Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке.



УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА (ДЖАМА‘АТ)

Обязанности мусульманина, выполняющего Намаз, следуя за имамом в Джуму‘а и в других Намазах:

1. Не стоять впереди имама [нежелательно (макруh) стоять на одном уровне с имамом, но Намаз при этом является правильным].

2. Не опережать его [т.е. имама] в произнесении Такбират «Аль-Ихрам». Намаз нарушается даже при одновременном произнесении Такбират «Аль-Ихрам» [Не приступать к произнесению Такбират «Аль-Ихрам» пока имам полностью не закончит произносить свой Такбир]. В других случаях, кроме Т`амин 184 (تأمين), нежелательно выполнять действия одновременно с имамом [т.к. в этом случае он лишается вознаграждения за выполнение Намаза коллективно. Что касается Та`мин (произнесение слова «Амин – آمين » после «Аль-Фатиха»), то его произнесение одновременно с имамом – Сунна].

3. Нельзя [то есть является грехом тому, кто следует за имамом] опережать имама в одном [полном] рукне-действии [например, если ма`мум185  сделал руку‘, затем поднялся с него, а имам в это время еще стоит, не сделав руку‘. В этом случае Намаз не нарушается]. [Но] Намаз нарушается при опережении имама без уважительной причины в двух последовательных длинных рукнах-действиях 186 или в одном длинном и одном коротком рукне-действии [например, если ма’мум сделал руку‘, поднялся с него и начал опускаться на суджуд, в то время как имам всё ёще находится в положении стоя].

4. Намаз нарушается при отставании от имама в этих двух рукнах-действиях [т.е. в двух последовательных длинных187 рукнах-действиях или в одном длинном и одном коротком  рукне-

 

184  Произнесение слова «Амин - آمين», означающее обращение к Богу с тем, чтобы  Он принял Мольбу.

185 Молящийся, следующий в коллективном Намазе за имамом.

186 Примеры длинного рукна-действия: Руку‘, Суджуд, И‘тидаль. Примеры короткого рукна-действия: сидеть между двумя Суджудами.

187 Примерами короткого рукна являются тума’нина, и‘тидаль, сидение между двумя Садждами.


действии, если это было] без уважительной причины [например, если имам, вернувшись в положение стоя из руку‘, начал опускаться в суджуд, а следующий за ним всё ещё стоит, не сделав руку‘, без уважительной причины – то его Намаз нарушается] и [Намаз также нарушается] при отставании [следующего за имамом] от имама более чем на три длинных рукна-действия [как руку‘ и два саджда], даже если есть уважительная причина [как, медленное чтение Аль-Фатиха ма’мумом]. Например, если [следующий за имамом] отстал от имама по причине чтения Суры «Аль-Фатиха», а имам, совершив Руку‘, и‘тидаль и два Саджда, сел для чтения Таша hh уда или же встает [для выполнения следующего рак‘ата], то следующий за имамом:



а) если ещё не закончил чтение Аль-Фатиха, то прекращает чтение [и] сразу переходит в тот рукн, в котором находится имам]. А после завершения имамом Намаза Салямом, встает и выполняет ещё один рак‘ат [потому что он ему не засчитался. Если же он не последовал за имамом, а продолжил Намаз по своей последовательности, то его Намаз нарушился];

б) если молящийся успел закончить чтение Суры «Аль-Фатиха» до этого [до того, как имам опередит его более чем на три длинных рукна-действия, то есть до того, как имам начнёт выполнение четвёртого рукна], то он [то есть следующий за имамом] продолжает Намаз по своей последовательности.

5. Знать последовательность действий своего имама [видя имама, либо тех, кто следует за ним, и видят его или, слыша его голос, или голос того, кто повторяет за имамом].

6. Если имам и ма`мум (مههأموم) находятся вне мечети, то расстояние между ними не должно превышать 300 локтей 188  [примерно. Если же следующие за имамом стояли ряд за рядом, то расстояние от ма’мума до последнего ряда (следующих за имамом) не должно превышать трёхсот локтей, даже если расстояние между имамом и последним рядом достигло несколько фарсахов189], а если они находятся в мечети, то расстояние между ними может быть любым [то есть превышать 300 локтей].

7. Между ними [т.е. имамом и ма`мумом, если они находятся вне мечети] не должно быть преграды, препятствующей проходу [как стена или запертая дверь, а также не должно быть преграды, через которую не видно имама, например, закрытая дверь, даже если не на замок].

8. В Намазах, которые выполняют имам и ма`мум, должны соответствовать Рукны [даже если они отличались по количеству рак‘атов или по намерению], то есть не является правильным выполнение фарда [например, Зуhра] за имамом, выполняющим Погребальную молитву (Джиназа) [потому что их действия не совпадают].



9. Не должно быть явного расхождения [ма`мума] с имамом в действии-сунне. Например, имам встает не читая первый Таша hh уд, а ма`мум садится для его чтения. [Намаз ма`мума в данном случае нарушается]. Или же имам выполняет сунну – суджуд-са h у 190 , а ма`мум не следует за ним. [В отличие от того, если расхождения с имамом были не явными, например, сидение после второго саджда перед тем, как встать – в таком случае Намаз не нарушается].

10. Ма`мум в Намазе «Джуму‘а» [а также в повторном Намазе, при совмещенных Намазах (которые можно было бы совместить по уважительной причине) по причине дождя или Намазе, о котором дал назр совершать коллективно] при Такбиратуль-Ихрам должен сделать намерение «следовать за имамом». А в других Намазах намерение [даже если оно было после Такбират «Аль-Ихрам»] должно быть перед тем, как следовать за имамом (и перед длительным его ожиданием) [Намаз нарушается, если человек, выполняющий Намаз самостоятельно без намерения следовать за имамом, долго ждал его и сделал действие вслед за имамом. А если он подождал его, но не следовал за ним или произошло совпадение их действий непреднамеренно или если он последовал за имамом, не ожидая его долго, то его Намаз не нарушается].

Имаму нужно сделать намерение [при Такбиратуль-Ихрам] «быть имамом» в Намазе «Джуму‘а» и в повторном Намазе [а также в других Намазах, в которых является условием делать намерение следовать за имамом при Такбиратуль-Ихрам (например, совмещенный по причине дождя или по причине назра коллективного Намаза)], а в других Намазах [сделать намерение «быть имамом»] это – Сунна [для того, чтобы получить сауаб джама‘ата]. Повторный Намаз – это Намаз, выполняемый

188 1 локоть (зира‘) – это 2 пяди (2 шибра), приблизительно 48 см.

189 Три мили.

190 Это Саджда, которое выполняется до Саляма (по школе имама Аш-Шафи‘ый) если был пропущен по забывчивости Рукн и молящийся вспомнил об этом до окончания Намаза, затем выполнил один Рак‘ат и перед окончанием Намаза выполняет 2 Саджда саhу.







Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.