Теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции

2020-04-01 201
Теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Учет аудит финансовый

Бухгалтерский учет реализации продукции, товаров, работ и услуг является одним из наиболее сложных и ответственных участков учетной работы на предприятии. Основной показатель реализации - выручка - прямо влияет на размер финансового результата от реализации и в конечном итоге на величину прибыли за отчетный период. Размер доходов отражается на величине налоговой базы единого сельскохозяйственного налога, который составляют большую часть налогового бремени сельскохозяйственного предприятия. Именно при реализации могут возникать курсовые и суммовые разницы, которые оказывают большое влияние на величину прибыли предприятия.

Поэтому очень важно рационально организовать бухгалтерский учет процесса реализации на предприятии. В первую очередь необходимо выбрать те варианты учета, которые максимально соответствуют специфике деятельности данного предприятия, и отразить их в учетной политике. Далее нужно организовать систему внутреннего контроля над соблюдением внутренних и внешних правил и методов ведения бухгалтерского, оперативного и налогового учета на предприятии.

При ручной обработке информации о реализации готовой продукции, а тем более при ведении аналитического учета невозможно обеспечить достаточной точности учета и оперативности получения информации, хотя стадия реализации продукции является основной во всей хозяйственной деятельности любого предприятия. От эффективности реализации зависит конечный финансовый результат всей деятельности предприятия (можно выпустить продукцию высокого качества, но, не сумев ее эффективно реализовать, получить убыток). В связи с этим возникает настоятельная потребность автоматизации обработки информации на данном участке бухгалтерского учёта, с помощью ЭВМ и современных информационных технологий.

Таким образом, в силу вышесказанного, исследование учета продаж готовой продукции является актуальной, а проблемы его совершенствования вызывают широкий интерес, как у ведущих специалистов, так и у бухгалтеров организации с различной организационно-правовой формой собственности.

Объектом исследования является Сельскохозяйственная артель «Родина» Новоусманского района Воронежской области, основной деятельностью которого является производство и продажа сельскохозяйственной продукции.

Целью исследования является изучение состояние учета и аудит продаж готовой продукции в СХА «Родина», а также разработка предложений по совершенствованию данного раздела учета в организации.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

.   Изучить теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции.

.   Дать характеристику экономического и финансового состояния исследуемого предприятия.

.   Исследовать состояние учета готовой продукции в исследуемом предприятии.

.   Изучить аудит продаж готовой продукции в исследуемом предприятии.

.   Выработать конкретные рекомендации по устранению найденных недостатков и совершенствованию учёта продаж готовой продукции.

Предметом исследования является хозяйственная деятельность СХА «Родина» Новоусманского района Воронежской области в рамках реализации продукции.

Исходной информацией для решения вышеперечисленных задач послужили: нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета продаж готовой продукции, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов СХА «Родина» за 2009 - 2011 годы, первичные и сводные документы по учету готовой продукции и ее продаже.


Теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции

Состояние учета продаж готовой продукции в СХА «Родина» Новоусманского района Воронежской области

Учет расходов на продажу

В процессе своей деятельности, предприятие несет расходы, связанные с продажей готовой продукции, к которым относятся: транспортные расходы, погрузка, разгрузка, упаковка и др. Эти расходы носят непроизводственный характер, называемые коммерческими расходами. Для их учета в типовом плане счетов предусмотрен активный счет 44 «Расходы на продажу», который имеет 2 субсчета: 1 «Коммерческие расходы» и 2 «Издержки обращения». По дебету счета 44 учитываются расходы, связанные с хранением и сбытом готовой продукции, с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

§ счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары»;

§ счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

§ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

§ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

По кредиту счета 44 «Расходы на продажу» осуществляется списание этих расходов в дебет счета 90 «Продажи».

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

Рассмотрим расходы, отражаемые на субсчете 1 «Коммерческие расходы» счета 44 «Расходы на продажу».

.   расходы на затаривание и упаковку готовой продукции на складе готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

.   расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции, погрузку и разгрузку, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

.   комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

.   затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие затраты;

.   по содержанию помещений для хранения продукции;

.   прочие расходы, связанные с продажей (прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание расходов на продажу оформляют следующими бухгалтерскими записями:

§ Начислена амортизация основных средств (складов, погрузочных механизмов):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

§ Списаны материалы, используемые в обращении (погрузка, разгрузка, упаковка):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 10 «Материалы».

§ Отнесены в издержки обращения услуги вспомогательных производств (транспортировка, водоснабжение, электроснабжение):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 23 «Вспомогательное производство».

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Так как СХА «Родина» является малым по размеру хозяйством, не осуществляющим розничную продажу и не рекламирующим свою деятельность, расходов по содержанию магазина, рекламных акций, оплате труда работников, занятых продажей продукции предприятие не несет. В договорах купли-продажи (приложение 38) обязательно оговаривается, что доставка осуществляется самовывозом или за счет заказчика. В случае же, когда доставка производится автотранспортом СХА «Родина», расходы на транспортировку относят к общепроизводственным. Готовая продукция отгружается оптом, потому затрат на упаковку предприятие также не несет. Услуги вспомогательных производств, учитываемых на счете 23 «Вспомогательные производства», субсчет 5 «Энергетические производства» и субсчет 6 «Водоснабжение», относят на счет 26 «Общехозяйственные расходы» (приложение 48).

Стоит заметить, что в плане счетов анализируемого предприятия к счету 26 «Общехозяйственные расходы» предусмотрено 2 субсчета: 1 «Содержание аппарата управления» и 2 «Содержание легкового автотранспорта». Если расходы на доставку еще можно отнести к содержанию легкового автотранспорта, то причина отнесения расходов вспомогательных производств при продаже продукции на счет 26 «Общехозяйственные расходы» непонятна.

Таким образом, хотя в плане счетов СХА «Родина» и предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу» (приложение 44), фактически он не используется.

 

В ыводы и предложения

 

Бухгалтерский учет реализации продукции, товаров, работ и услуг является одним из наиболее сложных и ответственных участков учетной работы на предприятии. От эффективности реализации зависит конечный финансовый результат всей деятельности предприятия. Основной ее показатель - выручка - прямо влияет на размер финансового результата от реализации и в конечном итоге на величину прибыли за отчетный период. Таким образом, исследование учета продаж готовой продукции является актуальным вопросом для любого предприятия, а проблема его совершенствования вызывают широкий интерес.

Сельскохозяйственная артель «Родина» является малым по размеру предприятием, основной деятельностью которого является производство и продажа сельскохозяйственной продукции. Проанализировав структуру денежной выручки СХА «Родина» можно сказать, что предприятие не имеет ярко выраженного направления. В 2011 году стоимость валовой продукции значительно увеличилась, но является существенно ниже среднего показателя по Воронежской области. Анализ финансового состояния показал, что СХА «Родина» является финансово устойчивым и платежеспособным предприятием. Рентабельность собственного капитала и рентабельность активов значительно повысились, это свидетельствует о росте интенсивности использования ресурсов. Эффективность работы хозяйства повысилась за период с 2009 года по 2011 год.

Для анализа состояния бухгалтерского учета продаж готовой продукции в СХА «Родина» были изучены теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции, дана характеристика экономического и финансового состояния исследуемого предприятия, изучена учетная политика предприятия, рассмотрены первичные и сводные документы по учету готовой продукции и ее продаже, аналитический и синтетический учет продаж, проведен аудит продаж готовой продукции.

На основании проведенного анализа можно сказать, что организация бухгалтерского учета в СХА «Родина» в целом удовлетворительная, соответствует нормам действующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета, по состоянию на 1 января 2013 г. Однако существует ряд серьезных недочетов:

1. В СХА «Родина» используются устаревшие бланки документации, некоторые из которых написаны от руки;

2. Документы заполняются небрежно, допускаются исправления, некоторые поля не заполнены или заполнены неразборчиво;

3. График документооборота отсутствует. В папках для хранения документов они не отсортированы по датам и видам;

4. Бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме, что повышает риск ошибок и делает работу бухгалтера более трудоемкой;

5. По ряду договоров на реализацию продукции растениеводства, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены;

.   На предприятии не заключаются договора на полную материальную ответственность. Это отрицательно влияет на сохранность товарно-материальных ценностей организации;

.   Инвентаризации проводятся нерегулярно, последняя проводилась более года назад;

.   Продажа готовой продукции в СХА «Родина» организована таким образом, что фактически товар не хранится на складах, а сразу отгружается покупателям по предварительной договоренности. По этой причине складской учет на предприятии не контролируется должным образом;

.   Расходы на продажу относятся на счет 26 «Общехозяйственные расходы», счет 44 «Расходы на продажу» предусмотрен в плане счетов предприятия, но не используется. В Отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы не отражаются. Таким образом, искажается финансовая отчетность организации.

10. Квалификация работников бухгалтерии в области нововведений в бухгалтерском учете может быть оценена как низкая.

В целях совершенствования учета продаж готовой продукции можно дать следующие рекомендации:

Предприятию рекомендуется конкретизировать свою специализацию. Экономические преимущества специализированных предприятий выражаются в улучшении использования орудий труда и материальных ресурсов, повышении квалификации и производительности труда работников, снижении себестоимости и росте рентабельности, экономии капиталовложений.

Необходимо ввести и контролировать соблюдение графика документооборота;

Необходимо придерживаться правил и требований заполнения первичных документов, соблюдать обязательные реквизиты. Бухгалтерия предприятия должна повысить контроль над правильностью оформления и хранения документации.

Бухгалтерии СХА «Родина» следует провести ревизию договоров с поставщиками и покупателями, продлить договора с истекшим сроком действия или заключить новые.

Экономическая эффективность отраслей АПК в значительной степени зависит от организации сбыта продукции по причине ее ограниченного срока годности. Покупатели продукции СХА «Родина» являются их постоянными партнерами, что является положительным моментом. Но в условиях рыночной экономики, конкуренции и специфики производства СХА «Родина» необходимо искать новые каналы реализации своей продукции.

На предприятии отсутствует приказ о материальной ответственности материально-ответственного лица и договоры на полную материальную ответственность. Это негативно сказывается на сохранности товарно-материальных ценностей, в данном случае данные складского учета требуют повышенного контроля со стороны бухгалтерии.

Необходимо проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей согласно учетной политике СХА «Родина», которая предусматривает ежеквартальное их проведение.

Для устранения искажений Отчета о прибылях и убытках в части коммерческих расходов, рекомендуется использовать счет 44 «Расходы на продажу», а не счет 26 «Общехозяйственные расходы». Отнесение расходов организации на различные счета упростит их анализ для выявления скрытых резервов.

В современной экономике необходим переход к автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета (установление специальной бухгалтерской программы и обучение работников ее освоению). Это позволит существенно сэкономить рабочее время работников бухгалтерии, минимизирует возможные ошибки, облегчит контроль над товарно-материальными запасами, готовой продукции на складах и других местах хранения, облегчит осуществление завершающих операций месяца и составление отчетов. Также бухгалтерские системы безошибочно производят арифметические расчеты, обеспечивают подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы, осуществляют безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую, производят накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности, обеспечивают обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (ведут архив).


Введение

Учет аудит финансовый

Бухгалтерский учет реализации продукции, товаров, работ и услуг является одним из наиболее сложных и ответственных участков учетной работы на предприятии. Основной показатель реализации - выручка - прямо влияет на размер финансового результата от реализации и в конечном итоге на величину прибыли за отчетный период. Размер доходов отражается на величине налоговой базы единого сельскохозяйственного налога, который составляют большую часть налогового бремени сельскохозяйственного предприятия. Именно при реализации могут возникать курсовые и суммовые разницы, которые оказывают большое влияние на величину прибыли предприятия.

Поэтому очень важно рационально организовать бухгалтерский учет процесса реализации на предприятии. В первую очередь необходимо выбрать те варианты учета, которые максимально соответствуют специфике деятельности данного предприятия, и отразить их в учетной политике. Далее нужно организовать систему внутреннего контроля над соблюдением внутренних и внешних правил и методов ведения бухгалтерского, оперативного и налогового учета на предприятии.

При ручной обработке информации о реализации готовой продукции, а тем более при ведении аналитического учета невозможно обеспечить достаточной точности учета и оперативности получения информации, хотя стадия реализации продукции является основной во всей хозяйственной деятельности любого предприятия. От эффективности реализации зависит конечный финансовый результат всей деятельности предприятия (можно выпустить продукцию высокого качества, но, не сумев ее эффективно реализовать, получить убыток). В связи с этим возникает настоятельная потребность автоматизации обработки информации на данном участке бухгалтерского учёта, с помощью ЭВМ и современных информационных технологий.

Таким образом, в силу вышесказанного, исследование учета продаж готовой продукции является актуальной, а проблемы его совершенствования вызывают широкий интерес, как у ведущих специалистов, так и у бухгалтеров организации с различной организационно-правовой формой собственности.

Объектом исследования является Сельскохозяйственная артель «Родина» Новоусманского района Воронежской области, основной деятельностью которого является производство и продажа сельскохозяйственной продукции.

Целью исследования является изучение состояние учета и аудит продаж готовой продукции в СХА «Родина», а также разработка предложений по совершенствованию данного раздела учета в организации.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

.   Изучить теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции.

.   Дать характеристику экономического и финансового состояния исследуемого предприятия.

.   Исследовать состояние учета готовой продукции в исследуемом предприятии.

.   Изучить аудит продаж готовой продукции в исследуемом предприятии.

.   Выработать конкретные рекомендации по устранению найденных недостатков и совершенствованию учёта продаж готовой продукции.

Предметом исследования является хозяйственная деятельность СХА «Родина» Новоусманского района Воронежской области в рамках реализации продукции.

Исходной информацией для решения вышеперечисленных задач послужили: нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета продаж готовой продукции, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов СХА «Родина» за 2009 - 2011 годы, первичные и сводные документы по учету готовой продукции и ее продаже.


Теоретические и методические основы учета продаж готовой продукции


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.