Специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)»

2019-11-19 194
Специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Молодечно

2014

                   Введение

Настоящее методическое пособие предназначено для учащихся заочной формы получения образования специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)».

На рубеже веков существенно изменился социокультурный и образовательный контекст изучения иностранных языков в Республике Беларусь и Европе в целом. Новые социально-политические, экономические и культурные реалии, процессы интеграции и интернационализации многих сторон материальной и духовной жизни мирового сообщества, открытость границ привели к значительному расширению всесторонних контактов, в том числе профессиональных. Качественно изменился характер научно-технического сотрудничества, чему во многом способствовало развитие информационных технологий и прежде всего глобальной сети Интернет. Это повысило статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины, реально востребуемой в практической и интеллектуальной деятельности специалиста.

Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного специалиста активного владения иностранным языком, что нашло отражение в его квалификационных характеристиках.

Обучение иностранным языкам остается составной частью процесса подготовки квалифицированного специалиста. Следовательно, квалификационная характеристика выпускника колледжа предусматривает наличие у него адекватного уровня общей культуры и знания иностранных языков. Специфика овладения иностранным языком варьирует в зависимости от специализации учащихся.

В настоящей учебной программе инновационные процессы в системе иноязычного образования нашли свое отражение в части формулировки целей, отбора содержания, обновления всей методической «инфраструктуры». Особенностью программы является компетентностный подход, усиление практико-ориентированной составляющей, направленность на развитие коммуникативной компетенции будущего специалиста в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности. Актуальными являются и вопросы языкового самообразования, диверсификация форм, методов и технологий обучения.

Учебная программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональная лексика)» разработана с учетом основных положений концепции обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь.

Материал программы охватывает грамматический, лексический и синтаксический минимум, необходимый для достижения практической цели обучения иностранному языку.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Пояснительная записка

 

Роль и место учебной дисциплины в системе среднего специального образования предопределяется особенностями современного социального заказа на подготовку специалистов. Использование в производственном процессе современного оборудования, в том числе зарубежного производства, внедрение новых технологий требует от специалистов знаний и умений, позволяющих изучать инструкции по эксплуатации, технические характеристики оборудования на иностранном языке, знакомится с мировым опытом в данной сфере и т.п. В связи с этим обучение профессионально направленному иностранному языку рассматривается как органическая часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов.

Целью профессионально направленного обучения иностранному языку является формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции квалифицированного рабочего/служащего, которая может быть представлена совокупностью:

- понимание ценности иностранного языка как средства познания и общения в профессиональной деятельности;

- знаний лексического и грамматического минимума, необходимого для решения профессиональных задач средствами иностранного языка;

- коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (восприятии и понимании речи на слух (аудировании), говорении, чтении, письме) в сфере профессионально-трудового общения.

- умение восполнить пробелы в знании языка (догадаться о значении новых слов, опираясь на контекст, ситуацию и т.п.);

- готовности к самообразованию в области иностранного языка в соответствии с требованиями трудовой деятельности;

 Для достижения цели в единстве ее образовательного, развивающего, воспитательного, практического аспектов необходимо решение комплекса задач:

- углубление базовых языковых знаний, расширение их профессионально ориентированной составляющей, совершенствование базовых языковых навыков;

- овладение учащимся элементарными навыками и умениями чтения иностранных текстов профессиональной направленности, понимания и порождения иноязычного устно-речевого и письменного высказывания в соответствии с ситуацией профессионального общения и учетом национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;

- развитие умений использовать различные приемы, средства и возможности для самостоятельного изучения иностранных языков и их применения (аудио- или видеоматериалы, средства массовой информации, компьютерные учебные программы и др.)

- развитие умений выполнять пробелы в знании языка (догадаться о значении незнакомых слов. Опираясь на контекст, ситуацию, упростить фразу, опираясь на известные слова, образцы речи и т.п.);

- развитие учебно-познавательной компетенции: умений и навыков, связанных с самостоятельным использованием различных приемов познания, источников информации, в том числе справочной литературы;

- формирование мотивации к повышению уровня владения иностранным языком в соответствии с требованиями профессиональной деятельности.

В процессе обучения обеспечиваются междисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами общеобразовательного («Иностранный язык») и профессионального компонентов типового учебного плана по специальности.

Для контроля знаний учащихся предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы. Задания для них разрабатываются преподавателями и рассматриваются предметной (цикловой) комиссией.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.

 

 

1.2 Примерный тематический план

 

Тематический план для специальности 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)»

Таблица 1

Раздел, тема

Количество учебных часов

всего в том числе на практические занятия
Введение   Раздел 1. Вводно-коррективный курс 1.1. Лексико-фонетический и орфографический материал 1.2. Лексико-грамматический материал   Раздел 2. Основной курс 2.1. Моя профессия 2.2. Профессиональное самоопределение личности 2.3. Подготовка к собеседованию о приеме на работу 2.4. Научно-технический прогресс и экология 2.5. Роль информационных технологий 2.6. Оборудование отрасли 2.7.Элементы электрических цепей 2.8. Трансформаторы и электродвигатели 2.9. Проводниковые материалы   3.0. Электронные приборы и схемы   ОКР   Итого   2   2   4     2   2   2   2   2 2 4   6 6   4   40   1   1     1   1   1 1   1   1   8

 

 

Тематический план для специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)»

Таблица 2

Раздел, тема

Количество учебных часов

всего в том числе на практические занятия
Введение   Раздел 1. Вводно-коррективный курс 1.1. Лексико-фонетический и орфографический материал 1.2. Лексико-грамматический материал   Раздел 2. Основной курс 2.1. Моя профессия 2.2. Профессиональное       самоопределение личности 2.3. Подготовка к собеседованию о приеме на работу 2.4. Научно-технический прогресс и экология 2.5. Роль информационных технологий 2.6. Оборудование отрасли 2.7. Подземные части зданий 2.8. Покрытия (крыши), полы, окна 2.9. Строительные материалы   3.0.Виды строительных работ   ОКР   Итого 2   2   4     2   2   2   2   2 2 6 4 6   4   40 1   1     1   1 1 1   1   1   8  

 

 

1.3. Содержание учебной дисциплины

 

Виды речевой деятельности

Аудирование – умение воспринимать на слух иноязычную речь с разной полнотой и точностью понимания содержания, а также понимать специальные аудио- и видеотексты.

Говорение – умение осуществлять монологическое, диалогическое и полилогическое общение в соответствии с ситуацией и коммуникативной задачей и нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Чтение – умение владеть всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), предполагающими разную степень понимания и смысловой компрессии специальных текстов.

Письменная речь – умение составлять различные виды письменных текстов (резюме, аннотации, эссе, анкеты, заявки на участие, деловые письма) в соответствии с коммуникативной задачей и нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

В учебном процессе предполагается взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, осуществляемое на предметно-тематическом материале курса.

 

Языковой материал

Лексика и фразеология:

- наиболее употребительная лексика и фразеология, соответствующая предметно-тематическому содержанию курса;

- сочетаемость слов, свободные и устойчивые словосочетания;

- наиболее распространенные формулы-клише: знакомство, установление контакта, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника, начало, продолжение, завершение беседы.

Объем лексического материала – 1500 лексических единиц (продуктивно), из них 300 – терминологическая лексика.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.