Техническое обслуживание и ремонт судовых паровых и утилизационных котлов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Техническое обслуживание и ремонт судовых паровых и утилизационных котлов

2019-11-11 1114
Техническое обслуживание и ремонт судовых паровых и утилизационных котлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1.1 Общие указания по техническому обслуживанию котлов

а) Техническое обслуживание котла должно предусматривать:

1) периодические очистки котла с газовой стороны;

2) промежуточные осмотры котла;

3) химические очистки котла со стороны пароводяного пространства по согласованию с технической службой судовладельца;

4) ежегодные внутренние осмотры и наружные осмотры котла под паром;

5) подготовку и предъявление котла к освидетельствованию Регистру;

6) гидравлические испытания котла;

7) осмотр и ремонт кладки, арматуры котла и его средств автоматизации.

Работы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, как правило, должны совмещаться.

б) Перед допуском людей в котел необходимо выполнить требования Правил техники безопасности на судах морского флота, в частности:

1) обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла oт действующих котлов и пароводяных сепараторов;

2) перед открытием лазов и горловин убедиться в отсутствии давления в котле проверкой показаний манометра и открыванием атмосферного или пробного клапана; в первую очередь должен открываться верхний лаз котла;

3)  хорошо провентилировать котел, проверить отсутствие внутри него вредных газов и паров и охладить до температуры воздуха в нем не выше 50°С;

4)  подготовить для освещения внутри котла электрические переносные светильники с напряжением тока не выше 12 В.

в)  Контроль технического состояния котла должен производиться путем осмотра и обмера его деталей и составных частей с применением при необходимости гидравлических испытаний, дефектоскопии и металлографических исследований. Места возможного появления трещин должны очищаться до чистого металла и протравливаться. Глубину несквозных трещин следует определять неразрушающими методами контроля и контрольным засверливанием.

г)  При определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла необходимо руководствоваться в первую очередь нормами, приведенными в инструкции по эксплуатации или технических условиях на ремонт данного котла, а также нормами Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра. При отсутствии соответствующих норм в указанных документах вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации котла или объеме его ремонта подлежит особому рассмотрению Регистром.

д)  При обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм, необходимо производить ремонт соответствующих частей по технологии, одобренной Регистром.

 

  11.2 Износы, повреждения и дефектация

В процессе эксплуатации детали котлов и аппаратов подвергаются химической, электрохимической коррозии, эрозии, давлению жидкости и пара, температурным расширениям и механическим нагрузкам. В результате появляются трещины и разрывы отдельных частей и остаточные деформации.

Коррозионные разрушения котлов наблюдаются как со стороны водяного, парового и топочного пространства, так и с внешней стороны. Эрозионные разрушения происходят за счет воздействия протекающего пара, частиц воды и газа.

Трещины в котлах возникают в результате усталости металла от действия высоких температур и воздействия щелочной среды, а также неправильной сборки его деталей.

Остаточные деформации в водотрубных котлах наблюдаются у водогрейных труб, у газонаправляющих щитов, а в огнетрубных – у огневых камер, жаровых труб и трубных решеток.

Наблюдение и контроль за техническим состоянием котлов при эксплуатации судов, осуществляемые Регистром, заключаются в осуществлении наружного осмотра, внутреннего освидетельствования и гидравлических испытаний. Дефектацию выполняют после очистки от шлама, грязи, ржавчины, нагара и воды. В процессе дефектации выявляют трещины, свищи, коррозионное разъедание, вмятины, прогибы и т.д. Величины износов определяют измерением остаточной толщины шеек, буртов, отверстий. Детали, которые во время эксплуатации испытывают внутреннее давление, при дефектации подвергают гидравлическим испытаниям на прочность и герметичность (корпуса аппаратов, крышки, трубки, арматура и т.д.). Пробное давление принимают в 1,5 раза выше рабочего. Корпус и трубы к дальнейшей эксплуатации не допускают, если при дефектации обнаружены трещины, выпучины, свищи, утонения размером более 10%.

В результате дефектации уточняют место и объем ремонта. Практика показывает, что СР и КР необходимо проводить в цеховых условиях, более мелкие виды ремонта – на судне.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.