Учет готовой продукции (лекция от 05.09.19) 463 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учет готовой продукции (лекция от 05.09.19) 463

2020-04-01 229
Учет готовой продукции (лекция от 05.09.19) 463 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет расходов по реализации товаров, работ и услуг 498

Учет себестоимости реализованных товаров по неосновной деятельности 509

Учет расхода в периодах 514

43. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

 

 

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие ее регулирование, а также российские и иностранные физические и юридические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую, и в том числе внешнеэкономическую, деятельность.

 

 

Субъектами ВЭД являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью. Причем одно и то же предприятие может выходить на внешние рынки как самостоятельно, так и через посредников.

 

Виды внешнеэкономической деятельности

 

 

Различают следующие виды ВЭД:

внешнеторговая деятельность;

международное разделение труда;

производственная кооперация;

международное инвестиционное сотрудничество;

валютные и финансово-кредитные операции;

 

Внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в сфере международной торговли и обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. В зависимости от предмета и характера осуществления внешнеторговых операций различаются:

1. Торговля готовой продукцией. Различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные сделки.

Экспорт - это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранными лицами услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.

 

Импорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.

 

Реэкспорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.

 

2. Торговля продукцией в разобранном виде. Ее импорт обычно облагается пониженными таможенными пошлинами.

 

3. Встречная торговля, товарообменные сделки. Встречные торговые сделки представляют собой сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий.

4. Торговля лицензиями. Речь идет о предоставлении на определенных условиях субъекту прав на использование изобретений, "ноу-хау" и т. д.

5. Оказание инжиниринговых услуг. Инжиниринг - услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно-аналитический характер.

6. Аренда машин и оборудования.

7. Лизинг. Лизинг бывает оперативный и финансовый. Оперативный лизинг - это такая форма аренды, которая предоставляется на небольшой срок и предполагает некоторую амортизацию оборудования. После истечения срока аренды либо заключается новый контракт, либо оборудование возвращается арендодателю.

Финансовый лизинг - долгосрочная аренда машин и оборудования (от 5 до 20 лет), которая предполагает либо полную амортизацию либо значительную ее часть. После окончания срока аренды оборудование переходит арендатору.

8. Клиринг - это система безналичных расчетов за товары, услуги, ценные бумаги, основана на взаимном зачете встречных требований и обязательств.

9. Торги или тендеры.

10. Международные биржи. Бывают:

публичные, где сделки могут совершать члены биржи и желающие Предприниматели;частные, где сделки могут совершать только члены биржи

 

Международное разделение труда - специализация стран на производстве определенных видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешевые ресурсы и предпочтительные условия в сравнении с другими странами. При такой специализации потребности стран удовлетворяются не только собственным производством, но и посредством международной торговли.

Производственная кооперация - это форма длительных и устойчивых связей между хозяйствующими субъектами, занятыми совместным изготовлением определенной продукции на основе специализации их про-изводства

Международное инвестиционное сотрудничество - одна из форм взаимодействия с иностранными партнерами. Целью является расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены, например, за счет организации совместного производства.

Валютные и финансово-кредитные операции - являются одними из главных моментов во внешнеэкономической деятельности любого предприятия или фирмы. Именно эти операции сопровождают сделки, которые связанны с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета. Валютные операции совершаются во избегании курсовых потерь.

 

44. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ИМПОРТУ

 

При учете импортных товаров важное значение имеет правильное формирование импортной (фактической) стоимости товара, по которой он будет отражаться в учете. Импортная стоимость товара включает таможенную стоимость, расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, таможенные пошлины, акцизы и др.

 

Оприходование импортных товаров производится в сумме контрактной цены, которая рассчитывается в тенге на дату перехода право собственности по курсу Национального банка Республики Казахстан.

 

Фактическая стоимость поступивших импортных товаров формируется на счете 1330 “Товары”счет “Импортные товары”. Поступление импортных товаров на счетах бухгалтерского учета отражается согласно корреспонденции счетов, показанной в таблице

наим-е дт кт
Оприходование импортных товаров от ин.поставщика    
-по контрактной стоимости 1330 3310
-НДС 1420 3310
Начислены:    
Тамож.пошлина 1330 3199
Тамож.сборы 1330 3190
Акцизныйналог 1330 3140

 

Себестоимость реализованных товаров является самой значительной суммой в выручке полученной от реализации товаров. Порядок определения себестоимости реализованных товаров зависит от применяемой системы учета и оценки товарных запасов (метод специфической идентификации; метод специфической идентификации; метод ФИФО.

 

Учет товаров и тары ведется на активном счете 1330 ”Товары”, где по дебету отражается поступление товаров, а по кредиту списание проданных товаров и прочего выбытия товаров.

 

Материально-ответственные лица торговых предприятий должны вести учет товаров и тары в натуральном, натурально-стоимостном и стоимостном выражении, а также составлять и сдавать в установленные сроки товарные отчеты.

 

45. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЭКСПОРТУ

 

.В условиях рыночных отношений коренные изменения произошли в сфере внешнеэкономической деятельности. Государственная монополия внешней торговли уступила место свободе частного предпринимательства и все большее количество торговых фирм стали включаться во внешнеэкономическую деятельность.

 

Во внешней торговле осуществляются следующие три вида операции:

 

– экспорт – продажа товаров иностранному покупателю с отправкой товаров в его страну;

 

– импорт – приобретение товаров у иностранных поставщиков с завозом товаров в свою страну;

 

– реэкспорт – экспорт импортированного товара в другие страны путем провоза через Республику Казахстан или без провоза.

 

Внешнеэкономическая деятельность регламентируется мерами государственного и международного регулирования – большим числом законов и множеством подзаконных актов, которые так или иначе касаются организации бухгалтерского учета экспортно-импортных операций. Следовательно, перед каждым предпринимателем, решившим распространить свой торговый бизнес за пределы страны, встает задача организации бухгалтерского учета на более высоком уровне

 

Бухгалтерский учет экспортно-импортных товарных операций осуществляется на основании Законодательных актов Республики Казахстан, принятым по вопросам бухгалтерского учета.

 

Внешнеторговая сделка оформляется контрактом, который определяет права и обязанности сторон.

 

Для ведения учета экспортных, импортных и реэкспортных товаров используются оформленные соответствующим образом первичные документы:

 

– акцептованные счета фирм-поставщиков с приложением спецификации, сертификатов соответствия, а также товарно-транспортными, авиа и железнодорожными накладными, коносаментов;

 

– приемные акты, подтверждающие поступление товаров в порты (станции)и на склады;

 

– коммерческие акты, свидетельствующие о недостачах, излишках, порчах товаров;

 

– приемные акты иностранных экспортеров, консигнаторов, подтверждающие движение экспортных товаров за границей и др.

 

Основанием для учета расходов по закупке импортных товаров и реализации экспортных товаров являются следующие документы:

 

– акцептованные счета транспортно-экспедиторских организаций с приложением спецификации, дубликатов или квитанций железной дороги, коносаментов, авианакладных;

 

– таможенные декларации, где указываются суммы таможенных пошлин и таможенных сборов, подлежащих к оплате;

 

– договоры на страхование товаров в пути;

 

– счета сторонних организаций, акты выполненных работ и др.

 

Расходы по закупке импортных товаров включаются фактическую себестоимость приобретенных импортных товаров. Они учитываются на отдельном аналитическом счете «Расходы по закупке импортных товаров», открытых к счету 1330 «Товары» на субсчет «Товары импортные». Расходы по экспорту товаров относятся к расходам по реализации экспортных товаров. Для их учета к счету 7110 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» следует открыть субсчет «Расходы по реализации экспортных товаров».

 

Синтетический учет товаров экспортных и импортных ведется на счете 1330 «Товары» с выделением субсчетов:

 

«Товары экспортные»;«Товары импортные».

 

Рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операции по экспорту товаров:

наим-е дт кт
1.Акцептованы счета поставщиков за приобретенные товары для экспорта    
-стоим.товаров по догооврным ценам 1330 3310
-НДС 1420 3310
2. Предъявлен счет ин.покупателю по контрактной цене 1210 6010
3. Со склада торговой фирмы отправлен товар ин.поккпателюв соответствии с контрактом по факт. Себестоимости 7010 1330

 

46. УЧЕТ ТОЛЛИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Под толлинговыми операциями понимаются операции, связанные с переработкой давальческого сырья. Эти операции могут иметь место как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

 

С точки зрения таможенного законодательства ввоз иностранных товаров на переработку означает таможенный режим, согласно которому иностранные товары могут быть ввезены для переработки на территорию Казахстана без применения мер экономической политики с оплатой ввозимых пошлин и налогов, возвращаемых при экспорте продуктов переработки.

 

Под переработкой под толлинговой операции понимается изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары; переработка и обработка товаров; ремонт товаров; включая восстановление; использование некоторых товаров, которые используются в производстве и облегчают производство продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в ходе процесса переработки.

 

наим-е дт кт
1.Учтены оплаченные на таможне налог на добавленную стоимость и ввозимые таможенные пошлины, подлежащие возврату при экспорте продуктов переработки 1280 1030
2.Учтенные затраты по переработке толлинговых товаров списываются на реализации 7010 8010
.   Предъявлен счет заказчику на переработку толлинговых товаров на договорную стоимость   1210 6010
4. В соответствии с контрактом на переработку в порядке толлинговой операции отправлены полуфабрикаты собственного производства 1310 8020
5. Оплачен инвойс «Исполнителя» 3310 1040

 

47. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ФИН.ОТЧЕТНОСТИ

 

 

В действующем Законе РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» указано, что «финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений», включает в себя:

 

- бухгалтерский баланс;- отчет о прибылях и убытках;- отчет о движении денежных средств;- отчет об изменениях в капитале;- пояснительную записку

1. БАЛАНС

 На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной организацией как партнером, оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данной организации и другие решения.

 

Значение баланса настолько велико, что анализ финансового положения нередко называют анализом баланса. Являясь центральной формой финансовой отчетности, бухгалтерский баланс позволяет определить на отчетную дату состав и структуру имущества организации, ликвидность и оборачиваемость краткосрочных активов, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, кредитоспособность и платежеспособность организации. Данные баланса позволяют оценить эффективность размещения капитала организации, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Таким образом, бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа финансового положения организации. Он отражает финансовое положение организации на начало и конец отчетного года.

2.Отчет о прибылях и убытках

Важной формой финансовой отчетности является Отчет о прибылях и убытках. В отличие от бухгалтерского баланса этот отчет показывает не моментальный снимок, не застывшее финансовое положение организации, а движение капитала во времени, финансовый результат организации за отчетный период. Он обеспечивает оценку результатов деятельности организации за определенный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того, приносит ли организация доход или убыток

 

3. Отчет о движении д.с

В отчете о движении денежных средствопределяются источники средств организации за отчетный период, и указывается, как эти средства используются. Отчет показывает, достаточны ли средства, получаемые от основной деятельности, для покрытия расходуемых денежных средств организации за отчетный период. Он позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении организации, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

 

Под операционной деятельностью понимается основная деятельность организации по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых займов.

 

Финансовая деятельность - это деятельность организации, результатом которой является изменение в размере и составе капитала и заемных средств. Все эти виды деятельности организации являются основными каналами поступления и выбытия денег.

 

4. Отчет об изменениях в капитале -отражает происшедшие за отчетный период изменения в капитале и указывает их причины.

5. Пояснительная записка

В примечаниях должны быть данные и о динамике важнейших экономических и финан­совых показателей работы организации за ряд лет, об описании будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возмож­ных пользователей финансовой отчетности.

 

48. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ДРУГАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ

Инвентаризация - это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денег, расчетов и их сопоставление с данными учета. Ее проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы.

 

В зависимости от полноты охвата средств, инвентаризацию подразделяют на полную и частичную.

 

Полную инвентаризацию проводят, как правило, один раз в год перед составлением годового отчета, она имеет своей целью обеспечить реальность отражения в балансе всех активов и пассивов предприятия. Так же полная инвентаризация может быть проведена по требованию контролирующих органов.

 

Частичная инвентаризация охватывает только часть инвентаризируемых объектов, то есть какой-либо один вид средств хозяйства, например, основных средств или наличных денег, находящихся в кассе.

 

По своему характеру инвентаризации подразделяются на:

 

- плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения;- внезапные, проводимые по распоряжению руководителя, по требованию контролирующих органов, при смене материально ответственного лица, после стихийных бедствий.

 

Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию

 

Инвентаризацию основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, денег и других ценностей проводят по каждому их местонахождению и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся [5, 98].

 

Проверку фактических остатков осуществляют при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, торговых предприятий, секций, кладовых, заготовительных пунктов и др.).

 

Наличие ценностей при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

 

Описи подписывают все члены рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

 

При проверке фактического наличия ценностей в случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.

По окончании инвентаризации все материалы по ней и протокол комиссии передают на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

 

 

49. СОСТАВЛЕНИЕ ФИН.ОТЧЕТНОСТИ

 

Для того чтобы финансовая отчетность обеспечивала достижение своей главной цели – представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и денежных потоках организации, она должна быть достоверной.

На практике составление финансовой отчетности начинается с проверки бухгалтерской оборотно-сальдовой ведомости за период. Необходимо убедиться, что все сальдо на постоянных счетах не имеют кредитовых остатков на активных счетах и дебетовых остатков на пассивных счетах на конец отчетного периода. Также необходимо проверить, что транзитные счета не имеют сальдо в конце отчетного периода и перенесены на постоянные счета

 

Финансовая отчетность составляется на основе оборотно-сальдовой ведомости. За основу соответствия конкретных счетов статьям «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» (ОПУ) возможно взять пояснения к заполнению финансовой отчетности, утвержденные приказом министра финансов РК от 28 июня 2017 года № 404

51)

Промышленное предприятие - сложный механизм, состоящий из различных производств и хозяйств (основных, вспомогательных, побочных, подсобных, экспериментальных)

К основному относят производства, предназначенные изготавливать продукцию, для выпуска которой создано предприятие, а также полуфабрикаты, предназначенные для реализации и внутризаводского потребления (линейные, кузнечные, прессовые - на машиностроительных заводах).

Вспомогательные производства непосредственно не участвуют в изготовлении продукции основного производства, но обслуживают его и все предприятие, оказывая услуги и производя отдельные работы (ремонтно-механические, электротранспортные, инструментальные цехи, водо- и газоснабжение и др.).Побочные цехи заняты утилизацией отходов основного производства (на пример, цех по производству ваты из угаров хлопка и др.).

Подсобные цехи производят продукцию не из основного материала, но используемую в основных и вспомогательных производствах (цехи, занятые изготовлением тары и упаковочных материалов).Экспериментальные (опытные) цехи изготавливают опытные образцы и выполняют различные экспериментальные работы.Кроме того, предприятия имеют обслуживающие производства и хозяйства (социальная сфера), которые удовлетворяют бытовые нужды коллектива пред-приятия (жилищно-коммунальное хозяйство, бани, прачечные); они могут также изготавливать продукцию, выполнять работы и услуги для основного производства и на сторону.Для любого предприятия весьма важна четкая организация производственного учета, во многом определяемая типом производства. Различают три основных типа производства: индивидуальное, серийное и массовое.

Индивидуальное (единичное) - такой тип производства, при котором продукция изготавливается отдельными экземплярами или небольшими повторяющимися заказами. Этот тип характерен для тяжелого машиностроения, судостроения, при производстве уникальных станков и турбин. Ему присущи следующие особенности: цехи лишены четкой специализации; производственная программа субъекта и цехов отличается большим числом изделий и их частей; относительно велики затраты на подготовительно-заключительные работы; большая, чем при других типах производства, длительность производственного цикла. Применительно к индивидуальному типу производства применяют обычно позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, при котором затраты учитывают по каждому изделию (заказу).

 Серийное производство характеризуется периодической повторяемостью изготовления и выпуска одинаковых изделий, которые образуют их серию. Ему присущи следующие особенности: ограниченная номенклатура выпускаемой продукции; сравнительно широкая специализация рабочих мест; применение специализированных машин, инструмента и приспособлений ограничено. В наибольшей мере серийное производство получило распространение в машиностроительной промышленности и металлообработке. Учет выпуска продукции на этих предприятиях производится применительно к изделиям - сериям, а не применительно к деталям или их партиям, из которых комплектуются изделия.

В зависимости от размеров серий различают три вида производств:крупносерийное (продукция изготавливается непрерывно в течение года), серийное (специализация более узкая, а производственные линии и цехи имеют предметную и технологическую специализацию), мелкосерийное (переходная форма от единичного производства к выпуску продукции мелкими сериями). При серийном производстве применяется нормативный или попередельный методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции.

Массовое - такой тип организации производства, при котором непрерывно в течение длительного времени изготавливается одинаковая продукция. Основными признаками этого типа производства являются значительный объем выпускаемых изделий при сравнительно небольшом их ассортименте, высокий уровень специализации оборудования и высокая ритмичность производства. Массовое производство характерно для машиностроения (изготовление инструментов, подшипников), приборостроения (производство часов), легкой промышленности (производство ткани, одежды, обуви), консервной, кондитерской и других отраслей экономики. Здесь применяется, как правило, нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции или его основные элементы.

 Накладные расходы не могут быть сразу же по мере их осуществления отнесены на тот или другой вид выпускаемой продукции. Однако себестоимость продукции включает не только прямые материальные затраты, расходы на оплату труда рабочих, занятых производством продукции, но и накладные общезаводские расходы. Они включаются в себестоимость продукции с помощью различных методов их распределения.

Для организации контроля за уровнем затрат на производство продукции накладные расходы сначала учитывают по центрам ответственности и по статьям. Затем с помощью соответствующих методов их распределяют между видами выпускаемой продукции. Основными методами распределения накладных расходов по центрам ответственности являются:

пропорционально отработанному времени производственными рабочими производственных подразделений;

пропорционально отработанному времени производственным оборудованием подразделений;

пропорционально затратам на оплату труда производственных рабочих.

После этого накладные расходы распределяют на каждый вид продукции, выпускаемой производственным подразделением (центром ответственности).

Для распределения накладных расходов может использоваться единая или общезаводская ставка (норма), когда устанавливается ставка их распределения, одинаковая для всех подразделений. Такой порядок распределения накладных расходов имеет существенные недостатки, так как он не учитывает производственные особенности подразделений.Правильнее исчислять отдельно ставки распределения накладных расходов по каждому подразделению. С этой целью накладные расходы следует группировать по основным видам затрат, которые могут быть распределены с использованием различных баз. За базу для распределения накладных расходов могут быть взяты такие показатели, как площадь, занимаемая цехами, численность служащих, стоимость оборудования, станков и т.д.Итак, накладные расходы первоначально распределяются между производственными и обслуживающими подразделениями, затем расходы обслуживающих подразделений перераспределяются между производственными подразделениями. Это осуществляется с помощью различных методов. Одним из них является метод, когда расходы обслуживающих производств распределяются пропорционально количеству или стоимости услуг, полученных производственными цехами. Перераспределение расходов обслуживающих производств может производится пропорционально часам работы станков или отработанным часам производственных рабочих подразделений.Заключительным этапом является распределение расходов по заказам или видам выпускаемой продукции. Такое распределение производится пропорционально отработанным часам производственного оборудования или отработанным часам рабочими по изготовлению каждого заказа.Конечной целью распределения накладных расходов является исчисление производственной себестоимости изготовленной продукции и коммерческой себестоимости реализованных изделий. Названные показатели себестоимости определяются после отражения на соответствующих счетах прямых расходов и сумм накладных расходов в соответствии с результатами их распределения.Рассмотрим схему записей на счетах фактических накладных расходов, результатов их распределения и порядок определения производственной себестоимости каждого вида готовой продукции.Предположим, что на предприятии имеются три подразделения: производственный цех № 1, производственный цех № 2 и вспомогательный цех.

На счетах учета расходов отчетного периода в управленческой бухгалтерии были зарегистрированы следующие суммы (ден. ед.):

Производственный цех № 1 — 80 ООО;

Производственный цех №2—110 ООО;

Вспомогательный цех — 20 ООО;

Накладные расходы — 60 ООО.

Первоначальное распределение затрат производится на основании первичных документов на расход сырья, материалов, заработной платы, услуг других подразделений и т.д. Те затраты, которые не могут быть сразу же списаны на соответствующие подразделения, подлежат распределению с помощью обоснованных методов.

Вторичным будет распределение расходов на содержание вспомогательного цеха между обслуживаемыми основными производственными цехами. Для их распределения используем такой показатель, как стоимость услуг, оказанных вспомогательным цехом производственным подразделениям.

На основании данных первичных документов установлено, что для первого цеха оказано услуг по установленной нормативной оценке на сумму 12 500 ден. ед. и для второго цеха — 14 800 ден. ед. В соответствии с названными условиями расходы вспомогательного цеха распределены следующим образом:

на производственный цех № 1 — 9 150 и цех № 2 — 10 850 ден. ед.

После этого приступаем к распределению накладных расходов, используя метод распределения расходов пропорционально прямой заработной плате производственных рабочих. По данным первичных документов в цехе № 1 она составила 18 000, а в цехе № 2. 15 000 ден. ед. Отсюда накладные расходы будут распределены следующим образом: на цех № 1 — 32 720 ден. ед.; на цех № 2 — 27 280 ден. ед.

Последним этапом будет распределение затрат производственных цехов между видами готовой продукции.

Затраты на изготовление продукции производственного цеха № 1 составили 121 870 ден. ед. (80 000 + 9 150+32720) и цеха №2 - 148 130 ден. ед. (110 000 + 10 850 + 27 280).

В результате производственной деятельности в цехе № 1 выпущено изделий А в количестве 3 000 и изделий Б — 4 000 ед. В цехе № 2 произведено изделий В в количестве 2 500 и Д — 3 000 ед.

За основу распределения затрат между видами выпущенной продукции возьмем количество отработанных часов по изготовлению рабочими каждого вида изделий.

На основании первичных документов установлено, что на изготовление изделий А затрачено 15 000 часов, изделий Б — 12 000, В — 10 000 и Д — 10 500 часов. С учетом имеющихся данных затраты по изготовлению продукции по ее видам будут распределены следующим образом.

Распределение затрат между видами произведенных изделий Показатель Производственный цех № 1 Производственный цех № 2 Изделия Изделия А Б В Д Затраты на производство продукции, ден.ед. Отработано часов на изго-товление изделий Затраты (ден. ед.) на 1 чел.-ч.

Затраты (ден. ед.) на прои-зводство готовой продукции і;

15 000 4,5

67 710 >1 870 12 000 4,5

54 160 148

10 000 7,2

72 260 130 10 500

7,2

75 870

 

52)

Учет затрат вспомогательного производстваВ тех случаях, когда в организации помимо структурных подразделений, непосредственно выпускающих продукцию, имеются также подразделения, выполняющие функции вспомогательных, занятых обслуживанием основного производства, затраты этих производств учитываются обособленно на счете 23 «Вспомогательные производства».В частности, вспомогательными могут считаться производства, выполняющие следующие функции:

¨ обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и другими);

¨ транспортное обслуживание;

¨ ремонт основных средств;

¨ изготовление инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях); \

¨ возведение временных (нетитульных) сооружений;

¨ добыча камня, гравия, песка и других нерудных материалов;

¨ лесозаготовки, лесопиление;

¨ засолка, сушка и консервирование сельскохозяйственных продуктов и так далее.

Эти производства относятся к вспомогательным только в том случае, если данный вид деятельности не является основным. Учет затрат вспомогательных производств производится по аналогии с учетом затрат основного производства на счете 20 «Основное производство».

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции вспомогательного производства, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другие.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательного производства, собираются по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в дебет счета 23 «Вспомогательные производства».Расходы, связанные с потерями от брака во вспомогательном производстве, списываются на счет 23 «Вспомогательные производства» с кредита счета 28 «Брак в производстве».Суммы фактической себестоимости готовой продукции вспомогательного производства могут списываться с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» в дебет счетов:

Если продукция вспомогательного производства реализуется на сторону или работы или услуги выполнялись для сторонних организацийСледует отметить, что в себестоимость продукции вспомогательных производств могут включаться только общепроизводственные расходы, а общехозяйственные расходы могут не включаться в себестоимость продукции вспомогательных производств, а распределяться непосредственно по видам продукции основного производства.

 В тех случаях, когда нет возможности точно установить, для каких именно подразделений выпущена продукция, выполнены работы или оказаны услуги вспомогательного производства, эти расходы распределяются между указанными подразделениями пропорционально сумме прямых расходов, за<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.