Тема 3.2 Происхождение и сущность сознания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3.2 Происхождение и сущность сознания

2019-09-17 304
Тема 3.2 Происхождение и сущность сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Философские и научные концепции о природе и структуре сознания

2. Отражение как всеобщее свойство материи

3. Сознание – высшая форма отражения действительности

4. Структура сознания

5. Проблема и уровни бессознательного

6. Основные идеи психоанализа З.Фрейда

7. Теория архетипов К.Юнга

8. Коллективное бессознательное

 

Темы докладов:

1. Фрейдовские идеи бессознательного в художественной культуре ХХ века

2. Мыслят ли животные: современный взгляд на проблему

3. Теория архетипов Карла Юнга

 

 Основные виды учебной деятельности:

1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию

2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию

3. Презентация индивидуальных исследовательских проектов и обсуждение электронных кейсов

 

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.
  2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.
  3. Подготовка докладов и рефератов.
  4. ИП: сравнительный анализ сознания, сверхсознания и бессознательного; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.
  5. Пополнение электронного словаря основных категорий и понятий философии.
  6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.

Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.

ТЗ 1   Концепция коллективного бессознательного принадлежит

-: Р.Декарту

-: Ф.Ницше

+: К.-Г.Юнгу

-: К.Марксу

 

ТЗ 2 Основоположник психоанализа

-: И.Кант

+: З.Фрейд

-: Фома Аквинский

-: Г.В.Ф.Гегель

 

ТЗ 3   Под бессознательным понимается

-: интуитивные действия

+: явления и процессы, влияющие на поведение человека, но не осознаваемые им

-: рациональное поведение

-: обостренное восприятие окружающей действительности

 

 ТЗ 4 Черта мифологического сознания, характеризующая слитность, нерасчлененность мифа

-: символизм

-: прозрачность

+: синкретизм

-: многообразность

 

ТЗ 5   В центре всех размышлений Фрейда лежит принцип

-: рационализма

+: «эдипова комплекса»

-: познания

-: этикета

 

ТЗ 6 Центральным понятием в концепции К.-Г.Юнга является

+: архетип

-: либидо

-: знак

 

ТЗ 7   Язык, речь – это прежде всего

-: система звуков

+: система знаков

-: система правил

-: система жестов

ТЗ 8 Среди функций языка выделяют

+: номинатувную

+: информативную

+: коммуникативную

-: искусственную

-: мировоззренческую

 

ТЗ 9 Среди компонентов сознания выделяют

-: внимание

-: эмоции и чувства

-: память

-: воображение

+: всё перечисленное

 

ТЗ 10 Самосознание – это

-: целостная оценка окружающей действительности

-: философский взгляд на жизнь

-: способность выполнять социальные функции

+: целостная оценка самого себя как чувствующего, мыслящего и действующего субъекта

-: философское учение о сознании

 

ТЗ 11 «Оно» в психоанализе Фрейда относится к

-: сфере сознательного

+: сфере бессознательного

-: трансперсонального

-: интрасубъективного

 

ТЗ 12 Одна из инстанций, которую Зигмунд Фрейд выделил в структуре личности

-: Самость

+: Супер-Эго

-: Пра-Мы

-: Персона

 

ТЗ 13 Два инстинкта, которые борются в человеке и определяют человеческую историю, Фрейд назвал

+: Эрос

-: Либидо

+: Танатос

-: Сверх-Я

 

ТЗ 14 Основной вопрос философии

-: о смысле жизни

+: об отношении сознания к бытию

-: о природе космических начал

-: о божественной воле

 

ТЗ 15 Термин, выражающий свойство направленности сознания

-: трансцендентальность

-: социальность

-: моментальность

+: интенциональность

 

ТЗ 16 Философская концепция, которая рассматривает материю как низший, вторичный род бытия, признавая лишь за сознанием способность к саморазвитию

-: материализм

-: психоанализ

+: идеализм

-: функционализм

ТЗ 17 Один из главных теоретиков феноменологического течения, автор «Введения в феноменологию» –

-: Дж. Локк

-: Т.Гоббс

+: Э. Гуссерль

-: К.Маркс

 

ТЗ 18 Формами чувственного отражения являются

-: понятие, умозаключение

-: воля, интуиция, понятие

-: суждения, образ, переживание

+: ощущение, восприятие, представление

 

Задания в открытой форме

Дополните

ТЗ 19  ______________ (ответ: З.Фрейд) является автором работ «Тотем и табу», «Я и Оно», «Толкование сновидений».

 

ТЗ 20 Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей - _________________ (ответ: правосознание).

 

ТЗ 21 Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - __________________________ (ответ: представление).

 

ТЗ 22 Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ____________ (ответ: архетип).

 

ТЗ 23 Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ___________ (ответ: психика).

 

ТЗ 24 Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ______________________ (ответ: раздражимость).

 

ТЗ 25  Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта - ________________ (ответ: отражение).

ТЗ 26 Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива -________________ (ответ: речь).

 

 

Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»

 (оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)

 

1. Ф.Достоевский утверждал, что гений и безумие вещи очень близкие. Сам он был человеком психически больным. Психически больны были Ф.Ницше, А.Шопенгауэр, великий русский художник М.Врубель и т.д. И З.Фрейд утверждал, что гениальные люди – это люди с совершенно особым устройством психики. Они ведут себя так, что с точки зрения обывателя кажутся сумасшедшими. А что вы думаете по этому поводу?

 

2. Как вы понимаете слова апостола Павла: «Что мне в том, что я приобрету богатства всего мира, а душу свою потеряю?»

 

3. Замечали ли вы, что вам в голову иногда приходят неожиданные и правильные решения, которые никак не вытекают из вашего опыта, как будто кто-то вам их подсказал? Было ли у вас какое-либо объяснение этому? Возникли ли у вас какие-либо новые соображения после изучения этой темы?


Тема 3.3 Теория познания

(гносеология)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность процесса познания

2. Философское учение о познании (гносеология)

3. Агностицизм и скептицизм

4. Чувственное, рациональное и интуитивное познание

5. Истина – центральная категория теории познания

6. Признаки истины: объективность, относительность и абсолютность, конкретность

7. Практика как критерий истины

8. Специфика научного познания

 

Темы докладов:

1. Познавательные способности человека

2. Специфика заблуждений в социальном познании и пути их преодоления

3. Искусственный интеллект

 

 Основные виды учебной деятельности:

1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию

2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию

3. Презентация индивидуальных исследовательских проектов и обсуждение электронных кейсов

 

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.
  2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.
  3. Подготовка докладов и рефератов.
  4. ИП: сравнительный анализ чувственного, рационального и интуитивного познания; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.
  5. Пополнение электронного словаря основных категорий и понятий философии.
  6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.

Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.