Стремление к гармонии как основа образа жизни корейцев. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стремление к гармонии как основа образа жизни корейцев.

2019-12-19 153
Стремление к гармонии как основа образа жизни корейцев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Горячее стремление к миру имеет глубокие корни в национальном самосознании корейцев; другой чертой нашего менталитета является то, что на протяжении всей своей истории корейцы высоко ценили гармонию и взаимную сдержанность в отношениях между людьми. Будучи крестьянским по своему происхождению народом, населявшим Корейский полуостров с незапамятных времен, корейцы были по самой сути своей народом миролюбивым. Корейцы постепенно смешивались с северными континентальными народами и южными морскими народами, в результате чего формировался уникальный духовный мир нашего народа. Располагаясь между континентальным Китаем и Японским морем, Корейский полуостров обладает особенной географией и топографией, что объясняет тот факт, что менталитет корейского народа представляет собой смесь стойкого и могучего духа континентальных народов со страстным, оптимистичным духом морских народов. И если стойкое сопротивление корейцев многочисленным иностранным вторжениям отражает те черты нашей ментальности, которые мы заимствовали у континентальных народов, то горячее стремление к миру и эстетические ценности - результат влияния морских народов. Корейцы создали уникальный духовный мир со своим особенным ритмом и чувством единства, создали самобытную культуру, которую нельзя рассматривать ни как западную, ни как восточную, ибо она является результатом соединения уникальных духовных культур континентальных и морских народов.
Прекрасные пейзажи Кореи, смена времен года, наделили наших людей тонким чувством прекрасного, постоянные контакты с представителями иных культур научили нас воспринимать и ценить культурные различия, в то же время избегая ассимиляции. В результате корейцы создали уникальную традицию в области искусства и культуры, создали неповторимую гамму жизненных укладов. Корейцы всегда отличались особым талантом создавать нечто новое и оригинальное, соединяя воедино разнообразные явления; наш сегодняшний образ жизни - это результат этого процесса, неоднократно повторявшегося на протяжении веков.
Суть уникального образа жизни и мыслей корейцев - в стремлении к гармонии, заключающегося в том, чтобы рассматривать человеческие или общественные отношения через призму сотрудничества, а не через призму конфликтов и борьбы. В своем отношении к жизни корейцы исходят из того, что, хотя конфликты и различного рода конфронтации часто разделяют людей или противопоставляют человека государству, всегда могут и должны быть найдены точки соприкосновения, которые позволяют развивать отношения взаимопомощи и сотрудничества. Если люди стремятся к гармонии в отношениях между собой, то они ставят толерантность, справедливость и здравый смысл выше конфронтации, противоречий, борьбы и разногласий. На протяжении своей истории корейцы убедительно демонстрировали склонность не к конфликтам и насилию, а к миру и гармонии. Зачастую это объясняют теми разрушениями, которые многочисленные войны приносили на нашу землю. На самом деле, корни этого феномена - в мягком темпераменте наших людей, в их стремлении к гармоничному развитию общества, в их природной предрасположенности к миру и сотрудничеству.
Стремясь гармонично сочетать жизнь индивидуума с жизнью общины, корейцы всегда рассматривали поддержание мира и порядка в качестве своего идеала. В конечном итоге, эта традиция стала стержнем нашей системы этических ценностей, основанной на стремлении к любви и гармонии в отношениях между людьми, к поддержанию мира и развитию сотрудничества между народами.
Эта традиция уходит своими корнями в оригинальную идеологию наших предков - философию "благородного мужа". (Прим. пер.: упомянутая концепция является центральным понятием в морально-философском учении Конфуция, оказавшем огромное влияние на формирование культуры Китая, Кореи, Японии и других стран Юго-Восточной Азии). Суть этой благородной теории состоит в том, что ко всем людям следует относиться как к братьям, она основана на глубоком уважении к миру и человечеству в целом. Эта концепция исходит из того, что целью человеческой жизни должно быть улучшение человеческого общества; что в управлении государством следует руководствоваться благом людей и общества в целом. Независимо от того, в какой стране мы живем, независимо от наших различий, в конечном итоге, все люди, живущие на Земле, % братья. И если в мифах, повествующих о возникновении национальных государств, зачастую подчеркиваются элементы борьбы и насилия, то "философия благородного мужа" всячески подчеркивает любовь к окружающим, стремление к миру.
Наше уважение к человеку основывается именно на этой исторической традиции. Вера в то, что каждый человек может жить в гармонии с окружающими его людьми, преодолевая различия во мнениях и характерах, исходит из того, что все люди рождены равными. Эта вера ни в коем случае не тождественна узко трактуемому индивидуализму, скорее, наоборот, % она исходит из того, что люди должны вместе делить и хорошее, и плохое. К примеру, наша многовековая традиция немедленно приходить на помощь соседям в беде, даже если они об этом не просят, коренится в исконно корейском стремлении к сотрудничеству, как высшей ценности в отношениях между людьми.
Или возьмем традиционно корейскую концепцию воспитания в народе и его правителях стремления делать добро на благо всего человечества. Принятая первоначально в качестве национальной идеологии Тангуна, который известен как основатель Корейского государства, она служила основным принципом политики и религии на протяжении 5000 лет корейской истории. (Прим. пер.: Тангун является полумифическим персонажем. По преданию, основатель первого корейского государства (Чосон), родился в 2333 до н.э. от сына верховного божества Хвануна и медведицы, превращенной им в женщину). Эта древняя традиция уважения к людям естественным образом привела к созданию форм политической жизни, основанных на принципах гуманизма. С древних времен корейские монархи всегда рассматривали народ как основу государства, а потому задачей политики было установление и поддержание справедливости, основываясь на "Мандате Неба". Вера в то, что только политика, имеющая своей целью благо всего общества, является достойной "Мандата Неба", выразилась в известной древней поговорке: "Мнение народа % мнение небес". Поэтому глубоко заблуждается тот, кто считает, что понятия равенства и демократии являются чуждыми для Кореи, ибо эти понятия % часть наших древних традиций.
Образование и воспитание на протяжении веков углубляло и культивировало дух сотрудничества и гармонии. "Рыцарский орден Хваран", который ведет свою родословную от "Движения буддистов за национальное спасение", и корейское древнее дворянство создали среду, в которой молодые люди эпохи царства Силла воспитывались в духе национального самосознания и бесстрашной преданности государству. Они черпали свои силы не только в трудных военных упражнениях, но также культивировали утонченный литературный вкус, любовь к искусству. Путешествуя по просторам своей Родины, они черпали вдохновение в красоте ее природы. Поддерживая гармоничные отношения между собой, "Рыцари Хваран" отличались крепкой солидарностью. Их идеалом был рыцарь, который бесстрашно отдал бы свою жизнь, защищая Родину, но, в то же самое время, с состраданием и гуманизмом относился бы к жизни во всех ее проявлениях; бесстрашный человек, готовый немедленно защитить правое дело и честь своей общины, который также был бы романтичным, ценил окружающую его великую природу. На первый взгляд, дух, который двигал "Рыцарями Хваран", может показаться несколько женственным, но именно благодаря подъему этого духа царство Силла смогло завоевать соседние царства Пэкче и Когуре и объединить Корею в ее сегодняшних границах.
Дух, который двигал "Рыцарями Хваран", проявлялся в горячем стремлении наших людей к единству. Отражая многочисленные иноземные вторжения, вместе выживая и вместе умирая, корейцы развили в себе необыкновенное по своей глубине чувство преданности Родине. Готовность людей неразрывно связывать свою судьбу с судьбой своей страны способствовала формированию гармоничных отношений между человеком и государством, в котором он живет. С древнейших времен мы усвоили, что государство % это не просто некая совокупность людей, не просто некий институт, господствующий над индивидуумами, - в атмосфере солидарности и взаимной любви между людьми понятия "государство" и "индивидуум" стали неразделимы.
В последнее время предпринимались попытки доказать, что лояльность по отношению к стране и сыновнее уважение к родителям (ch'unghyo) являются архаичными, устаревшими конфуцианскими понят иями. Это не так: тот, кто не руководствуется этими понятиями в своей жизни, вряд ли может быть искренним даже по отношению к самому себе. Несмотря на наличие в этих понятиях элементов коллективизма, они являются сердцевиной концепции персональной ответственности индивидуума, ибо для того, чтобы жизнь человека была честной, а человеческие и общественные отношения - нормальными, в коллективе должна поддерживаться гармония.
В древние времена Корея была известна как страна "ритуалов и этикета". В те времена этикет, честность и порядочность, сочувствие к младшим и уважение к старшим считались добродетелями. Сегодня мы восстанавливаем эти понятия, чтобы улучшить семейную и общественную жизнь, они, вне всякого сомнения, вполне вписываются в современные стандарты этики и морали.
В Корее понятия преданности и сыновней любви к родителям никогда не ограничивались рамками отдельно взятой семьи. Возьмем, к примеру, хотя бы корейскую привычку называть родителей "наши родители", а не "мои родители". Эта привычка коренится в нашей традиции выказывать такое же уважение и послушание чужим родителям, как и своим. Это позволяет поддерживать гуманные, теплые, гармоничные отношения между людьми, в этом - возврат к подлинной природе человека, которая заключается в добром отношении ко всем людям.
Именно так можно поддерживать порядок и мир как в обществе в целом, так и в каждом отдельном доме. Идея, лежащая в основе этой традиции, служит источником патриотизма и той необычайной страстности, с которой наши люди относятся к своей стране, она помогает понять, как и почему возникали добровольные общественные движения, направленные на защиту Родины, на протяжении корейской истории.
Это понятие (ch'unghyo) включает в себя и любовь, которую индивидуум проявляет к коллективной общности, к которой он принадлежит. Точно так же, как дом является небольшой коллективной организацией, государство является просто большей общиной, и любовь к своему дому должна быть такой же сильной, как и любовь к своей стране. Подобно тому, как сыновняя любовь (hyo) является естественным выражением любви человека к своим родителям, столь же естественной является и наша преданность (ch'ung) той коллективной организации, которая называется "государством". От человека, который не в состоянии поддерживать прочный порядок в семье, нельзя ожидать и горячей преданности государству.
Чем выше становится уровень развития цивилизации, тем больше возрастает значение преданности своей Родине и уважения к родителям. Развернувшиеся на протяжении последнего времени индустриализация и урбанизация общества оказывают негативное влияние на традиционный уклад семейной и общественной жизни. Тем не менее, эти тенденции не отменяют того, что гуманизм и сострадание к людям являются важной составной частью процесса развития человека и общества. Счастье в жизни зависит от поддержания гармоничных отношений между людьми - это правило вполне применимо к, казалось бы, противоречащим друг другу процессам индивидуального и общественного развития.
Сохранение традиций и проведение модернизации, обеспечение гарантий свободы и равенства, стабильности и роста, развитие отношений сотрудничества между людьми и подъем национального самосознания, - все это просто различные цели, к достижению которых стремится и государство в целом, и отдельные люди. Если личность и государство не могут найти общий язык, то стремление к гармонии в обществе помогает разрешить эти противоречия.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.