Цепь событий и процессов в области менеджмента — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цепь событий и процессов в области менеджмента

2019-12-20 158
Цепь событий и процессов в области менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь рассматриваются три цепи событий и процессов:

♦ построение организационной структуры (рис. П.1);

♦ описание должностей;

♦ занятие должностей.

ЦСП построения организационной структуры

  190

РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

 3 1. Методы подбора персонала

191

Как видно из рис. П.1, после построения организационной структуры вытекают четыре деловых процесса, которые образуют дальнейшие цепи событий и процессов. Каждый из этих процессов подключается в программу через определенный ключ. Ключи имеют также все функции (процессы) ЦСП.

Графически функции обозначаются прямоугольниками. Перечень функций при построении организационной структуры (см. рис. П.1):

♦ организационные единицы разработать;

♦ иерархические отношения разработать;

♦ основные черты взаимоотношений определить;

♦ стоимость должностей определить;

♦ рабочее время запланировать;

♦ эффективности соотношения функций с должностями проверить;

♦ планирование штатных единиц из должностей произвести;

♦ штатное расписание составить;

♦ организационное упорядочение штатных единиц произвести;

♦ иерархию штатных единиц определить;

♦ управление организационным единством определить;

♦ стоимость должностей упорядочить.

ЦСП описания должностей

Представим описание разработки должности в рамках организации системы и планирования следующей цепью событий и процессов (функций) (рис. П.2):

Таким образом, описание рабочего места (должности) включает следующие функции:

♦ должностные функциональные обязанности разработать;

♦ должности-функции вербально описать;

♦ необходимость модели планирования карьеры проверить;

♦ должности в модели планирования карьеры определить;

♦ занятие должности запланировать;

♦ релевантность рабочего места проверить;

♦ рабочее место определить;

♦ рабочее место включить в штатное расписание;

♦ рабочее место описать;

♦ необходимость разделения задач проверить;

♦ каталог задач разработать;

♦ должность через задачи описать; штатное расписание описать;

♦ разработанный профиль требований проверить;

♦ профиль требований разработать;

♦ должности, задачи, штатное расписание определить;

♦ профиль требований упорядочить.

 192

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

 3.1. Методы подбора персонала

193

7 1ак. 2020

  194

РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

 3.1, Методы подбора персонала

195

ЦСП занятия должностей

Разработать реальную схему ЦСП для занятия должностей очень сложно ввиду ее значительного объема. Все же представление об этом комплексе процессов можно получить из следующего. Пусть стоит задача заполнения вакансии в штатном расписании. В этом случае надо предварительно иметь описание соответствующей должности. Тогда ее занятие будет продолжением ЦСП описания должности (см. рис. П.2, фрагмент 3). В этом случае имеют место следующие функции:

4- вид занимаемой должности определить;

♦ штатное расписание уточнить;

♦ сотрудников из модели планирования карьеры (состава резерва) определить;

4- квалификационный профиль определить;

4- необходимость в повышении квалификации проверить;

4- вид организационного упорядочения определить;

4- процедуру (механизм) занятия должности разработать;

4- наличие должности проверить;

4- должность сократить (если нет для нее задач).

3. ЦСП планирования затрат на персонал

ЦСП включает только те события и процессы, которые относятся к планированию стоимости персонала и являются продолжением ЦПС по разработке оргструктуры и занятию должностей (рис. П.З).

Планирование затрат на персонал происходит при выполнении следующих функций:

4- вид стоимостных средств определить;

♦ стоимость рабочих мест упорядочить;

♦ соотношение затрат, должностей в штатном расписании упорядочить;

4- планирование затрат на основе расчетов выполнить; 4- планирование затрат на основе обязательного стоимостного базиса выполнить;

4- планирование затрат на основе базовых окладов выполнить; 4- плановую версию снова поднять; 4- плановую версию отменить; 4- плановую версию использовать.

4. ЦСП в области квалификации и требований

Развитие персонала делится на области квалификации, требований, планирования карьеры и последующего планирования персонала.

Внутри области квалификации и требований находится цепь событий и процессов для разработки профиля требований.

 196

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

 3.1. Методы подбора персонала

197

Рис. IJ.3. ЦСП планирования затрат на персонал (фрагмент 2)

4.1. ЦСП разработки профиля требований

Вначале идет позиция «описание должностей», которая «связывает» данную цепь событий и процессов с ЦСП описания должностей (см. рис. П.2). Таким образом, связующим здесь является процесс «описания должностей». В новой цепи имеют место следующие функции:

♦ требования определить;

♦ квалификационный каталог разработать;

♦ профиль требований из квалификационного каталога установить (рис. П.4).

После разработки профиля требований устанавливаются следующие процессы:

♦ описание должностей;

♦ планирование мероприятий.

4.2. ЦСП планирования карьеры и последующего планирования

Внутри этой сети находится сеть «разработка развития персонала» (рис. П.5).

 198

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

Рис. IJ.4. ЦСП разработки профиля требований

4.2,1. ЦСП разработки развития персонала

Разработке развития персонала предшествуют процессы:

♦ разработка организационной структуры управления;

♦ описание должностей.

Разработка развития персонала, если сотрудник занял новую должность, вызывает процесс:

♦ занятие должностей.

В случае необходимости повышения квалификации устанавливаются процессы:

♦ планирование мероприятий;

♦ осуществление мероприятий.

 3.1. Методы подбора персонала

199

 200

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

Рис. П. 5. ЦСП разработки развития персонала (фрагмент 2)

В ЦСП развития персонала имеют место функции:

♦ сотрудников определить (2 раза);

♦ модели карьеры определить;

♦ штатное расписание определить;

♦ штатное расписание из моделей карьеры определить;

♦ количественные характеристики профилей требований скорректировать;

♦ перевод на новую должность проэкзаменовать;

♦ необходимость в повышении квалификации уточнить.

5. ЦСП планирования расстановки и использования персонала В системе SAP R/3 в области планирования использования персонала применяются две цепи событий и процессов;

♦ предварительная подготовка плана использования рабочего времени;

4- разработка служебного плана.

5.1. ЦСП предварительной подготовки плана использования рабочего времени

Цепь событий и процессов для этого плана представлена на рис. П.6.

5.2. ЦСП разработки служебного плана ЦСП представлена на рис. П.7.

  3.1. Методы подбора персонала

201

 202

РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

ЦСП менеджмента мероприятий

Внутри области применения менеджмента мероприятий имеется две цепи событий и процессов:

♦ планирование мероприятий;

♦ реализация мероприятий.

Рис. П.7. ЦСП разработки служебного плана (фрагмент I)

 3.1. Методы подбора персонала

203

6.1. ЦСП планирования мероприятий

Исходное событие: мероприятия должны быть предварительно подготовлены. Функции:

4 стандартные формуляры для записей установить; 4 продолжительность мероприятий определить; 4 тип мероприятий определить;

♦ виды ресурсов определить; 4- ресурсы определить;

4 содержание мероприятий определить;

♦ предпосылки мероприятий определить;

♦ мероприятия по типам сгруппировать;

4- план обучения или повышения квалификации определить; 4 мероприятия по типам распределить;

4 (мероприятия терминировать) сроки выполнения мероприятий установить;

 204

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

♦ ресурсы подготовить;

♦ стоимость мероприятий рассчитать;

♦ стоимость мероприятий запланировать;

♦ брошюру с мероприятиями подготовить;

♦ брошюру передать.

Завершающее событие: брошюра с мероприятиями передана.

ЦСП реализации мероприятий

Исходное событие: брошюра с мероприятиями передана. Функции:

♦ бухгалтерский учет мероприятий;

♦ предполагаемых участников определить;

♦ характеристики участников разработать;

♦ состав участников уточнить;

♦ бухгалтерский учет мероприятий выполнить;

♦ выполнение мероприятий проверить;

♦ альтернативные предложения определить;

♦ согласие участников выяснить;

♦ состав участников определить;

♦ необходимость командировок проверить;

♦ отказы участников учесть;

♦ состав участников уточнить;

♦ мероприятия провести;

♦ фактическую стоимость мероприятий определить;

♦ мероприятия оценить;

♦ тип участников определить;

♦ квалификацию сотрудников упорядочить;

4- подтверждение участия сотрудников в мероприятиях передать.

Завершающее событие: подтверждение участия передано.

Как видно, обе ЦСП взаимосвязаны между собой; завершающее событие планирования мероприятия является одновременно исходным событием реализации мероприятия.

ЦСП приобретения персонала

Приобретение персонала находится внутри областей персонального администрирования и расчетов потребностей в персонале.

Рассмотрим следующие ИПС:

♦ вакансия и назначение (рис. П.8);

♦ рекрутирование персонала (рис. П.9);

♦ вербовка персонала (рис. П. 10).

 3.1. Методы подбора персонала

205

 206

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

 3.1. Методы подбора персонала

207

Практикум

1. Выполните упражнение «почтовый ящик».

2. Чем отличается оценка персонала от других оценок?

3. Назовите основные проблемы оценки персонала и приведите примеры их подтверждающие

4. Как можно упорядочить критерии оценки персонала?

5. Каковы плюсы и минусы самооценки, оценки коллегами, сотрудниками, оценки руководителем?

6. Чем отличается оценка результатов работы сотрудника от оценки его возможностей?

7. Какие методические критерии необходимо выполнять при оценке персонала?

8. Назовите основные методы оценки персонала

9. Назовите методы оценки должностей

10. Даны пять профилей способностей и три профиля требований:

А = (3, 7, 6, 5, 7, 3, 8)

h = (6, 3, 5, 3, 6, 4, 5) ах = (6, 6, 6, 5, 4, 3, 2)

h = (2, 5, 3, 5, 8, 7, 6) а2 = (3, 8, 5, 1, 2, 7, 4)

Л = (5, 8, 2, 1, 2, 5, 8) а3 * (1; 3, 2, 3, 8, 3, 8)

/5 = (1,2, 4, 3, 3, 3, 2)

Покажите графически недостатки способностей для соответствия требованиям, чтобы можно было на них обратить внимание при планировании развития персонала или изменении качественного состава.

 208

3. РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ

ОПРОС ПЕРСОНАЛА


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.