Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-27 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В современном мире всё более актуализируются проблемы создания архитектурных ансамблей, способных модернизировать и украсить нашу среду обитания. Большинство архитектурных построений делается средствами компьютера, являющегося помощником для специалистов. В последние годы у студентов и педагогов художественно-графического факультета повысился интерес к изучению компьютерных программ и использованию их возможностей в создании разнообразной графической информации. В особенности это касается изучения архитектуры и её создания на компьютере.
Наиболее сильные и популярные программы, позволяющие проектировать сложные архитектурные объекты это AutoCad, ArchiCad, 3DSMax. Несмотря на то, что данные пакеты представлены различными разработчиками и имеют существенные отличия, всё же по многим функциям они схожи. Конечно, создавать качественные изображения позволяет из этого списка лишь 3DSMax, как мощная платформа визуализации, но в архитектурном моделировании чаще всего обращаются к таким программам, как ArchiCad или AutoCad. Именно эти программы позволяют создавать чертежи, соответствующие ГОСТу и в дальнейшем использоваться как образец для изготовления технических деталей. Программа 3DSMax за точность параметрических моделей не ручается, но позволяет усовершенствовать чертежи, созданные в ArchiCad'e и AutoCad'e. Поэтому при выборе того или иного способа создания архитектурных объектов используют сочетание ArchiCad+3DMax или AutoCad+3DMax. Здесь существует проблема импортирования форматов файлов, которая имеет определенную направленность. В первую очередь это касается экспортирования объекта, созданного в 3DSMax в ArchiCad. Полученный объект приходится дорабатывать, а это отнимает много времени. Если же перенести объект из ArchiCad в 3DSMax, сохранив его в 3D окне как (3DStudioFile), то проблем уже не возникнет, а модель архикада превращается в редактируемую сетку (Editable Mesh). Тоже самое происходит с DXF и DWG файлами, импортированными в 3DSMax.
|
Вообще AutoCad принципиально отличается от ArchiCad по принципу построения объектов и созданию 3D изображений. Здесь испольуются специальные команды 3D рисования и редактирования, а способы моделирования подразделяются на: каркасное, поверхностное, твердотельное, растровое.
Если в AutoCad нужно вводить ответы на запросы команд (типа, Длина- Ширина-Высота), то в ArchiCad это происходит по более простой схеме. Несмотря на это в AutoCad более мощная основа для создания сложных и точных построений, а в последней версии появилась команда LOFT, интерполирующая поверхность или тело на основе набора поперечных сечений. Команда, которая так популярна в 3DS-Мах для создания плинтусов, рамок, всевозможных карнизов.
Поэтому иногда целесообразно обратиться к возможностям AutoCad не только для создания грамотных чертежей, но и для построения тех же плинтусов и подобных Loft'инговых объектов. Во всех представленных программах существует масса подключенных модулей, библиотек, плагинов. И совсем необязательно с помощью
Вестник № 2
модификаторов в 3DSMax создавать окна, двери, если выполнить все основные архитектурные построения в ArchiCad или AutoCad.
Опытные дизайнеры прибегают к помощи 3DSMax лишь на уровне сложного архитектурного моделирования. Собственно всё моделирование в 3D подразделяется на:
-Сплайновое (создание замкнутых контуров и применение к ним команды Extrude, которая есть и в AutoCad)
—Mesh- моделирование (редактирование составляющих сетки: Вершин, Граней, Фэйсов и т.д.)
—Nurbs — моделирование
Можно с уверенностью сказать, что самое популярное Сплайновое и Mesh, в силу своей мобильности и относительной легкости. С их помощью возможно построить сложный архитектурный ансамбль несколькими способами: либо используя множество модификаторов, команд, систем вычисления и слияния форм (Boolean, BlobMesh), либо создать из обычного куба сложную модель.
|
И в том и другом случае важен опыт моделирующего и обоснованность использования того или иного способа с минимум временных затрат. Но при создании архитектурного проекта часто приходится вносить изменения, причём желательно точные. Существует несколько способов как это сделать средствами 3DSMax. Первый способ применяется на практике достаточно часто:
1. Создать вспомогательные параметрические объекты;
2. Подогнать по ним размеры архитектурных объектов и удалить, либо спрятать для дальнейшего использования;
Второй способ представляет из себя имитацию измерительной сетки:
1. Создаются вспомогательные параметрические объекты (100x100,200x200...);
2. Объекты дублируются по координатным осям с привязкой друг к другу;
3. Группируются и при необходимости «замораживаются»;
Есть возможность измерить результаты работы средствами программы.
Нельзя не затронуть тему архитектурной подачи средствами программ ArchiCad, AutoCad и 3DSMax. Как показывает опыт отечественных и зарубежных специалистов, техническая документация по проекту создается в среде ArchiCad или AutoCad. Способов оформления чертежей очень много: от применения собственных штриховок и заливок, до градиентных переходов на архитектурных построениях. Несмотря на то что данные программы являются ведущими в архитектурных преобразованиях, средства визуализации у них очень ограничены. И даже применение вспомогательных модулей не решает эту проблему. Поэтому архитектурную подачу целесообразно делать в 3DSMax. Способов визуализации может быть очень много, но архитектурная подача должна подчиняться определенным правилам:
—читабельность;
—композиция;
—освещение;
Соблюдая эти три правила студенты смогут создавать эффектную визуализацию, способную привлечь внимание и педагога, и заказчика.
Но необходимо помнить, что подходы к архитектурной подаче интерьеров и экстерьеров различны и, соответственно, визуализация будет от этого зависеть. Например, уличная архитектура более социально значима, поскольку обращена в окружающее пространство. Взаимодействуя с архитектурной средой, проектируемый архитектурный объект доступен для восприятия гораздо большим количеством людей, чем интерьер. Он должен быть гармоничным и эстетически понятным для
|
117
Вестник № 2
большинства зрителей.
Интерьер же, в большинстве случаев, предназначен для относительно небольшой группы людей и может быть архитектурно никак не связан с окружающим его миром.
Визуализация является финальным аккордом архитектурной подачи и поэтому может быть применена только после всех архитектурных построений, которые желательно сделать правильно и красиво.
118
Вестник № 2
Аторвина И. А.,
Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск
ИСКУССТВО ГОБЕЛЕНА
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!