Из мошенничеств Я — азартная игра. Я — великолепие всего великолепного, Я — старание трудолюбивых и сила сильных. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Из мошенничеств Я — азартная игра. Я — великолепие всего великолепного, Я — старание трудолюбивых и сила сильных.

2019-12-19 137
Из мошенничеств Я — азартная игра. Я — великолепие всего великолепного, Я — старание трудолюбивых и сила сильных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхаванувада

 

"Из всего, что служит для обмана других (чхалаятам), Я — азартная игра. В победителях Я — победа, в трудолюбивых — старание, а в сильных (саттва-ватам) Я — сила".

 

 

Текст 37

वृष्णीनां वासुदेवोऽस्मि पाण्डवानां धनञ्जयः
मुनीनामप्यहं व्यासः कवीनामुशना कविः३७

в р̣шн̣и ̄н а ̄ м ̇ в а ̄судево ’ сми / п а ̄ н̣д̣ ав а ̄н а ̄ м ̇ дхана н̃ джайа x

мун и ̄н а ̄м апй аха м ̇ вй а ̄са x / кав и ̄н а ̄м у ш́ ан а ̄ кави x

в р̣шн̣и ̄н а ̄м — из Вришни; асми — (Я) являюсь; ва̄судева x — Васудевой; п а ̄ н̣д̣ ав а ̄н а ̄м — из Пандавов; дхана н̃ джайа x — Арджуной; апи — а; мун и ̄н а ̄м — из мудрецов; ахам — Я; вй а ̄са x — Веда-вьяса; кав и ̄н а ̄м — из поэтов; кави x — поэт; у ш́ ан а ̄ — Шукрачарья.

 

Из Вришни Я — Васудева, из Пандавов — Арджуна. Из мудрецов Я — Вьяса, а из поэтов — Шукрачарья.

Бхаванувада

 

"Из Вришни Я — Васудева. Это значит, что к числу Моих вибхути относится Мой отец, Васудева". Здесь слово ва̄судева имеет долгое "а" потому, что к имени "Васудева" (с кратким "а") прибавлен суффикс ан. Нельзя согласиться с тем, что долгое "а" в этом имени указывает на Самого Васудеву-Кришну, ибо здесь Господь говорит о Своих вибхути, а не о собственной сварупе. Васудева-Кришна — одна из ипостасей сварупы Господа, и её нельзя относить к числу вибхути.

 

 

Текст 38

दण्डो दमयतामस्मि नीतिरस्मि जिगीषताम्
मौनं चैवास्मि गुह्यानां ज्ञानं ज्ञानवतामहम्३८

да н̣д̣ о дамайат а ̄м асми / н и ̄тир асми джиг и ̄ ш ат а ̄м

мауна м ̇ чаив а ̄сми гухй а ̄н а ̄ м ̇ / дж н̃а ̄на м ̇ дж н̃а ̄нават а ̄м ахам

дамайата̄м — в вершителях правосудия; асми — (Я) являюсь; да н̣д̣ а x — наказанием; джиг и ̄ ш ат а ̄м — в стремящихся к победе; асми — (Я) являюсь; нӣтиx — нравственностью; гухй а ̄н а ̄м — в тайнах; асми — (Я) являюсь; маунам — молчанием; ча — и; эва — конечно же; дж н̃а ̄нават а ̄м — в мудрых; ахам — Я; дж н̃а ̄нам — мудрость.

 

В вершителях правосудия Я — наказание, а в стремящихся к победе — нравственность. Я — молчание тайны и мудрость мудрых.

Бхаванувада

 

"Я — наказание, налагаемое справедливым правителем".

 

 

Текст 39

यच्चापि सर्वभूतानां बीजं तदहमर्जुन
न तदस्ति विना यत्स्यान्मया भूतं चराचरम्३९

йач ч а ̄пи сарва - бх ӯ т а ̄н а ̄ м ̇ / б и ̄джа м ̇ тад ахам арджуна

на тад асти вин а ̄ йат сй а ̄н / май а ̄ бх ӯ та м ̇ чар а ̄чарам

ча — и; арджуна — о Арджуна; йат — какие бы; бӣджам — виды семени, из которого рождается потомство; апи — ни существовали; сарва - бх ӯ т а ̄н а ̄м — среди всех живых существ; тат — они (эти виды семени); (являются) ахам — Мной; йат — какие бы; бхӯтам — существа; сйа̄т — ни существовали; чара-ачарам — движущиеся или неподвижные; тат — всё это; на асти — не существует; вина̄ — без; майа̄ — Меня.

 

О Арджуна, Я — первоисточник, изначальное семя всего живого. Ни одно существо — движущееся или неподвижное — не может жить без Меня.

Бхаванувада

 

Слово биджа указывает на пароху, начало начал. Верховный Господь говорит, что Он — причина рождения всех существ. "Без Меня, источника любого проявления, не может родиться ни одно движущееся или неподвижное существо".

 

 

Текст 40

नान्तोऽस्ति मम दिव्यानां विभूतीनां परन्तप
एष तूद्देशतः प्रोक्तो विभूतेर्विस्तरो मया४०

н а ̄нто ’ сти мама дивй а ̄н а ̄ м ̇ / вибх ӯ т и ̄н а ̄ м ̇ парантапа

э ш а т ӯ дде ш́ ата x прокто / вибх ӯ тер вистаро май а ̄

парантапа — о покоритель врагов; на асти — не существует; антаx — конца; мама дивй а ̄н а ̄м — Моим божественным; вибх ӯ т и ̄н а ̄м — совершенствам; ту — но; эшаx — это; вистараx — подробное описание; проктаx — произнесённое; майа̄ — Мной; вибх ӯ те x — о Моих совершенствах; уддеш́атаx — служит лишь намёком.

 

О Парантапа, Мои божественные совершенства бесконечны. То, о чём Я поведал, — лишь малая их часть.

Бхаванувада

 

Завершая описание Своих вибхути, Верховный Господь произносит этот стих. "Я поведал тебе о Моих совершенствах лишь вкратце (уддешата)".

 

 

Текст 41

यद्यद्विभूतिमत्सत्त्वं श्रीमदूर्जितमेव वा
तत्तदेवावगच्छ त्वं मम तेजोंशसम्भवम्४१

йад йад вибх ӯ тимат саттва м ̇ / ш́ р и ̄мад ӯ рджитам э ва в а ̄

тат тад э в а ̄вагаччха тва м ̇ / мама теджо ’м ̇ ш́ а - самбхавам

эва — поистине; йат йат — какая бы; саттвам — существующая реальность; вибхӯтимат — (ни) обладала совершенством; ш́ р и ̄мат — красотой; ва̄ — или; ӯ рджитам — силой; эва — несомненно; твам — ты; авагаччха — должен понимать; тат тат — (что) всё это; а м ̇ ш́ а - самбхавам — происходит из частицы; мама — Моего; теджаx — могущества.

 

Знай наверняка, что всё, отличающееся роскошью, великолепием и могуществом, исходит лишь из крупицы Моей энергии.

Бхаванувада

 

Верховный Господь произносит этот стих, желая описать все остальные вибхути, которые когда-либо проявлялись, проявляются или проявятся в будущем. Слово вибхутимат означает "величественный", а шримат — "роскошь, богатство" или "удача". Урджи означает "наделённый необыкновенной силой или влиянием", а саттва — "всё сущее".

 

 

Текст 42

अथ वा बहुनैतेन किं ज्ञातेन तवार्जुन
विष्टभ्याहमिदं कृत्स्नमेकांशेन स्थितो जगत्४२

атха в а ̄ бахунаитена / ки м ̇ дж н̃а ̄тена тав а ̄рджуна

ви шт̣ абхй а ̄хам ида м ̇ к р̣ тснам / э к а ̄ м ̇ ш́ ена стхито джагат

атха ва̄ — однако; арджуна — о Арджуна; ким — что; тава дж н̃а ̄тена — ты поймёшь; этена — из этого; бахуна̄ — многостороннего описания; (с помощью только) эка-ам̇ш́ена — одной Своей экспансии; ахам — Я; стхитаx — возлежу; (и) вишт̣абхйа — пронизываю; идам — этот; к р̣ тснам — весь; джагат — сотворённый космос.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.