Игра-упражнение «Ласковый мелок» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игра-упражнение «Ласковый мелок»

2019-12-21 257
Игра-упражнение «Ласковый мелок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым мелочком друг у друга на спинке. Посмотрите, как нужно ри­совать этим мелком.

Педагог мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на

спинке одного из детей.

Педагог. Понятно, как надо рисовать? Тогда разделитесь на пары. Один ребенок из пары поворачивается спиной, а другой рисует солнышко: сначала круг, затем лучики. Помните, что наш мелок — волшебный и ри­совать им надо нежно, аккуратно.

Затем дети меняются ролями. По окончании игры педагог показывает, как нежными движениями руки «стереть» все, что нарисовано, при этом \ слегка массируя спину.

Педагог. А теперь мы с вами вместе будем создавать портрет семьи.

Дидактическая игра «Портрет семьи»

Педагог. Мы будем из этих частей изготавливать портрет мамы, папы и малыша. Для начала возьмем три заготовки для лиц и на их основе будем составлять портрет семьи. Сначала составим портрет мамы, приделаем глаза, нос, рот, длинные волосы, затем украсим мамочку: изготовим раз­ноцветные бусы.

Дети поочередно под руководством педагога собирают портрет мамы.

Педагог. Затем изготавливаем папин портрет: прикрепляем глаза, нос, рот, короткие волосы, усы или бороду.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь составим портрет малыша: возьмем для лица осно­ву круглой формы, ведь малыши всегда пухленькие, прикрепим нос, рот, глазки. Из малыша-мальчика можно легко сделать малыша-девочку, при­крепив на волосы бантик.

Дети выполняют задание.

Педагог. Посмотрите, какая дружная веселая семейка у нас получи­лась. Старайтесь, чтобы такими же радостными были все члены вашей семьи. Порадуйте их своим заботливым отношением и добрыми делами.

До следующей встречи!

Домашнее задание для родителей

1.Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотогра­фии его самого и родных, расспрашивайте, кто изображен на фото (мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сам ребенок, т. е. все члены семьи),
что они делают. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите
о ситуации, когда была сделана фотография.

2.Предложите ребенку поиграть с пальчиками.

Этот пальчик — дедушка, Загнуть большой палец.

Этот пальчик — бабушка, Загнуть указательный палец.

Этот пальчик — папочка, Загнуть средний палец.

Этот пальчик — мамочка, Загнуть безымянный палец.

Этот пальчик я.        Загнуть мизинец.

Вот и вся моя семья! Сгибать-разгибать пальцы руки.

3.  Нарисуйте вашу семью, обращая внимание на характерные прически,
одежды, рост людей. Предложите ребенку самому раскрасить рисунок.

Занятие 3.3. «Маленький помощник»

Цели

® учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хоро­шими поступками;

® воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посиль­ную помощь;

® способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

Оборудование

® кукла-мальчик Знайка (в очках);

© различные наборы предметов (или картинок): ведро, тряпка, швабра, очки, спицы, клубок ниток, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи;

® отрезки шнура длиной от 0,3 до 1 м желтого, белого, красного и зеленого

цветов.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришел гость (демон­стрирует куклу). Зовут его Знайка. Назвали его так потому, что он много знает и умеет и поэтому всегда помогает другим. И пришел он к нам, чтобы выяснить, чему вы научились. Давайте расскажем Знайке, что мы умеем делать.

Педагог проводит беседу с детьми «Маленький помощник».

Педагог. Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим папам и мамам, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе.

Дети предлагают различные варианты помощи: аккуратно поставить обувь, разложить по местам игрушки, убрать одежду в шкаф и т. д.

Педагог. А что приятного можно сделать для бабушек и дедушек, не­много ворчливых, но милых и добрых? Дети высказываются.

Педагог. Можно еще нарисовать подарок к празднику. Проверьте, ваши подарки взрослые бережно хранят и с любовью рассматривают. Что можно нарисовать? Ответы детей.

Педагог. Так вот, Знайка, много умеют наши дети. Педагог делает вид, что Знайка шепчет что-то ему на ухо. Педагог. Ребята, оказывается, Знайка хочет своими глазами посмот­реть, как вы умеете помогать окружающим людям. Давайте ему покажем, что вас действительно можно назвать маленькими помощниками, а не хвастунишками. Давайте сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Маленькие помощники» Педагог. Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажете, как вы умеете оказывать помощь своей семье. Итак, наша бабушка захотела связать носок. Но она совсем позабыла, где же находятся спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти вещи. Кто хочет поучаствовать в поиске бабушкиной пропажи?

Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Названия предметов дети повторяют вслух.

Педагог. А теперь помощники расходятся по группе и ищут предме­ты. Найдя их, нужно возвратиться на места и показать, что нашли.

Дети выполняют задание.

Педагог. А сейчас давайте проверим правильность выполнения зада­ния каждым помощником. Молодцы, бабушка будет очень рада и скажет «спасибо» за помощь. Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а теперь будем помогать папе.

Педагог подзывает следующую тройку детей.

Педагог. Итак, папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие предметы: молоток, гвозди, клещи.

Дети выполняют данное задание по аналогичной схеме. Для продолже­ния игры педагог предлагает следующие ситуации:  

§ Маме надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку и швабру.

§ Маленькая сестренка собралась на прогулку, но она растеряла свою одежду и не может ее найти. Помогите ей. Отыщите ее шапку, шарф и варежки.

§ В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они растут на­стоящими помощниками в семье.

Педагог. Да, наш гость Знайка убедился, что помогать своим родным вы умеете. А теперь он хочет проверить, будете ли вы такими же хорошими помощниками для животных.

Подвижная игра «Кенгуру»

Педагог. Для этого вы разбиваетесь на пары. Нужно помочь малень­кому кенгуренку дойти до его домика (стула). Итак, один ребенок из пары будет помощником, а второй — кенгуренком. Кенгуренок встает спиной к своему помощнику, а затем приседает. Потом оба ребенка из пары берутся за руки.

Педагог помогает детям занять исходное положение.

Педагог. Задача помощников — не расцепляя рук, пройти в таком положении до «домика» кенгуренка. А кенгуренок, в свою очередь, тоже крепко держится за своего провожающего.

Дети выполняют задание. Затем дети меняются ролями, и игра повто­ряется еще раз.

Педагог. Молодцы, дети, вы справились и с этим заданием. Но Знай­ка придумал для вас последнюю задачу. Он хочет посмотреть, как вы по­могаете друг другу в процессе рисования.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.