Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-19 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Молодечно
2014
Введение
Настоящее методическое пособие предназначено для учащихся заочной формы получения образования специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)».
На рубеже веков существенно изменился социокультурный и образовательный контекст изучения иностранных языков в Республике Беларусь и Европе в целом. Новые социально-политические, экономические и культурные реалии, процессы интеграции и интернационализации многих сторон материальной и духовной жизни мирового сообщества, открытость границ привели к значительному расширению всесторонних контактов, в том числе профессиональных. Качественно изменился характер научно-технического сотрудничества, чему во многом способствовало развитие информационных технологий и прежде всего глобальной сети Интернет. Это повысило статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины, реально востребуемой в практической и интеллектуальной деятельности специалиста.
Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного специалиста активного владения иностранным языком, что нашло отражение в его квалификационных характеристиках.
Обучение иностранным языкам остается составной частью процесса подготовки квалифицированного специалиста. Следовательно, квалификационная характеристика выпускника колледжа предусматривает наличие у него адекватного уровня общей культуры и знания иностранных языков. Специфика овладения иностранным языком варьирует в зависимости от специализации учащихся.
|
В настоящей учебной программе инновационные процессы в системе иноязычного образования нашли свое отражение в части формулировки целей, отбора содержания, обновления всей методической «инфраструктуры». Особенностью программы является компетентностный подход, усиление практико-ориентированной составляющей, направленность на развитие коммуникативной компетенции будущего специалиста в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности. Актуальными являются и вопросы языкового самообразования, диверсификация форм, методов и технологий обучения.
Учебная программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональная лексика)» разработана с учетом основных положений концепции обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь.
Материал программы охватывает грамматический, лексический и синтаксический минимум, необходимый для достижения практической цели обучения иностранному языку.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Роль и место учебной дисциплины в системе среднего специального образования предопределяется особенностями современного социального заказа на подготовку специалистов. Использование в производственном процессе современного оборудования, в том числе зарубежного производства, внедрение новых технологий требует от специалистов знаний и умений, позволяющих изучать инструкции по эксплуатации, технические характеристики оборудования на иностранном языке, знакомится с мировым опытом в данной сфере и т.п. В связи с этим обучение профессионально направленному иностранному языку рассматривается как органическая часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов.
Целью профессионально направленного обучения иностранному языку является формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции квалифицированного рабочего/служащего, которая может быть представлена совокупностью:
|
- понимание ценности иностранного языка как средства познания и общения в профессиональной деятельности;
- знаний лексического и грамматического минимума, необходимого для решения профессиональных задач средствами иностранного языка;
- коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (восприятии и понимании речи на слух (аудировании), говорении, чтении, письме) в сфере профессионально-трудового общения.
- умение восполнить пробелы в знании языка (догадаться о значении новых слов, опираясь на контекст, ситуацию и т.п.);
- готовности к самообразованию в области иностранного языка в соответствии с требованиями трудовой деятельности;
Для достижения цели в единстве ее образовательного, развивающего, воспитательного, практического аспектов необходимо решение комплекса задач:
- углубление базовых языковых знаний, расширение их профессионально ориентированной составляющей, совершенствование базовых языковых навыков;
- овладение учащимся элементарными навыками и умениями чтения иностранных текстов профессиональной направленности, понимания и порождения иноязычного устно-речевого и письменного высказывания в соответствии с ситуацией профессионального общения и учетом национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;
- развитие умений использовать различные приемы, средства и возможности для самостоятельного изучения иностранных языков и их применения (аудио- или видеоматериалы, средства массовой информации, компьютерные учебные программы и др.)
- развитие умений выполнять пробелы в знании языка (догадаться о значении незнакомых слов. Опираясь на контекст, ситуацию, упростить фразу, опираясь на известные слова, образцы речи и т.п.);
- развитие учебно-познавательной компетенции: умений и навыков, связанных с самостоятельным использованием различных приемов познания, источников информации, в том числе справочной литературы;
- формирование мотивации к повышению уровня владения иностранным языком в соответствии с требованиями профессиональной деятельности.
В процессе обучения обеспечиваются междисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами общеобразовательного («Иностранный язык») и профессионального компонентов типового учебного плана по специальности.
|
Для контроля знаний учащихся предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы. Задания для них разрабатываются преподавателями и рассматриваются предметной (цикловой) комиссией.
В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.
1.2 Примерный тематический план
Тематический план для специальности 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)»
Таблица 1
Раздел, тема | Количество учебных часов | |
всего | в том числе на практические занятия | |
Введение Раздел 1. Вводно-коррективный курс 1.1. Лексико-фонетический и орфографический материал 1.2. Лексико-грамматический материал Раздел 2. Основной курс 2.1. Моя профессия 2.2. Профессиональное самоопределение личности 2.3. Подготовка к собеседованию о приеме на работу 2.4. Научно-технический прогресс и экология 2.5. Роль информационных технологий 2.6. Оборудование отрасли 2.7.Элементы электрических цепей 2.8. Трансформаторы и электродвигатели 2.9. Проводниковые материалы 3.0. Электронные приборы и схемы ОКР Итого | 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 6 6 4 40 | 1 1 1 1 1 1 1 1 8 |
Тематический план для специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)»
Таблица 2
Раздел, тема | Количество учебных часов | |
всего | в том числе на практические занятия | |
Введение Раздел 1. Вводно-коррективный курс 1.1. Лексико-фонетический и орфографический материал 1.2. Лексико-грамматический материал Раздел 2. Основной курс 2.1. Моя профессия 2.2. Профессиональное самоопределение личности 2.3. Подготовка к собеседованию о приеме на работу 2.4. Научно-технический прогресс и экология 2.5. Роль информационных технологий 2.6. Оборудование отрасли 2.7. Подземные части зданий 2.8. Покрытия (крыши), полы, окна 2.9. Строительные материалы 3.0.Виды строительных работ ОКР Итого | 2 2 4 2 2 2 2 2 2 6 4 6 4 40 | 1 1 1 1 1 1 1 1 8 |
|
1.3. Содержание учебной дисциплины
Виды речевой деятельности
Аудирование – умение воспринимать на слух иноязычную речь с разной полнотой и точностью понимания содержания, а также понимать специальные аудио- и видеотексты.
Говорение – умение осуществлять монологическое, диалогическое и полилогическое общение в соответствии с ситуацией и коммуникативной задачей и нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Чтение – умение владеть всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), предполагающими разную степень понимания и смысловой компрессии специальных текстов.
Письменная речь – умение составлять различные виды письменных текстов (резюме, аннотации, эссе, анкеты, заявки на участие, деловые письма) в соответствии с коммуникативной задачей и нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
В учебном процессе предполагается взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, осуществляемое на предметно-тематическом материале курса.
Языковой материал
Лексика и фразеология:
- наиболее употребительная лексика и фразеология, соответствующая предметно-тематическому содержанию курса;
- сочетаемость слов, свободные и устойчивые словосочетания;
- наиболее распространенные формулы-клише: знакомство, установление контакта, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника, начало, продолжение, завершение беседы.
Объем лексического материала – 1500 лексических единиц (продуктивно), из них 300 – терминологическая лексика.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!