Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-09-17 | 698 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-: знание, наука
+: искусство, мастерство
-: метод, язык, речь
-: машина, устройство
ТЗ 10 Форма эмпирического познания
-: Суждение
-: Гипотеза
+: Факт
-: Проблема
ТЗ 11 Важнейшее условие создания, апробации и оформления знания в современной науке—это
-: Рационализация
-: Секуляризация
-: Социализация
+: Коммуникация
ТЗ 12 Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов
-: Гипотетический мультиплет
-: Математическая модель
+: Эмпирическое обобщение
-: Рациональный синтез
ТЗ 13 Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании
-: Умозаключение
-: Фальсификация
+: Гипотеза
-: Верификация
ТЗ 14 Научная гипотеза относится к
+: Концептуальным средствам познания
-: Интуитивным способам постижения
-: Трансцендентным средствам познания
-: Эмпирическими средствами познания
ТЗ 15 Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к
-: наблюдению
-: измерению
+: эксперименту
-: идеализации
ТЗ 16 Применяющийся в науке метод сведения простого к сложному — это
-: Дедукция
-: Фрустрация
+: Редукция
-: Абстракция
ТЗ 17 Познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
+: Аналогия
-: Сравнение
-: Компиляция
-: Дескрипция
ТЗ 18 Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания – это
-: Скептицизм
-: Рационализм
-: Сенсуализм
+: Релятивизм
ТЗ 19 Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
|
+: Индукция
-: Абстрагирование
-: Манипуляция
-: Дедукция
ТЗ 20 Метод, не применяющийся в научно-техническом познании
-: Комбинационно-синтезирующий
+: Герменевтический
-: Эксперимент
-: Априорный
ТЗ 21 Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в
+: Гуманитарных науках
-: Естественных науках
-: Технических науках
-: Медицинских науках
ТЗ 22 Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»
-: Исследовательская программа
-: Научная революция
-: Научная концепция
+: Парадигма
ТЗ 23 Наука видит реальность как
-: совокупность необъяснимых событий и процессов, требующих быть подчиненными разуму человека
-: поле действия одухотворенных сил, претворяющих в действительность свою волю и желание
-: совокупность действия необъяснимых сил, действия которых непознаваемы, но предсказуемы
+: совокупность причинно обусловленных естественных событий и процессов, охватываемых закономерностью
ТЗ 24 Один из эвристических методов, предложенный А. Ф. Осборном и включающий систему сжатых сроков, обсуждение проблемы в свободной обстановке без критики, создание атмосферы состязательности, а также выдвижение шуточных предположений, называется
+: Мозговая атака
-: Мозговой путч
-: Мозговое вторжение
-: Мозговая революция
ТЗ 25 В каждой области научного знания эта методология является стратегией выбора самого быстрого, эффективного и оригинального решения
+: Компаративистика
-: Эвристика
-: Плагиат
-: Компилятивистика
ТЗ 26 В качестве особой и приоритетной проблемы выделяют вопрос о социальных функциях науки, среди которых чаще всего выделяют три основные
-: Функция компенсации
+: Культурно-мировоззренческая функция
-: Функция социального регулирования
-: Функция социального управления
+: Функция непосредственной производительной силы
|
+: Функцию социальной силы
Задания в открытой форме
Дополните
ТЗ 27 Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности, называется ________________ (ответ: теория).
ТЗ 28 Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения, называется ________________ (ответ: наблюдение).
ТЗ 29 Форма метафизического мышления, характеризующаяся застылостью, косностью, окостенелостью, "мертвостью" и неподвижностью, стремлением к авторитарности, называется ___________________ (ответ: догматизм).
ТЗ 30 Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, называется ___________________ (ответ: эксперимент).
Задания на установление соответствия
Установите соответствие
ТЗ 31 Соответствие между революцией и ее возникновением
1) Первая глобальная научная революция А) 17 в.
2) Вторая глобальная научная революция Б) кон. 18 в.- нач. 19 в.
3) Третья глобальная научная революция В) кон. 19 в. - сер. 20 в.
4) Четвертая глобальная научная революция Г) кон. 20 в.- наши дни
ТЗ 32 Соответствие между названием и содержанием теорий
a) Феноменологические теории b) Нефеноменологические теории | 1) решают прежде всего задачу упорядочивания и первичного обобщения относящихся к ним фактов 2) раскрывают глубинный внутренний механизм изучаемых явлений и процессов, их необходимые взаимосвязи, существенные отношения |
ТЗ 33 Соответствие между формами вненаучного знания
a) Ненаучное b) Донаучное c) Паранаучное d) Лженаучное e) Квазинаучное f) Антинаучное g) Псевдонаучное | 1) утопичное и сознательно искажающее представление о действительности 2) интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий 3) сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки 4) разрозненное несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей научной картиной мира 5) выступающее прототипом, предпосылочной базой научного 6) расцветает в условиях жестко иерархизированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим 7) несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом, включающее в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности; |
|
ТЗ 34 Соответствие между методами
a) методы эмпирического исследования b) методы теоретического познания c) общелогические методы | 1) Системный подход 2) Аксиоматический метод 3) Эксперимент 4) Анализ и синтез 5) Аналогия 6) Наблюдение 7) Структурно-функциональный (структурный) метод 8) Индукция 9) Абстрагирование 10) Описание 11) Гипотетико-дедуктивный метод 12) Формализация 13) Обобщение 14) Сравнение 15) Восхождение от абстрактного к конкретному 16) Измерение 17) Идеализация 18) Моделирование |
ТЗ 35 Соответствие между видом закона и характеристикой
a) Форма движения материи b) Основная сфера действительности c) Широта сферы действия d) Механизм детерминации e) Глубина фундаментальности | 1) всеобщие (диалектические, общие (особенные), частные (специфические) 2) динамические и статистические, причинные и непричинные 3) законы природы, законы общества, законы мышления 4) эмпирические и теоретические и т.д. |
ТЗ 36 Соответствие между характеристиками научного языка
a) Логичность b) Последовательность c) Ясность d) Точность | 1) однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением 2) наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста 3) отражение движения мысли от частного к общему или от общего к частному 4) Понятность и доступность текста |
Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»
(оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)
1. М.Хайдеггер утверждал, что вопрос о бытии, поставленный в античности, предрешил судьбу западного мира. Как вы понимаете это высказывание? Сравните парменидовское понимание бытия с теми изменениями в понятии бытия, которые произошли в Новое время. Прокомментируйте выражение: «В Новое время бытие стало субъективным».
|
2. Хорошо ли было бы для судьбы человечества, если бы наш мир открыла для себя другая, гораздо более могущественная, в сравнении с нами, цивилизация? Или лучше оставаться одинокими во Вселенной?
3. Энгельс выделил пять форм движения материи, опираясь на достижения науки своего времени. Но современная наука открыла новые уровни организации материи и соответственно обнаружила новые формы движения. Есть ли тогда у классификации Энгельса какая-либо философская ценность? Если есть, то в чем она проявляется?
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!