Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке.

2019-08-07 213
Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА (ДЖАМА‘АТ)

Обязанности мусульманина, выполняющего Намаз, следуя за имамом в Джуму‘а и в других Намазах:

1. Не стоять впереди имама [ нежелательно (макруh) стоять на одном уровне с имамом, но Намаз при этом является правильным ].

2. Не опережать его [ т.е. имама ] в произнесении Такбират «Аль-И х рам». Намаз нарушается даже при одновременном произнесении Такбират «Аль-И х рам» [ Не приступать к произнесению Такбират «Аль-И х рам» пока имам полностью не закончит произносить свой Такбир ]. В других случаях, кроме Т`амин 184 ( تأمين ), нежелательно выполнять действия одновременно с имамом [т.к. в этом случае он лишается вознаграждения за выполнение Намаза коллективно. Что касается Та`мин (произнесение слова «А м и н – آمين» после «Аль-Фати х а»), то его произнесение одновременно с имамом – Сунна ].

3. Нельзя [то есть является грехом тому, кто следует за имамом ] опережать имама в одном [ полном ] рукне-действии [ например, если ма`мум 185   сделал руку‘, затем поднялся с него, а имам в это время еще стоит, не сделав руку‘. В этом случае Намаз не нарушается ]. [ Но ] Намаз нарушается при опережении имама без уважительной причины в двух последовательных длинных рукнах-действиях 186 или в одном длинном и одном коротком рукне-действии [ например, если ма’мум сделал руку‘, поднялся с него и начал опускаться на суджуд, в то время как имам всё ёще находится в положении стоя ].

4. Намаз нарушается при отставании от имама в этих двух рукнах-действиях [т.е. в двух последовательных длинных187 рукнах-действиях или в одном длинном и одном коротком  рукне-

 

184  Произнесение слова «А м и н - آمين», означающее обращение к Богу с тем, чтобы  Он принял Мольбу.

185 Молящийся, следующий в коллективном Намазе за имамом.

186 Примеры длинного рукна-действия: Руку‘, Суджуд, И‘тидаль. Примеры короткого рукна-действия: сидеть между двумя Суджудами.

187 Примерами короткого рукна являются тума’нина, и‘тидаль, сидение между двумя Садждами.


действии, если это было] без уважительной причины [например, если имам, вернувшись в положение стоя из руку‘, начал опускаться в суджуд, а следующий за ним всё ещё стоит, не сделав руку‘, без уважительной причины – то его Намаз нарушается] и [Намаз также нарушается] при отставании [следующего за имамом] от имама более чем на три длинных рукна-действия [как руку‘ и два саджда], даже если есть уважительная причина [как, медленное чтение Аль-Фати х а ма’мумом]. Например, если [следующий за имамом] отстал от имама по причине чтения Суры «Аль-Фати х а», а имам, совершив Руку‘, и‘тидаль и два Саджда, сел для чтения Таша hh уда или же встает [для выполнения следующего рак‘ата], то следующий за имамом:

а) если ещё не закончил чтение Аль-Фати х а, то прекращает чтение [и] сразу переходит в тот рукн, в котором находится имам ]. А после завершения имамом Намаза Салямом, встает и выполняет ещё один рак‘ат [потому что он ему не засчитался. Если же он не последовал за имамом, а продолжил Намаз по своей последовательности, то его Намаз нарушился];

б) если молящийся успел закончить чтение Суры «Аль-Фати х а» до этого [до того, как имам опередит его более чем на три длинных рукна-действия, то есть до того, как имам начнёт выполнение четвёртого рукна], то он [то есть следующий за имамом] продолжает Намаз по своей последовательности.

5. Знать последовательность действий своего имама [видя имама, либо тех, кто следует за ним, и видят его или, слыша его голос, или голос того, кто повторяет за имамом].

6. Если имам и ма`мум ( مههأموم ) находятся вне мечети, то расстояние между ними не должно превышать 300 локтей 188   [примерно. Если же следующие за имамом стояли ряд за рядом, то расстояние от ма’мума до последнего ряда (следующих за имамом) не должно превышать трёхсот локтей, даже если расстояние между имамом и последним рядом достигло несколько фарсахов189], а если они находятся в мечети, то расстояние между ними может быть любым [то есть превышать 300 локтей].

7. Между ними [т.е. имамом и ма`мумом, если они находятся вне мечети] не должно быть преграды, препятствующей проходу [как стена или запертая дверь, а также не должно быть преграды, через которую не видно имама, например, закрытая дверь, даже если не на замок].

8. В Намазах, которые выполняют имам и ма`мум, должны соответствовать Рукны [даже если они отличались по количеству рак‘атов или по намерению], то есть не является правильным выполнение фар д а [например, З уhра] за имамом, выполняющим Погребальную молитву (Джиназа) [потому что их действия не совпадают].

9. Не должно быть явного расхождения [ма`мума] с имамом в действии-сунне. Например, имам встает не читая первый Таша hh уд, а ма`мум садится для его чтения. [Намаз ма`мума в данном случае нарушается]. Или же имам выполняет сунну – суджуд-са h у 190, а ма`мум не следует за ним. [В отличие от того, если расхождения с имамом были не явными, например, сидение после второго саджда перед тем, как встать – в таком случае Намаз не нарушается].

10. Ма`мум в Намазе «Джуму‘а» [а также в повторном Намазе, при совмещенных Намазах (которые можно было бы совместить по уважительной причине) по причине дождя или Намазе, о котором дал на з р совершать коллективно] при Такбиратуль-И х рам должен сделать намерение «следовать за имамом». А в других Намазах намерение [даже если оно было после Такбират «Аль-И х рам»] должно быть перед тем, как следовать за имамом (и перед длительным его ожиданием) [Намаз нарушается, если человек, выполняющий Намаз самостоятельно без намерения следовать за имамом, долго ждал его и сделал действие вслед за имамом. А если он подождал его, но не следовал за ним или произошло совпадение их действий непреднамеренно или если он последовал за имамом, не ожидая его долго, то его Намаз не нарушается].

Имаму нужно сделать намерение [при Такбиратуль-И х рам] «быть имамом» в Намазе «Джуму‘а» и в повторном Намазе [а также в других Намазах, в которых является условием делать намерение следовать за имамом при Такбиратуль-И х рам (например, совмещенный по причине дождя или по причине на з ра коллективного Намаза)], а в других Намазах [сделать намерение «быть имамом»] это – Сунна [для того, чтобы получить с а у аб джама‘ата]. Повторный Намаз – это Намаз, выполняемый

188 1 локоть (зира‘) – это 2 пяди (2 шибра), приблизительно 48 см.

189 Три мили.

190 Это Саджда, которое выполняется до Саляма (по школе имама Аш-Шафи‘ый) если был пропущен по забывчивости Рукн и молящийся вспомнил об этом до окончания Намаза, затем выполнил один Рак‘ат и перед окончанием Намаза выполняет 2 Саджда саhу.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.