Факторы, влияющие на составление ремонтной ведомости — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Факторы, влияющие на составление ремонтной ведомости

2019-11-11 580
Факторы, влияющие на составление ремонтной ведомости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Основной документ, на базе которого осуществляется любой ремонт – это ремонтная ведомость по каждому конкретному ремонту, независимо от его категории.

   Плановые ремонтные работы в предварительной ремонтной ведомости (ПРВ) определяются:

а) бюджетом компании, выделенным на ремонт судна;

б) требованиями Классификационных обществ к освидетельствованию оборудования;

в) инструкциями заводов-изготовителей по техобслуживанию и эксплуатации оборудования;

г) Правилами технической эксплуатации оборудования и другими нормативными и руководящими документами;

д) требованиями международных конвенций и результатов контроля государствами порта (Port State Control), согласно MOU (меморандумов о взаимопонимании);

е) результатами диагностики;

 

Следует однозначно понимать, что, составляя ПРВ, невозможно запланировать все виды работ, которые придется выполнить в ремонте. Фактичеки ПРВ предполагает только разборку и ревизию СТС, а также те работы, необходимость которых очевидна, либо предписана организациями, осуществляющими технический надзор (Классификационное общество, Госфлотинспекция либо органы Port State Control, либо техническими сюрвейерами страховых компаний). По этой причине исполнительная ремонтная ведомость (ИРВ) всегда будет превышать по сумме стоимость предварительно запланированных работ, т.к.по результатам диагностики по мере разборки СТС будут обнаруживаться скрытые дефекты оборудования.

Крайне нежелательным является плановый или внеплановый ремонт за счет банковских кредитов, т.к. они могут сильно ухудшить финансовое положение судоходной компании – плата за обслуживание кредита накладывается на немалые ремонтные расходы, на приобретение материалов в ситуации, когда судно выведено из эксплуатации и не приносит доходов. При таких обстоятельствах иногда даже бывает более целесообразно продать судно на вторичном рынке.

  Постройка новых судов, как правило, осуществляется за счет банковских кредитов методом морской ипотеки, когда имеющиеся суда закладываются судоходной компанией в одном из первоклассных банков, а после закладки киля нового судна там же оформляется в залог и новостроящееся судно, под залог вышеупомянутых судов берется кредит, а затем идет выплата по кредиту в течение 5-7 лет, после чего залог с судов снимается.

 

Судоремонтные предприятия

 

Судоремонтные предприятия являются основной производственной базой речного транспорта для производства всех видов ремонта и систематического повышения уровня технического состояния флота. В состав судоремонтного предприятия входят комплекс производственных цехов, обслуживающих хозяйств, судоподъемных сооружений, причальных линий и акватория для отстоя флота.

Сезонность судоходства на внутренних водных путях вызывает неравномерную загрузку предприятий ремонтом флота по периодам года. Текущий, средний и частично капитальный ремонты флота выполняются в зимний период. В летний период предприятия загружены изготовлением сменных и запасных деталей, узлов и механизмов, а также капитальным и восстановительным ремонтом флота; при такой загрузке многие предприятия располагают значительным резервом мощности. Поэтому заводы принимают дополнительную загрузку по судостроению и машиностроению для выравнивания программы по периодам года. Наряду с промышленной деятельностью предприятия осуществляют техническое и хозяйственное обслуживание закрепленного за ними флота.

Вид загрузки определяет тип промышленного предприятия. Все судоремонтные предприятия речного транспорта разделяются на ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ), судоремонтные заводы и мастерские, судоремонтно-судостроительные и судоремонтно-механические заводы.

Ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ) являются предприятиями, основной функцией которых является транспортно-промышленная деятельность и техническая эксплуатация закрепленного за ними флота. Промышленная мощность РЭБ может быть различной – от полного комплекса производственных цехов и судоподъемного сооружения до небольших производственных участков, необходимых для технического обслуживания приписанного флота. В зависимости от располагаемой мощности РЭБ могут выполнять средний и капитальный ремонты флота или только текущий и навигационный ремонты. Для технического и хозяйственного обслуживания приписанного флота в структуре РЭБ предусмотрено производственное подразделение (цех, участок, отдел), действующее на основе внутризаводского хозяйственного расчета.

Основные задачи РЭБ по техническому и хозяйственному обслуживанию приписанного флота: обеспечение надлежащего технического состояния судов в течение всего навигационного периода; проведение всех видов ремонта и модернизационных работ; разработка мероприятий по агрегатному и агрегатно-узловому методам ремонта флота; анализ износов ответственных деталей главных и вспомогательных механизмов, корпусных конструкций и на этой основе разработка программы ремонта флота; проведение силами береговых производственных участков (БПУ) технического обслуживания флота, приписанного к своему предприятию и к другим предприятиям и пароходствам; снабжение судов навигационными материалами, запасными частями, инвентарем и инструментом; обеспечение безопасного отстоя судов на акватории своего затона; укомплектование кадрами судов, приписанных к базе.

Судоремонтные заводы (СРЗ) имеют полный комплекс групп оборудованных цехов: механических, корпусных и деревообделочных, а также судоподъемное сооружение и затон для отстоя флота. Основным видом загрузки судоремонтного завода являются капитальный и средний ремонт, модернизационные и аварийные работы по флоту, навигационный ремонты, производство сменных и запасных частей и узлов, не поставляемых другими предприятиями, и на крупных заводах – централизованный машиноремонт.

Судоремонтные мастерские (СРМ) не располагают судоподъемными сооружениями и имеют в своем составе небольшие участки для выполнения корпусных, механосборочных и деревообделочных работ. Основной вид загрузки мастерских – средний ремонт несамоходного флота, не требующего слипования, текущий ремонт самоходного и несамоходного флота, навигационный и мелкий аварийный ремонт, а также частичное изготовление сменных и запасных деталей для несерийных судов.

СРМ могут быть стационарные и плавучие, которые в свою очередь подразделяются на постоянно действующие и работающие лишь в навигационный период. Плавучие мастерские располагают соответствующим оборудованием для производства навигационного и мелкого аварийного ремонта. При необходимости использования их мощности в зимний период они размещаются на акватории стационарных мастерских или отстойных пунктов, недостаточно оснащенных ремонтными средствами для проведения текущего ремонта флота.

Судоремонтно-судостроительные заводы (ССРЗ) располагают полным комплексом оборудования цехов и сооружений, необходимых для производства всех категорий ремонта флота, а корпусный и механосборочный цехи имеют резерв мощности для выполнения мелкосерийной программы судостроения. Выполнение программы судостроения осуществляется в основном в летний период, выравнивая этим загрузку завода по периодам года. Отдельные ССРЗ располагают специализированными цехами централизованного машиноремонта и машиностроения.

Судоремонтно-механические заводы (СРМЗ) также располагают полным комплексом оборудованных цехов и сооружениями для производства всех категорий ремонта флота и дополнительно имеют специализированные цехи централизованного ремонта судовых двигателей, изготовления механизмов, сменных и запасных деталей крупными сериями.

В структуре большинства судоремонтно-судостроительных и судоремонтно-механических заводов имеется производственное подразделение – цех (или отдел) технической эксплуатации флота, к которому приписан флот пароходства для осуществления технического и хозяйственного обслуживания. Это подразделение действует на основе внутризаводского хозяйственного расчета по договорам с пароходством, выполняя те же задачи, которые возложены на РЭБ флота.

Классификация судоремонтных предприятий, как всех машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий страны независимо от их ведомственной подчиненности, производится в зависимости от типа производства, сложности выпускаемой продукции, численности рабочих и годовой выработки валовой продукции на одного работающего. Все предприятия по указанным признакам распределяются на семь групп.

Промышленные предприятия Министерства транспорта отнесены к предприятиям 4–7 групп, выпускающим сложную продукцию индивидуального и мелкосерийного производства. Численности работающих (тыс. чел.): для 4-й группы – 1,0…2,5; для 5-й группы – 0,4…1,0; для 6-й группы – 0,1…0,4 и для 7-й группы – до 0,1.

Классификация цехов предприятий производится в зависимости от численности рабочих и распределяется на четыре группы. Производственные цехи судоремонтных заводов и РЭБ флота отнесены к разряду цехов со сложной продукцией индивидуального и мелкосерийного производства и охватывают 3-й и 4-й группы. Численности рабочих для 3-й группы – 175…300 чел.; для 4-й группы – до 175 чел.

Распределение предприятий и цехов по сложности выпускаемой продукции осуществляется по изделиям, преобладающим в плане производства предприятия (цеха). К сложной продукции относятся оборудование, машины, механизмы и приборы с кинематикой средней сложности, автоматическим управлением и гидравлическими устройствами, большая часть деталей которых обрабатывается по 3…5 классу точности, а также инструменты и приспособления, изготовляемые по 1 и 2 классам точности.

Организационная структура судоремонтных предприятий приведена на рис. 2.1.

 

 

     

Рисунок 2.1 - Организационная структура судоремонтных предприятий

Вопросы для самоконтроля

1. Как формируется и осуществляется техническая политика судоходных компаний?

2. Что такое технический менеджмент судов?

3. Чем определяется объем плановых ремонтных работ?

4. Причины отличия ПРВ и ИРВ.

5. Какие виды СРП ВАМ известны? В чем заключается их отличие?

6. Состав СРП.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.