Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-11 | 1796 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
8.3.1 Общие положения
Корпус судна до начала ремонта должен быть подготовлен к проведению работ с открытым огнем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности на речном транспорте и Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.
Перед началом и в процессе ремонта следует контролировать положение корпуса на стапеле (или на плаву) в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации и должны приниматься меры, предупреждающие появление общих деформаций корпуса.
При ремонте корпусов судов нельзя изменять сталь проектной марки и толщины на другие без согласования с Регистром и автором проекта. Марку, категорию и толщину стали конкретного элемента корпуса принимать по отчетным строительным чертежам ремонтируемого судна, чертежам, согласованным Регистром на серию (растяжка наружной обшивки, конструктивный чертеж и т.д.), или по специально разработанной и согласованной ремонтной документации.
При необходимости устранения особо сложных или крупных повреждений (перелом корпуса, признаки наметившейся потери устойчивости связей, замена поврежденной оконечности судна и т.п.), проведении подкрепления связей для повышения общей и местной прочности корпуса, применении других методов ремонта, например секционного, ремонт необходимо выполнять по специально разработанной технологической документации, согласованной в каждом случае с Регистром.
Листы обшивки, заделки и вставки всех видов необходимо устанавливать встык. Применение нахлесточных соединений при ремонте непроницаемых конструкций корпуса, как правило, не допускается.
Вставки на технологические вырезы, не пересекающие балки набора, расположенные на внутренних бортах, продольных и поперечных переборках, стенках непроницаемых выгородок и цистерн (к которым не предъявляются требования по внешнему виду поверхности, условиям зачистки и сопротивлению воды движению судна), допускается устанавливать внахлестку с шириной перепуска металла по всем сторонам не более 0,5 s при условии согласования с Регистром.
Минимальный размер ввариваемых вставок должен быть больше или равен 60 s обшивки. Вставки размером меньше или равным 200×200 мм выполнять круглыми.
Минимальное отстояние стыков и пазов вставки от ближайших тавровых швов должно быть больше или равно 10 s. Минимальное отстояние стыков и пазов вставки от ближайших параллельных стыковых швов обшивки должно быть соответственно 60 s (но не менее 300 мм) и 20 s, но не менее 200 мм.
|
Допускается замена дефектной части обшивки, имеющей износ не более 10% по пазам и стыкам. Приэтом существующие стыковые швы распускаются за пределы удаляемой части на длину 40 s, но не более 300 мм.
При установке листов через разделительную связь разностенность кромок не должна превышать половины толщины тонкого листа.
На подготовленных под сварку кромках деталей, обработанных механическим или тепловым способом, не должно быть влаги, ржавчины, окалины и загрязнений. Сварку нужно выполнять только после предварительной зачистки кромок. Способы зачистки выбирает завод.
8.3.2 Установка вставки
При установке вставок в первую очередь назначают фронт сварочных работ (ФСР), который направлен с угла вставки с чистыми кромками на противоположный угол. При этом поперечная чистовая кромка назначается ближайшая к мидельшпангоуту, а продольная чистовая – ближайшая к ДП (если горизонтальная плоскость) или основной (при вертикальной плоскости) (см. рис. 8.6).
Рисунок 8.6 - Примеры назначения фронта распространения сварочных работ
В случае удалений набора с полотнищем вначале производят сборку набора между собой для создания жесткого каркаса корпусной конструкции. Затем предварительно по двум базовым кромкам выреза устанавливаются фиксаторы зазора под сварку не менее двух на кромку. На лицевой поверхности новой детали согласно чертежу размечаются две базовые линии, которые при монтаже подлежат совмещению с базовыми линиями, нанесенными у границ выреза.
Замена палубных конструкций может производиться как на плаву, так и на слипе и в доке.
Перед производством ремонтных работ по замене палубы на плаву необходимо произвести расчет прочности судна для случая с вырезом и определить напряжения, действующие по границам заменяемых районов. По данным расчета принимается решение заменить палубу от борта до борта целыми элементами (панелями или секциями) либо по частям, поочередно демонтируя и устанавливая взамен демонтированного участка новый элемент.
|
Выбор границ при замене части борта в основном производится, исходя из тех же соображений, что и в случае замены палуб, но с учетом ряда особенностей. Работу по замене всего борта для сокращения сроков ремонта на судоподъемных устройствах целесообразно выполнять двумя этапами. На первом этапе (на плаву) заменяется часть борта выше ватерлинии, на втором этапе (в доке или на слипе) – оставшаяся часть борта ниже ватерлинии. Сечение по набору при ремонте борта производится на 100...200 мм ниже палубного настила. Граница заменяемой части борта ниже ватерлинии выбирается в районе соединения шпангоутов со скуловыми кницами. Это вызывается тем, что скуловые кницы, оставшиеся на месте, дают возможность сохранить плавность обводов в районе скулы и обеспечить жесткость по кромкам.
Вопросы для самоконтроля
1. В каких случаях выполняется дефектация корпуса судна?
2. Кто входит в состав комиссии по дефектации корпуса?
3. Перечислите виды дефектов корпусных конструкций.
4. Что такое вмятины, бухтины, гофрировки?
5. Как проводится подготовка корпуса к дефектации?
6. Перечислите основные операции при ремонте корпуса.
7. Как производится смена обшивки и набора подетальным методом?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!