Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца (в сокращении). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца (в сокращении).

2019-12-21 419
Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца (в сокращении). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Машиным. Получился поезд.

Толя кричит:

- Ту-ту!

Он машинист. Маша кричит:

— Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за веревку и приговаривает:

— Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

Педагог. Скажите, ребята, что придумал папа, чтобы все дети могли иг­рать вместе? (Построил поезд.) Правильно, и детям сразу стало весело, никто не грустил один. Вот и мы сегодня не будем грустить, ведь плохо быть одному, а будем вместе играть. Но перед этим нужно нам отыскать друг друга.

Игра «Ay, ау»

Один ребенок прячется и время от времени говорит: «Ау». Другой ребе­нок с завязанными платком глазами ищет его.

Я скажу тебе: «Ау»!

Угадай, где я стою.

Ты найди меня, найди!

Здесь я, где-то на пути.

Игра повторяется несколько раз, до тех пор пока не будут «найдены» все дети.

Педагог. Итак, все ребятки у нас нашлись. А теперь поучимся ласко­во обращаться друг к другу.

Игра-упражнение «Передай другому»

Педагог. Вставайте в кружок. Посмотрите, у меня в руках белый ме­ховой комочек. Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А те­перь нужно бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товари­щу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Спасибо!»

Игра продолжается по кругу.

Педагог. Сейчас будем танцевать вместе со зверятами.

Подвижная игра «Ищу друга»

Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друга: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.

Дети выбирают игрушки и находят «свою пару». Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поста­вить на пол перед собой и танцевать вокруг них. В том случае, если у педа­гога нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных, которые нужно вырезать в форме медали и по­весить каждому ребенку на грудь.


Педагог. Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грус­тил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Педагог. Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Дети встают в круг.

Педагог. До следующей встречи!

Домашнее задание для родителей

1. Прочитайте ребенку сказку.

КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ

Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает:

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.

— Вам не нужен друг?

— Нужен. А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстре­чу заяц.

— Вам не нужен друг?

— Очень нужен. А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.

— Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.

— А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал —
будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет
молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

— Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.)

—Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)

—Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить?
(Грузовичок и самосвал стали работать на стройке, коза — молоко давать,
заяц — в барабан бить, лиса — сказки рассказывать.)

3.Обратите внимание ребенка на то, что и он должен учиться находить
себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо. Поощряйте общение
ребенка с другими детьми, его вопросы, высказывания, рассказы из лично­
го опыта.

4.Помогите ребенку нарисовать грузовичок и одного его друга (по вы­
бору самого ребенка). Раскрасит рисунок пусть ребенок сам.

Занятие 2.2. «Мы разные»

Цели

© развитие умения узнавать отличительные черты друг друга;

© развитие эмпатии, тактильного восприятия;

© снятие эмоционального напряжения;

© создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование

© большая мягкая игрушка Мишка;

© платок для завязывания глаз;

© магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (доста­ет большого Мишку). Мишка хочет с нами поближе познакомиться. Все вы такие красивые, хорошие, веселые, но все — очень разные. Давайте пока­жем Мишке, какие мы.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.