Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчётности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчётности

2020-04-01 196
Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчётности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок проведения инвентаризации.

 

1. Установить круг материально ответственных лиц (в соответствии с приказом по предприятию), удостовериться в наличии договоров с ними о полной материальной ответственности;

 

2. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации;

 

3. До начала проверки фактического наличия денежных средств инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств;

 

4. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «….» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков денежных средств к началу инвентаризации по учетным данным;

 

5. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение;

 

6. Сведения о фактическом наличии денежных средств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах;

 

7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках денежных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;

 

8. Фактическое наличие денежных средств при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета;

 

9. Проверка фактического наличия денежных средств производится при обязательном участии материально ответственных лиц;

 

10. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.);

 

11. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам;

 

12. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.;

 

13. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии с данными выписок банков.

 

14. Проверяется соответствие сумм платежных документов данным журнала – ордера №2 и ведомости №2, журнала – ордера №3. Проверяется соответствие данных журнала – ордера №2 и ведомости №2, журнала – ордера №3 за каждый месяц данным по Главной книге. Сопоставляются обороты по кредиту счетов 51 («Расчетный счет») и 55 («Специальные счета в банках») с оборотами по дебету корреспондирующих счетов по данным Главной книги. Проверяется соответствие данных журнала – ордера №2 и ведомости №2 журнала – ордера №3 данным отчета о движении денежных средств (форма №4). Сопоставляется сальдо по счету 51 («Расчетный счет») в Главной книге на начало года и на конец соответствующего отчетного периода со строкой 262 граф 3 и 4 бухгалтерского баланса.

 

Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся денежные средства, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

 

В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

 

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. №18. 37. В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Учредители предприятий, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Учет налоговых обязательств

Главой 83 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений осуществляется налоговым органом путем ведения лицевого счета налогоплательщика (далее-НП).

 

       Согласно ст.588 Налогового кодекса ведение лицевого счета НП налоговым органом включает:

 

       1) открытие лицевого счета;

 

       2) последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм налога, другого обязательного платежа в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений;

 

       3) закрытие лицевого счета.

 

       Лицевой счет НП ведется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Также лицевой счет НП ведется согласно единой бюджетной классификации.

 

       Статьей 589 Налогового кодекса предусмотрено следующее:

 

1. Лицевой счет НП открывается по идентификационному номеру и ведется по месту регистрационного учета налогоплательщика.

 

2. Лицевой счет открывается НП на начало текущего года или на дату возникновения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений с указанием сальдо расчетов, включающего сумму недоимки или переплаты. В случае отсутствия у НП недоимки или переплаты сальдо расчетов считается равным нулю.

 

3. В случае если по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям в году, предшествующем текущему году, осуществлялось ведение лицевого счета, то в лицевой счет текущего года переносится сальдо расчетов из лицевого счета года, предшествующего текущему году.

 

4. Исчисленные, начисленные, уменьшенные, уплаченные, зачтенные, возвращенные суммы отражаются в лицевом счете НП с указанием даты отражения, содержания произведенного действия, наименования документа, на основании которого произведено такое отражение.

 

5. Лицевой счет НП ведется в национальной валюте.

 

Также согласно ст.594 Налогового кодекса по требованию НП налоговым органом в течение одного рабочего дня производится сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям. По завершении сверки в тот же день, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, НП выдается акт сверки по форме, утвержденной уполномоченным органом. Акт сверки составляется налоговым органом в двух экземплярах с указанием сведений из лицевого счета НП и данных НП. При отсутствии в акте сверки расхождений по данным НП и налогового органа акт сверки подписывается ответственным за ведение учета должностным лицом налогового органа и НП. Один экземпляр акта сверки вручается НП, второй экземпляр остается в налоговом органе. В случае наличия расхождений по данным НП и данным налогового органа указываются дата, суммы и причины расхождений. В течение трех рабочих дней со дня установления расхождений налоговый орган и НП принимают меры по устранению возникших расхождений с соответствующей корректировкой данных лицевого счета НП в случае необходимости. По завершении устранения возникших расхождений налоговым органом повторно составляется акт сверки и вручается НП.

 

       Закрытие лицевого счета НП производится согласно ст.597 Налогового кодекса, в следующем порядке:

 

       1) юридического лица, структурного подразделения – при исключении юридического лица из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров и снятии с учетной регистрации структурного подразделения. Закрытие лицевого счета такого НП производится на основании сведений уполномоченного гос.органа;

 

       2) ИП – при снятии с регистрационного учета в качестве ИП. Закрытие лицевого счета такого ИП производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве ИП;

 

       3) частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора – при снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Закрытие лицевого счета частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

 

       4) юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, нерезидента, осуществляющего деятельность через зависимого агента или являющегося налоговым агентом, – по основаниям, предусмотренным п.1 ст.564 Налогового Кодекса;

 

       5) физического лица:

 

       при прекращении прав на объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, – на основании сведений уполномоченных государственных органов или налогового заявления о снятии с регистрационного учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, с приложением подтверждающих документов;

 

       при выезде из РК на постоянное место жительства – на основании сведений уполномоченного государственного органа в случае отсутствия неисполненных налоговых обязательств;

 

       по причине смерти или объявления его умершим согласно вступившему в силу решению суда – на основании сведений уполномоченных государственных органов.

(Я хуй его правильго иди нет, но вроде да)

27. Учет кредита банка и внебанковских учреждений

Получение кредитов или заемных средств в бухгалтерском учете предприятия "Уют" отражается на группах счетов 3 и 4 разделов Рабочего плана счетов по МСФО.

 

Применяются следующие счета:

 

3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы";

 

3020 "Краткосрочные займы полученные", 4020 "Долгосрочные полученные займы";

 

3050 "Прочие краткосрочные финансовые обязательства", 4030 "Прочие долгосрочные финансовые обязательства"

 

На этих счетах обобщается информация о полученных от банков и внебанковских учреждений кредитов и других привлеченных средств в национальной и иностранной валюте.

 

При получении кредитов дебетуют счета 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" - при получении денег на расчетный счет; 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщиками и подрядчиками", 3390 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" и кредитуют счет 3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы". При погашении кредитов дебетуют счет 3010 "Краткосрочные банковские займы", 4010 "Долгосрочные банковские займы" и кредитуют счет 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" или 1050 "Денежные средства текущих банковских счетах в валюте ".

 

За пользование кредитом банк начисляет проценты. Начисленные суммы процентов отражают по дебету счета 7310 "Расходы по вознаграждениям" и кредиту счета 3380 "Краткосрочные вознаграждения к выплате".

 

Оплата процентов отражается по дебету счета 3380 "Краткосрочные вознаграждения к выплате" и кредиту счета 1040 "Денежные средства текущих банковских счетах в тенге" или 1050 "Денежные средства текущих банковских счетах в валюте"

Учет с подотчетными лицами

В каждой организации есть сотрудники, которые осуществляют покупки для предприятия, как правило, на небольшую сумму за наличный расчет. Также иногда у предприятия возникает производственная необходимость направлять сотрудников в командировки. За использованную сумму работник должен отчитаться, оттуда и название подотчетное лицо.

 

Подотчетная сумма - это денежный аванс выданный работнику из кассы предприятия.

 

Командировка - это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы.

 

При отправке работника в командировку издается приказ руководителя и ему выписывается коммандировочное удостоверение, где указывается наименование предприятия, Ф.И.О. работника, номер приказа, цель командировки. В командировочном удостоверении должны делаться отметки о прибытии и убытии.

 

На основании приказа руководителя бухгалтерия делает расчет аванса на командировочные расходы, куда входят:

- Стоимость проезда туда и обратно;

- Сумма суточных (расходы на питание, внутренний проезд). Размер суточных устанавливается администрацией предприятия, но не выше 6-кратного МРП (Расчетно месячный показатель) в сутки в пределах РК и 8-кратного за пределами РК. Сумма суточных расчитывается путем умножения суточных на колличество дней в командировке, они считаются со дня отъезда по день приезда включая выходные.

- Квартирные - это стоимость наема жилья. При определении аванса на командировачные расходы, квартирные берутся в половину от суточных.

 

Выдача денежных средств на командировку оформляются расходно кассовым ордером.

 

Деньги в подотчет могут выдаваться и на мелкие хозяйственные нужды, в размере не более 40 МРП.

 

Работник получивший деньги в подотчет должен предоставить отчет за их расходование в течение 3 дней после возвращения с командировки или получения денежных средств на хозяйственные расходы с приложением оправдательных документов.

 

Для этого используется типовой бланк отчета:

 

Авансовый отчет - это отчет работника за выданные ему подотчетные суммы.

 

Заполняет авансовый отчет подотчетное лицо указывая наименование организации, Ф.И.О., должность, назначение аванса, полностью расписывает расход денег с указанием подтверждающих документов. Подписывает отчет и сдает в бухгалтерию прилагая оправдательные документы.

 

Отчет принимает бухгалтер, проверяет наличие подтверждающих документов, арифметическая проверка указывает сумму полученную, затраченную, остаток или перерасход. Затем отчет передается на утверждение руководителю, после чего на нем проставляется корреспонденция счетов и он отражается в бухгалтерском учете. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.

 

Запрещается выдавать новые суммы в подотчет если работние не отчитался за прошлые, а также передавать подотчетные суммы из рук в руки.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 1250 (Краткосрочная дебиторская задолженность работников). Счет активный, сальдо в дебете показывает остаток денежных средств в подотчете на начало и конец месяца, в дебете также отражается выдача денег в подотчет в текущем месяце, а в кредите - возврат, удержание.

 

Основные типовые хозяйственные операции по учету с подотчетными лицами:

 

Содержание хозяйственной операции    Дебет Кредит

Из кассы выданы деньги в подотчет      1250 1010

Из кассы выдан перерасход по авансовому отчету      1250 1010

Из подотчета списаны командировочные расходы      7210 1250

Из подотчета списано на заготовку материалов 1310 1250

НДС на них (материалы) 1420 1250

В кассу возвращен остаток подотчетной суммы 1010 1250

Из заработной платы удержан остаток подотчетной суммы   3350 1250

 

 

На счете 1250 ведется аналитический и синтетический учет. Аналитический учет ведется в разрезе каждого подотчетного лица и даже каждой подотчетной суммы. Учетным регистром является журнал-ордер №7 - это регистр комбинированного учета, он объединяет в себе аналитический и синтетический учеты. Запись линейно-позиционная, т.е. на каждое подотчетное лицо отводится отдельная строка, здесь указывается Ф.И.О., сумма выданная в подотчет, сумма списанная из подотчета, номер авансового отчета и сальдо.

Журнал-ордер открывается в начале месяца выносом остатка по незаконченным расчетам на начало месяца в разрезе отдельных подотчетных лиц, эти остатки берутся из журнала за прошлый месяц. Затем в журнале-ордере показываются операции за текущий месяц, т.е. выдача денег в подотчет и списание. Делается это на основании отчета кассира, авансовых отчетов и справок бухгалтерии.

В конце месяца по каждому подотчетному лицу определяется остаток на конец. Журнал-ордер итожат и получают обобщающие или ситетические данные по счету 1250. После сверки с другими учетными регистрами итоги журнала-ордера №7 переносят в главную книгу.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.