ТЗ 4 Греческое слово «технэ» первоначально имело значение — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ТЗ 4 Греческое слово «технэ» первоначально имело значение

2019-09-17 698
ТЗ 4 Греческое слово «технэ» первоначально имело значение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-: знание, наука

+: искусство, мастерство

-: метод, язык, речь

-: машина, устройство

 ТЗ 10 Форма эмпирического познания

-: Суждение

-: Гипотеза

+: Факт

-: Проблема

 

ТЗ 11 Важнейшее условие создания, апробации и оформления знания в современной науке—это

-: Рационализация

-: Секуляризация

-: Социализация

+: Коммуникация

 

ТЗ 12 Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов

-: Гипотетический мультиплет

-: Математическая модель

+: Эмпирическое обобщение

-: Рациональный синтез

ТЗ 13 Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании

-: Умозаключение

-: Фальсификация

+: Гипотеза

-: Верификация

ТЗ 14 Научная гипотеза относится к

+: Концептуальным средствам познания

-: Интуитивным способам постижения

-: Трансцендентным средствам познания

-: Эмпирическими средствами познания

 

ТЗ 15 Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к

-: наблюдению

-: измерению

+: эксперименту

-: идеализации

ТЗ 16  Применяющийся в науке метод сведения простого к сложному — это

-: Дедукция

-: Фрустрация

+: Редукция

-: Абстракция

 

ТЗ 17  Познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия

+: Аналогия

-: Сравнение

-: Компиляция

-: Дескрипция

ТЗ 18 Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания – это

-: Скептицизм

-: Рационализм

-: Сенсуализм

+: Релятивизм

 ТЗ 19 Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок

+: Индукция

-: Абстрагирование

-: Манипуляция

-: Дедукция

ТЗ 20 Метод, не применяющийся в научно-техническом познании

-: Комбинационно-синтезирующий

+: Герменевтический

-: Эксперимент

-: Априорный

 

ТЗ 21 Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в

+: Гуманитарных науках

-: Естественных науках

-: Технических науках

-: Медицинских науках

 

ТЗ 22  Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»

-: Исследовательская программа

-: Научная революция

-: Научная концепция

+: Парадигма

ТЗ 23 Наука видит реальность как

-: совокупность необъяснимых событий и процессов, требующих быть подчиненными разуму человека

-: поле действия одухотворенных сил, претворяющих в действительность свою волю и желание

-: совокупность действия необъяснимых сил, действия которых непознаваемы, но предсказуемы

+: совокупность причинно обусловленных естественных событий и процессов, охватываемых закономерностью

ТЗ 24  Один из эвристических методов, предложенный А. Ф. Осборном и включающий систему сжатых сроков, обсуждение проблемы в свободной обстановке без критики, создание атмосферы состязательности, а также выдвижение шуточных предположений, называется

+: Мозговая атака

-: Мозговой путч

-: Мозговое вторжение

-: Мозговая революция

 

ТЗ 25 В каждой области научного знания эта методология является стратегией выбора самого быстрого, эффективного и оригинального решения

+: Компаративистика

-: Эвристика

-: Плагиат

-: Компилятивистика

 

ТЗ 26  В качестве особой и приоритетной проблемы выделяют вопрос о социальных функциях науки, среди которых чаще всего выделяют три основные

-: Функция компенсации

+: Культурно-мировоззренческая функция

-: Функция социального регулирования

-: Функция социального управления

+: Функция непосредственной производительной силы

+: Функцию социальной силы

Задания в открытой форме

Дополните

ТЗ 27 Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности, называется ________________ (ответ: теория).

 

ТЗ 28   Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения, называется ________________ (ответ: наблюдение).

 

ТЗ 29 Форма метафизического мышления, характеризующаяся застылостью, косностью, окостенелостью, "мертвостью" и неподвижностью, стремлением к авторитарности, называется ___________________ (ответ: догматизм).

 

ТЗ 30 Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, называется ___________________ (ответ: эксперимент).

 

Задания на установление соответствия

Установите соответствие

 

ТЗ 31  Соответствие между революцией и ее возникновением

 

1) Первая глобальная научная революция       А) 17 в.

 

2) Вторая глобальная научная революция      Б) кон. 18 в.- нач. 19 в.

 

3) Третья глобальная научная революция        В) кон. 19 в. - сер. 20 в.

 

4) Четвертая глобальная научная революция  Г) кон. 20 в.- наши дни

 

ТЗ 32 Соответствие между названием и содержанием теорий

 

a) Феноменологические теории b) Нефеноменологические теории     1) решают прежде всего задачу упорядочивания и первичного обобщения относящихся к ним фактов 2) раскрывают глубинный внутренний механизм изучаемых явлений и процессов, их необходимые взаимосвязи, существенные отношения

 

 

ТЗ 33 Соответствие между формами вненаучного знания

a) Ненаучное b) Донаучное c) Паранаучное d) Лженаучное e) Квазинаучное f) Антинаучное g) Псевдонаучное 1) утопичное и сознательно искажающее представление о действительности 2) интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий 3) сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки 4) разрозненное несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей научной картиной мира 5) выступающее прототипом, предпосылочной базой научного 6) расцветает в условиях жестко иерархизированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим 7) несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом, включающее в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;  

 

ТЗ 34  Соответствие между методами

 

a) методы эмпирического исследования b) методы теоретического познания c) общелогические методы 1) Системный подход 2) Аксиоматический метод 3) Эксперимент 4) Анализ и синтез 5) Аналогия 6) Наблюдение 7) Структурно-функциональный (структурный) метод 8) Индукция 9) Абстрагирование 10) Описание 11) Гипотетико-дедуктивный метод 12) Формализация 13) Обобщение 14) Сравнение 15) Восхождение от абстрактного к конкретному 16) Измерение 17) Идеализация 18) Моделирование

 

ТЗ 35 Соответствие между видом закона и характеристикой

 

a) Форма движения материи b) Основная сфера действительности c) Широта сферы действия d) Механизм детерминации e) Глубина фундаментальности 1) всеобщие (диалектические, общие (особенные), частные (специфические) 2) динамические и статистические, причинные и непричинные 3) законы природы, законы общества, законы мышления 4) эмпирические и теоретические и т.д.

 

ТЗ 36 Соответствие между характеристиками научного языка

 

a) Логичность b) Последовательность c) Ясность d) Точность   1) однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением 2) наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста 3) отражение движения мысли от частного к общему или от общего к частному 4) Понятность и доступность текста  

 

Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»

 (оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)

 

1. М.Хайдеггер утверждал, что вопрос о бытии, поставленный в античности, предрешил судьбу западного мира. Как вы понимаете это высказывание? Сравните парменидовское понимание бытия с теми изменениями в понятии бытия, которые произошли в Новое время. Прокомментируйте выражение: «В Новое время бытие стало субъективным».

 

2. Хорошо ли было бы для судьбы человечества, если бы наш мир открыла для себя другая, гораздо более могущественная, в сравнении с нами, цивилизация? Или лучше оставаться одинокими во Вселенной?

 

3. Энгельс выделил пять форм движения материи, опираясь на достижения науки своего времени. Но современная наука открыла новые уровни организации материи и соответственно обнаружила новые формы движения. Есть ли тогда у классификации Энгельса какая-либо философская ценность? Если есть, то в чем она проявляется?



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.