ТЗ 13 Единственным источником интеллектуального познания, по Фоме Аквинскому, является — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ТЗ 13 Единственным источником интеллектуального познания, по Фоме Аквинскому, является

2019-09-17 483
ТЗ 13 Единственным источником интеллектуального познания, по Фоме Аквинскому, является 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-: обращение к авторитетным античным авторам

+: чувственное познание материального мира

-: мистическое восприятие религиозного откровения

-: обращение к теологическим истинам

 

ТЗ 14 Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

-: Климент Александрийский

-: Мейстер Экхарт

+: Августин

-: Цицерон

 

ТЗ 15   Схоластика – это

-: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

-: оригинальная философская традиция, породившая новые идеи и концепции

+:тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

-: теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

ТЗ 16 Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи

-: мистике

-: эстетике

+: схоластике

-: рационализму

 

ТЗ 17 Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

-: политике

+: богословию

-: психологии

-: истории

Задания в открытой форме

Дополните

 

ТЗ 18 Средневековый ученый Роджер Бэкон считал, что наука должна строиться на строгих аргументах и точном _________________ (ответ: опыте).

 

ТЗ 19  Главная задача христианских апологетов состояла в обосновании преимуществ христианства перед _____________ (ответ: язычеством).

 

ТЗ 20 Целью всех наук Р. Бэкон считал увеличение власти человека над _____________ (ответ: природой).

 

ТЗ 21 Научный принцип, получивший название «бритвы Оккама», звучит следующим образом: «Сущности не следует умножать без ________________ (ответ: необходимости)».

 

ТЗ 22  Центральной для творчества Фомы Аквинского была проблема доказательства бытия ____________ (ответ: Бога).

 

Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»

 (оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)

1. «Я верю, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы уверовать». Это строчка итальянского богослова и философа Ансельма Кентерберийского. Что стоит в этой фразе на первом месте – вера или понимание?

 

2. Фома Аквинский начинает свои рассуждения о существовании Бога примерно так: предположим, Бога нет. Для мыслителя той эпохи это чудовищное допущение, немыслимая отвага ума. Но он бесстрашно ставит вопрос именно таким образом, чтобы с помощью последовательных раздумий подойти к прямо противоположной мысли: Бог, безусловно, есть. Постройте собственную теодицею, то есть постарайтесь оправдать благость Бога при наличии зла в мире.

 

3. Какие черты средневековой философии, на ваш взгляд, сохранили свою актуальность? Как эти черты соотносятся с современным религиозным мировоззрением?


Тема 2.3 Философия эпохи Возрождения

Вопросы для обсуждения:

1. Основные направления философии эпохи Возрождения

2. Антропоцентризм и гуманизм

3. Мистический пантеизм Н.Кузанского и Дж.Бруно

4. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы

5. Социальные концепции эпохи Возрождения

6. Политические воззрения Н.Макиавелли

 

Темы докладов:

1. Философия эпохи Возрождения

2. Леонардо да Винчи – энциклопедист эпохи Возрождения

3. Идеология тоталитарных режимов Н.Макиавелли

4. Лютеранство как религиозное течение

 

 Основные виды учебной деятельности:

1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию

2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.

2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.

3. Подготовка докладов и рефератов.

4. ИП: анализ основных направлений философии эпохи Возрождения; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.

5. Составление электронного словаря основных категорий и понятий философии.

6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.

Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.

ТЗ 1 Эпоха восстановления идеалов античности в Европе

-: Модерн

+: Возрождение

-: Новое время

-: Средние века

ТЗ 2 Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является

-: космоцентризм

-: теоцентризм

+: антропоцентризм

-: провиденциализм

ТЗ 3 Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания

-: гуманизм

-: материализм

+: антропоцентризм

-: теоцентризм


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.