О лотосоокий Господь, я во всех подробностях узнал от Тебя о появлении и уничтожении живых существ, а также о Твоём безграничном величии. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О лотосоокий Господь, я во всех подробностях узнал от Тебя о появлении и уничтожении живых существ, а также о Твоём безграничном величии.

2019-12-19 217
О лотосоокий Господь, я во всех подробностях узнал от Тебя о появлении и уничтожении живых существ, а также о Твоём безграничном величии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхаванувада

 

В средних шести главах "Бхагавад-гиты" объясняется, что причиной всего сущего, в том числе процессов творения и уничтожения, является Верховный Господь. В тексте 7.6 Он говорит: "Я один — причина сотворения и разрушения вселенной". Шри Бхагаван неизменен и вечен (авьяя). Это значит, что, хотя Господь проявляет сотворённый мир, Сам Он остаётся свободным от любых изменений и привязанностей. Подтверждением тому служат такие тексты "Гиты", как 9.4 "Я пронизываю всю эту вселенную" и 9.9 "никакая деятельность не может поработить Меня".

 

 

Текст 3

एवमेतद्यथात्थ त्वमात्मानं परमेश्वर
द्रष्टुमिच्छामि ते रूपमैश्वरं पुरुषोत्तम

эвам э тад йатх а ̄ттха твам / а ̄тм а ̄на м ̇ параме ш́ вара

дра шт̣ ум иччх а ̄ми те р ӯ пам / аи ш́ вара м ̇ пуру ш оттама

парамеш́вара — о Верховный Владыка; эвам — я принимаю; этат — это; йатха — как; твам — Ты; а̄ттха — сказал; а ̄тм а ̄нам — Сам (о Своих совершенствах); иччха̄ми — я желаю; драшт̣ум — увидеть; рӯпам — образ; пуруша-уттама — о Верховная Личность; аиш́варам — (вместилище всех) совершенств.

 

О Парамешвара, я считаю истиной всё, что Ты поведал о Себе. Теперь, о Пурушоттама, я желаю узреть этот огромный образ, исполненный Твоего могущества (айшварьи).

Бхаванувада

 

А ̄тм а ̄на м ̇ твам йатх а ̄ттха. "Ты сказал, что пронизываешь этот мир с помощью одной Своей амши (Бг., 10.42). Это действительно так. Я ничуть не сомневаюсь. И всё же, ради полного удовлетворения, я хочу увидеть Твою айшварью. Я хочу собственными глазами узреть эту амшу,Твой образ Ишвары, который Ты принимаешь, войдя в материальный мир".

Пракашика-вритти

 

Желая увидеть исполненный айшварьи образ Господа, Арджуна говорит: "О Парамешвара, я узнал о Твоих удивительных и безграничных вибхути, и я не сомневаюсь, что Ты их источник. Но теперь я горю желанием воочию увидеть Твою айшварью. Ты — Антарьями, пребывающий в сердце каждого (сарва-антарьями). Поэтому Тебе известно о моём желании и Ты в силах его исполнить".

Кто-то может усомниться. Если Арджуна является вечным другом Кришны, мадхурья-майя-виграхи, или олицетворения сладостной природы, почему он хочет видеть вишварупу, исполненную айшварьи Бхагавана? Ответ таков. Подобно тому, как человек, любящий сладости, иногда тоже хочет острого или кислого (например, листьев нима или солений), Арджуна, который всегда вкушает мадхурью Шри Кришны, почувствовал желание увидеть Его вселенский образ, демонстрирующий айшварью Господа.

Здесь есть и другой смысл. Хотя Арджуна не сомневается в могуществе и абсолютном превосходстве Шри Кришны, он всё же хочет видеть Его айшварью просто ради своего удовлетворения.

 

 

Текст 4

मन्यसे यदि तच्छक्यं मया द्रष्टुमिति प्रभो
योगेश्वर ततो मे त्वं दर्शयात्मानमव्ययम्

манйасе йади тач чхакйа м ̇ / май а ̄ дра шт̣ ум ити прабхо

йоге ш́ вара тато ме тва м ̇ / дар ш́ ай а ̄тм а ̄нам авйайам

прабхо — о господин; йади — если; твам манйасе — Ты полагаешь; ити — что; тат — это; ш́акйам — возможно; драшт̣ум — быть увиденным; майа̄ — мной; тата x — тогда; йога-ӣш́вара — о повелитель всей мистической силы; дарш́айа — яви мне; авйайам — Своё неизменное; а̄тма̄нам — "Я".

 

О Владыка! Если Ты считаешь возможным, чтобы я узрел Твою нетленную айшварью, тогда, о Йогешвара, прошу, яви мне этот образ.

Бхаванувада

 

Арджуна говорит: "Хотя я не способен видеть этот Твой образ, мне всё же удастся его узреть под влиянием Твоей мистической силы, ибо Ты — Йогешвара, Высший Мистик".

Пракашика-вритти

 

В предыдущем стихе Арджуна выразил желание увидеть айшварью Шри Бхагавана. Здесь же он ждёт от Господа одобрения. "О Прабху, о повелитель всего сущего, о Йогешвара! Я поведал Тебе о своём сокровенном желании. Самому мне никак его не исполнить, но, если Ты решил пролить на меня милость, тогда будь добр, яви мне Свою вишварупу ".

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Джива является бесконечно малой частицей сознания (ану-чайтаньей) и потому не может сполна постичь деяния Верховного Господа, обладающего высшим безграничным сознанием (вибху-чайтаньи). [Арджуна говорит:] "Я — джива, и даже если по Твоей милости я обрету способность (адхикару) постичь и увидеть Твою сварупа-таттву, вселенский образ, мне не удастся полностью осознать Твою айшварью. Она выше любых представлений дживы. Но Ты — Йогешвара и мой Господин. Поэтому прошу, яви мне Свою йога-айшварью, нетленную и исполненную сознания"».

 

 

Текст 5

श्रीभगवानुवाच

पश्य मे पार्थ रूपाणि शतशोऽथ सहस्रशः
नानाविधानि दिव्यानि नानावर्णाकृतीनि च

ш́ р и ̄ - бхагав а ̄н ув а ̄ча

па ш́ йа ме п а ̄ртха р ӯ п а ̄ н̣ и / ш́ ата ш́ о ’ тха сахасра ш́ а x

н а ̄н а ̄ - видх а ̄ни дивй а ̄ни / н а ̄н а ̄ - вар н̣а ̄к р̣ т и ̄ни ча

ш́ р и ̄ - бхагав а ̄н ув а ̄ча — всесовершенный Господь сказал; па̄ртха — о сын Притхи; паш́йа — узри же; ш́ ата ш́ а x — сотни; атха — и; сахасра ш́ а x — тысячи; ме — Моих; р ӯ п а ̄ н̣ и — обликов; (которые) н а ̄н а ̄ - видх а ̄ни — разнообразны; дивйа̄ни — божественны; ча — и; (имеют) н а ̄н а ̄ - вар н̣ а –множество цветов; а ̄к р̣ т и ̄ни — форм.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.