История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-: обращение к авторитетным античным авторам
+: чувственное познание материального мира
-: мистическое восприятие религиозного откровения
-: обращение к теологическим истинам
ТЗ 14 Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»
-: Климент Александрийский
-: Мейстер Экхарт
+: Августин
-: Цицерон
ТЗ 15 Схоластика – это
-: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
-: оригинальная философская традиция, породившая новые идеи и концепции
+:тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
-: теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
ТЗ 16 Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи
-: мистике
-: эстетике
+: схоластике
-: рационализму
ТЗ 17 Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к
-: политике
+: богословию
-: психологии
-: истории
Задания в открытой форме
Дополните
ТЗ 18 Средневековый ученый Роджер Бэкон считал, что наука должна строиться на строгих аргументах и точном _________________ (ответ: опыте).
ТЗ 19 Главная задача христианских апологетов состояла в обосновании преимуществ христианства перед _____________ (ответ: язычеством).
ТЗ 20 Целью всех наук Р. Бэкон считал увеличение власти человека над _____________ (ответ: природой).
ТЗ 21 Научный принцип, получивший название «бритвы Оккама», звучит следующим образом: «Сущности не следует умножать без ________________ (ответ: необходимости)».
ТЗ 22 Центральной для творчества Фомы Аквинского была проблема доказательства бытия ____________ (ответ: Бога).
|
Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»
(оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)
1. «Я верю, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы уверовать». Это строчка итальянского богослова и философа Ансельма Кентерберийского. Что стоит в этой фразе на первом месте – вера или понимание?
2. Фома Аквинский начинает свои рассуждения о существовании Бога примерно так: предположим, Бога нет. Для мыслителя той эпохи это чудовищное допущение, немыслимая отвага ума. Но он бесстрашно ставит вопрос именно таким образом, чтобы с помощью последовательных раздумий подойти к прямо противоположной мысли: Бог, безусловно, есть. Постройте собственную теодицею, то есть постарайтесь оправдать благость Бога при наличии зла в мире.
3. Какие черты средневековой философии, на ваш взгляд, сохранили свою актуальность? Как эти черты соотносятся с современным религиозным мировоззрением?
Тема 2.3 Философия эпохи Возрождения
Вопросы для обсуждения:
1. Основные направления философии эпохи Возрождения
2. Антропоцентризм и гуманизм
3. Мистический пантеизм Н.Кузанского и Дж.Бруно
4. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы
5. Социальные концепции эпохи Возрождения
6. Политические воззрения Н.Макиавелли
Темы докладов:
1. Философия эпохи Возрождения
2. Леонардо да Винчи – энциклопедист эпохи Возрождения
3. Идеология тоталитарных режимов Н.Макиавелли
4. Лютеранство как религиозное течение
Основные виды учебной деятельности:
1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию
2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.
2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.
|
3. Подготовка докладов и рефератов.
4. ИП: анализ основных направлений философии эпохи Возрождения; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.
5. Составление электронного словаря основных категорий и понятий философии.
6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.
Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.
ТЗ 1 Эпоха восстановления идеалов античности в Европе
-: Модерн
+: Возрождение
-: Новое время
-: Средние века
ТЗ 2 Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является
-: космоцентризм
-: теоцентризм
+: антропоцентризм
-: провиденциализм
ТЗ 3 Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания
-: гуманизм
-: материализм
+: антропоцентризм
-: теоцентризм
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!