Роль финансового учета в системе управления — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Роль финансового учета в системе управления

2020-04-01 172
Роль финансового учета в системе управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль финансового учета в системе управления

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью определяется все, кроме системности, а именно: амортизация; расчеты с другими предприятиями; учет ценных бумаг; учет фондов; учет заработной платы; учет банковских операций и другие.

Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователями финансового учета являются:

-владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие)

-кредиторы - интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами;

-работник предприятия - зарплата;

-клиенты - цены предприятия;

-государственная служба - доход предприятия;

-общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загрязнению окружающей среды.

 

Учетная политика хозяйствующего субъекта

Организация бухгалтерской службы, документация и учетные регистры

Классификация бухгалтерских документов

Основные средства, их классификация и оценка

Учет ОС ведется на счетах подраздела 2410 «ОС», в состав которого входят синтетические счета: 2411 «Земля», 2412 «Здание и сооружение», 2413 «компьютерная техника», 2414 «транспорт», 2415 «прочие ОС».

 

Учет выбытия ос

Учет доходов и расходов от выбытия основных средств.

 

С выбытием основных средств возникают как доходы так и расходы.

В расходы включаются:

- Остаточная стоимость выбывающих основных средств;

- Затраты связаные с их демонтажем.

 

Доходы включают в себя:

- Материальные ценности оприходованные после ликвидации основных средств;

- Реализационная стоимость продаваемых основных средств.

 

Расходы связанные с выбытием ОС учитываются на счете 7410, счет активный, по дебету накапливается, а по кредиту списывается при закрытии счета. В конце месяца все счета доходов закрываются и списываются на счет 5610, поэтому счет 7410 остатков не имеет и в балансе не отражается.

 

Учетные регистры:

Журнал-ордер №12 - аналитические данные;

Журнал-ордер №14 - синтетические данные (обороты по кредиту счета в дебет счетов).

Заполняется журнал-ордер на основании актов о приемки-передачи ОС, актов о списании ОС и справок к ним.

 

Доходы от выбытия учитываются на счете 6210, счет пассивный, по кредиту накапливается, по дебету списывается при закрытии счета. Доходы так же списываются на счет 5610.

 

Учетным регистром счета 6210 является журнал-ордер №12 (синтетические и аналитические данные). Составляется на основании справок к актам приемки-передачи и списания.

 

Корреспонденция счетов:

 

Содержание хозяйственной операции    Дебет Кредит

Остаточная стоимость выбывающих основных средств 7410 2410

Затраты на демонтаж:             

заработная плата за демонтаж    7410 3350

соц. отчисления    7410 3150/3210

Закрытие счета 7410. списываются расходы от выбытия ОС  5610 7410

Оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС    1310 6210

Реализационная стоимость проданных ОС 1210 6210

Закрытие счета 6210. Списываются доходы от выбытия ОС

Положения МСФО. В соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» признание балансовой стоимости объекта основных средств прекращается:

(a) при его выбытии; или

(b) когда от его использования или выбытия не ожидается никаких будущих экономических выгод.

Доходы или расходы, возникающие в связи со списанием объекта основных средств, включается в состав прибыли или убытка при списании объекта (если МСФО (IAS) 17 не содержит иных требований в отношении продажи с обратной арендой). Прибыли не должны классифицироваться как выручка.

Выбытие объекта основных средств может происходить различными способами (например, путем продажи, заключения договора финансовой аренды или путем дарения).

Доходы или расходы, возникающие в связи со списанием объекта основных средств, определяются как разница между чистыми поступлениями от выбытия, если таковые имеются, и балансовой стоимостью объекта.

Также объекты основных средств могу списываться с бухгалтерского баланса субъекта в результате физического или морального износа, передачи другим субъектам основных средств в виде вклада в уставный капитал, безвозмездной передачи другим юридическим и физическим лицам; недостач, стихийных бедствий и других причин.

Выбытие основных средств оформляется соответствующей документацией, предусмотренной документооборотом компании.

Как правило, указанная документация включает:

1. издание приказа руководителя о назначении комиссии для списания основных средств и соответственно создание этой комиссии;

2. оформление заключения комиссии с указанием причины списания основного средства. Для корректного заключения можно подготовить акт технической экспертизы с привлечением сторонней фирмы, если внутри самой фирмы нет таких специалистов;

3. оформление акта на списание по следующим формам:

- акт на выбытие (списание) долгосрочных активов (форма ДА-3). Применяется для учета долгосрочных активов, относящихся к: основным средствам (за исключением автотранспортных средств); нематериальным активам; инвестиционному имуществу; долгосрочным активам, предназначенным для продажи;

- акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-2).

Формы ДА-3 и ОС-2 утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562.

На основании вышеуказанных документов основные средства можно списать. Далее при необходимости:

1. Издать приказ руководителя на утилизацию основного средства с указанием наименования, количества и суммы.

2. При утилизации оформить акт. Иногда уничтожением занимаются сторонние фирмы, которые оформят вам счет-фактуру и акт выполненных работ за оказанные услуги, при этом оформление акта внутри компании не требуется.

В бухгалтерском учете надлежит следующие проводки для отражения списания основных средств:

Дебет

Кредит

Содержание операции

Сумма

7410 «Расходы по выбытию активов»

2410 «Основные средства»

выбытие ОС при ликвидации по балансовой стоимости. 2420 «Амортизация основных средств»

2410 «Основные средства»

на сумму износа выбывших ос

7210 «Административные расходы» (не идущие на вычеты)

3130 «НДС»

на сумму корректировки НДС, ранее отнесенному в зачет в части недоамортизируемой стоимости

 9. Инвентаризация и переоценка ос

Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 

Цель инвентаризации - подтвердить соответствие фактического наличия основных средств в натуре по местам их эксплуатации или нахождения данным бухгалтерского учета.

 

Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

 

при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) - на дату составления бухгалтерского баланса;

 

при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

 

после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);

 

перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);

 

при выявлении фактов хищения или порчи имущества (сразу после установления таких фактов);

 

в других случаях, предусмотренных законодательством РК или нормативными актами Министерства финансов РК. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;

 

один раз в пять лет.

 

Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

 

Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т.п.).

 

Материально-ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью. Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально-ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

 

Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи основных средств (ф. № ИНВ-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта с обязательным указанием их инвентарного номера. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах. Один из них передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. В условиях автоматизированной обработки информации по учету результатов инвентаризации комиссии выдается опись на бумажных или машинных накопителях данных с заполненными графами.

 

Инвентаризационные описи (ф. № ИНВ-1) составляются отдельно по объектам производственного и непроизводственного назначения в разрезе классификационных групп основных средств. [10]

 

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств. Стоимость неучтенных объектов ставится на учет в оценке; исчисленной экспертным путем, ориентируясь на современную оценку их воспроизводства. Такие объекты в указанной оценке с отражением суммы износа исходя из фактического состояния этих объектов оформляются отдельным актом.

 

Содержание описи предусматривает наличие двух свободных строк для записи последних номеров документов в случае движения основных средств во время инвентаризации. Эти строки предусмотрены на последней странице инвентаризационной описи перед подписью председателя комиссии.

 

Опись печатается с вкладными листами. В условиях автоматизированного учета форма № ИНВ-1 выдается комиссии в виде машинограммы, в которой уже заполнены графы, раскрывающие наименование объекта, числящегося на предприятии по данным учета на дату инвентаризации, год выпуска (постройки), номер (инвентарный, заводской, паспорта), а также его стоимость.

Нма и их характеристика

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям:

1. отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

2. возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

3. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

4. использование их в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

5. наличие способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

6. отсутствие у организации намерения их перепродать;

7. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

К нематериальным активам относятся, например:

1. Произведения науки, литературы и искусства;

2. Программы для электронных вычислительных машин;

3. Изобретения, полезные модели;

4. Селекционные достижения;

5. Секреты производства (ноу – хау);

6. Товарные знаки и знаки обслуживания.

7. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Учет амортизации нма

В предприятии начисление амортизации производится с момента готовности нематериального актива к использованию по назначению. Нормы износа по каждому виду нематериальных активов определяются исходя из срока полезного использования их на предприятии. Срок полезной службы нематериального актива устанавливается предприятием самостоятельно на основе наиболее приближенной оценки руководства, но не более срока деятельности предприятия с момента готовности нематериального актива к использованию, если иное не предусмотрено законодательством (патент, авторское право) или договором (лицензионное соглашение). НМА с ограниченным сроком службы амортизируется, а с неопределенным сроком службы не амортизируется.

Ликвидационная стоимость нематериального актива считается равной нулю, если:

- нет соглашения с третьей стороной о его покупке в конце срока полезной службы;

- не существует активного рынка для данного нематериального актива, в связи с чем ликвидационная стоимость актива не может быть достоверно определена со ссылкой на данный рынок;

- нет вероятности того, что подобный рынок будет существовать в конце срока полезной службы актива.

Методы начисления амортизации по НМА:

- метод прямолинейного списания;

- метод единиц продукции или списания стоимости пропорционально объему выполненных работ;

- метод уменьшающегося остатка.

Начисление амортизации прекращается с наиболее ранней из дат:

- с момента классификации актива, в качестве предназначенного на продажу;

- после прекращения признания.

Износ начисляется в конце каждого месяца. Начисление износа на НМА начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода, а по выбывшим НМА - прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

Сумма амортизации обычно признается как расход, если она не включена в себестоимость другого актива.

 

Д-т

К-т

7210 «Административные расходы»,

8010 «Счета производственного учета»

2740 «Амортизация прочих нематериальных активов»

Выбытие нма

Стоимость НМА, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

 

Выбытие НМА может происходить по следующим причинам:

 

– прекращение срока действия права организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;

– передача по договору об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;

– переход исключительного права к другим лицам без договора;

– прекращение использования вследствие морального износа;

– передача в виде вклада в уставный капитал другой организации;

– передача по договору мены, дарения;

– внесение в счет вклада по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

– выявление недостачи.

Рассмотрим хозяйственные операции по выбытию НМА в зависимости от причины их выбытия:

 

– учет выбытия нематериальных активов при их списании:

 

Д 05 "Амортизация нематериальных активов";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана амортизация, начисленная по выбывшему объекту НМА.

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана остаточная стоимость выбывшего НМ А;

 

Д 99 "Прибыли и убытки";

 

К 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" – определен финансовый результат (убыток) от списания объекта НМА;

 

– учет выбытия нематериальных активов при их продаже:

 

Д 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";

 

К 91/1 "Прочие доходы" – отражена продажная стоимость объекта НМА, включая НДС;

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" – начислен НДС по проданным объектам НМА;

 

Д 05 "Амортизация нематериальных активов";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана амортизация по выбывшим объектам НМА;

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана остаточная стоимость нематериального актива;

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 76 "Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами" – списаны расходы, непосредственно связанные с продажей объектов НМА;

 

Д 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов";

 

К 99 "Прибыли и убытки" – определен финансовый результат (прибыль) от продажи объекта НМА;

 

Д 99 "Прибыли и убытки";

 

К 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" – определен финансовый результат (убыток) от продажи объекта НМА;

 

Д 51 "Расчетные счета";

 

К 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" – получена оплата за проданный объект НМА, включая НДС;

 

– учет выбытия нематериальных активов при передаче их в счет вклада в уставный капитал:

 

Д 08/5 "Приобретение нематериальных активов";

 

К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – отражена стоимость приобретенного объекта НМЛ (без учета НДС);

 

Д 19/2 "НДС по приобретенным нематериальным активам";

 

К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – начислен НДС по приобретенным НМА;

 

Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

 

К 51 "Расчетные счета" – произведена оплата поставщику НМА;

 

Д 08/5 "Приобретение нематериальных активов";

 

К 19/2 "НДС по приобретенным нематериальным активам" – НДС по приобретенным НМА включен в стоимость приобретенного объекта;

 

Д 04 "Нематериальные активы";

 

К 08/5 "Приобретение нематериальных активов" – отражена первоначальная стоимость объекта НМА, включая НДС;

 

Д 58/1 "Паи и акции";

 

К 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" – отражена задолженность по вкладу в уставный капитал другой организации на величину первоначальной или остаточной стоимости передаваемого объекта ИМ А;

 

Д 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

 

К 04 "Нематериальные активы" – отражена передача объекта НМА в счет вклада в уставный капитал другой организации в размере его первоначальной стоимости;

 

– учет выбытия нематериальных активов при их безвозмездной передаче:

 

Д 05 "Амортизация нематериальных активов";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана сумма амортизации, начисленная по объекту НМА к моменту передачи;

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 04 "Нематериальные активы" – списана остаточная стоимость безвозмездно переданного объекта НМА;

 

Д 91/2 "Прочие расходы";

 

К 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" – начислен НДС от рыночной стоимости безвозмездно переданного объекта НМЛ;

Тара и тарные материалы

Запасные части – запасные части для различного оборудования.

Прочие ТМЗ – запасы, не включаемые в другие группы, например, канцелярские принадлежности.

Незавершенное производство - это продукция, не прошедшая весь цикл производства на конец отчетного периода.

Готовая продукция – это продукция прошедшая весь цикл производства и на конец отчетного периода переданная на склад.

Товары – запасы, купленные с целью дальнейшей перепродажи.

Оценка материалов.

Материалы в момент приобретения отражаются по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость приобретения материалов складывается из цены приобретения и расходов по заготовке и доставке этих материалов.
При оценке материалов сложности возникают при списании их на затраты. Дело в том, что в условиях рынка одни и теже материалы в течение месяца могут приобретаться по разным ценам.

В соответствии со стандартами финансовой отчетности наиболее применимы следующие методы оценки товарно-материальных запасов:

Метод ФИФО (FIFO)

От англ. firstin – firstout, что означает: первый пришел – первый ушел. При этом методе бухгалтер исходит из предположения, что сначала реализуется товар, который поступил на предприятие раньше всего.

Учет налоговых обязательств

Главой 83 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений осуществляется налоговым органом путем ведения лицевого счета налогоплательщика (далее-НП).

 

       Согласно ст.588 Налогового кодекса ведение лицевого счета НП налоговым органом включает:

 

       1) открытие лицевого счета;

 

       2) последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм налога, другого обязательного платежа в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений;

 

       3) закрытие лицевого счета.

 

       Лицевой счет НП ведется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Также лицевой счет НП ведется согласно единой бюджетной классификации.

 

       Статьей 589 Налогового кодекса предусмотрено следующее:

 

1. Лицевой счет НП открывается по идентификационному номеру и ведется по месту регистрационного учета налогоплательщика.

 

2. Лицевой счет открывается НП на начало текущего года или на дату возникновения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений с указанием сальдо расчетов, включающего сумму недоимки или переплаты. В случае отсутствия у НП недоимки или переплаты сальдо расчетов считается равным нулю.

 

3. В случае если по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям в году, предшествующем текущему году, осуществлялось ведение лицевого счета, то в лицевой счет текущего года переносится сальдо расчетов из лицевого счета года, предшествующего текущему году.

 

4. Исчисленные, начисленные, уменьшенные, уплаченные, зачтенные, возвращенные суммы отражаются в лицевом счете НП с указанием даты отражения, содержания произведенного действия, наименования документа, на основании которого произведено такое отражение.

 

5. Лицевой счет НП ведется в национальной валюте.

 

Также согласно ст.594 Налогового кодекса по требованию НП налоговым органом в течение одного рабочего дня производится сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям. По завершении сверки в тот же день, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, НП выдается акт сверки по форме, утвержденной уполномоченным органом. Акт сверки составляется налоговым органом в двух экземплярах с указанием сведений из лицевого счета НП и данных НП. При отсутствии в акте сверки расхождений по данным НП и налогового органа акт сверки подписывается ответственным за ведение учета должностным лицом налогового органа и НП. Один экземпляр акта сверки вручается НП, второй экземпляр остается в налоговом органе. В случае наличия расхождений по данным НП и данным налогового органа указываются дата, суммы и причины расхождений. В течение трех рабочих дней со дня установления расхождений налоговый орган и НП принимают меры по устранению возникших расхождений с соответствующей корректировкой данных лицевого счета НП в случае необходимости. По завершении устранения возникших расхождений налоговым органом повторно составляется акт сверки и вручается НП.

 

       Закрытие лицевого счета НП производится согласно ст.597 Налогового кодекса, в следующем порядке:

 

       1) юридического лица, структурного подразделения – при исключении юридического лица из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров и снятии с учетной регистрации структурного подразделения. Закрытие лицевого счета такого НП производится на основании сведений уполномоченного гос.органа;

 

       2) ИП – при снятии с регистрационного учета в качестве ИП. Закрытие лицевого счета такого ИП производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве ИП;

 

       3) частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора – при снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Закрытие лицевого счета частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

 

       4) юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, нерезидента, осуществляющего деятельность через зависимого агента или являющегося налоговым агентом, – по основаниям, предусмотренным п.1 ст.564 Налогового Кодекса;

 

       5) физического лица:

 

       при прекращении прав на объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, – на основании сведений уполномоченных государственных органов или налогового заявления о снятии с регистрационного учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, с приложением подтверждающих документов;

 

       при выезде из РК на постоянное место жительства – на основании сведений уполномоченного государственного органа в случае отсутствия неисполненных налоговых обязательств;

 

       по причине смерти или объявления его умершим согласно вступившему в силу решению суда – на основании сведений уполномоченных государственных органов.

(Я хуй его правильго иди нет, но вроде да)

27. Учет кредита банка и внебанковских учреждений

Получение кредитов или заемных средств в бухгалтерском учете предприятия "Уют" отражается на группах счетов 3 и 4 разделов Рабочего плана счетов по МСФО.

 

Применяются следующие счета:

 

3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы";

 

3020 "Краткосрочные займы полученные", 4020 "Долгосрочные полученные займы";

 

3050 "Прочие краткосрочные финансовые обязательства", 4030 "Прочие долгосрочные финансовые обязательства"

 

На этих счетах обобщается информация о полученных от банков и внебанковских учреждений кредитов и других привлеченных средств в национальной и иностранной валюте.

 

При получении кредитов дебетуют счета 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" - при получении денег на расчетный счет; 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщиками и подрядчиками", 3390 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" и кредитуют счет 3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы". При погашении кредитов дебетуют счет 3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы" и кредитуют счет 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" или 1050 "Денежные средства текущих банковских счетах в валюте ".

 

За пользование кредитом банк начисляет проценты. Начисленные суммы процентов отражают по дебету счета 7310 "Расходы по вознаграждениям" и кредиту счета 3380 "Краткосрочные вознаграждения к выплате".

 

Оплата процентов отражается по дебету счета 3380 "Краткосрочные вознаграждения к выплате" и кредиту счета 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" или 1050 "Денежные средства текущих банковских счетах в валюте"

Учет с подотчетными лицами

В каждой организации есть сотрудники, которые осуществляют покупки для предприятия, как правило, на небольшую сумму за наличный расчет. Также иногда у предприятия возникает производственная необходимость направлять сотрудников в командировки. За использованную сумму работник должен отчитаться, оттуда и название подотчетное лицо.

 

Подотчетная сумма - это денежный аванс выданный работнику из кассы предприятия.

 

Командировка - это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы.

 

При отправке работника в командировку издается приказ руководителя и ему выписывается коммандировочное удостоверение, где указывается наименование предприятия, Ф.И.О. работника, номер приказа, цель командировки. В командировочном удостоверении должны делаться отметки о прибытии и убытии.

 

На основании приказа руководителя бухгалтерия делает расчет аванса на командировочные расходы, куда входят:

- Стоимость проезда туда и обратно;

- Сумма суточных (расходы на питание, внутренний проезд). Размер суточных устанавливается администрацией предприятия, но не выше 6-кратного МРП (Расчетно месячный показатель) в сутки в пределах РК и 8-кратного за пределами РК. Сумма суточных расчитывается путем умножения суточных на колличество дней в командировке, они считаются со дня отъезда по день приезда включая выходные.

- Квартирные - это стоимость наема жилья. При определении аванса на командировачные расходы, квартирные берутся в половину от суточных.

 

Выдача денежных средств на командировку оформляются расходно кассовым ордером.

 

Деньги в подотчет могут выдаваться и на мелкие хозяйственные нужды, в размере не более 40 МРП.

 

Работник получивший деньги в подотчет должен предоставить отчет за их расходование в течение 3 дней после возвращения с командировки или получения денежных средств на хозяйственные расходы с приложением оправдательных документов.

 

Для этого используется типовой бланк отчета:

 

Авансовый отчет - это отчет работника за выданные ему подотчетные суммы.

 

Заполняет авансовый отчет подотчетное лицо указывая наименование организации, Ф.И.О., должность, назначение аванса, полностью расписывает расход денег с указанием подтверждающих документов. Подписывает отчет и сдает в бухгалтерию прилагая оправдательные документы.

 

Отчет принимает бухгалтер, проверяет наличие подтверждающих документов, арифметическая проверка указывает сумму полученную, затраченную, остаток или перерасход. Затем отчет передается на утверждение руководителю, после чего на нем проставляется корреспонденция счетов и он отражается в бухгалтерском учете. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.

 

Запрещается выдавать новые суммы в подотчет если работние не отчитался за прошлые, а также передавать подотчетные суммы из рук в руки.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 1250 (Краткосрочная дебиторская задолженность работников). Счет активный, сальдо в дебете показывает остаток денежных средств в подотчете на начало и конец месяца, в дебете также отражается выдача денег в подотчет в текущем месяце, а в кредите - возврат, удержание.

 

Основные типовые хозяйственные операции по учету с подотчетными лицами:

 

Содержание хозяйственной операции    Дебет Кредит

Из кассы выданы деньги в подотчет      1250 1010

Из кассы выдан перерасход по авансовому отчету      1250 1010

Из подотчета списаны командировочные расходы      7210 1250

Из подотчета списано на заготовку материалов 1310 1250

НДС на них (материалы) 1420 1250

В кассу возвращен остаток подотчетной суммы 1010 1250

Из заработной платы удержан остаток подотчетной суммы   3350 1250

 

 

На счете 1250 ведется аналитический и синтетический учет. Аналитический учет ведется в разрезе каждого подотчетного лица и даже каждой подотчетной суммы. Учетным регистром является журнал-ордер №7 - это регистр комбинированного учета, он объединяет в себе аналитический и синтетический учеты. Запись линейно-позиционная, т.е. на каждое подотчетное лицо отводится отдельная строка, здесь указывается Ф.И.О., сумма выданная в подотчет, сумма списанная из подотчета, номер авансового отчета и сальдо.

Журнал-ордер открывается в начале месяца выносом остатка по незаконченным расчетам на начало месяца в разрезе отдельных подотчетных лиц, эти остатки берутся из журнала за прошлый месяц. Затем в журнале-ордере показываются операции за текущий месяц, т.е. выдача денег в подотчет и списание. Делается это на основании отчета кассира, авансовых отчетов и справок бухгалтерии.

В конце месяца по каждому подотчетному лицу определяется остаток на конец. Журнал-ордер итожат и получают обобщающие или ситетические данные по счету 1250. После сверки с другими учетными регистрами итоги журнала-ордера №7 переносят в главную книгу.

То же что и 29 вопрос

33. Учет личного состава

 

Оплата труда представляет собой денежное выражение той части труда работников в об


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.