ТЗ 4 Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ТЗ 4 Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви

2019-09-17 1262
ТЗ 4 Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

+: гуманизм

-: природоцентризм

-: теоцентризм

-: сциентизм

 

ТЗ 5 Из всех наук, по мнению Г. Галилея, эта отражает естественный порядок вселенной

-: астрономия

-: грамматика

+: математика

-: астрофизика

 

 ТЗ 6 Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для

+: индивидуализма

-: коллективизма

-: рационализма

-: аскетизм

ТЗ 7 Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал

-: Фр. Петрарка

-: Фома Аквинский

+: Дж.Бруно

-: К.Птолемей

 

 

 ТЗ 8 Философия эпохи Возрождения теснейшим образом связана с

+: развитием современного ей естествознания

-: схоластикой

+: с великими географическими открытиями

-: патристикой

+: медициной

ТЗ 9 Освобождение от церковного влияния

-: экуменизм

-: сотериология

-: реформация

-: контр-реформация

+: секуляризация

ТЗ 10 Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является

+: антропоцентризм

-: космоцентризм

-: провиденциализм

-: скептицизм

ТЗ 11 Леонардо да Винчи признавал единственным критерием истины

-: умозрение

-: авторитетные мнения и доводы

+: опыт

-: откровение

ТЗ 12 Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

-: Николо Макиавелли

-: Дж.Бруно

+: Пико дела Мирандола

-: Ансельм Кентерберийский

Задания в открытой форме

Дополните

 

ТЗ 13 Тип мировоззрения (индивидуализм), характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида _______________ (ответ: обществу).

 

ТЗ 14 Учение (пантеизм), развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в__________ (ответ: вещах)».

 

Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»

 (оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)

1. У Пико дела Мирандолы есть такое эпатирующее высказывание: «Кто не философ, тот не человек». Что имел в виду философ? Действительно ли, если кто-то не возвысился до совершенства, т.е. до философии, то, значит, он не достиг статуса человека?

 

2. Согласно периодизации А.Ф.Лосева, во времена высокого Возрождения (XV - начало XYI в.) философия была антиподом всей тысячелетней средневековой культуре. Какие коренные отличия средневековой и ренессансной философии вы увидели в прочитанном тексте.

 

3. Ф.Энгельс написал работу «Развитие социализма от утопии к науке». Автору мнилось: теперь с утопией покончено. Однако такой взгляд оказался социальной иллюзией: марксисты создали очередную утопию. Почему утопии так привлекательны и живучи?

Тема 2.4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения

Вопросы для обсуждения:

1. Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения

2. Эмпиризм и рационализм

3. Фрэнсис Бэкон: учение об «идолах»

4. Дедукция и рационалистическая интуиция Рене Декарта

5. Сущность просветительского движения, его направления и представители

6. Учение о человеке и обществе французских просветителей

 

Темы докладов:

1. Фрэнсис Бэкон и его учение об «идолах»

2. «Мыслю, следовательно, существую» - философия Р.Декарта

3. Учение Лейбница о монадах

4. Философские основания юридического мировоззрения Просвещения

 

 Основные виды учебной деятельности:

1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию

2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.

2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.

3. Подготовка докладов и рефератов.

4. ИП: анализ основных направлений философии эпохи Нового времени – эмпиризма и рационализма; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.

5. Составление электронного словаря основных категорий и понятий философии.

6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.

Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.

ТЗ 1   Особенности рационализма XVII в. обусловила

-: юриспруденция

-: военное дело

+: математика

-: эстетика

 ТЗ 2 Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

-: Ф. Бэкон

-: Дж. Беркли

-: Т. Гоббс

+: Р. Декарт

-: Г. Лейбниц

 

ТЗ 3   Рассмотрение проблемы движения, лежащей в основе классической науки, начинается с

-: Джордано Бруно

+: Галилео Галилея

-: Николая Коперника

-: Николай Кузанского


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.