Участие в практических делах. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Участие в практических делах.

2019-12-19 116
Участие в практических делах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Движение за новую общину", которое первоначально развернулось в сельской местности, ныне охватывает города и фабрики, всю гамму корейской национальной жизни: экономическую, социальную, культурную, образовательную и даже политическую сферу. Постепенно развиваясь, способствуя воспитанию новой этики и формированию конструктивной политической системы, движение переходит от реализации своей первоначальной цели - повышения уровня жизни крестьян - к созданию основы для возрождения государства в целом.
Суть и цели "Движения за новую общину" и "Реформ обновления" во многом совпадают. Если конечной целью "Движения за новую общину" является повышение уровня жизни крестьян благодаря объединению их усилий, упорному труду, стремлению опираться на собственные силы, развитию сотрудничества между ними, то целью "Реформ обновления" является создание нового, миролюбивого, объединенного и процветающего государства путем укрепления единства народа, подъема его национального самосознания. Добиваясь конкретных результатов в ходе "Движения за новую общину", корейцы одновременно достигают рубежей, на которые нацелено проведение "Реформ обновления"; и напротив, практические результаты проведения "Реформ обновления" помогают добиться целей "Движения за новую общину".
И движение, и реформы нацелены на осуществление духовной революции в Корее. Успехи в деле возрождения Кореи во многом зависят от отношения людей к делу. В сегодняшней Корее свежий ветер духовной революции дует с севера на юг, с востока на запад, он несет с собой волны реформ, затрагивающих образ жизни людей, общественные институты и общественную атмосферу. В основе духовной революции - наша непоколебимая приверженность принципам национального самосознания. Проведение "Реформ обновления" необходимо для того, чтобы отбросить старые, архаичные привычки и традиции, и одновременно, способствовать восприятию и культивированию прогрессивных и положительных элементов иностранной культуры. Замысел реформ состоит в том, чтобы покончить с нашей традиционной расточительностью и неэффективностью, создать продуктивную и эффективную политическую систему, сменить атмосферу конфликтов и разногласий атмосферой гармонии и созидательной деятельности.
"Движение за новую общину" преследует сходные цели: отучить людей от иждивенчества, приучить их опираться на собственные силы и усердно трудиться, положить конец спорам и разногласиям, укрепить единство общества, развивать сотрудничество между людьми. Отвергая крайние формы индивидуализма и материализма, которые являются результатом урбанизации и быстрого экономического развития, "Движение за новую общину" ставит своей задачей построение более гуманного общества, в котором бы ценилась и поощрялась преданность коллективу. Именно поэтому "Движение за новую общину" положило начало другому общественному движению - "Движению за духовное обновление", ставящему своей целью развитие новых духовных традиций.
Эти традиции не должны стать лозунгами краткосрочной политической кампании, не должны быть достоянием жителей какого-то отдельно взятого региона или членов определенного общественного класса. Новые духовные и этические принципы необходимо поддерживать и развивать до тех пор, пока они твердо укоренятся в нашей общественной жизни. Проведение духовной революции в любой стране - трудная задача, ибо она затрагивает внутренний мир человека и не сводится к принятию законов или созданию общественных институтов. Успех в ее проведении зависит от добровольного участия людей, их решимости и настойчивости.
Для того, чтобы духовная революция стала общенациональным движением, во главе ее должны стать люди, занимающие руководящие должности. Быть руководителем - значит уметь завоевывать авторитет и влияние в обществе. Я хочу подчеркнуть и донести до сознания всех людей: какую бы должность ни занимал руководитель, он должен быть в первых рядах, тех, кто проникся духом "Движения за новую общину".
На протяжении последних лет руководители различных рангов прошли через систему переподготовки кадров, построенную на принципах "Движения за новую общину", что дало им отличную возможность понять значение духовной революции, методы ее практического осуществления. Это также позволило им познакомиться с лидерами "Движения за новую общину" на местах, обменяться с ними опытом. Еще важнее то, что закончив обучение, руководители разъезжаются по всей стране, делясь полученными знаниями и впечатлениями.
В структуре руководящего слоя корейского общества наиболее важной прослойкой является интеллигенция. Интеллектуалы играют важную роль в историческом процессе переустройства любого общества. В период радикальных общественных преобразований роль интеллигенции заключается не только в том, чтобы предотвратить разброд в умах, являющийся результатом разрушения социальных ценностей, но и в том, чтобы уловить дух времени, наблюдая за развитием событий в мире. В любой стране, во все времена, задача интеллигенции сводилась к тому, чтобы понять реальную ситуацию, разъяснить ее людям, попытаться объединить опыт, разум и способности людей для разрешения проблем нации. Пытаясь мобилизовать потенциал народа, интеллигенция помогает пробудить энергию нации, необходимую для развития общества. История учит, что народы, возглавляемые энергичными, амбициозными, полными энтузиазма интеллектуалами, всегда прогрессирует быстрее, чем те народы, у которых таких лидеров нет. Наша интеллигенция может и должна вносить куда больший, активный вклад в дело обновления государства, помогая справляться со многими внутренними проблемами и угрозами.
Корейская интеллигенция обладает долгой традицией активного участия в делах государства. Именно придворные ученые эпохи династии Ли сформировали ядро движения литературного возрождения в эпоху правления короля Седжона. В то время существовала традиция, согласно которой даже те литераторы, которые вели уединенный образ жизни в деревне, охотно откликались на зов государства, когда к ним обращались. Когда развитие международной обстановки в начале ХХ столетия стало угрожать благополучию Кореи, интеллектуалы были в числе первых, кто призвал проводить политику укрепления обороноспособности государства и развития его экономики, дабы противостоять угрозе извне. Когда Корея была оккупирована иностранцами, именно интеллектуалы организовали и возглавили националистическое движение за освобождение страны. Увы, несмотря на то, что их духовный облик в значительной мере сформировался в ходе движения сопротивления иностранным державам, очевидно, что некоторые интеллектуалы неспособны позитивно ответить на вызов современной эпохи.
Когда страна была феодальной, когда она была оккупирована иностранными державами, сопротивление захватчикам и критика существовавших порядков, разумеется, были главной обязанностью интеллигенции, и необходимо отдать ей должное, ибо она прекрасно справилась с этой задачей. Когда в 1945 году Корея обрела независимость, многие представители интеллигенции посвятили себя служению государству. С другой стороны, некоторые из них, не уловив веяний времени, продолжали проповедовать критицизм, скептицизм, цинизм, пораженчество, негативизм и бунтарство. Они не стремились к достижению согласия, торопились оппонировать и критиковать правительство по любому поводу, но проявляли нерешимость, когда было необходимо проявить принципиальность. Многие из этих интеллектуалов охотно объединялись в борьбе против того, что они считали социальной несправедливостью, но зачастую проявляли полную неспособность внести конструктивный вклад в развитие общества. Худшие из них заняли настолько негативную позицию, что считали зазорным принимать участие в государственных делах, выступали против правительства, занимались критикой ради критики.
Нет нужды говорить, что эти негативные действия не идут на пользу делу государственного строительства, не способствуют укреплению безопасности государства. Развитию общества не способствует атмосфера, в которой любой вызов власти или критика в адрес правительства срывают бурные аплодисменты. (Прим. пер.: одной из мер, принятых в ходе проведения "Реформ обновления", было полное запрещение всякой критики правительства). Ломать всегда легче, чем строить, поэтому от корейских интеллектуалов требуется участие в созидании, а не разрушении, участие в государственных делах, а не противодействие правительству, именно так они смогут стать частью творческих, передовых масс.
Зачастую требуется больше мужества для того, чтобы беспристрастно оценить действия правительства, чем для того, чтобы критиковать его. Поднимать дух людей, вселять в них надежду, как правило, куда полезнее, чем проповедовать отчаяние и разочарование. Поэтому я призываю всех корейских интеллектуалов расстаться со старыми привычками, с наследием прошлого, покончить с негативизмом и анархией.
Будущее нации определяется нашим видением ситуации, пределами нашего воображения. Другими словами, люди, которые разделяют пессимистичный взгляд на будущее, обрекают себя именно на такое будущее. Если же люди, напротив, надеются на лучшее будущее, то таким оно и будет. В сегодняшней Корее перед интеллектуалами стоит весьма достойная задача - вселить в людей мужество, надежду, тем самым помочь им преодолеть препятствия, стоящие перед нацией, помочь обрести новые ценности, сформулировать принципы новой общественной этики, основанной на принципах национального самосознания.
Сегодня необходимость подъема национального самосознания стала еще более острой, ибо Корея проходит через период радикального преобразования общества, вызванного проведением модернизации страны. Корейское общество является открытым и свободным, поддерживает оживленные и постоянные контакты с окружающим миром, и поэтому сегодня, более чем когда бы то ни было, необходимо укреплять национальное самосознание. Именно подъем национального самосознания должен обеспечить проведение такой трансформации общества, которая привела бы к возникновению новой культуры и традиций. Если мы не сумеем добиться подъема национального самосознания, то контакты Кореи с другими странами могут привести к хаосу в обществе, к развитию псевдокосмополитизма, к мировоззренческим заблуждениям. Вот почему наши интеллектуалы должны придавать большое значение развитию национального самосознания. Не развив своих способностей, нельзя внести ценный вклад в развитие нации; не став достойным гражданином собственной страны - нельзя стать полноправным членом международного сообщества.
Чтобы свести до минимума негативные последствия трансформации общества, способствовать созданию в нем более здоровой духовной и творческой атмосферы, в сфере образования правительство придает особое значение преподаванию предметов, связанных с формированием национальной идентичности. Интеллигенция играет жизненно важную роль - не допустить, чтобы радикальная трансформация общества вела к развитию декадентских взглядов и тенденций.
Еще более важным является воспитание скромности у богатых людей, которые не должны выставлять напоказ свое богатство. Устойчивый экономический рост увеличил число богатых людей, и в то же время расширил пропасть между уровнем развития материальной и духовной культуры. Богатые люди ныне имеют больше свободного времени и денег, а потому рост личного потребления может казаться им вполне естественным. Если эту тенденцию вовремя не остановить, то подобная снисходительность богачей к самим себе будет подрывать созидательную энергию остальных людей и их преданность идеям духовной революции. Борясь с расточительностью, несправедливостью и развращенностью, которые могут быть побочным результатом быстрого экономического роста, корейский народ должен созидать чистое, здоровое, прекрасное общество.
Я пользуюсь этой возможностью, чтобы призвать богатых корейцев осознать подлинную ценность их богатства. Она заключается в том, чтобы помогать обездоленным, не проявляя эгоизма и высокомерия. Богатство является результатом усилий многих людей, а не одного человека, а потому ценность богатства только увеличивается, если им делятся. Общество, которое ставит национальные интересы выше интересов отдельного человека, развивается быстрее, чем общество, которое поступает наоборот. Сегодня наше общество больше, чем когда бы то ни было, нуждается в людях, которые без лишних слов, делом доказывают свою приверженность идеям патриотизма, а не критикуют других.
Я всегда требовал от людей, занимающих государственные посты, подавать пример честности и порядочности. И я счастлив, что все больше становится в стране государственных служащих, которые, несмотря на сравнительно невысокую зарплату, честно и добросовестно выполняют свои обязанности. Этим они снискали большое уважение со стороны народа. Как и в любой другой стране, в Корее тоже есть недобросовестные чиновники, но мы постепенно избавляемся от них, осуществляя все более строгий контроль за их деятельностью. Но куда важнее, чем всякого рода правительственные ограничения и контроль, - отношение к делу со стороны каждого государственного служащего. Корни коррупции и недоверия к властям будут вырваны тогда, когда государственные служащие станут подавать пример следования идеалам духовной революции. Счастье руководителя в том, чтобы ставить интересы общества выше своих собственных, быть образцом честности и порядочности.
Значение корейской культурной революции и "Движения за новую общину" состоит в развитии наших способностей к самосовершенствованию. Способствуя развитию "Движения за новую общину", наши государственные служащие создают новый стиль управления, отвечающий потребностям общества. В нашей недавней истории был период, когда многие чиновники ошибочно полагали, что пост, который они занимают, позволяет им господствовать над людьми, которым, на самом деле, они обязаны служить. Работая вместе с крестьянами в ходе "Движения за новую общину", эти государственные чиновники, деля с крестьянами трудности и свершения, сумели усвоить новую демократическую этику, основанную на принципах общественной гармонии и солидарности руководителей и народа. Если руководители, занимающие ответственные должности, будут на практике претворять в жизнь идеи духовной революции и служить ее целям, то это позволит пробудить колоссальную энергию нации и успешно выполнить историческую миссию обновления страны.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.