)», с данными такой прибыли и от каких объектов продажи, степень выполнения плана, причины его невыполнения пли перевыполнения.

Важным моментом экономической характеристики предприятия является изучение его специализации. Под этим термином понимают сосредоточение деятельности предприятия на производстве определенного вида продукции или ограниченного количества видов продукции. Развитие специализации производства - важное условие быстрого роста и совершенствования производства.

Проанализировав структуру денежной выручки СХА «Родина» можно сказать, что предприятие не имеет ярко выраженного направления. Так в 2009 г. оно занималось производством подсолнечника, а в 2010 г. небольшой удельный вес занимают зерновые культуры (9,21%), а прочие культуры (в основном сено многолетних трав) имеют наибольший удельный вес в денежной выручке хозяйства -52,28%. Значительную долю выручки (38,51%) приносит отрасль животноводства, которая была введена в том же году. Годом позже структура несколько изменилась. Большая часть вырученных денежных средств (92,55%) была получена от отрасли растениеводства: от реализации зерновых - 25,02%, подсолнечника - 58,32%, прочей продукции - 9,21%. Продажа молока и живой массы КРС принесла выручку в размере 394 тыс. руб., что составляет всего 7,45% выручки СХА «Родина» в 2011 году (таблица 2).

Исходя из вышесказанного, можно порекомендовать предприятию конкретизировать свою специализацию. Экономические преимущества специализированных предприятий, выпускающих крупносерийную и массовую однородную продукцию, применяющих высокопроизводительное специализированное оборудование, прогрессивную технологию, выражаются в улучшении использования орудий труда и материальных ресурсов, повышении квалификации и производительности труда работников, снижении себестоимости и росте рентабельности, экономии капиталовложений.

Молоко в организации используют на выпойку телят и отпускают своим сотрудникам в счет заработной платы по себестоимости, что негативно отражается на выручке предприятия. Согласно Отчету о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства за 2011 г. полная себестоимость реализованного молока составила 187 тыс.руб., а выручено за надой 2011 г. было 186 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. меньше себестоимости. Продажа молока на сторону увеличит выручку предприятия (приложение 11).

Экономическая эффективность отраслей АПК в значительной степени зависит от организации сбыта продукции по причине ее ограниченного срока годности. Канал реализации продукции - это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают в качестве посредников или участников сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю. Покупатели продукции СХА «Родина» являются их постоянными партнерами, что является положительным моментом. Но в условиях рыночной экономики, конкуренции и специфики производства СХА «Родина» необходимо искать новые каналы реализации своей продукции.

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

В СХА Родина применяется ручной способ ведения бухгалтерского учета. В условиях современной экономики рекомендуется перейти на автоматизированный учет, например с помощью специализированной компьютерной программы 1С Бухгалтерия.

Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.

Рассмотрим подробнее достоинства компьютерной системы бухгалтерского учета «1C бухгалтерии, версия 8.2»:

1) Так как весь бухгалтерский и налоговый учет ведется на основании первичных документов, первая задача любой программы - автоматизировать ввод, создание, хранение и учет таких документов. При этом некоторые документы создаются непосредственно в программе, и она должна максимально упростить эту процедуру. Автоматическая нумерация документов и подстановка нужных дат, выбор значений из справочника вместо ввода информации с помощью клавиатуры существенно ускоряет и упрощает создание документов. Если в документах есть расчетная часть, например, следует отдельно выделить налог на добавленную стоимость, то программа автоматически выполнит нужные расчеты, самостоятельно выведет нужную сумму прописью.

2) Если вручную обработанные данные синтетического и аналитического учета могут расходиться, то при программной обработке такая вероятность отсутствует.

) Каждая хозяйственная операция порождает одну или несколько проводок, которые помещаются в журнал корреспонденции счетов. Эта операция легко делается автоматически, так что вручную вводить корреспонденции в журнал приходится достаточно редко. Фактически бухгалтеру приходится иногда описывать нужные проводки, но это делается через журнал операций, а не напрямую в журнал проводок. В некоторых программах отдельный журнал проводок отсутствует, и вся работа ведется с журналом хозяйственных операций. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах в «1C бухгалтерии, версия 8.2» соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета. Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета - и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов не ограничено.

 

Рисунок 1. План счетов основной


По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто - объектов аналитического учета:

 

Рисунок 2. План счетов бухгалтерского учета

 

С каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках:

 

Рисунок 3. Конфигурация


4) Кроме первичных документов, журнала хозяйственных операций и проводок, любая бухгалтерская программа обязательно поддерживает ведение многочисленных справочников. Справочники нужны не только для быстрого ввода документов, но и необходимы при автоматических расчетах.

Ставки налогов, штатный состав предприятия, планы счетов и многая другая информация должна храниться в программе для ее правильного функционирования. При этом в программах имеется возможность редактирования справочника, добавления и удаления из них информации. Также в бухгалтерских программах предусмотрены способы структурирования и поиска, облегчающие работу со справочником. По корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции "Справочник корреспонденций" подскажет бухгалтеру, как нужно отразить ту или иную операцию в программе.

4) Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством. Учет выпущенной готовой продукции в течение месяца ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг. Номенклатуру и количество материалов и комплектующих для передачи в производство можно автоматически рассчитать на основании данных о выпущенной продукции и сведений о нормативах расхода (спецификации).

6) Учет расчетов покупателями и заказчиками можно вести в тенге, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с покупателями можно вести по договору в целом или по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором. При оформлении документов реализации готовой продукции можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора. Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.

) Реализован учет товарно-материальных запасов, готовой продукции на складах и в других местах хранения. Товарно-материальные запасы и готовая продукция учитываются в разрезе позиций номенклатуры, партий и складов. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

) Для учета накладных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает списание накладных расходов в месяце их возникновения. Они полностью относятся на стоимость реализованной готовой продукции. Если на предприятии метод «директ-костинг» не применяется, то накладные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством. При списании накладных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции. Возможны следующие базы распределения: объем выпуска, плановая себестоимость, оплата труда, материальные затраты, выручка, прямые затраты, отдельные статьи прямых затрат.

9) Завершающие операции месяца. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие. Помощник закрытия месяца позволяет определить необходимые регламентные операции закрытия месяца и выполнить их в правильной последовательности и без ошибок.

10) Конечная цель работы любой бухгалтерии - составление отчетов по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Программы составляют отчеты автоматически на основе информации из журнала корреспонденции счетов. Можно сказать, что главная причина в использовании бухгалтерских программ - автоматизация построения этих отчетов. При ручном расчете неизбежны ошибки, а компьютер построит отчет безошибочно и быстро, при условии правильности ввода информации в журнал хозяйственных операций. В конфигурацию «1C бухгалтерии 8.2» включен набор стандартных отчетов, предназначенных для анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто.

Монитор бухгалтера позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, а также о сроках уплаты налогов.

 

Рисунок 4. Монитор бухгалтера


Календарь бухгалтера заблаговременно оповещает о наступлении предусмотренных законодательством сроков уплаты налогов и представления отчетности.

Таким образом, бухгалтерские системы на основе компьютерной обработки вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение бухгалтерского учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Они должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» разработан на базе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 2.0 на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2» и содержит функции, обусловленные особенностями ведения производственной деятельности на сельскохозяйственных предприятиях Российской Федерации с сохранением функционала типового решения.

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

Помимо стандартных для автоматизированных бухгалтерских систем функций, конфигурация «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» позволяет:

§ Ведение учета материалов и товаров в соответствии с особенностями организаций сельского хозяйства;

§ Ведение учета животных и птицы в двойном количественном измерении (головы и масса) на выращивании и откорме;

§ Формирование отчетов по движению животных в разрезе веса, суммы, количества голов, отчетов по реализации животных в стандартных бухгалтерских отчетах;

§ Ведение учета затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования по любому из четырех вариантов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 06.06.2003 г. №792.

§ Ведение учета путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчетом заработной платы и расхода ГСМ по норме и движения топлива по каждой единице техники;

§ Автоматическая регистрация выработки основных средств;

§ Учет затрат в растениеводстве с детализацией до поля;

§ Ведение учета выполненных технологических операций по полям;

§ Ведение учета затрат на ремонты и обслуживание по каждому основному средству;

§ Отражение в бухгалтерском учете операций реализации продукции в счет зарплаты сотрудникам;

§ Ведение расчетов по аренде земельных долей;

§ Ведение учета расходов и доходов по ЕСХН;

§ Формирование отчетов по доходам и расходам для целей ЕСХН.

В «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» обеспечена работа со следующими первичными документами: «Акт расхода семян и посадочного материала», «Акт об использовании удобрений», «Выпуск продукции с поля», «Сортировка и сушка продукции растениеводства», «Забой, падеж животных», «Оприходование животных», «Приплод животных», «Привес животных», «Перевод животных», «Перемещение животных», «Перевод молодняка животных в основное стадо», «Перевод из основного стада в откорм», «Поступление животных и скота», «Учетный лист тракториста-машиниста», «Путевой лист трактора», «Путевой лист», «Перемещение топлива в баки», «Учетный лист труда и выполненных работ», «Сдельный наряд», «Реализация животных», «Реализация сельскохозяйственной продукции», «Реализация товаров в счет заработной платы», «Реализация товаров в счет заработной платы списку сотрудников», «Начисление арендной платы», «Выплата арендной платы».

В решение «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» включены формы квартальной отчетности АПК: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), Форма №6-АПК. Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса.

В решении поддерживаются формы годовой отчетности: Форма №8-АПК. Отчет о затратах на основное производство, Форма №9-АПК. Производство и себестоимость продукции растениеводства, Форма № 0-АПК-село. Средства целевого финансирования, Форма №10-АПК-регион. Средства целевого финансирования, Форма №10-АПК-фермер. Средства целевого финансирования, Форма №10-АПК-обслуга. Средства целевого финансирования, Форма №13-АПК. Производство и себестоимость продукции животноводства, Форма №15-АПК. Наличие животных, Форма №16-АПК. Баланс продукции, Форма №17-АПК. Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования, Информация об оказании услуг (форма №1-АПК_спр), Информация о результатах деятельности (форма №1-АПК_спрК).



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.