Этика демократического общества. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этика демократического общества.

2019-12-19 221
Этика демократического общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успешное функционирование политической системы зависит не только от положительных качеств самой системы и людей, которые играют в ней ведущую роль, но и от культурного и духовного климата в обществе. У каждой страны - свои традиции, свой образ жизни, и когда упомянутые выше необходимые качества развиты в достаточной степени, то демократические институты могут пустить корни, тем самым обеспечивая определенный уровень развития политической системы.
В большинстве случаев люди, рассуждающие о развитии политической системы, подразумевают в качестве образца политическую систему стран Западной Европы. Только потому, что исторически демократия и демократическая философия возникли в Западной Европе, некоторые люди ошибочно полагают, что корейские традиционные ценности и этика не представляют собой никакой ценности с точки зрения развития демократии или политической системы в целом. При этом упускают из виду, что и западноевропейское общество во многом сформировалось в ходе непрерывного исторического процесса, что и оно обладало древними традициями, собственным политическим стилем и институтами задолго до возникновения демократии в ее современной форме. Если бы Корея, пытаясь слепо копировать политическую систему других государств, отказалась от своих традиций и этики, то в культурном и духовном плане она попала бы в подчиненное по отношению к другим странам положение, рисковала бы остаться без собственной почвы для создания демократических институтов. Уровень развития политической системы - это показатель способности нации решать собственные проблемы, а эти способности, как правило, есть выражение того потенциала, который скрыт в ее уникальном культурном наследии.
На протяжении многих лет после освобождения Кореи от Японии в 1945 году мы ошибочно полагали, что обезьянье подражание западноевропейским политическим институтам, стилю и порядкам разрешит все наши проблемы. Увы, бездумно следуя по этому пути, мы растеряли наши собственные положительные качества. Восстанавливая наши уникальные традиции, обращаясь к мудрости наших предков, мы стремимся к тому, чтобы обогатить свою культурную почву, на которой сможет вырасти наша собственная демократическая политическая система.
Некоторые западные демократические институты, которые мы когда-то пытались копировать, ныне переживают кризис. В одних странах неспособность создать стабильное большинство путем выборов привела к серьезным политическим катаклизмам; в других сама демократия находится под угрозой в результате возрождения политического альянса левых сил, зачастую с участием коммунистов. Достаточно распространенным предметом многих серьезных политических дискуссий в странах Западной Европы стал вопрос о том, как наилучшим образом справиться с ситуацией, когда влияние коммунистов начинает непосредственно угрожать самим основам демократического общества. Я уверен, что эти демократические страны, в конечном итоге, справятся с кризисом и еще более усовершенствуют свою политическую систему, ибо их политические институты пережили множество подобных кризисных ситуаций в прошлом. Совершенствуя свои политические институты, государства Западной Европы всегда добивались успеха в деле обеспечения стабильной жизни своих народов. Но тот факт, что даже некоторые старейшие демократии переживают один кризис за другим, дает серьезную пищу для размышлений. Если мы сумеем верно понять причины этих кризисов, то сможем предотвратить повторение таких же ошибок в ходе развития нашей демократической системы.
Полагаю, что рационализм, который был основой западной демократии на протяжении долгого времени, в современном западном обществе переживает глубокий кризис, уступая место крайним формам индивидуализма. А когда общество подпадает под власть крайних форм индивидуализма или коллективного эгоизма, которые приводят к фрагментации и атомизации общества, то возникающие на этой основе общественные конфликты и противоречия рискуют вылиться в неконтролируемый хаос. Попытки отдельных индивидуумов или групп людей максимизировать свою сиюминутную выгоду, с одной стороны, могут казаться рациональными, но если взглянуть на них с общественной точки зрения, то они не просто нерациональны, но зачастую и просто опасны.
Такая ситуация сопоставима с изъятием вкладчикам своих вкладов из банков во время экономического кризиса. С точки зрения отдельно взятого индивидуума - это абсолютно рационально, ибо таким образом он спасает часть стоимости своих сбережений. Но если так поступят все, то это не только приведет к банкротству отдельно взятого банка, но и вызовет хаос во всей экономике. Так жадность одного индивидуума оборачивается бедой для всех. Я полагаю, что в значительной мере сегодняшние экономические неурядицы в странах Западной Европы вызваны крайними проявлениями
группового и индивидуального эгоизма. Более детальный анализ складывающейся ситуации показывает, что в результате того, что множество вовлеченных в конфликт организованных групп населения предъявляют правительству все более и более высокие требования, в обществе складывается весьма тяжелая ситуация. Рабочие, предприниматели, потребители, фермеры, - каждая из этих групп населения оказывает огромное давление на правительство. На протяжении долгого времени правительства многих стран, благодаря постоянному накоплению материальных благ, были в состоянии удовлетворять эти требования, благодаря чему эти группы населения вели себя дисциплинированно, сотрудничали с правительством и друг с другом, тем самым поддерживая стабильность, обеспечивая сбалансированное развитие общества. Но в последнее время, с развитием современного потребительского общества, постоянно растущие запросы людей стали превращаться в серьезную проблему, не позволяя правительствам этих стран принимать действительно рациональные решения.
Современная экономика состоит из узкоспециализированных отраслей, функционирование которых зависит друг от друга. Если, к примеру, бастует железная дорога, то это оказывает негативное влияние на работу пищевой промышленности, которая зависит от перевозок сырья и товаров, что в свою очередь, отражается на потребителях. Подобная взаимозависимость делает все общество весьма уязвимым в случае коллективных действий любой небольшой группы населения. Ни одна страна мира не обладает достаточными ресурсами и богатством, чтобы удовлетворить желания всех и каждого, и в результате правительству приходится удовлетворять требования одной группы населения за счет других.
Если такая ситуация сопровождается нарушениями законности и общественного порядка или моральной деградацией общества, то это может привести к возникновению хронической нестабильности в обществе. Люди, заботящиеся лишь о получении сиюминутных выгод, обычно не слишком уважают нормы закона и морали, пытаются их обойти. Рискну предположить, что это - некоторые из тех факторов, которые способствуют распространению терроризма и коммунистического движения во многих западных странах. Чтобы преодолеть этот социальный кризис, во многих странах люди говорят о необходимости восстановления законности, этических норм, развития гармоничных отношений и сотрудничества в обществе. Предпринимаются значительные усилия, чтобы пробудить в людях понимание общности их коллективной судьбы, и на этой основе - добиться консенсуса в обществе.
В этих условиях значение этики и духовности, которые корейский народ унаследовал от своих предков, значительно возрастает. Если нам удастся извлечь объективный урок из того кризиса, который переживает западное общество, и возродить наши собственные традиции, то Корея сможет, не страдая от тех проблем, которые оказывают разрушительное воздействие на современное европейское общество, сформировать основу для создания стабильного, демократического общества. Именно для того, чтобы укрепить наше коллективное самосознание, жизненно необходимо возродить наше национальное самосознание и чувство единства, которое сформировалось в ходе многих исторических испытаний. В отличие от западной традиции, которой свойственно рассматривать политику с точки зрения конфронтации между индивидуумом и государством, корейцы всегда делали упор на развитие гармоничных отношений между ними. В корейском языке слово "индивидуум" (na) созвучно со словом "государство" (nara). "Индивидуум" и "государство" редко рассматривались в отдельности друг от друга. На протяжении долгой истории Кореи преданность государству и патриотизм вдохновляли многих героев, зачастую "индивидуумы" жертвовали собой ради "государства". С незапамятных времен корейцы успешно сочетали индивидуальные интересы с интересами государства в целом, зачастую и не создавая политических партий или общественных групп.
Многие из этих героев, преодолевая барьеры узкопартийных интересов, классовых различий, религиозных предрассудков, жертвовали своей жизнью ради спасения Родины. Не раз и не два в нашей истории корейцы, тесно сплотившись вокруг настоящих патриотов, направляли свою коллективную энергию на достижение целей нации. Такова мощь потенциала нашей нации, такова уникальная этика корейского народа, который никогда не отделял понятие "индивидуум" от идеи "государства". Сегодня это историческое наследие возрождается по мере роста национального самосознания корейцев. Преодолевая узкопартийные интересы и объединяясь, невзирая на региональные, классовые, религиозные и иные различия, наш народ стремится к единству, чтобы укрепить безопасность страны и добиться великой цели возрождения нации.
Единство народа служит основой воспитания высоких гражданских качеств - самодисциплины и ответственности. Дух гармонии и сотрудничества, который возникает на основе этих высоких гражданских качеств, способствует улучшению нашей повседневной жизни. В любом открытом обществе возникновение конфликтов между правительством и народом, большинством и меньшинством, между различными социальными группами является естественным. С точки зрения государства и народа в целом, эти разногласия - незначительны, и когда они разрешаются на основе диалога, взаимопонимания, приоритета общегосударственных интересов, то и эти социальные группы, и общество в целом от этого только выигрывают. Мы обязаны предпринять значительные усилия для того, чтобы создать общество, в котором люди будут ставить поддержание гармоничных отношений выше конфликтов, а взаимопомощь - выше политической борьбы. Несмотря на различные препятствия, именно способность корейцев вносить гармонию в повседневную жизнь, их склонность помогать друг другу позволили добиться высоких темпов экономического роста и прогресса во всех сферах деятельности. Так, способствуя развитию науки и технологии, наши бизнесмены помогают создавать общество всеобщего благосостояния, в котором существовали бы условия для роста благосостояния работников и доходов работодателей. Дух сотрудничества, возникший в начале "Движения за новую общину", стал силой, помогающей изменить образ жизни и мышление людей. Все это способствует формированию конструктивной демократической системы.
Для Кореи, переживающей период радикальной трансформации и модернизации общества, поддержание общественной стабильности имеет особенно важное значение. Общество, проходящее через период преобразований и реформ, почти всегда страдает от разрушения системы ценностей. В такой период развития общества задачей политиков является формирование стратегии и определение целей развития общества, а также мобилизация всех сил народа для их достижения.
Многие государства мира, как развитые, так и развивающиеся, проходя через период трансформации общества, испытывают серьезные затруднения. Те страны, в которых политики неспособны указать своим народам правильный путь в будущее, переживают глубокий кризис. Вслед за освобождением от Японии в 1945 году, Корея также стала жертвой такого кризиса, и поскольку политики не сумели должным образом выполнить свой долг перед обществом, само слово "политика" приобрело негативный оттенок. Это явилось закономерным следствием неспособности политиков четко определить политические задачи и поддерживать этические стандарты, необходимые для их достижения.
Сегодня корейская политическая система больше не является простым механизмом поддержания социально-экономической стабильности или осуществления трансформации общества. Благодаря активному участию народа в политической жизни, политическая система наконец-то обрела присущую ей роль обеспечения выживания, процветания и единства нации.
В древней Корее политика рассматривалась не как деятельность, направленная на распределение богатства и почестей, а как творческий процесс, способствующий производству материальных благ путем сочетания усилий индивидуумов и государства. Отсюда и появилась традиция рассматривать этику в качестве основы политической жизни. Предыдущие поколения корейцев придавали честности и порядочности столь огромное значение, что даже избрали белый цвет в качестве цвета нашей национальной одежды. Некоторые политики, когда в их честности возникали сомнения, с готовностью жертвовали своей жизнью, чтобы доказать свою правоту и порядочность. Если бы эти высокие этические стандарты удалось возродить сегодня, то политическая жизнь избавилась бы от духа мелкого торгашества, была бы значительно расширена база для построения демократического общества. Чем больше масштабы социальной трансформации, чем больше она угрожает традиционной системе ценностей, тем больше возрастает роль политики. Укрепляя мораль и нравственность, мы сможем восстановить доверие к политической деятельности и к политикам, через практическое применение этических принципов мы сможем восстановить их авторитет в обществе.
Этические и моральные аспекты политики весьма важны, потому что поддерживать общественный порядок и обеспечивать развитие общества на основе одних только законодательных мер невозможно. Мало обеспечить верховенство права, - необходимо еще, чтобы каждый гражданин усвоил себе, что нельзя ни при каких обстоятельствах нарушать закон или выискивать прорехи в законодательстве, сколь бы малыми они ни были. Тем не менее, соблюдение закона - необходимое условие создания более гуманного и либерального общества. Основой развития подлинно демократического общества может быть только воспитание толерантности, скромности, честности, искренности в отношениях между людьми.
Мы берем на вооружение западный рационализм, но отбрасываем крайние проявления индивидуализма; мы - за обеспечение верховенства права, но против излишнего формализма в практической реализации этого принципа. Другими словами, корейцам необходимо сочетать западный рационализм с развитием сотрудничества и гармонии в отношениях между людьми; наши этические ценности должны помочь компенсировать недостатки западного легализма. Если нам удастся соединить уважение к закону с уважением к добродетели, если мы сможем развивать гармоничные отношения между индивидуумом и государством, то в Корее сможет прочно укорениться стабильное демократическое общество. Именно такое сочетание корейских традиций и западных ценностей должно помочь развитию конструктивных форм политической деятельности, помочь добиться реализации тех целей, которые стоят сегодня перед Кореей.

 

Глава 3. "Движение за новую общину" и государственное строительство.

 

"Движение за новую общину", развернувшееся в общенациональном масштабе, ставит своей целью ликвидацию бедности в стране без помощи извне и созидание более процветающей Кореи. Оно направлено на создание таких условий, при которых корейцы смогут, ликвидировав бедность и нищету, вести достойную, культурную жизнь в гуманной атмосфере общества всеобщего благоденствия. Движение направлено на то, чтобы оставить нашим потомкам наследие, которым они могли бы гордиться. Его конечной целью является переустройство деревень таким образом, чтобы люди жили в них в достатке и экономно. Это - первый шаг на пути к процветающей Корее.
Ликвидация бедности и нищеты является исходным пунктом на пути к созданию более прогрессивного общества. Рост доходов людей является главной целью этого движения, ибо без подъема благосостояния невозможно обеспечить людям более свободную и равноправную жизнь. Как говорится в старой поговорке: "Без хорошей одежды и еды нет и этикета". В условиях ужасающей бедности немногие люди могут вести добродетельную жизнь, проявлять сострадание к другим людям, а уж о человеческом достоинстве и культуре и говорить не приходится.
Исторически, застой в развитии нашей страны в немалой степени был следствием бедности населения. Развитие политической демократии, рост благосостояния и даже мирное объединение Родины в огромной степени зависят от того, как скоро люди смогут сбросить ярмо нищеты, улучшить свою жизнь. Важно, чтобы эти цели были достигнуты без помощи извне. Средствами их достижения являются упорный труд, опора на собственные силы и развитие сотрудничества между людьми.

 

Сбрасывая ярмо бедности.

 

В ходе "Движения за новую общину" повсеместно достигнуты впечатляющие успехи. Преобразились корейские деревни, когда-то являвшиеся символом нужды и застоя, изменился образ жизни и мышления корейских крестьян. Люди, которые являются свидетелями впечатляющего прогресса в деле восстановления и развития корейской деревни, не могут остаться безучастными к движению. Всего десять лет назад типичная корейская деревня состояла из низеньких, крытых соломой лачуг, теснившихся вдоль узких, извилистых переулков. И если кому-то такая картина казалась мирной деревенской пасторалью, то уж конечно не людям, которые там жили, - для них это был символ прозябания, знак проклятия вечной нищеты.
Но менее чем за десятилетие эта картина полностью изменилась: повсюду видны современные деревни, укрупнены и перепланированы фермы и рисовые поля, которые крестьяне заботливо обрабатывают. Переулки усажены цветами, новые колодцы обеспечивают людей чистой водой, повсеместно проложен водопровод, а дома освещены электричеством. Ирригация принесла воду на поля и рисовые чеки, так что сельское хозяйство больше не зависит от капризов природы.
Благодаря упорному труду и инициативе крестьян выросли урожаи и доходы их хозяйств, впервые в истории страны Корея не только полностью обеспечивает себя рисом, но и экспортирует его. Доходы крестьянских хозяйств, которые уступали доходам городских рабочих в начале 1970-ых годов, ныне превзошли их, а, начиная с 1974 года, - значительно превысили их. Если существующая тенденция продолжится, то к началу 1980-ых годов нынешний уровень доходов крестьянских хозяйств удвоится. Достигнутые результаты убеждают нас в том, что пройдет не так уж много времени, и жизнь крестьян в корейской деревне станет такой же, как в развитых странах мира. Они будут вести более здоровый, приятный и гуманный образ жизни.
Но еще более замечательным результатом этого движения является то, что оно вселило в сердца наших крестьян уверенность в том, что они в состоянии построить для себя лучшее будущее. Уверенность людей в собственных силах является важнейшим условием, позволяющим корейской нации, пробуждающейся от вековой спячки, встать на путь прогресса. Народ, лишенный амбиций или уверенности в себе, будет только попусту тратить время, и даже тогда, когда возникнет благоприятная возможность для развития страны, он не сумеет поспеть за ходом истории. А вот народ, обладающий этими качествами, сможет оправиться от несчастий и даже обратить поражения в победы.
За какие-то несколько лет корейские крестьяне сумели доказать, что у них есть уверенность в своих силах и стремление улучшить свою жизнь. Их энергия и уверенность в себе, - это демонстрация мощи того потенциала, которую крестьянский по своей сути народ накопил на протяжении 5000-летней истории. На меня производят глубокое впечатление эта мощь, это амбициозное желание крестьян улучшить свою жизнь, добиться большего. Это стремление сегодня проявляется повсеместно: в каждой деревне, в каждом городе, - вплоть до самых отдаленных островов. Двигателем "Движения за новую общину" была и остается уверенность людей в том, что даже самые тяжелые испытания, которые когда-то казались непреодолимыми, могут быть преодолены благодаря крепкой солидарности между людьми, опирающимися на собственные силы. Уверенность людей в собственных силах является условием успешного развития государства в целом.
Каким образом, обладая таким мощным потенциалом, наши крестьяне могли на протяжении столь долгого времени пребывать в спячке? По моему мнению, ответ заключается в том, что никто и никогда не создавал им необходимых стимулов. Осуществление двух первых пятилетних планов экономического развития страны помогло пробудить наше крестьянство от векового застоя, но для этого потребовалась тщательная подготовка и длительные усилия. Даже в начале 1960-ых годов, когда в Корее развернулась модернизация страны, корейское крестьянство еще не имело ни уверенности в собственных силах, ни необходимых условий для улучшения своей жизни и проведения модернизации села. Несмотря на то, что модернизация деревни была критически важным условием для того, чтобы разрушить порочный круг нищеты, практически ни у кого из крестьян не было ни энергии, ни уверенности в собственных силах для решения этой задачи. Корейские крестьяне попросту были слишком бедными, чтобы делать какие-то накопления, а городская промышленность была еще слишком слаба, чтобы поддержать их. Истоками пессимизма являлись беспросветная нищета и причины, породившие ее. Большинство крестьян добывало хлеб насущный, обрабатывая маленькие клочки земли; окружавшие их холмы и леса были полностью опустошены, и потому дополнительных ресурсов для развития крестьянских хозяйств практически не было.
Поскольку большинство месторождений полезных ископаемых находится на севере Кореи, колониалисты строили там свои промышленные предприятия, в результате чего, после раздела страны Южная Корея унаследовала отсталую, традиционную аграрную экономику. Даже те немногие промышленные предприятия, которые были расположены на юге страны, были совершенно разрушены во время Корейской войны. В результате политической нестабильности в стране после окончания войны города и деревни Южной Кореи продолжали приходить в упадок, в них царила нищета.
Одной из причин бедности был менталитет наших крестьян. Под влиянием длившихся столетиями испытаний и несчастий люди опустили руки и впали в отчаяние, - это стало, так сказать, их образом жизни. И если на словах они с гордостью заявляли, что сельское хозяйство - это суть бытия, на деле они сами и их поля были заложниками капризов природы, ибо крестьяне рассматривали стихийные бедствия как нечто не поддающееся их контролю. Крестьяне концентрировали практически все свои усилия на выращивании двух урожаев риса или ячменя, а потому многие из них не желали экспериментировать с новыми сельскохозяйственными культурами, использовать новые сорта семян и современную агротехнику. Одним словом, нашим крестьянам не хватало смелости и прогрессивного подхода к делу, чтобы попытаться укротить силы природы и использовать их для подъема жизненного уровня.
Изучая проблемы нашего сельского хозяйства, я пришел к выводу, что, в первую очередь, следовало оживить промышленность, а уже затем попытаться придать импульс развитию деревни. Разумеется, развитие современной промышленности, в свою очередь, упиралось в отсутствие природных ресурсов, опыта, капитала и технологий. С другой стороны, ситуация, складывавшаяся в деревне, не позволяла нам транжирить время на пустое теоретизирование или сидеть сложа руки и ждать, пока природные условия улучшатся сами по себе. Экономическое "чудо" - это результат целенаправленных действий людей, побуждаемых человеческой волей. В конце концов, в центре процесса экономического развития стоит человек. К счастью, Корея населена способными, творческими людьми, поэтому нам прежде всего надо было убедить народ в необходимости добиться экономической самостоятельности, вселить в людей уверенность в том, что, если мы приложим достаточно усилий, то все у нас получится.
Цель первого пятилетнего плана развития страны состояла в том, чтобы пробудить в людях решимость и уверенность в себе. Основной задачей этого плана было создание фундамента независимого развития свободной рыночной экономики и, в конечном итоге, проведение индустриализации. Таким образом, первый пятилетний план являлся проектом, осуществление которого было направлено на то, чтобы пробудить в народе стремление ускорить развитие страны, консолидировать нацию и сфокусировать общественное мнение на решении задач экономического развития. Так начиналось осуществление нашей мечты - создать нечто из ничего, провести модернизацию Кореи.
Разумеется, выполнение двух первых пятилетних планов не обошлось без проблем, но основная стратегия - проведение индустриализации страны на основе развития экспортных отраслей - была не только смелой, но и разумной. Порочный круг бедности и нищеты нельзя было разорвать путем проведения индустриализации, нацеленной на удовлетворение потребностей маленького внутреннего рынка. Для Кореи, - страны, лишенной природных ресурсов, с маленьким внутренним рынком, разумной была только стратегия развития, направленная на увеличение экспорта товаров путем использования многочисленных трудовых ресурсов страны.
С целью привлечения необходимого для модернизации капитала Корея вынуждена была прибегнуть к иностранным займам. На начальной ступени модернизации экономики эта политика вызвала сильную оппозицию внутри страны. Некоторые критики обвиняли правительство в том, что, одалживая слишком много денег за рубежом, оно, в конечном счете, приведет государство к краху. Сегодня, однако, немногие станут спорить с тем фактом, что если бы мы не прибегли к иностранным займам, то ни экономическое строительство в целом, ни развитие экспортных отраслей в частности, были бы просто невозможны.
В самом деле, наладив производство товаров, мы смогли выйти на международные рынки; корейцы быстро усвоили современные управленческие и технические навыки; а сочетание этих двух факторов позволило еще больше увеличить объем экспорта. С ростом экспорта и увеличением доходов молодых рабочих корейская экономика росла все более высокими темпами, традиционная, основанная на выращивании риса аграрная экономика на глазах уступала место современной индустрии. Успешное выполнение планов экономического развития помогло изменить образ мышления наших людей, они поверили в свои силы, поверили в то, что если они будут напряженно трудиться, ситуация действительно улучшится. Рост уверенности в своих силах был одним из наиболее важных, пусть и неосязаемых, результатов, достигнутых в 1960-ых годах.
Вторым важным результатом индустриализации и урбанизации страны явилось накопление достаточных ресурсов, позволявших перейти к проведению модернизации села. Капитал, технологии и опыт, накопленные в результате проведения ориентированной на экспорт индустриализации экономики, позволили расширить сферу государственных инвестиций и приступить к проведению модернизации сельского хозяйства и рыболовства. Для борьбы с засухами и наводнениями была создана сеть ирригационных систем и каналов; были построены предприятия по производству удобрений; были выделены бюджетные средства для повышения уровня квалификации рабочей силы и улучшения агротехники.
Другими словами, поддержание высоких темпов экономического роста было не только конечной целью нашей политики, проводившейся в 1960-ых годах, но и средством проведения модернизации сельского хозяйства. То, что импульс для преобразования деревни был создан именно в городе, подтверждается тем фактом, что на развитие села, которое формировало лишь 5% доходной части госбюджета, расходовалось 26% его ресурсов.
Хотя работа по осуществлению правительственного плана модернизации сельского хозяйства набирала обороты с каждым годом, наша основная стратегия оставалась неизменной. Как всегда, правительство оказывало крестьянам помощь в реализации только тех проектов, которые они не могли осуществить своими силами. Правительство помогало и поддерживало только тех крестьян, которые работали либо над осуществлением совместных проектов в кооперации с крестьянами других деревень, либо участвовали в проектах, которые действительно требовали выделения правительственных субсидий. Если бы правительство оказывало помощь всем без разбора, тем самым оно не давало бы крестьянам участвовать в модернизации села, опираясь на собственные силы. Одной правительственной помощи для проведения модернизации сельского хозяйства мало, - ее можно провести только тогда, когда крестьяне сами участвуют в этом процессе и полагаются на собственные силы. В основе "Движения за новую общину" - трудолюбие, опора на собственные силы и развитие сотрудничества между людьми, - это движущие силы, которые должны произвести настоящую духовную революцию, что позволит, в свою очередь, сделать корейские деревни более зажиточными.
Всякий раз, когда предоставляется возможность, я напоминаю, что "Небо помогает тем, кто сам себе помогает". Правительство предоставляет помощь только трудолюбивым крестьянам, а лодырям мы не помогаем и помогать не будем. Это правило распространяется не только на индивидуумов, но и на отдельно взятые деревни, и на государство в целом: обстоятельства благоприятствуют тем, кто помогает себе сам. В сельском хозяйстве затраты труда куда больше, а ждать результатов приходится куда дольше, чем в других отраслях экономики. Проведение модернизации крестьянских хозяйств, развитие сельскохозяйственного производства зачастую не приносит быстрых результатов. Точно так же, как нельзя рассчитывать на урожай, не бросив в землю семян, так и результаты в развитии сельского хозяйства не проявятся до тех пор, пока не будут приложены длительные, настойчивые усилия.
И отдельно взятые люди, и государство в целом могут воспрянуть духом только тогда, когда они преисполнятся решимости творить свою собственную судьбу самостоятельно, без посторонней помощи. К концу 1960-ых годов у корейских крестьян стало проявляться стремление к самостоятельности, желание опираться на собственные силы. Вскоре повсеместно начали появляться лидеры крестьянских общин, которые делом доказали наличие у них способностей к преодолению многочисленных трудностей. Со всей очевидностью выяснилось, что в тех деревнях, где крестьяне были трудолюбивы, старались опираться на собственные силы, успешно сотрудничали друг с другом, они с помощью правительства сумели добиться немалых успехов. В тех же деревнях, где эти качества отсутствовали, невзирая на правительственную помощь, результатов не было.
Оглядываясь назад, можно сказать, что 1971 год был переломным с точки зрения распространения этого движения в общенациональном масштабе. В том году, для того, чтобы на протяжении зимних месяцев крестьяне не бездействовали и не увлекались азартными играми, правительство приступило к реализации крупномасштабных проектов по благоустройству сельской местности. Незанятые рабочие руки были направлены на ремонт деревенских дорог и соломенных крыш. Это способствовало созданию в деревнях здоровой рабочей атмосферы. Побуждаемые к действию поддержкой со стороны правительства, крестьяне начали объединять свои собственные ресурсы и усилия и браться за решение давно накопившихся проблем, отказываясь от своей старой привычки по любому поводу обращаться за помощью к правительству. В результате, стали появляться деревни, условия жизни в которых были значительно лучше, чем в других селах, что в конечном итоге, привело к возникновению конкуренции между крестьянами. Это был решающий момент в развитии "Движения за новую общину".
Анализируя успехи, достигнутые в его ходе, становится очевидным, что крестьян можно побудить к действиям не столько рассказами о том, что происходит в других государствах, сколько наглядными примерами того, что сделано их соседями. Проживая в маленьких общинах на протяжении многих поколений, корейские крестьяне легко смирялись со своей незавидной судьбой, поскольку и все их соседи тоже были бедняками. Но как только они увидели, что их соседи начинают выбиваться из нужды и улучшать свою жизнь, они поняли, что и у них есть возможность добиться того же. Жители бедных кварталов всегда стремятся жить так, как живут жители расположенного по соседству богатого квартала. В ходе "Движения за новую общину" сочетание правительственной поддержки с упорными усилиями крестьян помогло добиться огромных успехов, пробудить к жизни мощные духовные силы.
Ранее нам не удавалось провести модернизацию сельского хозяйства ни в ходе поддерживавшегося правительством "Движения за реконструкцию", ни в ходе правительственной кампании по отмене ростовщических долгов, - на этот раз нам сопутствовал успех. Разумеется, не обошлось и без трудностей. Люди, которые принимали участие в "Движении за новую общину", вынуждены были преодолевать такие невероятные трудности, которые обычным людям сложно себе представить. Расширение деревенских дорог и строительство полевых дорог и новых каналов, распашка новых полей, - были нелегким делом. Стар и млад, мужчины и женщины работали день и ночь, круглый год, по колено в грязи. И когда я видел сияющие радостью лица наших фермеров, которые успешно преодолели все трудности и все-таки добились улучшения условий жизни в своих деревнях, то в моем воображении всегда возникали лица воинов, которые, благодаря своему мужеству, сумели победить в битве с ужасающей бедностью, сбросить с себя ее ярмо.
В результате проведения "Движения за новую общину" отсталость сельскохозяйственных общин перестала быть препятствием для проведения модернизации всей страны. На протяжении очень короткого времени сельские общины стали одной из движущих сил модернизации Кореи. Так была заложена основа для того, чтобы сельское хозяйство и промышленность, город и село вместе шагали вперед.
Сейчас "Движение за новую общину" входит в новую фазу своего развития, - в число его приоритетов уже не входит починка соломенных крыш, расширение деревенских дорог или расчистка речных русел. Проекты, осуществляемые в ходе движения, стали огромными по масштабу и намного более разнообразными, они включают в себя строительство новых деревенских домов, создание современных деревень. По мере того, как образ жизни крестьян непрерывно улучшается, у них появляется все больше возможностей для удовлетворения своих потребностей.
Ныне крестьяне занимаются строительством деревенских складов и мельниц, созданием общественных кухонь, посадкой лесов. Недалек тот час, когда крестьянские сбережения станут достаточными для инвестирования в развитие коммерции и промышленности в городах. У жителей корейских сельскохозяйственных общин впервые появилась надежда и уверенность в том, что их жизнь будет такой же богатой и культурной, как и жизнь европейских крестьян.

 

Принципы "Движения за новую общину": трудолюбие, опора на собственные

силы, взаимопомощь.

"Движение за новую общину" стало для корейских крестьян источником опыта и мудрости, необходимых для строительства лучшего будущего, и не случайно, что подобное движение возникло именно в Корее. Народная мудрость, передающаяся из поколения в поколение, лучше всего сохраняется именно в крестьянской среде. "Движение за новую общину" является попыткой прикоснуться к истокам этой мудрости, придать ей новый смысл. Дух трудолюбия и сотрудничества, стремление опираться на собственные силы, к примеру, не являются чем-то привнесенным из города или заимствованны


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.