Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дефектация металлических корпусов судов

2019-11-11 602
Дефектация металлических корпусов судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

8.1.1 Организация и методика проведения дефектации металлических корпусов судов

 Общие положения

Дефектация корпусов может выполняться в полном или частичном объеме.

Дефектация корпусов в полном объеме проводится специальными комиссиями при очередных освидетельствованиях (перед средним и капитальным ремонтами), а также в случаях необходимости при всех остальных освидетельствованиях. Выполняется в процессе предварительной дефектации судна на плаву или во время периодического слипования (докования), либо в процессе заводского этапа дефектации непосредственно перед началом ремонта. Результаты дефектации представляются на согласование инспектору Российского Речного Регистра (в дальнейшем – Регистру).

В состав комиссии по дефектации корпусов, назначаемой приказом предприятия-исполнителя ремонта, входят:

а) представитель технического отдела – председатель, осуществляет

общее руководство работой комиссии, оформляет всю техническую документацию и отвечает за полноту, качество и сроки дефектации;

б) представитель службы судового хозяйства пароходства – заместитель председателя, отвечает за планируемую после ремонта оценку технического состояния и устанавливаемый объем ремонта;

в) мастер ОТК завода – выполняет замеры параметров дефектов и

оформление технической документации;

г) капитан или механик судна – участвует в проведении подготовительных работ к дефектации, информирует комиссию о наличии и расположении дефектов, выполняет их замеры;

д) производственный мастер завода – организует выполнение подготовительных работ к дефектации, проводит осмотр и замеры параметров дефектов.

Перед первым средним ремонтом после постройки судна и при отсутствии видимого износа замеры остаточных толщин связей корпуса могут не производиться.

Дефектация корпусов в частичном объеме проводится между средними ремонтами (перед промежуточными видами ремонта) и выполняется администрацией судна и владельцем флота для проверки правильности включения в ремонтную ведомость дефектов, требующих устранения. В необходимых случаях к частичной дефектации привлекается представители производственного цеха, ОТК и Регистра.

Нормы допускаемых остаточных толщин и местных остаточных деформаций в Правилах Регистра назначены с учетом разделения судов на 2 группы:

1) суда длиной ≥ 50 м, суда смешанного плавания независимо от длины; 2) все остальные суда.

 Классификация дефектов корпусных конструкций

Основными дефектами, подлежащими выявлению при дефектации корпусов, являются различные виды износа связей от коррозии и истирания, местные остаточные деформации корпусных конструкций, недопустимые дефекты (по устаревшей терминологии – повреждения) и прочие дефекты.

Для износов связей от коррозии и истирания, отражаемых в документах по дефектации, Правилами Регистра установлена следующая единая терминология в зависимости от степени и характера поражения поверхности:

а) местный износ – частичный износ, охватывающий отдельные участки поверхности связи;

б) сплошной износ – общий износ, охватывающий всю поверхность связи;

в) равномерный износ – сплошной общий износ с утонением, одинаковым по всей поверхности связи;

г) неравномерньй износ – сплошной износ с утонением, различным по всей поверхности связи;

д) язвенный износ – местный износ связи от коррозии в виде отдельных раковин (пятен, язв, точек).

К местным остаточным деформациям связей корпуса, возникающим от воздействия внешних нагрузок (соударения с судами, причалами, льдом, топляками, подводными препятствиями, падающим при погрузке грузом и т.п.), относятся вмятины, бухтины, гофрировки (ребристости) и кромочные деформации.

Под вмятинами понимаются остаточные прогибы листов обшивки корпуса совместно с балками судового набора (рис. 8.1).

Рисунок 8.1 -  Вмятины:

А – при поперечной системе набора; Б – при продольной;

fвм – максимальная стрелка прогиба по деформированному набору, мм;

l – наименьший размер по деформированному набору в районе  fвм, м;

di – ширина вмятины поперек корпуса по днищу, м (bi – по палубе);

fкр – стрелка прогиба кромочной деформации рамной балки, мм;

h – высота стенки рамной балки, мм;

fобш – стрелка прогиба обшивки между деформированными балками, мм; 

l эл, bэл – габаритные размеры вмятины, м

 

 

Бухтинами считаются отдельно расположенные остаточные прогибы листов обшивки между балками судового набора (рис. 8.2).

Рисунок 8.2 - Бухтина:

l – наименьший размер, мм (расстояние между ближайшими балками набора); fобш – максимальная стрелка прогиба обшивки, мм

 

Гофрировками являются остаточные прогибы листов обшивки между несколькими последовательно расположенными балками судового набора (рис. 8.3).

К основным видам недопустимых дефектов связей корпуса, выявляемых при дефектации, относятся:

а) дефекты, нормируемые параметры которых превышают допустимые Правилами Регистра величины;

б) общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса, сопровождавшийся разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, комингсов люков, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, бортов или другими признаками наметившегося перелома корпуса;

в) любые нарушения целостности непроницаемых связей корпуса (проломы, пробоины, трещины, сквозная коррозия и т.п.);

г) разрывы и трещины балок набора и сварных швов, соединяющих балки между собой и с обшивкой;

д) любая водотечность корпуса и непроницаемых переборок (и, в первую очередь, превышающая возможности осушительной системы);

е) неоднократно повторяющиеся многочисленные трещины вибрационого характера наружной обшивки и других ответственных конструкций корпуса;

ж) потеря устойчивости балок рамного и холостого набора, пиллерсов и раскосов грузовой палубы;

з) погнутость или разрывы выступающих частей корпуса, мешающие эксплуатации судна.

К прочим дефектам, которые не влияют на оценку технического состояния корпуса в процессе эксплуатации, но учитываются при дефектации для устранения при среднем ремонте, относятся цементные заделки водотечности, износ стыковых и угловых сварных швов, деформация выступающих частей корпуса, не мешающие эксплуатации судна и не влияющие на общую прочность корпуса, отдельные глубокие язвы коррозии связей и др.

  Подготовка корпуса судна к дефектации

Если дефектация корпуса проводится в процессе предварительной дефектации судна (на плаву или во время очередного слипования по графику), то рабочими судоремонтного предприятия с привлечением экипажа вскрываются слани, выполняется зачистка и осушение грузовых трюмов, топливных, балластных и сухих цистерн и отсеков в объемах, необходимых для дефектации.

Места измерения износа связей зачищаются от продуктов коррозии и старой краски. На поперечных переборках и рамных связях бортов или палубы для удобства дефектовщиков наносится мелом или краской нумерация шпангоутов.

Если дефектация корпуса проводится при заводском этапе дефектации судна непосредственно перед началом среднего или капитального ремонтов, то зачищенное и принятое на отстой судно поднимается на слип и устанавливается на отведенном стапельном месте, как правило, на ровный киль. Из отсеков удаляются имеющиеся цементные и другие временные заделки водотечности. При этом также места измерения износа связей зачищаются от продуктов коррозии и старой краски, а на бортах наносится нумерация шпангоутов.

Администрация судна предоставляет комиссии документацию предыдущей дефектации и ремонта корпуса и акты его освидетельствования Регистром.

В необходимых случаях до подъема судна на слип снимаются замеры его осадок для промера состояния упругой линии и выявления возможного наличия наметившегося перелома корпуса.

  

 

 

Рисунок 8.3 - Ребристость:

l – наименьший размер, мм (расстояние между ближайшими балками набора); fобш – максимальная стрелка прогиба обшивки, мм

 

В процессе дефектации и по ее итогам комиссией составляются рабочие документы для записи результатов замеров и расчетов по износу связей корпуса, по вмятинам, по бухтинам, гофрировкам (ребристости) по недопустимым и прочим дефектам;  растяжка наружной обшивки корпуса с нанесенными на нее условными обозначениями (в масштабе чертежа) дефектами;  акт дефектации, который содержит минимальные сведения о судне и сводные итоги дефектации, включающие оценку технического состояния корпуса.

По результатам дефектации устанавливают одну из двух оценок технического состояния корпуса: годное и негодное. Нормы оценок технического состояния основных элементов приведены в Правилах Регистра.

После согласования Регистром документация по дефектации корпуса передается по одному экземпляру администрации судна, техническому отделу предприятия и Регистру.

При приемке судна из ремонта выполненные объемы работ по корпусу наносятся условными обозначениями на растяжку наружной обшивки, которая может многократно использоваться при всех последующих ремонтах и должна сохраняться на весь срок службы судна.

Все работы, связанные с подготовкой материалов по определению технического состояния корпуса судна (определение износов и деформаций, расчеты, составление растяжки, таблиц износов и т.п.) должны выполнять судовладельцы и предприятия.

Для серийных судов, корпуса которых подвергаются КР или модернизации, а также для судов, общая прочность которых вызывает сомнения, в составе соответствующей проектной документации на ремонт Регистру должны быть представлены расчеты общей прочности корпуса с учетом износов, деформаций и введенных подкреплений.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.