История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Российский Морской Регистр судоходства

2019-11-11 397
Российский Морской Регистр судоходства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

     1.2.1 Создание Российского Морского Регистра судоходства и его цели

 

Российский Морской Регистр судоходства создан в декабре 1913 г., в 1923 г. переименован в Регистр СССР, в 1992 г. в Российский Морской Регистр судоходства (РС). С 1969 г. является членом МАКО.

Основные цели:

· обеспечение безопасности человеческой жизни на море;

· обеспечение безопасного плавания судов;

· обеспечение надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;

· Предотвращение загрязнения окружающей среды;

Для достижения этих целей РС разрабатывает и совершенствует свои Правила на основе научных исследований, а также учитывает требования международных конвенций и кодексов.

Услуги РС

· рассмотрение техдокументации, осуществление технического наблюдения и выдачи документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства, изделия, снабжение и материалы, холодильные установки, грузоподъемные устройства, контейнеры;

· обмер судов и плавучих сооружений;

· классификация и переклассификация судов;

· экспертиза проектов судов и судового оборудования на соответствие Правилам РС: по конструкции корпуса, по остойчивости и делению по отсекам, по устройству и системам противопожарной защиты; по устройствам, оборудованию и снабжению судов; по механическому оборудованию; по гребным винтам, валопроводам; дизелям; по зубчатым передачам, паровым котлам, теплообменным аппаратам и сосудам под давлением; судовым электростанциям высоковольтным установкам; слаботочному оборудованию; кабелям и проводам; взрывозащищенному оборудованию; по системам автоматизации пропульсивных установок и системам динамического позиционирования; электрооборудованию котельных установок и вспомогательных механизмов; системам централизованного контроля и АПС;

· осуществление технического наблюдения за выполнением положений международных конвенций и выдаче соответствующих документов от имени морских администраций стран - сторон конвенций;

· осуществление технического наблюдения за соблюдением технологии судостроении и судоремонте;

· сертификация промышленной продукции и производств;

· сертификация систем менеджмента качеств, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ISО серии 9001, 14001;

· освидетельствование систем управления безопасностью (СУБ) судоходных компаний и судов на соответствие требованиям международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ);

· анализ данных и предоставление необходимой информации судовладельцам, морским администрациям, страховщикам и портовым властям при смене класса судна;

· сотрудничество с морскими администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах;

·       Все услуги РС оказывает на основе договоров и письменных заявок. РС имеет широкую сеть представительств в России и за рубежом. РС имеет поручения от многих морских администраций на выполнение работ по освидетельствованию: Азербайджан, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Боливия, Вануату, Венгрия, Вьетнам, Гондурас, Грузия, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Ирландия, Казахстан, Камбоджа, Кипр, Коморские о-ва, Куба, Латвия, Либерия, Литва, Мальта, Маршалловы о-ва, Монголия, Панама, Св.Винсент и Гренадины, Сейшельские о-ва, Словакия, Туркменистан, Турция, Украина, Эстония, Экваториальная Гвинея, Ямайка.

Классификационные общества

1.3.1 Освидетельствование на класс под надзором РС

Российский Морской Регистр судоходства является классификационным обществом.

Освидетельствование на Класс для судов под надзором Российского Морского Регистра судоходства производится в процессе ремонта судов и, фактически, приурочено к их эксплуатационно-ремонтному циклу (См.таблицу 1.1.). В ряде других классификационных обществ (например, в норвежском обществе Дет Норске Веритас (DNV), освидетельствование фактически приурочено к системе непрерывного технического обслуживания и проводится согласно непрерывному графику, согласованного индивидуально для каждого судна, в течение всего эксплуатационно-ремонтного цикла.

 Наиболее простую и понятную формулировку «Класс судна» можно встретить в «Морском энциклопедическом словаре»:

“Класс судна – разряд, к которому относится судно, согласно правилам классификации и постройки того или иного классификационного общества. Присваивается, возобновляется или восстанавливается на определенный классификационным обществом срок с выдачей классификационного свидетельства, в котором удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности. Класс судна записывается в виде основного символа и дополнительных знаков. Основной символ класса судна, построенного по правилам РС и под его надзором, состоит из знака ☆(звездочка), вписаного в окружность, и проставленных перед ней букв: “КМ” для самоходного и “К” для несамоходного судна. Дополнительные знаки выражают: категорию ледового усиления – УЛА, УЛ, Л1, Л2, Л3 и Л4; степень обеспечения непотопляемости (количество отсеков судна, при затоплении которых оно остается на плаву - прим.автора) - цифры 1,2 и 3, заключенные в квадрат; наличие усиленной противопожарной защиты – F; ограничение района плавания I, II IIСП, и III; знак автоматизации СЭУ А1 или А2; назначение судна – пассажирское, буксирное, рыболовное и т.д.; оборудование судна АЭУ – знаком атома».

 

Таблица 1.1 - Разбивка освидетельствований (промежуточных и на Класс) по годам для грузовых судов

 

1

2

3

4

5 6 7

8

9 10 11

12

13

14

Класс

Промежуточные

Освидетелствования

Класс    

Промежут.

Освидетельств

    Класс

Промежуточные

Освидетельствования

1

2 3

4.

5

6

7 8 9 10 11

12

13 14 15 16 17

Ввод судна в экспл.

Й год

2-й год 3-й год

Й год

5-й год

Й год

7-й год 8-й год 9-й год 10-й год 11-й год

Й год

13-й год 14-й год 15-й год 16-й год 17-й год                                          

1.3.2  Международная ассоциация Классификационных обществ

Международная ассоциация Классификационных обществ ( МАКО) -

неправительственная организация, объединившая в 1968 г. ряд крупных национальных классификационных обществ в целях развития сотрудничества между ними в области технического надзора за судами для обеспечения безопасности мореплавания. Деятельность МАКО (по-английски International Association of Classification Societies  - IACS) направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, эксплуатации и ремонта морских судов, используемых в судостроении материалов, снабжения морских судов техническими средствами (спасательными, противопожарными и т. п.).

В соответствии с уставом, членами МАКО могут быть национальные классификационные общества, имеющие не менее 1000 поднадзорных морских судов общей валовой вместимостью свыше 1 млн. peг. т; более чем 20-летний срок деятельности в области технического надзора за морскими судами; хорошую морскую репутацию; определенное количество специалистов; регистровую книгу морских судов, а также свои правила и инструкции по вопросам технического надзора за морскими судами и другие документы.

Членами МАКО являются: Российский Регистр, Американское Бюро Судоходства (ABS), Бюро Веритас (BV,Франция), Германский Ллойд (GL), Дет Норске Веритас (DNV,Норвегия), Итальянский Морской Регистр (RINA), Ниппон Кайджи Киокай (NKK, Япония), Польский Регистр Судов (PR), Регистр судоходства Китая, судоходный Регистр Кореи (Южной) и Регистр Ллойда (LR, Великобритания).

В органы МАКО входят: Совет, рабочие и корреспондентские группы. В состав Совета входят по представителю от каждого национального классификационного общества. Совет возглавляет председатель, избираемый на 2 года. При этом национальное классификационное общество, представителем которого он является, выполняет функции секретариата МАКО и занимается организационной работой в период между заседаниями Совета. МАКО имеет консультативный статус в ИМО. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Основные цели РС.

2. Перечислите основные услуги РС.

3. Что такое МАКО?

4. Функции, цели и задачи МАКО.

5. Состав органов МАКО.

 

   

Планирование и организация ремонта судовладельцем. Судоремонтные предприятия

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.