Конструктивный политический стиль. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конструктивный политический стиль.

2019-12-19 129
Конструктивный политический стиль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По мере того, как на протяжении 1960-ых годов корейцы продолжали трудиться над созданием условий для проведения модернизации страны и укреплением национальной безопасности, важность обеспечения политической стабильности стала более очевидной, чем когда бы то ни было. Поэтому наши усилия были частично направлены на то, чтобы обеспечить такую стабильность, но до 1972 года, когда началось проведение "Реформ обновления", нам не удавалось создать демократическую систему правления, которая бы отражала наше историческое наследие и отвечала бы требованиям современности. В начале 1970-ых годов на жизнь корейского общества начали оказывать влияние неблагоприятные внешние и внутренние факторы, что требовало от корейского народа принятия критически важных решений. Международные структуры, созданные в эпоху "холодной войны", стали претерпевать изменения, и потому баланс сил великих держав, окружавших Корейский полуостров, начал меняться. Неожиданный визит президента Ричарда Никсона в Китай (Прим.пер.: в 1972 г.), оживленные контакты Японии с Китаем и Советским Союзом давали основания предположить, что Северо-Восточная Азия, включая Корею, снова превращалась в арену противостояния великих держав. К 1971 году, когда, в соответствии "доктриной Никсона", с Корейского полуострова была выведена одна пехотная дивизия США, стало казаться, что у Соединенных Штатов значительно поубавилось желания принимать участие в делах Северо-Восточной Азии.
Подобное развитие событий представляло собой беспрецедентную угрозу выживанию нашего народа и безопасности государства. В некотором смысле, складывавшаяся в начале 1970-ых годов ситуация вокруг Кореи напоминала положение, сложившееся столетием ранее, в последние годы существования Корейской империи, когда европейские державы так же соперничали за влияние над Кореей. В то время для многих великих держав ущемление интересов небольших государств, удовлетворение собственных интересы за счет небольших стран, навязывание им своих порядков, - было обычным делом. Корейцы усвоили полезный исторический урок: если народ небольшого государства не обладает развитым национальным самосознанием, становится раздробленным, пресмыкается перед великими державами, то, в конечном итоге, он сам навлекает на себя несчастья, полностью утрачивая свои суверенные права. Наблюдая за значительными изменениями, происходившими на международной арене в 1970-ых годах, я осознавал свою обязанность предотвратить повторение этой трагической главы нашей национальной истории. Некоторые люди в Корее, ошибочно принимая политику разрядки международной напряженности за установление мира во всем мире, начали высказываться и вести себя по-лакейски, всячески обыгрывая идею обращения к четырем-пяти великим державам с просьбой о предоставлении гарантий мира и безопасности Кореи. Увы, в международной политике великие державы редко учитывают интересы небольших стран, и мы не могли себе позволить повторения трагедии прошлого. В Корее подобная соглашательская позиция послужила почвой для политических дрязг и возрождения психологии зависимости от великих держав. Раны, нанесенные этой трагедией, еще кровоточат - территория нашей страны разделена, поэтому наше поколение несет на себе ответственность за усиление мощи государства, за борьбу с внешней опасностью, за то, чтобы последующие поколения могли гордиться написанной нами славной главой национальной истории. Это - историческая миссия нашего поколения, это - долг, от выполнения которого мы не имеем права уклоняться.
Если описанное выше развитие событий представляло собой долговременную угрозу выживанию нашей страны, то угроза со стороны северокорейского коммунистического режима, который вновь развязал подготовку к войне, была более близкой и явной. Некоторые люди внутри нашей страны, явно ободренные перспективой разрядки в американо-китайских отношениях и возникших в результате этого возможностей для укрепления мира, стали рассуждать и вести себя так, будто эра мира и переговоров на Корейском полуострове уже наступила. Думать подобным образом было наивно и опасно, ибо изменения в международной ситуации практически всегда сопровождаются опасностями и трениями, которые в условиях изменения международного баланса могут привести к войне.
Ситуация на Корейском полуострове является наглядным подтверждением этого. В подобных обстоятельствах было трудно поверить, что северокорейский режим, который готовился к войне на протяжении десятилетия и объявил 1970-ые годы моментом для нанесения решающего удара, упустит столь подходящий момент. Поэтому было неудивительно, что северокорейский режим, пользуясь теми ограничениями, которые, по мнению великих держав, являлись результатом политики разрядки в отношениях между Востоком и Западом, начал постепенно наращивать напряженность в демилитаризованной зоне, размещая там войска и вновь превращая Корею в наиболее горячую точку этого противостояния. (Прим. пер.: демилитаризованная зона - полоса ничейной территории вдоль 38-ой параллели, общей площадью около 1.1 тыс. кв. км., являющаяся границей между Северной и Южной Кореей, согласно перемирию, подписанному в 1953 году). В подобной ситуации никто не мог гарантировать, что война стала невозможной.
В условиях нараставшей опасности и неблагоприятных изменений в международной ситуации, мы и только мы были людьми, на которых лежала ответственность за обеспечение выживания нации. Поставив народ в известность о том, что сложившаяся ситуация является беспрецедентно опасной, я, как президент страны, несущий ответственность за защиту государства, людей и их собственности, принял два важных решения. Во-первых, было положено начало диалогу между Южной и Северной Кореей. С момента окончания Корейской войны не прошло еще и поколения, и перспектива новой войны казалась немыслимой. Чтобы не допустить развязывания войны, необходимо было попытаться снизить уровень напряженность путем переговоров. Начать такой диалог, преодолев барьеры недоверия между частями страны, разделенной на протяжении жизни целого поколения, было горячим желанием нашего народа, стремившегося предотвратить новый конфликт любой ценой. В нашем стремлении найти способ объединения страны мирным, а не военным путем, переговоры являлись первым и самым естественным шагом. Во-вторых, чтобы поддержать диалог между Севером и Югом и ускорить процесс укрепления мощи государства, я инициировал проведение "Реформ обновления" во всех сферах государственной жизни. В момент, когда государство переживает кризис, даже угроза извне сама по себе не так опасна, - главную роль играет уровень сознательности людей, способность государства к выживанию. Мировая история убедительно доказывает, что мощь государства является единственным фактором, решающим его судьбу. Таким образом, проведение "Реформ обновления" выражало волю нашего народа к укреплению государства. Важную роль в этом процессе играло осознание людьми их исторической миссии и долга. С международной точки зрения проведение "Реформ обновления" символизировало решимость народа Кореи независимо от других стран добиться обеспечения выживания государства и укрепления его безопасности путем активного приспособления к изменениям в международной ситуации. С внутренней точки зрения, проведение реформ преследовало целью оставить в наследство потомкам объединенную Корею, для чего было необходимо создать фундамент развития производства и процветания страны. Чтобы выполнить эту миссию, было начато проведение фундаментальных реформ во всех сферах общественной жизни, включая политику, экономику, социальную сферу и культуру. Реформы были слишком многогранными, чтобы провести их за короткий промежуток времени. Пытаясь устранить факторы, которые подрывали мощь государства, мы пытались реформировать существующие политические институты, чтобы сделать их более эффективными, лучше отвечающими потребностям развития экономики. Стараясь возродить национальное самосознание корейцев и изменить духовный мир народа и его лидеров, необходимо было постепенно провести культурную революцию. В конечном итоге, "Реформы обновления" представляли собой творческий порыв народа, направленный на развитие новых форм корейской культуры и традиций.
Прежде всего, мы отказались от попыток копирования политической системы других государств, ибо это оборачивалось колоссальной растратой сил общества, подрывало мощь государства. Благодаря этому была создана конструктивная демократическая система, способствующая укреплению государства. Проведение "Реформ обновления", которые вобрали в себя опыт наших неудачных экспериментов с конституционной формой правления, позволяет сохранить суть и формы демократии. Вместе с тем, обеспечивая права и свободы каждого гражданина, эта система требует от каждого члена общества соблюдения дисциплины, предполагает наличие у них чувства ответственности. Даже в условиях конфронтации с коммунистическим режимом Северной Кореи целью этих реформ остается предоставление гражданам максимальных гарантий основных демократических прав и свобод. Каждому гражданину республики Корея гарантируется полная свобода экономической и общественной деятельности, гарантируются политические свободы, в числе которых и право объединяться в политические партии. В то же время, как и во многих других странах мира, преследуются по закону такие действия граждан, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность или угрожать порядку в демократическом обществе. Частичное законодательное ограничение гражданских свобод с целью защиты демократического порядка представляет собой краеугольный камень строительства любого законопослушного общества, по сути, - это фундамент демократического общества. Это особенно справедливо в условиях Кореи, народу которой приходится одновременно решать столь разнообразные задачи, как обеспечение демократии, укрепление национальной безопасности и проведение модернизации страны.
События прошлого научили корейский народ, что право на жизнь, право на человеческое достоинство, общественную стабильность, являются несравненно более ценными, чем право на проведение политических демонстраций или право критиковать правительство. Много ли в мире стран, население которых, испытывая непосредственную угрозу со стороны тоталитарного режима, имеет такие же гарантии свободы и равенства, как корейцы? Если понимать под свободой не только политические свободы, но и свободу экономической, социальной и культурной деятельности, то сегодняшнее корейское общество в этом плане, принимая во внимание исключительные обстоятельства, не слишком уступает европейскому. Если бы Советский Союз сосредоточил свои войска, готовые напасть в любую минуту, в непосредственной близости от Вашингтона или Лондона, то вряд ли бы кто-нибудь настаивал на том, чтобы американцы или англичане пользовались большей свободой, чем корейцы. (Прим. пер.: граница с Северной Кореей проходит в 40 км от Сеула, столицы Южной Кореи) Ограничение прав и свобод деструктивного меньшинства для защиты прав и свобод конструктивного большинства является принципом развития демократического общества. Только поддержание дисциплины в сочетании с реализацией гражданами прав и свобод может содействовать развитию свободного, законопослушного общества.
Корейское правительство не просто гарантирует права граждан на словах, оно идет дальше и подкрепляет право людей на жизнь, разрабатывая и выполняя программы социальной защиты населения. Ни один гражданин республики Кореи не подвергается дискриминации из-за своей религиозной или партийной принадлежности, мужчины и женщины имеют равные права. Каждый гражданин обладает уверенностью в том, что своим упорным трудом он создает условия для улучшения собственной жизни. По мере укрепления мощи государства расширяются и возможности для проведения социальной политики. Благодаря проведению этой политики корейские люди обладают более прочными гарантиями свободы, равенства и счастья. Национальная Конференция по объединению страны (National Conference for Unification), делегаты которой избираются в ходе демократических выборов и обладают высшей государственной властью, представляет собой символ достигнутого корейским народом консенсуса относительно целей и задач государственного строительства.
Корейская демократическая система устроена таким образом, чтобы не только гарантировать индивидуальные свободы граждан и само право на жизнь, но и обеспечить достижение целей и задач развития общества наиболее эффективным путем. Чтобы добиться этого, жизненно важно сформировать широкую базу общественного согласия. В первую очередь, консенсус в обществе необходим для формирования стабильной политической системы, предотвращения бесплодной политической борьбы и разногласий по поводу целей развития общества. Только в условиях политической стабильности все усилия общества могут быть направлены на успешное достижение этих целей.
Обеспечение безопасности и выживания нации, процветания и объединения страны, укрепление мира, - вот неизменные цели нашего народа и государства; они не подлежат обсуждению, не могут быть предметом дебатов между партиями, между большинством и меньшинством, не могут служить яблоком раздора в ходе политических фракционных склок. Добившись консенсуса в этом вопросе, делегаты Национальной Конференции по объединению страны выражают тем самым мнение народа, который стремится к единству Родины. В соответствии с тем, что подсказывает делегатам их совесть, они избирают президента страны, который по Конституции несет ответственность за проведение политики, целью которой является мирное объединение Кореи. Именно таким образом народ республики Корея может сконцентрировать все свои усилия на достижении основных целей государственного строительства, обходясь без ставших уже обыденными предвыборной лихорадки, политических беспорядков, неэффективного и расточительного расходования общественных ресурсов.
В своей деятельности депутаты корейского парламента - Национальной ассамблеи (The National Assembly) следуют тем же принципам. В прошлом мы часто были свидетелями полных острой политической борьбы кампаний, густо замешанных на коррупции. Ныне способные и добросовестные люди избираются в парламент путем прямого и непрямого голосования. В результате, наша Национальная ассамблея смогла взять на себя присущие ей функции законодательного органа страны, чья роль заключается в том, чтобы помочь народу достичь тех целей, которые он ставит перед собой в будущем. Развивая принципы гармонии и сотрудничества, избегая бесплодных разногласий и конфронтации, столь привычных в прошлом, корейская Национальная ассамблея на глазах превращается в эффективно действующий парламент. В политических дебатах на смену политическим лозунгам и непродуманным предложениям пришел детальный научный анализ. Был взят хороший старт в деле создания атмосферы, в которой каждый парламентарий подчиняется принятому решению, хотя в ходе дебатов члены парламента открыто высказывают и защищают свое мнение. Для того, чтобы Национальная ассамблея работала эффективно, наиболее важно обеспечить сотрудничество (в условиях честной политической конкуренции) двух основных политических партий в решении проблем, стоящих перед государством. В рамках современной демократической системы политические партии должны не только представлять интересы тех людей, которые поддерживают их, но и способствовать формированию согласия в обществе, а зачастую и возглавлять этот процесс, помогая обществу лучше понять проблемы, стоящие перед государством.
Если партии меньшинства и большинства могут прийти к общему знаменателю в оценке складывающейся ситуации и задач государственного строительства, если на основе этого согласия они могут вести более конструктивный обмен мнениями по поводу возможных альтернатив решения этих задач, то и политический стиль и политическая атмосфера в целом могут превратиться в важную конструктивную силу переустройства общества. Такой политический стиль должен способствовать развитию сотрудничества между законодательной и исполнительной властью. По мере того, как проблемы, стоящие перед страной, становятся все более сложными и требуют все более специализированного подхода, во многих демократических странах правительство принимает и проводит в жизнь множество политических программ. В современных условиях, когда необходимо решать множество социально-экономических проблем, преимущества классической системы разделения ветвей власти становятся все менее очевидными, а в некоторых обстоятельствах разделение властей просто нежелательно. Именно поэтому в некоторых странах происходит функциональная интеграция ветвей власти. По мере того, как эти тенденции получают все большее развитие в Корее, создается институциональная основа, на которой законодательная и исполнительная власть могут сотрудничать и дополнять друг друга. И если роль правительства заключается в разъяснении народу масштабных задач государственного строительства и осуществлении права законодательной инициативы, то роль законодательной власти состоит в понимании желаний и чаяний народа и представлении правительству различных альтернатив решения проблем. Если функцией законодательной власти является формирование широкого общественного консенсуса путем обсуждения различных проблем, то задачей исполнительной власти является поиск эффективных и рациональных путей их решения. Именно таким путем различные ветви власти, каждая наделенная своей особенной ролью, должны эффективно работать над претворением в жизнь чаяний народа. Главное внимание во взаимоотношениях между исполнительной и законодательной властью, таким образом, должно уделяться не столько созданию системы сдержек и противовесов, сколько развитию сотрудничества и поддержанию гармоничных отношений между ними в ходе совместной деятельности, направленной на достижение целей нации.
Сочетая демократические принципы с высокой эффективностью, корейская политическая система, таким образом, создает фундамент развития подлинной демократии. Создание стабильной, эффективной системы государственного управления на базе достигнутого демократическим путем общенационального консенсуса, решение задач государственного строительства на благо всего народа, - вот признаки эффективной демократической системы и конструктивной политики. Разумеется, корейские демократические институты не являются застывшими, они должны постоянно видоизменяться, чтобы способствовать социально-экономическому развитию страны, дать нам возможность более активно реагировать на происходящие изменения. Главным образом, именно благодаря проведению конструктивной политической реформы, корейцам удалось добиться решения некоторых стоявших перед ними проблем, несмотря на трудности, возникшие в 1970-ые годы. В человеческом обществе, увы, безболезненных реформ не бывает. На раннем этапе проведения "Реформ обновления" они стали объектом безответственной критики, особенно со стороны людей, не желавших отказываться от ставшего уже привычным копирования иностранных политических институтов. Тем не менее, абсолютное большинство корейцев осознало необходимость проведения реформ и искренне поддерживало их. У людей появилось доверие к стабильной демократической политической системе, а после того как страна в 1970-ых годах добилась значительных успехов, они стали гордиться ею. Действительно, проведение реформ позволило преодолеть многие трудности, которые иначе преодолеть не удалось бы. Наиболее важным результатом их проведения является то, что реформы позволили предотвратить угрозу войны и обеспечить выживание и безопасность государства. Если мы вспомним ту трагедию, которые пережили народы Индокитая в начале 1970-ых годов, то мы без труда сможем оценить масштабы кризиса, который переживала в тот период Корея. (Прим. пер.: имеется ввиду война во Вьетнаме, завершившаяся в 1975 г.) Урок Индокитая заключается в том, что, какой бы масштабной ни была иностранная помощь, она не может помочь слабому, лишенному внутреннего единства государства.
К счастью, в результате проведения "Реформ обновления" события в Корее пошли по иному руслу. Проведение реформ не только помогло преодолеть кризис, укрепив единство корейского народа, но и способствовало проведению эффективной модернизации страны. Из наиболее глубокого за всю послевоенную историю мирового экономического кризиса 1970-ых годов корейская экономика вышла с честью - темпы ее роста составляли 11% в год. В 1974-75 гг., когда мировая экономика переживала застой и даже спад, темпы роста корейской экономики составляли в среднем 8%, демонстрируя ее высокую жизнеспособность и способность к адаптации.
По мере укрепления государства укреплялось и единство общества, ускорялось его развитие. Благодаря этим достижениям у правительства появилась возможность уделять больше внимания проблеме мирного объединения Родины. Вслед за публикацией "Коммюнике 4 июля", в котором излагались условия для начала переговоров с Северной Кореей, республика Корея еще более укрепила свои позиции, выступив в 1973 году с "Программой укрепления мира и объединения страны". Наши усилия по поиску путей объединения Родины сводились на нет политикой коммунистического режима Северной Кореи, ставшего на путь национального предательства и провокаций. Несмотря на это, мы призывали его лидеров к возобновлению диалога. Но пока эти переговоры не ведутся, мы будем, пользуясь теми преимуществами, которыми обладает открытое общество, стремиться к достижению превосходства над Северной Кореей.
По мере того как народ Кореи продолжал экономическое строительство, решая проблемы и преодолевая трудности, возникшие в 1970-ые годы, позиции нашего государства на международной арене значительно усилились. Преодолевая препятствия, возникшие в ходе "холодной войны", корейское правительство стремится развивать отношения не только со странами "третьего мира", но и с государствами коммунистического блока. С некоторыми из них наши отношения уже улучшились. Наряду с усилением нашей экономической мощи, признание в мировом сообществе снискали и наши мирные инициативы.
Опираясь на наше историческое наследие, активно участвуя в создании нового мирового порядка, мы тем самым способствуем созданию более благоприятных международных условий для мирного объединения Кореи, сохраняя за собой инициативу в этом деле. Некоторые перечисленные выше замечательные достижения, которых мы добились в 1970-ые годы, доказывают, что корейская политическая система не только хорошо сочетается с нашими традициями и отвечает требованиям современности, но и позволяет эффективно решать наши многочисленные проблемы конструктивным демократическим путем. После многих бесплодных попыток и многолетнего блуждания в потемках, Корея наконец-то обрела подлинно демократическую систему, которая постепенно пускает корни в нашем обществе. Хотя идеологические цели нашей демократической системы те же, что и у западных демократий, она функционирует на основе корейских традиций и в соответствии с корейскими реалиями. Основа нашей политической системы - развитое национальное самосознание народа, благодаря которому корейцы сумели сохранить государственность в ходе многих исторических испытаний. Мы верим, что наша политическая система обладает большей устойчивостью и лучше приспособлена к решению современных проблем, ибо она сочетает стремление к поддержанию гармонии в обществе с творческим духом народа, которые глубоко укоренены в нашей культуре и традициях. Мы верим, что наша политическая система обладает большим потенциалом для развития общества, позволяет лучше справиться с теми задачами, которые встают перед нами.
Мы гордимся преимуществами корейской политической системы и верим, что она способна помочь реализовать потенциал нашего народа, преодолеть разделение страны, возродить нацию. То, что корейский народ не дрогнул, несмотря на планируемый вывод сухопутных войск США из страны, является показателем его твердой решимости и уверенности в прочности и стабильности нашей конструктивной демократической системы. Мне хочется напомнить политическим лидерам нашего государства, что они несут на себе основную ответственность за развитие политической системы. Любой общественный институт управляется людьми, и результаты его функционирования зависят от деловых и моральных качеств этих людей, поэтому, более чем когда бы то ни было, наши политики должны проявлять искренность и честность, с тем, чтобы способствовать формированию конструктивной политической атмосферы.
Сегодня наши политики, в первую очередь, должны быть патриотами и прагматиками, другими словами, - они должны стремиться служить людям. Патриотизм политиков заключается в том, что они разделяют боль и славу своего народа, ясно осознают важность служения стране. Жизнь такого политика полна надежды и веры в будущее своего народа, он является образцом борца за справедливость и свободу народа, жертвует при этом своими личными интересами. Его жизненные принципы - служение своему народу и стране, пренебрежение личными интересами и славой ради будущего страны, напряженная работа, направленная на то, чтобы внести вклад в ее развитие. Наша страна нуждается сегодня не в пустых разговорах и теориях, а в решении реальных проблем. Корея нуждается в политиках, способных осмыслить протекающие в мире процессы, уяснить их суть, - без этого нам не добиться ни прогресса, ни развития. Мы не можем себе позволить, чтобы высокопарные идеалы затуманивали ясное восприятие окружающей действительности, как не можем и целиком зациклиться на повседневных проблемах и забыть о своих идеалах. Политики определяют цели развития общества, разработка политических мероприятий - самая суть их деятельности, и потому их роль не должна сводиться ни к теоретизированию и философствованию о причинах общественного развития, ни к администрированию. Подчиняя свои действия достижению поставленных целей и определяя цели своих действий, политики должны ясно представлять себе и общие цели проводимой политики, и конкретные меры по ее претворению в жизнь. Здравый смысл подсказывает, что суть демократии состоит в служении народу. Политики могут заслужить уважение людей, если они живут с ними одной жизнью, совместно решают общие проблемы, делят с ними радость и горе. Но одной искренности и сострадания к людям вряд ли достаточно, чтобы заслужить их уважение. Подлинное служение народу - это претворение в жизнь политических решений, которые позволяют принести реальную пользу людям.
Никто и не ждет от лукавых, алчных, беспринципных политиканов или профессиональных агитаторов, желающих сорвать дешевые аплодисменты, что они могут помочь в решении проблем страны и принесут пользу народу. Политики, которые на самом деле служат народу, - это мужественные и решительные люди, убежденные в том, что политика, за проведение которой они борются, принесет пользу всем людям. Политик не должен ни изображать из себя пророка, ни пассивно следовать за капризами публики. Политик обязан быть руководителем, который способен терпеливо и убедительно разъяснить народу правильность избранного пути и указать его. Корейская политическая система докажет свою ценность, а конструктивная демократия пустит глубокие корни в обществе, когда в стране появятся и приобретут серьезное влияние политические деятели именно такого калибра.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.