Недозволенные виды купли-продажи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Недозволенные виды купли-продажи

2019-08-07 166
Недозволенные виды купли-продажи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ Раздел, разъясняющий некоторых недозволенных видах купли-продажи].

Запрещается продажа того, что не получил [то есть запрещается продажа того, что еще не получено на руки. Например, если Зайд купил у ‘Амра с а‘ пшеницы, то он не имеет права продавать эту пшеницу третьему лицу, пока сам не получит товар на руки].

Способ получения товара на руки зависит от его вида. Получение недвижимого имущества осуществляется путем его освобождения от личных вещей бывшего хозяина, то есть:

- если это недвижимость, как квартира, то она освобождается от тех вещей, которые не входят в договор продажи, например, мебель, и новому хозяину предоставляется возможность распоряжаться собственностью путем вручения ключа;

- если это то, что перемещается, например, автомобиль, то необходимо перевезти его на место, не связанное с продавцом (не принадлежащее продавцу);

- если это то, что переносится руками, например, ткань, то сделка осуществляется путем передачи из рук в руки.

 

255 При заключении сделки, например, словами, даже если впоследствии получили предмет сделки на руки.

256 Динар – золотая монета.

257 Дирhам – серебряная монета.

258 Даже если сам словесный акт товарообмена (купли-продажи) был заключен правильно.

259 Так, что вес чистого золота в составе предмета обмена с одной стороны превышает вес чистого золота в составе предмета обмена с другой стороны. Так же с серебром.

260 Обмен.


И запрещается продажа мяса за живое животное [съедобное оно по Шари‘ату или нет]; а также запрещается продажа товара купленного [с предоплатой] с (определенной) отсрочкой в получении 261 третьему лицу с отсрочкой в оплате [и в получении] долга за долг [например, если кто-то передал один динар продавцу пшеницы, чтобы купить с а‘ пшеницы с определенной отсрочкой (в получении), а затем продает ту (неполученную) пшеницу третьему человеку за один динар также с отсрочкой (в оплате и получении)]; и [запрещается] продавать [кому-либо] чужую собственность без поручения хозяина (бай‘ аль-фу ду лий) [то есть, продавать чужую собственность, не имея на это права по Шари‘ату, например, хозяин не поручил ему продавать это, то его сделка является недействительной]; и [запрещается продажа] того, что не видели [оба участника сделки или один из них до заключения сделки]. Но разрешается [акт купли-продажи] по одному из заключений имама Аш-Шафи‘ий [да благословит его Аллаh] с описанием [которое определяет товара]; запрещается и недействительна купля-продажа сумасшедшему или ребенку [(ребенок – это человек, не достигший совершеннолетия) то есть покупать что-либо у них или продавать что-либо им. Это правило по школе имама Аш-Шафи‘ий]. Но по школе имама А х мада [ибн Х анбаль262, пусть будет ему больше милости Аллаhа] разрешается ребенку-мумайизу [с разрешения попечителя]; или [ продажа] того, что невозможно отдать [также запрещается продажа того, что он потерял или у него забрали силой]; и [запрещается продажа] того, что не приносит пользы [например, сгоревший хлеб, насекомые в которых нет пользы как навозный жук, скорпион]; не является действительной [продажа], по мнению некоторых ученых [шафи‘итского ма з hаба], без словесного договора [например: «я тебе продал», «я у тебя купил», соблюдая при этом условия сделки]. Другие ученые сказали, что – достаточно молчаливого согласия обеих сторон 263   [то есть покупатель, оплатил товар, а продавец дает его покупателю и при этом не произносились определенные слова. Такая продажа является действительной  и  сделка  называется  «بالمعاطاة البيع»  «обмен  без  словесного  договора»,  как  это  обычно бывает в обществе].

И [запрещена] продажа того, что не входит в собственность, например, продавать свободного человека или землю ма уа т 2 64 الموات الرض [это земля,  на которой ничего не построено265  не является чьей-либо собственностью]; и [также запрещена] продажа неопределенного товара [например, один говорит: «Я продал тебе один из этих костюмов (рубашек)», но точно не определяет, какой именно из них он продал, и такая купля-продажа недействительна]; и [запрещена продажа] наджасы, например, крови и любых опьяняющих напитков [например, вино, опьяняющий наби з (перебродивший сок или квас, который опьяняет), в том числе спирт, так как он является наджасой, его нельзя продавать и покупать]; и [запрещена продажа любых] недозволенных музыкальных инструментов, например, гитару, лютню [а также флейты, зауженного в середине барабана с разными диаметрами днищ]; и запрещена продажа дозволенного и чистого товара тому, о ком продавцу известно, что он хочет использовать его для совершения греха [так как в этом есть поддержка в совершении греха], например: винограда [если известно, что покупатель хочет купить его] для изготовления вина; [или продавать] оружие тому [о ком известно, что он хочет этим оружием совершить самоубийство или] кто хочет использовать для нападения на людей. [Это не дозволено].

И [запрещена] продажа любого опьяняющего вещества [даже если оно твердое (не жидкое)]; и

[запрещается] продажа бракованного товара, не показывая его изъяна [то есть, не указав на его

 

 

261 Например, бай‘ ас-салям – договор купли-продажи товаров с отсроченной поставкой, по условиям которого покупатель платит согласованную цену за тот или иной товар в качестве предоплаты, товар затем доставляется покупателю продавцом в заранее оговоренное время в будущем. Количество и свойства передаваемого товара, а также время его поставки покупателю должны быть определены. При этом согласованная цена за товар должна быть выплачена полностью во время действия контракта.

262 Абу ‘Абдуллаh А х мад ибн Му х аммад ибн Х анбаль ибн hил я ль ибн Асад Аш-Шайб а ний – великий теолог, фа к ыh, му х адди с, по имени которого назван мазhаб х анбалий. Он родился в Багдаде в 164 г.h. и жил там, затем уехал в Куфу, Мекку, Медину, Шам. Учился у многих ученых, из них Му х аммад ибн Идрис Аш-Шафи‘ый и Суфьян ибн ‘Уяйнаh, Язид ибн hарун, Абу Дауд А т - Т а я лисий, Уаки‘ ибн Аль-Джарр ах, имам А х мад умер в 241 г.h. (см. книгу «История Багдада» т. 4, стр. 412).

263 Молчаливого согласия достаточно только в том случае, когда товар не дорогой.

264 Земля, не принадлежащая никому.

265 Земля, не подготовленная для извлечения пользы (посева, постройки жилья и тому подобное).


недостатки. Покупатель в случае обнаружения изъяна, имеет право немедленно вернуть предмет сделки].

[Автор (шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий Аль- Х абаший), да будет ему милость Аллаhа, говорил о] важное замечание [разъяснения того, что необхдимо сделать до распределения наследства. Он, да будет ему милость и прощение Аллаhа, сказал:] не является действительной раздача наследства умершего [наследникам] и продажа чего-либо из его наследства до тех пор, пока не раздадут [вернут] его долги [если они были. И сюда входит выдача Закята, если при жизни он был обязан и не выполнил это. И до тех пор, пока] не исполнят его завещание [которое оставил для исполнения после его смерти] и не выделят средства, необходимые для совершения за него невыполненного Х аджа и ‘Умры, если он был обязан их выполнить [но не выполнил при жизни, и они остались его долгом]. [Необходимая сумма для их совершения дается тому мусульманину, который выполнит Х адж и ‘Умру за умершего].

Если денег [принадлежавших умершему] недостаточно для исполнения всего вышеперечисленного, то продается что-либо из его имущества для исполнения этого [в этом случае наследникам разрешается распоряжаться для этих целей имущесвом умершего].

Имущество, принадлежавшее умершему, в этом случае подобно залогу. [Нельзя распоряжаться оставленным в залог имуществом, передавая его в собственность другим людям (например, продать или подарить266) до момента возвращения долга из-за которого был дан этот залог. Исключением является продажа предмета этого залога для погашения долга. Такое же правило действует по отношению к имуществу умершего. Оставшееся после этого имущество является наследством распределяется между наследниками в соответствии с Шари‘атом]

И запрещается [кому-либо] отговаривать покупателя [например, говорить: «Я продам тебе лучший товар, чем у него, за такую же цену» или: «Я продам тебе такой же товар за меньшую цену, чем у него» (пример 1)] или [отговаривать] продавца [например, говорить ему: «Не продавай этому покупателю, я куплю у тебя этот товар за бóльшую цену» (пример 2), в том случае, если это влияет на желание продавца продать определенный товар определенному покупателю] после того, как они договорились о цене товара [то есть после того, как между покупателем и продавцом было достигнуто согласие и была установлена цена на товар (но еще до заключения сделки).

Иначе (если не было желания продать свой товар, переманивая покупателя, или желания купить этот товар у продавца вместо другого покупателя) греха нет, например, если продавец ищет покупателя, чтобы продать за бóльшую цену, в этом случае греха нет.

А также, если третье лицо отговаривает продавца или покупателя совершить сделку, но сам не хочет ни купить какой-либо товар у продавца, ни продать свой товар покупателю, в этом случае ему запрета нет]

[Сказанное автором:] с целью продать свой товар [покупателю другого продавца, как это было указано в первом примере] или чтобы купить этот товар [у продавца] вместо другого покупателя [как это было указано во втором примере].

А [если человек требует у покупателя разорвать заключенную сделку, чтобы продать ему свой товар или требует у продавца разорвать заключенную сделку, чтобы купить этот товар у него] после заключения ими сделки 267   [то есть с момента заключения сделки], но пока ещё есть возможность передумать 268 [и разорвать сделку, как до расставания, так и после, в случае, если поставили условие возможности возврата товара в течение 3 дней] тогда грех больше [то есть после заключения сделки]; и [запрещается кому-либо] закупать продукты питания [например, хлеб, финики и др.] во время [сильного] повышения цен и нужды 269   [в этих продуктах питания] с целью сохранения [у себя] и перепродажи их [после этого] по завышенной цене 270;

а также [запрещено человеку (который выступает в интересах продавца)] завышать стоимость товара [больше его реальной цены, не для того, чтобы купить этот товар (у продавца)]   ложно

 

266 Хотя хозяин залога может его использовать.

267 Например, продавец сказал: «Я продал тебе этот товар за такую цену», а покупатель сказал: «Я купил этот товар за эту цену».

268 Это срок, оговоренный сторонами, в течение которого товар может быть возвращен (не более 3 дней).

269 Например, бедствия, голода, продовольственного кризиса.

270 Так, что населению, страдающему от голода будет тяжело покупать необходимые продукты питания (во время продовольственного кризиса) по высоким ценам.


приукрашивая его ценность [то есть поднимает цену товара, расхваливая его], чтобы обманом вызвать к нему интерес [для того, чтобы покупатель купил этот товар];

запрещено [каждому из участников сделки] лгать [скрывая дефект (недостатки) своего товара (или предмета обмена], обмеривать, обвешивать, обсчитывать 271 или обманывать другим образом [например, если продавец говорит о том, что этот товар на рынке продается по одной цене (дорого), и он точно знает о том, что на самом деле данный товар продается дешевле];

и [запрещено] продавать хлопок или какой-либо другой товар покупателю [например, который, кто не может рассчитаться сразу] в долг, делая надценку, увеличивая цену товара из-за того, что дает его в долг [таким образом он ставит условие. И это один из видов ростовщичества при одолжении («риба к ар д»)].

И [другой пример] одалживать портному или другому наёмному работнику деньги и использовать его [то есть его труд], снижая оплату его труда, по причине этого долга, если ставит это как условие одалживания. [ Это тоже входит в категорию ростовщичества при одолжении] – это называется зависимость «раб т а – الربطة».

[И следующий пример] одалживать [ деньги] земледельцу под новый урожай, ставя [им] условие, чтобы он продал ему будущий урожай по заниженной цене – это называется «ма кд ый – المقضي». [Это также входит в категорию ростовщичества при одолжении («риба к ар д»)].

В наше время [среди многих людей распространилось невежество и ослабло соблюдение Шари‘ата, из-за чего] большинство деловых отношений между людьми [являются запрещенными – харам, потому что] далеки от требований Шари‘ата.

Поэтому тот, кто хочет вознаграждения от Аллаh а и сохранить свою Веру и уберечь себя от запрещенного, обязан изучить [те религиозные вопросы, в которых он нуждается, чтобы знать] что разрешено и что запрещено по Шари‘ату [в деловых отношениях, прежде чем приступить к ним. И эти религиозные знания необходимо получить из уст в уста непосредственно] у благочестивого [достоверного и богобоязненного], честного [доброжелательного] учёного, переживающего за религиозные знания своего ученика.

Так как стремление к дозволенному [то есть оберегать себя от потребления средств к существованию, полученных зарпещенным путем] – обязанность каждого мусульманина.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ

[Раздел, разъясняющий вопросы, связанные с обеспечением расходов].

Является обязанностью для состоятельного мусульманина расходовать на нуждающихся родителей: отца [и выше по его линии] и мать [и выше по её линии], даже если они в состоянии зарабатывать себе на жизнь.

А также он [ мусульманин] обязан расходовать на своих потомков, то есть детей и внуков [ мужского и женского пола ], если они нуждаются [ в необходимых средствах для существования] и не могут зарабатывать себе на жизнь из-за юного возраста или болезни, препятствующей этому. [А если ребёнок в состоянии трудиться или научиться какой-либо профессии, то отец или попечитель может требовать от него работать, а из его заработка расходует на него].

Муж обязан обеспечивать свою жену [которая выполняет супружеские обязанности (например, интимные отношения), то есть обеспечивать: едой, одеждой, и тому подобное как разъяснили Исламские ученые272].

Жена должна быть послушной своему мужу, например, исполнять супружеские (интимные) обязанности [или если он потребует от нее, чтобы она нарядилась для него, то она обязана это сделать], кроме того, что запрещено по Шари‘ату [то есть она не должна подчиняться ему в том, что запретил Всевышний, например, совершать половой акт во время х ай д а или ниф а са]. Она не имеет права без его разрешения соблюдать Пост-сунну [если он не в отъезде] и [ей нельзя] покидать дом мужа [без надобности] без его разрешения.

И [также является обязанностью мужа] дать ей «ма h р 273 – المهر», а также должен дать ей [ в случае развода] «мут‘а – متعة» [ имущество, которое муж передает жене], если он разводится с ней без вины с

 

271 В том числе не дать оговоренное количество товара.

272 Это не должно доходить до крайности.

273 Маhр – дар, который муж обязан дать жене сразу или через оговренный срок после бракосочетания.


её стороны [например, если муж развелся с ней из-за её плохого характера. А по ее вине, например, когда она отступила от Ислама, и оставалась в таком положении до истечения срока ‘идда].

Владелец животных обязан содержать их [обеспечивая едой, и т.п.] и не заставлять животных работать сверх их возможностей. Нельзя бить животных без причины274.

 

ОБЯЗАННОСТИ СЕРДЦА

[Раздел, разъясняющий обязанности сердца, и это то, что обязательно должно быть в сердце 275 каждого мукалляфа. После того, как автор (шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий), да будет ему ещё больше милости Аллаhа, завершил разъяснение главы «Взаимоотношения», он приступил к разъяснению обязанностей сердца, и сказал:]

В обязанности сердца входит:

- Вера в Аллаh а [то есть, твердое убеждение (без сомнения) в существовании Аллаhа Всевышнего

– так, как это достойно Его (как положено), и это вместе с Верой в Посланника Аллаһа Му х аммада (ﷺ)

(о чем будет сказано далее), и это – основа всех обязанностей];

- и [ вера] во всё то, что передано от Алла h а [то есть, Его повеления, запреты и известия – и всё это истина];

- Вера в Посланника Аллаhа (ﷺ) [в то, что Он действительно является Посланником Аллаhа] и во

всё то, что передано от Посланника Аллаh а [то есть, Шари‘ата, известия];

- искренность «ихл яс» – это совершение благих дел исключительно ради Аллаh а [то есть, чтобы у человека при совершении благих дел не было намерения получить похвалу людей или, чтобы на него смотрели с уважением];

- сожаление о совершённых грехах [то есть, испытывать чувство раскаяния (сожаления) о том, что он нарушил Повеления Всевышнего – несмотря на то, большие это или малые грехи, и это сожаление обязательно должно быть в сердце во всех совершенных грехах];

- упование 276 на Аллаh а [то есть, во всём277 полагаться только278 на Него];

- самоконтроль 279 ради Аллаh а [то есть, чтобы у человека в сердце всегда был страх перед Аллаhом Всевышним – так, чтобы это побуждало его выполнять повеления Аллаһа и оберегать себя от грехов];

- быть довольным тем, что суждено Аллаh ом, то есть, быть покорным и не возмущаться [не протестовать против чего-либо, что было суждено Аллаhом и предопределено Им, несмотря на то – это радость или горе];

- почитание реликвий и ритуалов (того, что возвеличено Аллаh ом) [необходимо относиться к этому должным образом – так, как повелел Аллаһ. Нельзя относиться к этому пренебрежительно, без должного уважения (то есть не так, как повелел Аллаh)];

- [обязательная] благодарность280 Аллаhу за ниспосланные Им блага и не использовать их для совершения греха;

- терпение [это означает пересиливать себя и сдерживаться во время какого-либо тяжелого испытания или когда человек теряет то, что ему дорого. Обязательное терпение бывает трех видов – первый: терпение] в соблюдении того, что повелел Алла h [например, при выполнении Намаза. Второй], терпение в воздержании от того, что запретил Алла h [например, не смотреть на то, что запрещено Аллаһом и воздерживаться от совершения прелюбодеяния] и [третий вид – это] терпение в испытаниях, ниспосланных Алла h ом [как горе, проблемы. То есть, не возмущаться и не протестовать против того, что суждено Всевышним, а также не совершать грехов из-за этих трудностей и бед];

Ненависть к шай т ану [то есть отвращение к нему, шай т ан – это неверующий джинн, а праотец шайтанов и самый главный среди них – это иблис].

 

274 Исключение – например, если животное на кого-то напало.

275 Например, мысли, намерения, решения и убеждения происходят в сердце.

276 Твердо надеяться, полагаться.

277 Кроме грехов. И это не означает, что совершая грех, человеку необходимо уповать на Аллаhа.

278 Это не означает, что категорически нельзя надеяться в мирских делах на людей.

279 Когда человек всегда контролирует все свои действия, мысли, убеждения, слова и т.д.

280 Кроме обязательной благодарности Аллаhу есть и желательная благодарность, например, выражать её словами:

«Слава Богу!».


Ненависть и отвращение к грехам [так как Аллаh порицает и осуждает грехи и запретил нам их совершать].

Любовь к Аллаh у [то есть возвеличивать Его так, как мы обязаны, и необходимо быть покорными Ему наивысшей степенью смирения и покорности. А также любовь] к Речи Алла h а, то есть, К ур`ану

[это означает верить в Него. А также любовь] к Посланнику Алла h а [Му х аммаду (ﷺ), и это означает возвеличивать Его так, как повелел Аллаh. А также любовь ко всем Его братьям – Пророкам, мир Им всем. А также любовь] к сподвижникам Пророка (с а ха ба) 281   [в общем – ко всем, что означает возвеличивать их, так как благодаря именно им Ислам распространился повсеместно. Лучшие из них – это те, которые раньше других приняли Ислам. Сподвижник Пророка (с а ха ба) – это мусульманин,

который встретился с Пророком (ﷺ) как обычно встречаются люди282, и умер мусульманином. А также любовь], к семейству Пророка (ﷺ) [это Его жёны и Его верующие родственники, так как они имеют превосходство  из-за  близости  к  самому  лучшему  созданию  Аллаһа –  Пророку  Му х аммаду  (ﷺ)],   и [любовь к] благочестивым мусульманам [так как они – богобоязненные рабы Аллаһа и достигли этой степени благодаря соблюдению Повелений Всевышнего, и Аллаh любит их, то есть, их деяния одобрены Аллаhом].

 

ГРЕХИ СЕРДЦА

[После того, как автор (шейх ‘Абдуллаh Аль- Х абаший), да будет ему ещё больше милости Аллаhа, разъяснил обязанности сердца, он приступил к разъяснению грехов сердца,

Автор приступил к разъяснению грехов сердца перед тем, как говорить о грехах других органов, так как сердце – это орган, который руководит другими органами. И сказал:] Раздел [разъясняющий грехи сердца].

Из грехов сердца: рия` – это лицемерие при совершении благих дел 283   [проявляя покорность Творцу, как выдача Закята, соблюдение Поста, чтение Священного К ур`ана] ради похвалы людей. [Рия`] Это большой грех, который лишает человека вознаграждения (С а уа б) за это дело [просим Аллаhа сохранить нас от этого!].

Самодовольство при совершении благих дел [выражая покорность Творцу, то есть, когда человек видит в этом свою заслугу], забывая при этом, что это благо даровано [ему] Алла h ом.

Сомнение в Аллаh е – это неверие [то есть, является неверием сомнение в Существовании Аллаһа или Его Могуществе, или Его Знании, или Его Единственности, или в каком-либо другом из Его тринадцати С ыфатов, о которых было сказано раньше, при разъяснении первого Исламского свидетельства – «Л я ил я һа иллялл а һ» («Нет божества кроме Аллаhа»). Сомнение в подобных вопросах

– это неверие].

Уверенность в безнаказанности (прощении Аллаh ом) 284   [то есть когда человек совершает много грехов, будучи уверенным в том, что Аллаһ вообще не накажет его, полагаясь на Его Милость].

Потеря надежды на Милость Аллаh а 285   [то есть когда человек уверен, что он лишен милости Аллаhа, что Аллаһ не простит его, и что он уже неизбежно получит наказание от Аллаhа из-за множества совершенных им грехов].

Высокомерие [ то есть, презрительное отношение к рабам Аллаһа. Оно бывает двух видов: первый]

– это отказываться принимать истину от другого человека [из-за того, что тот, например, моложе его, при этом зная, что тот говорит правду] и [второй вид – это] унижение других 286   людей [то есть презирать их, считая себя выше из-за того, что они беднее его или ниже по социальному положению].

 

 

 

281  Сподвижники Пророка Му х аммада (ﷺ) – это мусульмане, встретившиеся с Пророком и умершие с Верой.

282 То есть не по причине чуда.

283 И любое действие, за ктороое есть вознаграждение.

284 «уверенность в безнаказанности» – это когда мусульманин-грешник верит в то, что он заслуживает наказания, но при этом думает, что Аллаh Своей Милостью простит его, продолжая при этом совершать грехи. В таком понятии это – большой грех.

285 «потеря надежды на Милость Аллаhа» – это когда мусульманин-грешник верит в то, что по Милости Аллаhа грехи мусульманина могут быть прощены, но при этом думает, что именно он непременно будет наказан. Это также большой грех.

286 унижение других из-за гордыни, презрительное и надменное отношение к людям.


Злоба – это испытывать [скрытое] чувство враждебности [к мусульманину], если действовал вследствие этого [например, принял решение навредить ему, или причинил ему вред словами, или делом, не имея на это права], и не противился этому 287.

Зависть – это испытывать невыносимое 288 чувство досады, вызванное наличием какого-либо блага у мусульманина, и действовать вследствие этого [то есть принял решение навредить ему, или причинил ему вред словами, или делом].

Попрекание оказанной милостыней [человек сделал другому добро, а затем перечисляет перед ним эти случаи, напоминая ему об этом, чтобы причинить боль его сердцу, или же говорит об этом третьему человеку, если взявший милостыню не хочет, чтобы третий человек знал об этом, и говоривший об этом хочет причинить боль сердцу взявшего милостыню]. За этот грех человек лишается вознаграждения от этой милостыни. Например, если говорит человеку, которому он раньше дал милостыню: «А разве тогда [когда ты нуждался] я не дал тебе столько-то [денег?» – чтобы сделать больно его сердцу, или подобные слова, приносящие боль].

Упорство в совершении греха [когда количество грехов, совершенных ранее289, становится больше, чем количество его благих дел. В этом случае это является большим грехом].

Не надеятся на милость Аллаh а надлежащим образом [объяснение этого такое же, как и о вышеупомянутом грехе «потеря надежды ни Милость Аллаһа»].

Плохо думать о рабах Аллаh а без оснований [например, у кого-то украли деньги, и он без оснований подозревает в этом какого-то человека – это запрещено].

Отрицание судьбы – это неверие [это также является одним из грехов сердца, например, если человек думает, что какое-либо событие или несколько событий произошли не по Воле Бога].

Радоваться грехамсвоим или чужим [даже если он сам не был свидетелем этого].

Предательство, даже по отношению к немусульманину. Например, дал слово человеку защитить его [сказав ему: «Ты в безопасности – я не причиню тебе вреда»], а сам [при удобном случае (когда появляется возможность)] убил его, тем самым нарушив данное слово [это запрещено].

Коварство [это означает нанесение вреда мусульманину скрытно].

Ненависть к сподвижникам Пророка (с а ха ба) [а также является грехом ругать их290. А также ненависть к] семейству Пророка (ﷺ) [к ним относятся жены Пророка – матери верующих, да будет им

ещё больше Милости Аллаһа, а также Его верующие родственники, как уже было сказано об этом ранее], и [ненависть к] благочестивым мусульманам [так как это – богобоязненные рабы Аллаһа, которые соблюдают Повеления Всевышнего и сохраняют себя от грехов].

Скупость в обязательных расходах, которые повелел Аллаh [например, не выплачивать Закят] и жадность [это ещё большая скупость, например, когда человек отказывается от выплаты Закята и обязательных расходов на жену].

Алчность – страсть к приобретению [это чрезмерная привязанность сердца к имуществу и его накоплению, так, что человек уже не обращает внимания на то, каким образом оно приобретено – дозволенным способом или путем х арама. И он делает это, чтобы быть выше других и хвастаться этим перед людьми, и он расходует это имущество только для удовлетворения своих греховных желаний. Пусть Аллаh сохранит нас от такого!].

Пренебрежение тем, что возвеличено Алла h ом [то есть, недостаточное уважение к тому, о чём сказано Аллаhом, что это великое, почётное].

Презрение, унижение [оскорбление] того, что возвеличено Алла h ом, как покорность Всевышнему [например, некоторые люди говорят: «Какая польза тебе от Намаза?» или: «Разве Намаз тебя кормит и одевает?». А также], К ур`ан [например, то, что сделал Х аллядж. Однажды, когда увидели, что он что-то пишет, его спросили, что это, и он ответил: «Это то, чем я буду оспаривать К ур`ан» (то есть, якобы он сочиняет что-то подобное К ур`ану)], религиозные знания [например, Сайид К у т уб говорил, что изучая фи к һ, человек напрасно прожил свою жизнь (бесполезно тратит свое время)] [ а также] Рай [например, некоторые говорят: «Рай – всего лишь детская забава»] – это является неверием.

 

287 Искушению.

288 желать, чтобы это благо было у него самого, а не у другого человека.

289 За всю предыдущую жизнь.

290 Кто ругает всех сподвижников Пророка, тот совершает неверие. Разъяснение этого в главе «Грехи языка».


Легкомысленное (беспечное) отношение к совершению греха [то есть, считать это чем-то незначительным, несущественным, тогда как в Шари‘ате есть предупреждение о наказнии за совершение греха и опасность положения того, кто его совершает. А также считать совершение греха дозволенным. Например, некоторые люди говорят о грехе: «Я сделаю это, ничего страшного (плохого)». А также легкомысленное отношение к] мучениям в аду [например, некоторые люди говорят: «Ад – это лечебница, а не место наказания»] – это неверие.

ГРЕХИ СЕМИ ОРГАНОВ ТЕЛА

[После того, как автор (шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий), да будет ему ещё больше милости Аллаhа, завершил объяснение раздела грехов сердца, он приступил к разъяснению грехов семи органов тела, начав с грехов живота, и сказал:] Раздел [разъясняющий грехи живота].

Из грехов живота:

Питаться на средства, полученные в результате ростовщичества [то есть использовать для еды или для другого. Совершают грех все участники этой запрещенной сделки: и тот, кто взял средства, полученные от ростовщичества, и тот, кто дал их, а также, кто записывает такую сделку и её свидетели. А также питаться за счет], налогов и пошлин [это то, что без права взимается угнетателем у людей с торговли или другого. А также питаться за счет] разбоя, грабежа [то есть насильно завладеть имуществом другого, не имея на это права], воровства [то есть скрытно завладеть чужим имуществом] и [также питаться] на любые доходы, полученные путём, запрещённым Шари‘атом [например, от сделок, запрещенных Шари‘атом, о чём уже было сказано ранее].

Пить опьяняющие напитки (например, вино) [то есть всё, что приводит к помутнению разума и эйфории291]. Правитель наказывает того, кто употребляет алкоголь. А также Правитель имеет право добавлять наказание, и такое усиление наказания для грешника называется «та‘з и р» [как это сделал Халиф ‘Умар, да благословит его Аллаh. Та‘з и р – это мера воздействия, которую имеет право применять тот, у кого есть власть (правитель, судья) за грех, за который в Шари‘ате нет дополнительного наказания и искупления]. [А также из грехов живота:]

Употреблять [твердые, то есть не жидкие] одурманивающие вещества [то есть всё, что приводит к помутнению разума и эйфории, как об этом уже было сказано выше], употреблять в пищу нечистоты (наджасу) [например, кровь, свинину, мертвечину] и [употреблять] муста кз ар 292   [даже если это чистое вещество (та hир), например, сперма293 или слизь из носа],

Распоряжаться [без права] имуществом сирот [сирота – ребёнок, не достигший совершеннолетия, у которого умер отец] и [использовать] у а к ф 294 не по назначению [например, если кто-то отдал дом как у а к ф в пользу проживания бедных, то другим запрещается жить там],

Брать то, что человек дал не от души [например, если человек просит у кого-то деньги и делает это специально перед другими людьми, чтобы тот человек не смог отказать ему], а будучи поставленным в неловкое положение [то есть дает не от души].

ГРЕХИ ГЛАЗ

[Раздел, разъясняющий грехи глаз].

Из грехов глаз:

Мужчинам [запрещено] смотреть на лицо и кисти рук женщины аджнабийя [то есть, не ма х рамийя295] с вожделением [с наслаждением. Но не запрещается смотреть без вожделения, так как это не является ‘а у рат], а также [запрещается смотреть] на другие непокрытые части её тела [то есть, кроме лица и кистей рук] независимо от намерения [то есть, с вожделением или без вожделения. Известно, что здесь речь не идет о жене, т.к. муж имеет право смотреть на свою жену с желанием]. Женщинам [запрещено] смотреть на часть тела между пупком и коленями мужчины [то есть, на его

 

291 состояние приподнятого настроения, не соответствующее объективным условиям.

292 Вещества, вызывающие отвращение, например, плевок, слизь из носа.

293 По школе Аш-Шафи‘ий сперма человека (маний) является чистым (т аhир) веществом.

294 Имущество (движимое и недвижимое), отданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.

295 Ма х рамийя – это женщина, на которой нельзя жениться по причине кровного родства, молочного родства или родства по причине брака.


‘а у рат, за исключением своего мужа, независимо от того, с вожделением или без вожделения], но не запрещается смотреть на остальные части его тела без вожделения ].

[А также запрещено:]

Смотреть на ‘а у рат другого человека [даже если они одного пола. То есть, мужчинам запрещено смотреть на часть тела между пупком и коленями другого мужчины, и женщинам запрещено смотреть на часть тела между пупком и коленями другой женщины].

Мужчине [запрещено] обнажать свой половой орган и кольцо ануса, а женщине – [запрещено обнажать] часть тела между пупком и коленями в уединении без надобности [а если есть необходимость, например, чтобы прохладиться в сильную жару, то это не запрещено]. Мужчине с его ма х рамийей [например, отцу с дочерью] и людям одного пола [например, мужчине с другим мужчиной или женщине-мусульманке <


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.