Занятие 2.5. «Помогаем друг другу» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 2.5. «Помогаем друг другу»

2019-12-21 247
Занятие 2.5. «Помогаем друг другу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели

© воспитывать у детей навыки партнерского общения;

© формировать умения согласовывать свои действия с действиями дру­гих детей;

© развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

Оборудование

© игрушка-птенчик, макет гнезда;

© большое ведерко и два десятка всевозможных мелких игрушек из «Кин-дер-сюрприза»;

© 3—4 старые игрушки, каждая из которых разделена на две части (напри­мер, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки, кузов и кабина машины, две части мяча);

© 3—4 мяча;

© фланелеграф и картинки для него (солнышко, дерево, гнездо, птенчик, цветы и др.).

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Послушайте, какая произошла история.

КТО ПОМОЖЕТ?

У скворца в семье беда —

Выпал птенчик из гнезда.

— Ох, — кричит скворец-отец, —

Пропадет теперь птенец!

Он летать не может,

Кто ж ему поможет?!..

(Н. Мордовина)


Педагог. Посмотрите, вот и он, бедняжка-птенец (демонстрирует игрушечного птенчика). Какой он маленький. Пушистый, с коротенькими крылышками. Сам он летать не умеет. Давайте спросим у птенца, как же он выпал из гнезда.

Птенец. Я самый младший в нашей семье скворцов. Мама и папа улетели по делам. А я сидел один в домике-гнездышке и играл. И случайно выронил из гнезда все свои игрушки, хотел слетать за ними, а подняться не могу: крылышки слабые. И теперь я не знаю, что делать.

Птенчик заплакал.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему птенчику. А для начала соберем его игрушки.

Подвижная игра «Сборщики»

Педагог. Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны по полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.

Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.

Педагог. По моему сигналу вы начинаете свободными руками соби­рать игрушки в это ведерко.

Дети парами собирают игрушки.

Педагог. Молодцы ребята, собрали игрушки. Только вот беда: не­которые игрушки сломались. Вот, посмотрите, остались только части.

Игра-упражнение «Помоги Тане»

Педагог. Эти детальки я раздам вам — каждому по одной, — давайте починим птенчику его игрушки.

Дети выполняют задание, т. е. находят для себя партнера по игре с нужными частями игрушки и соединяют их.

Педагог. Итак, починили мы игрушки нашего маленького птенчика, а он говорит вам «спасибо» и хочет в благодарность за помощь поиграть с вами в свою любимую игру. Птенчик играет в нее со своими братьями и сестрами, а мы поиграем друг с другом.

Подвижная игра «Только вместе»

Педагог. Вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руч­ками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

Варианты заданий: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покру­житься и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук.

Педагог. Нашему птенчику пора возвращаться домой, к себе в гнез­дышко. Но давайте на память подарим ему картину.

Творческая игра «Большой PUZZLE»

Педагог. На этой основе (фланелеграфе) и нужно будет создавать нашу картину. Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины. Ваша задача — собрать из них общую картину. Вы будете по очереди под­ходить и выкладывать изображение своего предмета.


Дети выполняют задание. Педагог при необходимости организует про­цесс  складывания картины.

Педагог. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каж­дый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы! А теперь (берет птенца в руки) давайте согреем птенчика своим теплым дыханием.

Дети дуют на птичку.

Педагог. Посадим его в гнездышко. На этом наше занятие окончено.

Домашнее задание для родителей

1.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Кот,
петух и лиса».

2.На примере данного сказочного сюжета побеседуйте с ребенком о
значении взаимопомощи. Задайте ребенку вопросы:

—Дружно ли жили кот и петух? (Да.)

—Чем занимался кот? (Ходил на охоту.)

—Что делал петух? (В избушке прибирал, пол подметал.)

—Как кот выручил своего друга? (Спас от лисы.)

3.Поощряйте, развивайте у ребенка желание помогать другим, учите
принимать помощь и благодарить за нее.

4.Нарисуйте вместе с ребенком картинку к сказке «Кот, петух и лиса».

Занятие 2.6. «Мальчики и девочки»

Цели

© учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;

© учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчи­ков и девочек;

® развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Оборудование

© две куклы (мальчик и девочка);

© сюжетные картинки (см. цв. вкл.) с изображениями мальчиков и дево­чек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кро­ватку);

© большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;

© магнитофон и кассета со спокойной мелодией;

© картинки, на которых изображены различные предметы (машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка);

© рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» для каждого ре­бенка (рис. 5).

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.

Упражнение «Найди отличия»

Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.

Педагог. А как вы догадались?

Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты маль­чика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши во­лосы короткие, а у Маши — длинные, заплетены в косы с красными банта­ми. На Маше надета белая кофточка и красный сарафан, а на Мише — бело-голубая рубашка в клеточку и синие шорты и т. п.

Педагог. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.