Играть на духовых музыкальных инструментах304. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Играть на духовых музыкальных инструментах304.



Молчать без оправдания, когда не выполняется обязанность или совершается грех [то есть, если он мог повелеть выполнить обязанность или запретить совершение греха и был уверен в своей безопасности и безопасности своего имущества, но не сделал этого. Но если он был убежден, что в случае, если запретит совершение греха действием или словами, это приведет к еще большему греху, то тогда ему нельзя этого делать (запрещать нарушение действием или словами)].

Скрывать обязательные 305 знания [которым именно он обязан (фард-‘айн) научить стремящегося получить их. То есть] от стремящегося к ним.

Насмехаться над мусульманином при выходе [кишечных] газов.

Насмехаться над мусульманином, унижая его [например, из-за того, что тот ниже его по социальному положению].

Отказываться 306 свидетельствовать [о чем-либо без уважительной причины – после того, как человека призвали засвидетельствовать о том, что ему ведомо].

Не отвечать на приветствие – салям, если был обязан [ответить ему. Например, если мусульманин-мукалляф дал салям другому мусульманину, обращаясь именно к нему, и они были одного пола, то человек обязан ответить на его салям].

 

302 Когда причитания сопровождаются возмущением судьбой или выражаением недовольства Аллаhом, это – неверие. Например, некоторые говорят с возмущением: «Боже! За что Ты забрал его у нас!». А также говорят: «Ты ушел раньше времени», понимая эти слова так, что якобы человек умер не по Воле Бога.

303 Например, Ка‘ба, мечети.

304 Например, дудка, свирель, флейта, кларнет.

305 Необходимые религиозные знания.

306 скрывает


Запрещено паломнику в период выполнения Хаджа или ‘Умры [то есть тому, кто в ихраме, совершает ритуалы Хаджа или ‘Умры] со страстью целовать жену, а также [это запрещено] тому, кто соблюдает обязательный Пост [месяца Рамадан, или соблюдает Пост обет или искупление], если он опасается семяизвержения [то есть выделения спермы (маний) из-за этого поцелуя], а также [запрещено] целовать того, кого недозволено [например, аджнабийю307].

 

ГРЕХИ УШЕЙ

[Раздел, разъясняющий грехи ушей]. Из грехов ушей:

Подслушивать разговор людей, не желающих, чтобы их слышали и скрывающих свой разговор. [Это – один из видов запрещенной слежки].

Слушать духовые [музыкальные инструменты, такие, как, дудка, свирель, флейта, кларнет] и струнные музыкальные инструменты [такие, как лютня, гитара, скрипка]. А также [запрещено слушать] другие запрещенные звуки 308 , например: злословие, сплетни и тому подобное [из грехов языка. В случае, если он не запретил этого, хотя мог запретить]. Если же они [то есть запрещенные звуки] дошли до слуха не по воле самого человека 309  [то есть сам человек не слушал это намеренно], то необходимо осуждать их [сердцем] и по возможности – запретить [то есть должен остановить это действием, а если не в силе, то запретить словами. А если и этого не в силе сделать – то обязан осуждать это нарушение сердцем, и в этом случае он обязан покинуть место совершения греха].



 

ГРЕХИ РУК

[Раздел, разъясняющий грехи рук]. Из грехов рук:

Обмеривать, обвешивать, обсчитывать 310  [то есть когда человек покупает что-либо, то берет сполна, отмеривая и взвешивая правильно, но когда сам продает что-либо, то обманывает, убавляя в длине или весе, и берет при этом у покупателя деньги сполна].

Воровство [это присвоение чужого имущества скрытно]. За это преступление накакзывает правитель, детальное разъяснение этого есть в книгах ученых фик h а.

Также из грехов рук – грабёж [это присвоение чужого имущества прилюдно], разбой [завладение чужим имуществом или правами, сопровождаемое насилием]. Взимание налога и пошлины [это то, что без права взимается угнетателем у людей с торговли или другого , например, часть от дохода], и присвоение трофеев [до раздачи их в соответствии с Шари‘ату].

И  убийство  [невиновного  верующего],  за  которое  установлено  «искупление  -  كفارة»,  в  любом случае [то есть, несмотря на то, что убийство было совершено умышленно, или невольно (подобно сознательному)  или  по  ошибке].  Оно  [«искупление  –  كفارة»  (каффарот)]  включает  в  себя  освобождение верующего [то есть мусульманина раба или рабыню] пригодного для работы [то есть не имеющего явных недостатков, не позволяющих ему работать]. Если же не смог311 [освободить раба], то соблюдаение Поста два месяца [лунного календаря] подряд.



И преднамеренное убийство [верующего, совершением действий, которые обычно приводят к смерти312, и целью убийцы было убийство именно этого человека, и это убийство] , за которое установлено наказание (кысас), кроме случая, когда наследники простили убийцу за определенный выкуп (диййя) или [они простили убийцу] безвозмездно [тогда убийцу не накажут].

При неумышленном (ошибочном) убийстве [когда убийца совершил действие, обычно приводящее к смерти, но не имел цель убить этого человека] или подобном случае [то есть действии, которое обычно не приводит к смерти, но совершено именно по отношению к убитому] дается только выкуп (диййя) [то есть без наказания]. Выкуп отличается в зависимости от [вида] убийства.

Бить [мусульманина] без права [или пугать его].

 

307 То есть, не махрамийю

308

309 Насильно, принудительно.

310 Например, по объему товара.

311 Не владел ими или не владел имуществом, достаточным для покупки.

312 Например, ударил предметом, который обычно является смертоносным или толкнул в пропасть.


Брать и давать взятки [взятка или подкуп – это средства, которые даются, чтобы выдать истину за ложь или ложь за истину. А то, что дается, чтобы добиться своих прав или защитить себя от угнетения, то в этом греха нет, потому что он был вынужден добиваться своего права подобным путём].

Сжигать животных313 [даже если оно мелкое], кроме случая, когда оно вредит, и это [то есть сжигание] – единственный способ защиты от него [то есть, чтобы уберечь себя от его вреда, тогда греха нет].

Живодёрство [например, отрывание конечностей, частей тела или изменение внешности].

Играть в нарды [ещё их называют «нардашир» по имени персидского царя или «трик-трак»] и любые азартные игры [например, когда каждый игрок ставит на кон (какой-либо предмет), после чего выигравший забирает всё].

И даже позволять детям играть в бабки (альчики) [подобно тому, как играют в нарды или другие азартные игры. Запрещено попечителю давать возможность детям играть в эти игры, а также подобные им, например, лотерея, лото, тотализатор314]. Играть на запрещенных музыкальных инструментах, например, лютня, дудка, а также скрипка, гитара, ребаб.

А  также  [из  грехов  рук]  прикасаться  к  посторонней  женщине  «аджнабийя  –  الجنبية»  [то  есть кроме жены и близкой родственницы, на которой нельзя жениться и т.п. если его прикосновение к ней было] сознательно и без изолятора [несмотря на то, было это пикосновение со страстью или нет] или [ее прикосновение] через изолятор, но с вожделением [прикосновение с вожделением является грехом]. В том числе, если было прикосновение к человеку того же пола [как прикосновение одного мужчины к другому мужчине с вожделением или прикосновение одной женщины к другой женщине с вожделением] или к близкой родственнице 315 , на которой нельзя жениться «махрамийи - محرمية» . [А также] Делать изображения одушевленных объектов [несмотря на то, что объёмное оно или нет, то есть изображение или скульптура].

[А также] Не выдавать Закят [полностью] или выдавать его не полностью [то есть выдать только часть] после того, как стал обязанным [по времени] и есть возможность выплатить его [без оправдания по Шари‘ату]. А также [запрещается] выдавать в качестве Закята то, что не соответствует его требованиям [то есть условиям выдачи обязательного Закята] или давать Закят тому, кому не положено по Шари‘ату [например, отдать на строительство мечети].

[Также] Отказываться платить работнику за его труд [то, что он заработал по праву]. [А также] Отказывать нуждающемуся в необходимом [то есть отказывать ему в том необходимом, в чем он нуждается, как еда для голодного, которая спасла бы его от гибели], и не спасать тонущего без оправдания в соответствии с Шари‘атом [у кого было уважительная причина и он не смог обеспечить нуждающегося (например, голодного) или спасти тонущего, то ему нет греха]. И писать то, что запрещено произносить [например, злословие и т.п. любыми приспособлениями для письма]. А также [запрещено] предательство, антоним благожелательности, верности. Оно [то есть предательство] включает и действия [например, распоряжаться тем, что дано владельцем на сохранность], и слова [например, отрицает факт того, что он принял какую-либо вещь на сохранность], и поведение [например, делает вид, что он заслуживает доверия, и ему можно оставлять имущество на сохранность].

 

ГРЕХИ ПОЛОВОГО ОРГАНА

Раздел [о разъяснении грехов полового органа]. Из грехов полового органа:

-  прелюбодеяние  «зина  –  الزنى».  [Это  введение  головки  полового  члена  полностью  во  влагалище женщины, с которой не дозволены половые отношения по Шари‘ату316, кроме жены317]. И анальный  секс

«л и уат  –  اللواط»  [это  введение  головки  полового  члена  в  анальное  отверстие  мужчины  или  женщины, кроме жены. Если же он совершил это со своей женой, то это – грех, но ему не будет такого наказания,  о

 

 

313 Даже, если это насекомые.

314 Делать ставки на определенное животное во время скачек.

315 Близкие – это те, с которыми необходимо поддерживать родственные взаимоотношения, например, братья, сестры, родные тёти и дяди, а также их дети (двоюродные братья и сестры).

316 Половые отношения можно иметь с женой, но при определённых условиях.

317 В этом вопросе это положение ранее имели рабыни.


котором будет сказано ниже] Правитель наказывает мухсана 318 будь это мужчина или женщина [то есть того, кто ранее совершил половой акт с супругом (супругой), у которых был правильный акт бракосочетания по Шари‘ату], а также не мухсана за прелюбодеяние [а также за совершение лиуат и активного, и пассивного].

А также [из грехов полового органа] скотоложство [то есть совершение полового акта] даже с собственными животными. И онанизм 319  [своей рукой или] рукой кого-либо, кроме как рукой своей жены, которая является халялем для него. И совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений [несмотря на то, было ли это с изолятором или нет]. Или же после их прекращения [то есть выделения крови], но до совершения женщиной полного омовения  «гусуль  –  الغسل»  [по  причине  этого  состояния].  Или  [совершение  полового  акта]  после омовения [если оно было выполнено] без [соотвествующего] намерения женщины [делающей гусуль] или [она сделала гусуль с намерением, но] не было выполнено одно из условий гусуля [например, женщина совершила гусуль, но на её теле было препятствие для протекания воды]. Также из грехов полового органа – обнажаться перед тем, кому нельзя смотреть на его ‘аурат или [обнажать ‘аурат] в уединении 320 без надобности [надобностью может являтся охлаждение тела (в сильную жару), то это дозволено, как об этом уже было упомянуто ранее]. А также поворачиваться лицом или спиной в сторону Кя‘бы при мочеиспускании или опорожнении кишечника без ограды [между ним и кыблой], или с ней, если [расстояние] между ними более трех локтей 321  [или эта ограда была близко, но её высота была меньше 2/3 локтя, то тогда это харам]. Исключение: в месте, специально предназначенном для этого – «туалете 322 ». И [из грехов, связанных с использованием полового органа] испражняться на могиле [или мочиться на могилу, несмотря на то, находится эта могила на мусульманском кладбище или отдельно]. И мочиться в мечети, даже [если] в сосуд 323 , а также [мочиться на] то, что-либо почётное [то есть указано на почетность этого в Шари‘ате] [а также мочиться в тех местах, где выполняют определенные религиозные ритуалы и эти места неширокие, например, место хотьбы между холмами Сафа и Маруа].

А также, если человек достиг совершеннолетия и не делает обрезания 324  [у кого не было обрезания, он обязан его сделать, если ему позволяло состояние его здоровья. У мужчин совершается обрезание крайней плоти, которая прикрывает головку полового члена], что разрешается по маз h абу имама Малика [то есть по этой школе обрезание не является обязательным как для мужчины, так и для женщины].

 

ГРЕХИ НОГ

Раздел [о разъяснении грехов ног]. Из грехов ног:

- идти с целью совершения греха, например, идти, чтобы доносить 325 на мусульманина [несправедливо, чтобы навредить ему] или [идти с целью] убить невиновного [например, идти с целью совершения прелюбодеяния или других запрещённых наслаждений, которые являются меньшим грехом]. Уход жены от мужа [без права]; а также уклонение от того, что человек обязан [перед кем- либо], например получение наказания [за то, что убил невиновного мусульманина]; или уклонение от возвращения [обязательных] долгов и обеспечения иждивенцев [которых он обязан содержать]; или [уклонение от] послушания родителям [в том, что он обязан перед ними], или [уклонение от] воспитания детей.

И [из грехов ног] ходить горделивой походкой [то есть надменно с высокомерием]. Перешагивать через плечи людей [то есть переступать через плечи сидящих людей, если это их обижает], кроме

 

318 Свободный мукялляф, который хотя бы один раз совершил половой акт с супругом (супругой), у которых был правильный акт бракосочетания по Шари‘ату, то есть муж ввел головку полового члена, или подобно размеру головки, в случае её отсутствия, во влагалище жены.

319 И мастурбация.

320 Если рядом нет других людей.

321 Локоть риблизительно равен 48 см.

322 По мазhабу имама Абу Ханифы запрещено «справлять нужду» в сторону Кыблы, даже в туалете.

323 Например, банку, горшок и т.п.

324 По школе имама Абу Ханифы обрезание – Сунна.

325 А также клевета.


случая, когда нужно пройти к свободному месту [в передних рядах. Если перешагивали через плечи людей для того, чтобы занять свободное место в переднем ряду, то это – не грех].

А  также  пройти  перед  молящимся,  при  выполнении  условия  ограждения  «сутра  السترة  –»  [то есть проходить между молящимся и сутрой в том случае, если выполнено ее условие: чтобы она была от молящегося на расстоянии не далее трех локтей и высота её две третьих локтя или выше].

Направлять ногу в сторону Кур`ана, если Он [находится близко и] не выше этого уровня 326  [не является грехом, если Кур’ан находится выше уровня ног, например, Он лежит на столе и т.п.], а также [является грехом] идти куда-либо с целью совершения греха [например, идти куда-нибудь для употребления вина] или уклонения от выполнения обязанностей [например, тот, кто прогуливает время Намаза].

 

ГРЕХИ ТЕЛА

Раздел [о разъяснении грехов тела]. Из грехов тела 327  [то есть из грехов, которые не связаны с какой- то определенной частью тела – это]:

- не слушаться родителей [или одного из них, если это причиняет такое страдание, которое, обычно, у людей считается сильным]; и дезертировать с фронта, то есть бежать с поля боя [когда участники боя уже выступили друг против друга] во время битвы за Веру [это при условии, что численность неверующих не превышает численности мусульман в два раза]; и прерывание связи с родственниками [то есть с любым человеком, который является близким (родственником) со стороны отца или матери. Прерывание родственных связей происходит, когда прерывается общение с ними (когда в сердце пропадает чувство родственной близости), например, не ездить к ним в гости, а также не оказывать им материальную помощь, когда они нуждаются, если человек в состоянии посещать их или помогать им];

и наносить обиду соседу, даже если он [сосед] неверующий под защитой [мусульман], открыто причиняя ему страдание [например, избить или обругать его и т.п.], а также красить волосы [краской] в черный цвет 328  [как для мужчины329, так и для женщины]; и уподобление мужчины женщине [в одежде или в речи, или в походке] и наоборот [то есть уподобление женщины – мужчине и это хуже]; и носить [чрезмерно] длинную одежду [мужчинам] кичась 330 , то есть [длиной] ниже щиколоток 331 проявляя гордыню [и высокомерие]; и мужчинам красить хной руки и ноги 332 мужчине без необходимости [так как в этом есть уподобление женщине, а если же в этом была необходимость, например, для лечения, то это разрешено]; и прерывание фарда (обязанности) [несмотря на то, что это было выполнение своевременного фарда или фарда как долг, например, прерывание обязательного Намаза или обязательного Поста, в том случае, если такое прерывание было] без уважительной причины [а если прерывание фарда было по уважительной причине, как спасение тонущего мусульманина-ма‘сума333, тогда не запрещается]; и прерывание Хаджа-нафль и ‘Умры-нафль без оправдания [так как, кто приступил к их выполнению, обязан продолжить и завершить их]; и передразнивать 334 мусульманина [в речи, в действии или манерах], издеваясь над ним.

И выискивать недостатки людей [то есть прослеживать и выведывать недостатки людей, которые не хотят, чтобы другие знали об этом]; делать татуировки [это прокалывание кожи иголкой до крови, затем на эту поверхность наносят чернила (синьку) и т.п. для окрашивания этого места в черный или синий цвет]; и прервать отношения с мусульманином [например, перестать с ним общаться, даже

 

326 например, человек сидит на полу, вытянув ноги в сторону Кур’ана, который лежит на полу

327 Грехи, которые не относятся к какому-либо конкретному органу.

328 Так как это обман.

329 исключение: мужчины могут красить волосы, чтобы скрыть седину во время войны для устрашения врага.

330 Кичиться – чрезмерно гордиться, хвастаться; подчеркивать свое превосходство над другими. Синонимы: возноситься, заноситься, зазнаваться, надмеваться, чваниться, возгордиться, заспесивиться.

331 Также сказано о женщинах, чтобы одежда не волочилась по земле.

332 То есть ладони и ступни.

333 Мусульманин, не приговорённый к наказанию, т.е. неприкосновенный.

334 Передразнивать – а) подражая в мимике, телодвижениях, манере говорить и т.п., представлять кого-л. в смешном виде. б) Повторять чьи-л. слова с интонацией, выражающей неодобрительное, ироническое и т.п. отношение к ним.


если это приветствие «Салям»] более, чем на три дня, кроме случая, когда было оправдание по Шари‘ату [например, если тот употребляет вино]; а также поддерживать компанию, находясь с грешником или заблудшим [выражая дружелюбие], при совершении им греха [например, сидеть с тем, кто пьет спиртное, и разговаривать с ним без необходимости];

мужчине, достигшему совершеннолетия [запрещено] носить золото [в любом случае], а также [носить] серебро и [чистый] шёлк [то есть, натуральный, который производится из коконов тутового шелкопряда], если шёлк превышает половину веса изделия [например, вес шёлка составляет две трети веса изделия]. Исключение [то есть ему разрешено носить] – серебряное кольцо;

и уединеняться [мужчине] с [женщиной] аджнабией, таким образом, что их не видит третий человек [достоверный или махрам], которого бы они стеснялись, независимо от того мужчина это или женщина [но если этот третий человек – маленький ребёнок, которого ещё не стесняются, или даже взрослый, но слепой, то это запрещено];

и женщине выезжать в путь [даже если расстояние небольшое335] без сопровождения махрама

[например, брат или отец] или мужа;

и заставлять работать свободного человека [в своих целях];

и враждебно относиться к святому 336  [то есть враждовать со святым, делая что-либо против него. Святой – это мусульманин, соблюдающий повеления Аллаhа, не совершающий грехи, и выполняющий много дополнительных благодеяний, как нафль, даже если это только один или два вида нафля];

и содействовать в совершении греха [например, приносить вино тому, кто хочет его пить];

и сбывать фальшивки [например, фальшивые золотые монеты, пуская их в обращение, используя их как настоящие. То есть подделывать монеты, например, покрывая медное изделие золотом (позолотой), чтобы люди думали, что это настоящее золото (динары), после чего, продавать (то есть медь) по цене, соответствующей золоту];

и использовать золотую и серебряную посуду [например, есть или пить из неё]; а также выставлять её как украшение [даже если не было намерения использовать её];

и оставлять невыполненным фард [например, не выполнить Намаз] или выполнить его [фиктивно] пропуская рукн [например, выполнять Намаз без намерения (из-за чего Намаз будет недействительным)] или [выполнять Намаз] с нарушением условия [например, выполнять Намаз без Ууду’ (если это было сознательно, то это – неверие)], а также [выполнять Намаз] с действием, нарушающим его [например, приступить к выполнению Намаза, а затем совершить игривое337 движение];

а также не выполнить Намаз Джуму‘а тем, кто обязан [его выполнять], даже если [вместо Джуму‘а]

выполнил Намаз Зуhр;

и не выполнять обязательные пять Намазов коллективно жителям данной местности [а также подобно невыполнению коллективного Намаза – это когда жители определенной местности выполняли Намаз коллективно, но таким образом, что это не было в открытом, общеизвестном и общедоступном месте, то есть человек, желающий выполнить обязательный Намаз в коллективе, испытывает явные трудности, для того, чтобы попасть туда];

и отложить выполнение фарда без уважительных причин, то есть выполнять его несвоевременно [например, не выполнить Намаз ‘Аср вовремя, а выполнить его, когда наступило время Магриба или не выделять Закят после наступления срока обязательной выдачи без оправдания];

и охотиться при помощи тяжелых предметов, которые убивают своим весом, то есть раздавливают [из-за чего быстро наступает смерть, то есть выходит душа], например, камня [это не дозволено];

и использовать животное в качестве мишени [то есть бросать в него для тренировки];

 

а также женщине в период ‘идда 338  [по причине смерти мужа (то есть вдове), или окончательного развода] покидать жилье без уважительных причин [если она выходит днём из дома, чтобы купить еду, продать пряжу, принести дрова, то это дозволено. А также, например, когда она выходит вечером из дома, соблюдая при этом обязательные условия, к своей соседке пообщаться, и после этого возвращается и ночует у себя дома, то это дозволено. Уважительной причиной является, например, страх быть заваленной обломками дома, в котором она находится, если он разрушается и т.п. А что касается

335 Например, половина дня пути.

336 Святой по-арабски уалий, мн.ч. аулия.

337 Шутливое, шаловливое, баловство.

338 ‘Идда вдовы – 4 месяца и 10 дней.


разведённой женщины, то есть после первого или второго развода с её мужем, которую он ещё может вернуть, то в условиях проживания она подобна замужней, т.е. она не выходит из дома своего бывшего мужа без его разрешения];

а также, несоблюдать [вдовой] траур по мужу [то есть после его смерти. Траур – это воздержание от использования украшений и благовоний до окончания срока ‘идда. ‘Идда для беременной заканчивается родами, а для других женщин длится четыре месяца и десять дней];

и загрязнять мечеть наджасой [мочой, кровью и другими видами наджасы], а также сорить в мечети, даже чем-то чистым «та h ир-طاهر » [например, слюной или выделениями из носа];

и не выполнить Хадж при появлении возможности, откладывая его до самой смерти;

брать в долг, будучи уверенным, что не сможет вернуть его [то есть у него нет имущества или работы/профессии, которая помогла бы ему заработать и вернуть долг], если дающий в долг не знает об этом [если же кредитор знал о положении должника и всё равно одолжил ему, тогда берущему в долг греха нет];

и не дать отсрочку в возврате долга несостоятельному должнику [если кредитор знал о затруднительном положении должника и, например, удерживал его где-то или заставлял его вернуть долг, зная, что тот не может];

расходовать средства на совершение греха 339  [например, платить за прослушивание запрещенных музыкальных инструментов];

и проявлять недостаточное уважение к Кур`ану [то есть не проявлять почтения к Нему так, как обязан, а если это доходит до презрения или издевательства, то это – неверие];

и [такое же заключение в случае недостаточного уважения к] любым религиозным  знаниям

[например, недостаточное уважение к книгам по фикhу] и [пример недостаточного уважения к Кур`ану

– это] давать книгу Кур`ан ребёнку-мумайизу, у которого нет Ууду [то есть, чтобы ребёнок брал Его не для изучения, а также носил Его без Ууду];

и переносить границу своего участка, то есть изменение границ, отделяющих его собственность от чужого владения [например, присваивать часть территории соседа];

и распоряжаться улицей [то есть дорогой, которая не заканчивается тупиком], так, как  недозволено

[по Шари‘ату, причиня неудобства проходящим];

и использовать одолженную на время вещь не так, как одобряет хозяин [например, один человек одолжил машину у другого, чтобы ездить на ней самому, а вместо этого он использовал её для перевозки мебели] или использовать её дольше оговоренного срока [например, человек одолжил костюм на неделю, а использовал две недели] или переодолжить [одолженную вещь] третьему человеку без согласия хозяина;

и не давать людям пользоваться дозволенными [для них] вещами [как для общего пользования, так и для частного], например [не давать пасти скот на никому не принадлежащем], пастбище, а также рубить дрова [то есть собирать себе дрова] на ничейной земле [то есть на той земле, которая никому не принадлежит, а также сюда относится чинить препятствия, перекрывать доступ к берегу реки или моря], а также добывать на ней соль [например, из моря], золото и серебро [из их месторождения] и другие драгоценности, а также [запрещать] набирать воду для питья из такого места [например, колодца, выкопанного кем-либо на ничейной земле], которое восполняется новой водой после того, как из него взяли какой-либо объём воды [в отличие от той воды, которая стала собственностью человека, набравшего ее в свою емкость, например, из моря или реки. В этом случае хозяин не обязан делиться этой водой];

и использовать находку [это то, что было потеряно её владельцем, если эта вещь выпала незаметно для него, или он оставил её по невнимательности и тому подобное, если использование было] до оповещения о ней в соответствии с условиями [оповещения о находке. Условием является оповещение в течение одного года с намерением, что эта вещь (находка) станет его собственностью, если не объявится хозяин. Если он сделал это, и по истечении одного года не объявился хозяин, то ему разрешается присвоить её и использовать с намерением возврата этой вещи или выдачи компенсации, если объявится хозяин];

 

339 Это большой грех, даже если расходовали на совершение малого греха.


и находиться [то есть пребывать в том месте, где совершается грех] и быть свидетелем совершения греха [не с целью его запрета или препятствования его совершению] без религиозного оправдания [находясь там, а если есть оправдание, то это не запрещается];

и приходить незваным к застолью – это входить [без приглашения к столу] без разрешения [хозяина] или воспользоваться тем, что его не выпроводят из-за стеснения [зная об этом (то есть, что хозяин постесняется выпроводить его)].

Мужчинам не обеспечивать необходимым своих жен [со стороны мужчины, который женат на двух или более женах], а также лишать их совместного нахождения ночью (по-справедливости), а на счёт превосходства одной из них в любви сердца и симпатии [в том числе и совершение полового акта и добавление ей сверх обязательных расходов], – нет греха;

и женщине выходить к посторонним мужчинам «аджнабий» с целью соблазнять их [склоняя их к совершению греха, даже если её ‘аурат закрыт];

а также заниматься магией [которая бывает двух видов: один приводит к неверию – происходит тогда, когда совершается какое-то действие неверия или произнесение слова неверия. Второй вид происходит без совершения неверия, и это является большим грехом];

и [является большим грехом] неповиноваться Имаму [то есть Правителю, после его утверждения во власти], как это совершили те, которые взбунтовались против [правителя мусульман] ‘Али [ибн Абу Талиб, да будет ему больше милости Аллаhа] и воевали против него [в трёх битвах: аль-Джамаль, Сыффин и Наhрауан]. Мусульманский теолог [факыh, хафиз Абу Бакр340] Аль-Бай h акый [да будет ему больше милости Аллаhа] сказал [в своей книге «Аль-И‘тикад»]:

كُلُّ مَنْ قَاتَلَ عَلِيًّا فَهُمْ بُغَاةٌ

 [это означает: «Каждый, кто воевал против ‘Али, – грешник», то есть угнетатель и большой грешник].

Об этом до имама Аль-Байh акый также сказал [имам Мухаммад ибн Идрис] Аш-Шафи‘ий [да будет ему больше милости Аллаhа. От имама Аш-Шафи‘ий передали Аль-Байhакый и другие, что те, кто воевал против имама ‘Али, угнетали его (то есть несправедливо воевали против законного Правителя ‘Али)]. Выступавшие против ‘Али – угнетатели, несмотря на то, что среди них и были некоторые из лучших сподвижников [такие, как Зубейр и Тальха, да будет им милость Аллаhа], так как святые (аулия) не защищены 341 от [совершения] греха, даже большого [но они совершают342 покаяние до смерти. И подтвержено, что Зубейр и Тальха покаялись и оставили этот грех, как об этом сказано в книгах Хадисов343];

а также взять на себя попечительство над сиротой, а также обязательство занимать должность в мечети, в суде [или стать правителем] и тому подобное, зная, что не сможет справиться с этой обязанностью [именно так, как это должно быть по Шари‘ату];

и укрыть угнетателя [поддерживая его в угнетении] и отказываться выдать его людям, которые требуют возмещения прав [например, один человек убил невиновного мусульманина, угнетая его, а третий укрыл убийцу, мешая тем, кто требует установить справедливость];

а также пугать мусульман [то есть запугивать, нагонять на них страх и, например, замахиваться металлическим прутом или направить на него оружие, чтобы напугать их];

и устраивать засады на дорогах [даже если при этом не было совершено убийство или грабеж]. Наказание за разбой осуществляет Правитель и оно зависит от тяжести преступления.

T акже из грехов тела не выполнить обет 344 «назр - نذر » [в случае выполнения всех его условий];

и соблюдать Пост без разговения, то есть поститься два и более дня подряд без употребления пищи [намеренно и без оправдания];

и занять место другого человека [в мечети и т.п.];

 

340 Имам Аль-Байhакый – Абу Бакр Ахмад ибн Аль-Хусайн ибн ‘Али, родился в с. Хусрауджард возле Байhак в Найсабуре (Нишапуре) в месяце Ша‘бан 384 г.h. затем он жил в Байhаке, позже поехал в Багдад, Куфу, Мекку и другие города. Он умер в Байhаке в 458 г.h. (см. книгу «Шазарат аз-Заhаб» т. 3, стр. 304).

341 В тексте сказано, что по отношению к святым не является абсурдом, совершение грехов и даже больших.

342 Обязательно совершают покаяние до ухода из жизни.

343 Сборник «Аль-Мустадрак» имама Аль-Хаким глава «Ма‘рифату ас-сахаба» т.3, стр. 366 и стр. 381, а также в т.3, стр. 222 книги «Табакат» имама Мухаммад ибн Са‘д ибн Мани‘Аз-Зуhрий (168-230 г.h.).

344 Дать торжественный обет – это взять на себя обязательство перед Аллаhом выполнить что-либо дозволенное. Это необходимо выполнить, если он был произнесен вслух, например, такими словами: «Я обязался перед Аллаhом раздать бедным милостыню в 1000 долларов, если выздоровит мой ребенок».


или теснить, толкать человека, достовляя ему непрятности; или занимать очередь другого [например, при поливе и т.п.].

ПОКАЯНИЕ «ТАУБА»

[После того, как автор (шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий Аль-Хабаший), да будет ему больше милоста Аллаhа, закончил разъяснение грехов, он сказал, как грешнику очистить себя от этого, для того, чтобы спастись от наказания за это на том Свете. Он сказал:] Раздел [разъясняющий правила покаяния].

Является обязательным для каждого мукялляфа сделать покаяние от [всех] грехов немедленно

[независимо от того, был этот грех большим или малым].

И [его базисы (рукны)] это 345 :

- сожаление [раскаиваясь из-за нарушения повеления Аллаhа]

- прекращение [совершения грехов без промедления],

- твердое решение не возвращаться к совершению греха.

Если этот грех был невыполнением Фарда [например, обязательного Намаза или Поста], то [этот человек обязан выполнить рукны Покаяния, о которых сказано выше, а также ему] необходимо [сразу, без промедления] возместить его (как долг).

А если этот грех был нарушением прав другого человека [например, отнял силой его имущество], то [этот человек обязан выполнить рукны Покаяния, о которых сказано выше, а также ему] необходимо восстановить нарушенные права [то есть вернуть то, что отобрал, если оно осталось, иначе вернуть такую же вещь или возместить её стоимость] или сделать так, чтобы он остался довольным [а если нанес обиду человеку словами, то он должен выполнить рукны Покаяния, о которых сказано выше, а также ему необходимо просить у него прощение].

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.037 с.