Об условиях, при которых коллективный и Пятничный Намазы являются обязательными, а также об условиях Пятничного Намаза, рукнах и условиях двух Проповедей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об условиях, при которых коллективный и Пятничный Намазы являются обязательными, а также об условиях Пятничного Намаза, рукнах и условиях двух Проповедей

2019-08-07 196
Об условиях, при которых коллективный и Пятничный Намазы являются обязательными, а также об условиях Пятничного Намаза, рукнах и условиях двух Проповедей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ко лл ективный  Намаз  (Джама‘ат  -   الجماعة )   [в  ежедневных  обязательных  пяти  Намазах]   – коллективная  обязанность 1 76 (фар д  кифая  -   فرض كفاية )  для  свободных,  совершеннолетних   [не сумасшедших], проживающих в данной местности мужчин, не имеющих уважительной причины для его невыполнения. [Коллективный Намаз не является обязанностью для женщин, невольников, путешественников и тех, кто не достиг совершеннолетия по Шари‘ату, а также для того человека, у которого, есть уважительная причина. Например, сильный дождь, приводящий к промоканию одежды, а также страх перед врагом, который может причинить вред идущему на Джама‘ат. Джама‘ат необходимо проводить в общедоступном, известном (о том, что он там проводится) месте ].

Джама‘ат ( الجماعة ) в Намазе Джуму‘а ( الجُمعَة ) является индивидуальной обязанностью (фар д ‘айн) ( معسين  سرض مف )  по  отношению  к  вышеперечисленным  людям  [ т.е.  к  свободным  мужчинам,  свободным, проживающим в данной местности, совершеннолетним, не сумасшедшим и не имеющим уважительной

причины177 для его невыполнения], если их сорок [даже если сорок с имамом] мукалляфов – муста ут ын 178 ( مستوطن ), проживающих в домах 179 [даже деревянных, каменных или глиняных].

Джуму‘а не является обязательным (фар д ом) для мусульман:

- живущих в палатках неподалеку от населённого пункта 180   [так, что не слышат призыв му`аззина];

- п утников (мусафиров 181 - مُسافِر  ) намерившихся остановиться в данной местности менее чем на полные четыре дня, кроме дней приезда и отъезда [но обязаны, если остались на четыре полных дня или более, в таком случае его путешествие прекращается];

- проживающих в отдаленной местности [даже в палатке], в том случае, если они не услышали бы призывз ан] му`а зз ина 182   [с громким голосом] к Молитве с ближайшей окраины населенного пункта [не с центра], в котором проводится Джуму‘а [является обязательным выполнение Намаза Джуму‘а при условии, что проживающие в отдаленной местности услышали бы азан му`а зз ина, если бы они и муа зз ин находились на одном уровне от поверхности земли, в безветренную погоду, и они понимали, что то, что они слышат – призыв к Джуму`а, даже если они не смогли бы распознать отдельные слова, при нормальном слухе].

Условия [ правильного выполнения ] Джуму а [четыре]:

- время З уh р пятничного дня [если не успели на время З уhр, то отдают долг – Намаз З уhр ];

- две проповеди до выполнения Пятничного Намаза во время З уh р, которые [то есть рукны проповедей] должны слушать не менее сорока мужчин 183. Эти же мусульмане обязаны коллективно выполнить Намаз-Джуму‘а [который не принимается, если Его выполнять не коллективно, а по отдельности];

- чтобы этот Намаз был один в данной местности [т.е. чтобы в данной местности не проводился другой Пятничный Намаз одновременно с ним или раньше него]. [ Некоторые учёные ма з hаба имама Аш-Шафи‘ий сказали: ] В случае если молящиеся могли бы собраться в одном месте, но выполняются два Намаза «Джуму‘а», то действительный из них тот, Такбират «Аль-И х рам» которого был произнесен первым [ если это известно, а последующий за ним является неправильным. Одновременное произношение или опережение определяется по произношению буквы «ра» в такбират

«Аль-И х рам», то есть в слове «Акбар»]. Если же не могут собраться в одном месте, то оба [ или более

 

176 Если её выполнила часть коллектива, то она снимается с остальных.

177 Например, инвалид, который не может ходить.

178 Человек, намерившийся проживать в данной местности всю жизнь.

179 То есть в населенном пункте из деревянных, каменных или глиняных строений (не палаточный).

180 Того населенного пункта, где проводится Джуму‘а.

181 Мусафир – путник, а му к ым – это тот, кто намерился остаться в данной местности на 4 полных дня и более.

182 Призывающий к Намазу.

183 Те мужчины-мустаутыны, которые обязаны выполнять коллективный Намаз.


двух, по надобности ] Намаза[- ов (в этом случае) ] являются действительными, так как есть уважительная причина.

Рукны проповедей [ их пять ]:

1) В обеих проповедях [ обязательно ]:

- Восхваление  Аллаhа –   Х амдуллаh ( حمد الله ), (например,  слова  «Аль-хамдулилляh» الْحَمْدُ للهِ ) [ или

«ЛиЛляhиль-хамд» или тому подобное ];

- А с-С аляту  ‘аля-н-Набий  ( الصَّلاةُ عَلى النَّبِيّ ) –  просьба  к  Аллаh у  даровать  Пророку Му х аммаду

- бол ь ш е почёта и величия (например, слова  «Аллаh умма с алли ‘аля Му х аммад» ﺻﻠﻰ الله على محمَّد ) [ или «С алляллаhу ‘аля Му х аммад»  اللّهم صلِّ على محمَّد ] или тому подобное];

- А л ь - у а с ыйяту бит-та куа  ( الوَصِية بِالتَّقْوَى ) – призыв  к богобоязненности   [призыв к выполнению Повелений Аллаhа и запрещения совершения грехов или к одному из этих двух] (например, слова «Усы кум бита ку алл а һ» أوصيكم بتقوى الله العظيم) ).

2) Чтение одного Аята, ясного по смыслу, в одной из проповедей [поэтому не достаточно чтение

Аята «с умма на з ар» – означает «после этого посмотрел» [Сура «Аль-Мудда сс ир», Аят 21]].

3) Ду‘а` (Мольба) о благе мусульман во второй проповеди [например, сказать «Алл а hумма-гфир лиль-му’мин и н»].

Условия проповедей для имама [кроме вышеперечисленных]:

1) Состояние чистоты Т аh арат от малого и большого х ада с а, а также от [ непростительной ] наджасы на теле, месте или при себе [на одежде и т.п.].

2) Прикрывать ‘аурат [то, что между пупком и коленями, как было сказано ранее ].

3) Стоять (если может) [в обеих проповедях].

4) Сидеть между проповедями [минимальное время сидения – время достаточное для произнесения слов «Суб х анАллаh»].

5) Выполнять их рукны без большого перерыва между ними [то есть не отвлекаться на что-либо постороннее, не имеющее отношения к Проповеди], без большого перерыва между этими двумя проповедями, а также большого перерыва после окончания двух проповедей и Намазом.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.