Создание гуманного общества. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Создание гуманного общества.

2019-12-19 163
Создание гуманного общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из наших задач является создание общества, которое будет не только богатым в материальном отношении, но и здоровым духовно, обществом, в котором господствовал бы дух братства и гуманного отношения к людям. В то время как нашей первоочередной задачей является обеспечение народа всеми благами современной цивилизации, мы не должны забывать, что наша цель - это создание общества, в котором сохраняются ценные традиции, господствуют гуманность и сострадание к людям. Мы хотим построить современное общество, в котором не было бы тех социальных зол, которые так наглядно видны в других развитых странах.
Причины возникновения тех проблем, которые обычно сопровождают процесс модернизации и индустриализации, должны быть тщательно проанализированы задолго до того, как они проявятся в нашем обществе. Анализируя проблемы других развитых стран, мы приходим к выводу, что в их основе лежит процесс дегуманизации общества. Высокоразвитое индустриальное общество - это общество, в котором механизация, специализация, организация и рационализация доведены до предела. Ирония заключается в том, что чем выше уровень развития общества, тем более несчастным и скованным в своих действиях чувствует себя человек. В условиях существования высокоразвитой индустриальной цивилизации человек отошел на второй план, превратился в раба машин, раба материализма, а его индивидуальность, личность затерялись в недрах общественной организации. В обществе массового потребления братство между людьми, сострадание друг к другу исчезают, человек отчуждается от общества и чувствует себя одиноким. Возьмем, к примеру, производство обуви. Сапожник, который сам выполняет все операции и производит, в конечном итоге, готовую пару обуви, может чувствовать удовлетворение от своего труда. Подобного удовлетворения не испытывает фабричный работник, низведенный до роли исполнителя мелкой рутинной операции. Он - жертва тяжелой работы, бессильное перед машиной, одинокое человеческое существо.
Современный человек, живущий в подобных условиях, склонен терять контроль над собой, легко становится жертвой консюмеризма, массовая потребительская культура переворачивает систему его ценностей с ног на голову. Мода и капризы общества буквально захватывают его; постоянно бомбардируемый рекламой, каждый член общества чуть ли не вынужден приобретать все новые и новые товары. Человек становится пленником моды, начинает по-обезьяньи копировать чужой образ жизни, гнаться за уровнем жизни людей в других странах. Чем более материалистическим становится общество, тем более явно проявляется этот феномен.
Людям свойственно получать удовольствие от более комфортной жизни и благ современной цивилизации, но в то же время, они страдают от напряжения, в котором они постоянно пребывают в индустриальном обществе. Материальное благосостояние ни при каких обстоятельствах не должно стать критерием, по которому оцениваются человеческие или общественные ценности. Считать, что деньги являются решением всех проблем, пренебрегать верой, идеалами сострадания и гуманизма в погоне за материальными богатствами - значит разрушать духовный мир людей, нарушать равновесие в обществе, подрывать гармоничные отношения между людьми, отрицать необходимость индивидуальной и общественной дисциплины. Если же подобные материалистические тенденции усугубляются проявлениями индивидуального или коллективного эгоизма, то люди, в конечном итоге, становятся "иванами, не помнящими родства".
Изобилие всякого рода организованных видов деятельности в рамках индустриального общества может создать иллюзию существования оживленных человеческих контактов и отношений. Но поскольку большинство этих видов деятельности, в основном, связано с узкими профессиональными интересами, то фактически современное общество превращается скорее в арену конкуренции между людьми, а не общения между ними. Наличие огромного количества различных мировоззренческих систем, конкурирующих за влияние на представителей различных поколений, рас, классов и профессиональных групп ведет к тому, что солидарность между людьми в широком смысле этого слова практически исчезает. В повседневной городской жизни семьи становятся все меньше, а круг друзей - все уже. В результате, люди чувствуют себя все более одинокими, впадают в нигилизм.
Как иначе может кто-либо объяснить тот факт, что количество самоубийств и число пациентов психиатрических клиник, как правило, выше всего в цивилизованных и развитых странах? Этот факт обнажает пустоту материалистического и индивидуалистского общества. Представьте себе одиноко прогуливающихся в парке стариков, брошенных детьми, детей, оставленных разведенными родителями, и вы получите ясное представление о причинах социальных трений и общественной нестабильности, сопровождаемых проблемами роста преступности в обществе в целом и среди несовершеннолетних в частности, ростом анархии в молодежной среде, нарастанием психологической нестабильности и хаоса в обществе. Молодыми людьми овладевают декадентские настроения, они отращивают длинные волосы в отчаянном стремлении заполнить духовный вакуум. Некоторые из этих социальных зол, возможно, неотвратимы, и вопрос заключается в том, как лучше справиться с ними. Ответ, очевидно, в немалой степени зависит от того, насколько прочными являются индивидуальные и общественные ценности в данной стране, насколько прочна ткань ее духовной культуры. Возьмем, к примеру, семью бедняков, которые неожиданно разбогатели, но при этом почувствовали себя несчастными. В этом случае не само богатство, а неспособность семьи справиться с ним, является причиной несчастья. А понять, что такое счастье, становится все труднее по мере того, как каждый человек начинает искать свой, индивидуальный ответ на этот вопрос.
Тем не менее, в природе человека есть нечто универсальное, позволяющее прийти к общему знаменателю в этом вопросе. Все люди стремятся к тому, чтобы выжить и жить в безопасных, комфортных условиях. И если экономический рост необходим, чтобы сбросить ярмо бедности, повысить уровень материального благосостояния людей, то зажиточная жизнь еще не гарантирует счастья, ибо вещи сами по себе счастья не приносят.
У человека развивается симпатия или отвращение к вещам, которые он видит, о которых слышит или которыми пользуется, и точно так же мы реагируем на членов своей семьи или соседей. Говорят, что человек - "общественное животное", что означает, что человек не может жить отдельно от других людей. Делая добро, вступая в отношения с другими людьми, человек стремится снискать уважение в обществе, наполнить свою жизнь смыслом. Человек может жить в бедности рядом со своими соседями, но если он стремится не к росту личного богатства, а к совместному улучшению коллективной жизни, то это может принести ему более глубокое удовлетворение от жизни, помочь почувствовать себя счастливым. Ведь люди даже жертвуют своей жизнью из любви к Родине или своей общине! Поэтому уровень развития общества оценивается не по числу многоэтажных зданий, не по эффективности работы транспортной системы, а по степени его гуманности.
Во многих развитых индустриальных странах растущее число людей озабочено необходимостью возрождения гуманизма, создания более прочной системы ценностей, воспитания более глубоких духовных убеждений, поддержания более теплых человеческих отношений и более оживленного общения внутри семьи и коллектива.
В высокоразвитом индустриальном обществе, которое мы стремимся создать, должны прочно укорениться и ярко проявляться корейские традиции гармонии и сотрудничества. Некоторые жители стран Запада начинают проявлять интерес к нашим древним традициям и мудрости, занимаются изучением корейской религии и философии, - это должно придать нам сил.
В Корее пока еще не приходится слишком беспокоиться по поводу бесчисленных социальных зол, которые имеют место в других развитых странах. Тем не менее, время от времени мы видим, как негативные черты процесса урбанизации начинают подрывать наши прекрасные традиции и привычки, как капризы моды начинают искажать уклад жизни нашего общества. Чем более распространенными становятся подобные тенденции, тем выше должен быть уровень развития нашего национального самосознания, тем ярче должна проявляться наша национальная идентичность. Конечной целью Кореи должно быть слияние западного модернизма с корейской традиционной культурой и ценностями с целью создания нового общества, свободного от хорошо известных социальных зол, вызываемых индустриализацией общества.
Чем выше темпы экономического роста, чем сложнее становится наша цивилизация, тем более, а не менее значимым должно быть место человека в обществе. Материальная цивилизация мертва, если в обществе не уважается человеческое достоинство. Не случайно, что эпоха Возрождения на Западе началась именно в качестве попытки вывести человечество из тьмы средневековья, как не случайно и то, что именно тогда началось изучение наследия древности и древней философии.
Корейцы стремятся создать высокоразвитое индустриальное общество, именно поэтому необходимо прикладывать все больше усилий для возрождения духовных и философских традиций прошлого. Ведь мы стремимся построить не просто фасад современной цивилизации, а общество, в котором действительно мог бы нормально жить человек, общество, в котором рост материального благополучия сочетался бы с гуманным отношением к людям. Это должно быть общество, в котором люди будут помогать развитию друг друга на основе идеалов гуманизма, общество, основанное на уважении к честности, искренности и трудолюбию, а не общество, пораженное различными проявлениями декаданса. Жизнь в таком обществе должна быть относительно стабильной и счастливой, а не чрезмерно одинокой, напряженной и конкурентной.
Считая проявление сострадания к другим людям добродетелью, корейцы на протяжении веков уважали традицию помощи обездоленным. Чтобы убедиться в том, что эта традиция еще жива, достаточно только посмотреть на реакцию наших людей на природные или техногенные катастрофы. Движимые инстинктом, они стремятся помочь людям, пострадавшим от бедствия. Глубоко тронутые этим участием, жертвы стихии поднимаются на пепелище, чтобы начать свою жизнь заново.
Другим примером сохраняющихся в Корее прочных духовных традиций являются отношения между родителями и детьми. Иностранцы, которые посещают нашу страну впервые, поражаются, что в Корее дети никогда не посмеют отправить своих старых родителей в дом престарелых. Большое число домов престарелых определенно не считается в Корее признаком высокого уровня развития социальной сферы. В Корее повсеместно можно увидеть, как соседи помогают старикам. Когда такие прекрасные традиции пронизывают все общество, то атмосфера теплых гуманных отношений между людьми возникает даже в индустриальном обществе. Доверие должно быть основой всех общественных отношений, будь-то отношения между учителем и учеником, стариками и молодежью, работодателями и работниками.
"Движение за новую общину" - это прекрасный пример созидания общества, основанного на идеалах подлинного гуманизма и сострадания. Участвующие в этом движении деревни - это не просто административные единицы, не просто села, но общины, коллективы, в которых национальные традиции гармонично сочетаются с современной цивилизацией. На фабриках, в учреждениях, в школах и на фермах "Движение за новую общину" должно способствовать поддержанию правильного баланса между традициями и современностью. В Корее, переживающей ныне такие масштабные и быстрые изменения, это особенно важно.
Как и в любом другом городе мира, жизнь в Сеуле и других корейских городах сегодня характеризуется все большим безразличием по отношению к соседям. Необходимо, чтобы в наших городах сложился более здоровый образ жизни, чтобы их жители при этом пользовались всеми благами современной цивилизации, - тогда корейские города будут вносить положительный вклад в развитие общества, станут окном, через которое в наше общество проникает иностранная культура, местом, где она усваивается и очищается.
Жизнь в наших городах становится несколько более гуманной и здоровой не только благодаря "Движению за новую общину", но и благодаря "Движению за новый дух" (Saemaum). Избавляясь от старых привычек: расточительности, недоверия к людям, склонности к конфликтам и спорам, - становясь более трудолюбивыми, бережливыми, поддерживая более гармоничные отношения между собой, все больше людей начинает более внимательно относиться к нуждам своих соседей. Разумеется, общество, которое мы созидаем, не должно быть просто собранием разрозненных индивидуумов, его отличительной чертой должны быть искренние, основанные на доверии и братстве отношения между людьми. Сохраняя гуманизм и поддерживая мораль, это общество поставит во главу угла человека.
Если современные темпы экономического роста сохранятся, если мы будем придерживаться четкой стратегии развития общества, то я уверен, что к 1990-ым годам в Корее будет создано общество с высоким уровнем благосостояния, граждане которого не будут завидовать жизни других народов. Доход на душу населения в Корее будет таким же, как в развитых индустриальных странах, объем нашего экспорта будет одним из наиболее высоких в мире.
Когда это время наступит, граждане нашей страны смогут выбирать себе работу по душе, будут получать заработную плату, которая будет справедливым вознаграждением за их труд, будут созидать будущее, полное ярких надежд. В городе и в деревне людей не будет больше тяготить отсутствие предметов первой необходимости, они будут наслаждаться благами современной цивилизации. Корейские дети, которым будут созданы все условия для получения образования, будут учиться в атмосфере, свободной от тревоги за то, как найти работу или оплатить обучение. Они продемонстрируют всему миру свои таланты в качестве представителей народа, обладающего древними традициями и историей.
Земля Кореи, как когда-то с гордостью писали наши предки, превратится в зеленое "поле цвета морской волны". Страну будут пересекать скоростные автомагистрали, практически в любую точку Кореи можно будет доехать в течение дня. На всем пространстве между Сеулом и другими крупными городами будут созданы индустриальные и сельскохозяйственные комплексы; леса и курорты, исторические памятники и памятники природы украсят эту гармоничную картину. Неподалеку от заводов и фабрик будут вырастать новые города; на землях, которые не будут больше страдать от засухи, вырастут пригороды, сельская местность будет покрыта прекрасными деревенскими домами. Исчезнут значительные материальные и культурные различия, расцветет древняя корейская культура. Восстановленные исторические памятники и тщательно сохраняемая окружающая среда дополнят яркий образ динамично развивающейся страны. В соответствии с требованиями современной эпохи, эмоциональные нужды каждого человека будут удовлетворяться с помощью разумных массовых средств отдыха и развлечения людей. Корея станет обществом с высоким уровнем материального благосостояния, но не утратит при этом своих гуманных традиций. Она станет прекрасной страной, в которой расцветет ее древняя культура.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.