Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Я артист. | Ben sanatçı... | 8. Я солдат. | O asker... |
2.Мы путешественники. | Biz yolcu... | 9. Мы соседи. | Biz komşu... |
3. Он победитель. | O muzaffer... | 10. Вы родственники. | Siz akraba... |
4. Ты писатель. | Sen yazar... | 11. Я русский. | Ben Rus... |
5. Вы охотник. | Siz avcı... | 12. Он турок. | O Türk... |
6. Они ученики. | Onalr öğrenci... | 13. Они англичане. | Onlar İngiliz... |
7. Они друзья. | Onlar dost... | 14. Мы иностранцы. | Biz yabancı... |
Я не учитель. Ben öğretmen değilim
При отрицательной форме ответа на вопросы типа «Кто вы?», «Кто он?», «Кто они?» определяющее слово не изменяется, все изменения происходят в слове – отрицании değil.
Например:
Я не учитель. Ben öğretmen değilim.
Ты не учитель. Sen öğretmen değilsin.
Он не учитель. O öğretmen değildir.
Мы не учителя. Biz öğretmen değiliz.
Вы не учителя. Siz öğretmen değilsiniz.
Они не учителя. Onlar öğretmen değildirler.
Я не служащий. Ben memur değilim.
Ты не служащий. Sen memur değilsin.
Он не служащий. O memur değildir.
Мы не служащие. Biz memur değiliz.
Вы не служащие. Siz memur değilsiniz.
Они не служащие. Onlar memur değildirler.
Упражнение 6. Определите недостающие слова в следующих предложениях:
1. Я спортсмен. Ben sporcu...
2. Ты не артист. Sen sanatçı...
3. Они не родственники. Onlar akraba...
4. Вы не охотники. Siz avcı...
|
5. Он не скрипач. O kemancı...
6. Мы не соседи. Biz komşu...
Ответы:
1. değilim 2. değilsin 3. değiliz
4. değilsiniz 5. değildir 6. değiliz
Он артист ли? O sanatçı mı?
В турецком языке вопрос задается часть с использованием частицы mı, подобной по смыслу частице ли в русском языке.
Частица mı ставится после слова, к которому относится вопрос, и пишется отдельно от него. Частица mı изменяется в зависимости от последней гласной в слове, за которым она следует, и от лица и числа этого слова.
Например:
Я артист ли? Ben sanatçı mıyım?
Ты артист ли? Sen sanatçı mısın?
Он артист ли? O sanatçı mı?
Мы артисты ли? Biz sanatçı mıyız?
Вы артист(ы) ли? Siz sanatçı mısınız?
Они артисты ли? Onlar sanatçılar mı?
Я врач ли? Ben doktor muyum?
Ты врач ли? Sen doktor musun?
Он врач ли? O doktor mu?
Мы врачи ли? Biz doktor muyuz?
Вы врач(и) ли? Siz doktor musunuz?
Они врачи ли? Onlar doktorlar mı?
Я рабочий ли? Ben işçi miyim?
Ты рабочий ли? Sen işçi misin?
Он рабочий ли? O işçi mi?
Мы рабочие ли? Biz işçi miyiz?
Вы рабочие ли? Siz işçi misiniz?
Они рабочие ли? Onlar işçiler mi?
Изменение частицы mı в зависимости от последней гласной в слове и от лица и числа этого слова представлены в следующей таблице:
Последняя гласная | - a -, - ı - | - e -, - i - | - o -, - u - | - ö -, - ü - |
Ben | mıyım | miyim | muyum | müyüm |
Sen | mısın | misin | musun | müsün |
O | mı | mi | mu | mü |
Biz | mıyız | miyiz | muyuz | müyüz |
Siz | mısınız | misiniz | musunuz | müsünüz |
Onlar | mı | mi | mu | mü |
|
Упражнение 7. Определите недостающие окончания и слова.
1. Вы архитектор ли? Siz mimar...?
2. Я архитектор. Ben mimar...
3. Он писатель ли? O yazar...?
4. Он не писатель. O yazar...
5. Они учащиеся ли? Onlar öğrenciler...?
6. Они не учащиеся. Onlar öğrenci...
7. Вы рабочий ли? Siz işçi...?
8. Да, я рабочий. Evet, ben işçi...
9. Вы художник ли? Siz ressam...?
10. Нет, я не художник. Hayır, ben ressam...
11. Он директор ли? O müdür...?
12. Он не директор. O müdür...
13. Вы журналисты ли? Siz gazeteci...?
14. Да, мы журналисты. Evet, biz gazeteci...
Ответы:
1. mısınız 2. ım 3. mı 4. değildir 5. mi
6. değildirler 7. misiniz 8. yim 9. mısınız 10. değilim
11. mü 12. değildir 13. misiniz 14. yiz
Я был учителем. Ben öğretmendim
Смысл утверждений типа «Я был спортсменом», «Он был спортсменом» может быть передан в турецком языке добавлением соответствующих окончаний к определяющим словам.
Например:
Учитель Öğretmen
Я был учителем. Ben öğretmendim.
Ты был учителем. Sen öğretmendin.
Он был учителем. O öğretmendi.
Мы были учителями. Biz öğretmendik.
Вы были учителем. Siz öğretmendiniz.
Они были учителями. Onlar öğretmendiler.
Рыбак Balıkçı
Я был рыбаком. Ben balıkçıydım.
Ты был рыбаком. Sen balıkçıydın.
Он был рыбаком. O balıkçıydı.
Мы были рыбаками. Biz balıkçıydık.
Вы были рыбаками. Siz balıkçıydınız.
Они были рыбаками. Onlar balıkçıydılar.
|
Зависимость окончаний от последней гласной в слове представлена в таблице:
Последняя гласная | e, i | a, ı | o, u | ö, ü |
Ben | - dim, - tim | - dım, - tım | - dum, - tum | - düm, - tüm |
Sen | - din, - tin | - dın, - tın | - dun, - tun | - dün, - tün |
O | - di, -ti | - dı, - tı | - du, tu | - dü, - tü |
Biz | - dik, - tik | - dık, - tık | - duk, - tuk | - dük, - tük |
Siz | - diniz, - tiniz | - dınız, - tınız | - dunuz, - tunuz | - dünüz, - tünüz |
Onlar | - diler, - tiler | - dılar, - tılar | - dular, - tular | - düler, - tüler |
После согласных ç, f, h, k, t, p, s, ş окончания начинаются с t, в остальных случаях с d.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!