Учет наличностей на расчетном счете — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учет наличностей на расчетном счете

2020-04-01 213
Учет наличностей на расчетном счете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безналичный расчет – это своего рода денежный перевод. Для его осуществления необходим расчетный (текущий) счет открытый в банке. Для открытия счета клиент обычно предоставляет копии учредительных документов (Устав, РНН, статистическую карта), а также документ с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера, оттиска печати заверенную у нотариуса, заявление установленного банком образца. Банк заключает с клиентом договор о банковском обслуживании и выдает свидетельство об открытии счета, где указывается все реквизиты банка и номер текущего счета. В дальнейшем эти реквизиты отражаются во всех бухгалтерских документах. За обслуживание предприятие платит банку, эта сумма списывается со счета ежемесячно.

 

На текущем счете могут проводиться следующие операции:

- Деньги сдают в банк;

- Деньги берут из банка;

- На расчетном счете проводятся расчетные операции с поставщиками и покупателями, а также с прочими обязательствами.

 

Сдача денег в банк может осуществляться как кассиром предприятия так и инкассаторской службой банка. Перед сдачей денег их готовят к этому, складывают в пачки покупюрно и одной стороной, пачки обертывают бумажной лентой на которой пишут колличество купюр и сумму. Сотрудник предприятия отвозит данную сумму в банк, заполняет объявление на взнос наличными, и банк данные денежные средства зачисляет на расчетный счет.

 

Объявление на взнос наличными состоит из трех одинаковых частей:

- самого объявления;

- ордера;

- квитанции.

 

Наличие в объявлении трех частей вытекает из количества сторон, которые участвуют в зачислении наличных денег на расчетный счет. Само объявление на взнос наличными передается бухгалтеру предприятия, на счет которого зачисляются денежные средства. Квитанция отдается ответственному лицу, которое принесло денежные средства в банк. Ордер банк оставляет у себя.

 

Получение денег в банке оформляется денежными чеками по заявлению клиента. Чековая книжка покупается предприятием в банке и обычно содержит 25–30 чеков. Хранится у главного бухгалтера. Для того что бы получить деньги, чек и корешок к нему заполняется, подписывается руководителем, главным бухгалтером предприятия, ставится печать. Так же ставит подпись получатель денег (кассир) с указанием реквизитов удостоверящих личность (паспорт, удостоверение личности). Чек заполняется ручкой с синей пастой, в котором недопускается помарок и исправлений. Под подпись в корешке чек выдается кассиру предприятия. При получении денег он должен иметь при себе документ удостоверяющий личность (тот, что указан в чеке). Если по каким то причинам деньги не получены (заполненный чек действителен в течении 10 дней) чек возвращается в бухгалтерию, вклеивается в чековую книжку, на корешке и на самом чеке пишут "Испорчено". Если же деньги получены, кассир сообщает об этом в бухгалтерию и на основании корешка чека ему выписывается приходный кассовый ордер (номер пко указывается в корешке). После того как чековая книжка полностью использована, она сдается в архив предприятия. Офрмляется актом приемки-передачи.

 

Расчетные операции. Через расчетный счет предприятие расчитывается с банками, налоговым комитетом, пенсионным фондом, поставщиками и прочими кредиторами. Расчетные операции оформляются платежными поручениями или платежными требованиями.

Платежное поручение - это документ является приказом банку перечислить денежные средства с вашего расчетного счета на расчетный счет другого лица. Готовит их бухгатерия плательщика в колличестве требуемых банком. В документе указываются все реквизиты плательщика наименование предприятия, РНН, наименование обслуживающего банка, номера счетов, реквизиты бенефициара (получателя), сумма пропиью и цифрами, назначение платежа, при расчетах с поставщиками указывается НДС. Документы подписываются руководителем и главным бухгалтером, ставится печать, регистрируются и передаются в обслуживающий банк.

Платежное требование-поручение. Данным документом в настоящее время можно расчитывться например с коммунальными службами (водоканала, энергосети). Документы эти готовятся бухгалтерией бенефициара (получателя средств) и в вместе с реестром платежных требований-поручений отправляются на инкасса (востребование платежа). Платежные требования могут оплачиваться с акцептом и без акцепта. Акцепт - это согласие, как только докумены поступают в банк он сразу же перечисляет денежные средства со счета клиента на счет бенефициара. При отсутствии денег на счете документы помещаются в картотеку банка и при поступлении денег на счет расчеты производятся.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.