Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-07 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
o Англия
o США
ГП и ТП соотносятся как общее и специальное, при этом ГП – это lex generali, а ТП – это lex specialis!!!!
Предмет гражданского права – личные имущественные и неимущественные отношения, а предмет ТП – это личные имущественные и неимущественные отношения в сфере предпринимательства.
Особенность права Англии (прецедентный характер) привела к тому, что появившийся в деловой практике торговый обычай, однажды примененный судом в качестве нормы обычного права, для всех последующих поколений превращается в норму прецедентного права => отсутствие торгового права обусловлено поглощением торговых обычаев прецедентным правом.
В США как и в Англии нет выделения торгового права из гражданского. ЕТК тому не противоречие, так как в нем термин «торговое право» поднимается в значительно более узком смысле, чем в странах романо-германской правовой семьи.
2. Характерные черты гражданского и торгового права: абсолютное право частной собственности, свобода договора, формальное равенство сторон.
Уничтожение феодального общества создало необходимые условия для развития частной инициативы и капиталистических отношений.
В сфере ГП и ТП установление нового экономического порядка нашло сове отражение в провозглашении чрезвычайно прогрессивных для своего времени и основополагающих для создания правовых механизмов регулирования рыночных отношений принципов:
o Формальное (именно формальное) равенство граждан перед законом
o Неприкосновенность частной собственности
o Свобода договора
Принцип равенства граждан перед законом:
Впервые провозглашен во Франции!
Проявляется в различных сферах (например, в семейном праве).
|
Этот принцип имеет во многом декларативный характер, гарантирующий лишь формальное равенство граждан, так как практическая реализация граждански прав для малоимущих граждан значительно затруднена ввиду дороговизны юридической помощи.
Неприкосновенность частной собственности:
Фундаментальный по своему значению принцип ГП ввиду того, что право собственности – центральный институт ГП.
Не абсолютно, так как:
o Распоряжение правом собственности на ряд объектов (атомные реакторы например) особо регулируется гос-вом из-за их повышенной опасности
o Возможно принудительное выкупание собственности гос-вом в целях градостроительства
o Известны многие примеры национализации гос-вом целых отраслей экономики (например, транспорта)
Однако несмотря на ограничение правомочий собственника как со стороны гос-ва, так и в интересах гос-ва право собственности продолжает оставаться центральным институтом ГП.
Свобода договора:
Создает правовую базу для реализации прав собственника и развития рыночной экономики совместно с конкуренцией.
Предполагает, что участники гражданского и торгового оборота выбирают себе контрагентов и самостоятельно определяют условия договора.
Однако можно ограничить свободу договора:
o Императивное регулирование договорных отношений для смягчения кризиса
o Антимонопольное законодательство
3. Характерные черты ГП и ТП 20 века.
Главная идея политического и экономического развития капитализма того времени заключалась в том, что личность, обладая ничем не ограниченной собственностью, может свободно участвовать в гражданском и торговом обороте.
Были сформулированы прогрессивные для того (для и сейчас тоже) времени принципы гражданского и торгового права.
С дальнейшим развитием товарно-денежных отношений в условиях капиталистического производства происходили серьезные структурные и социально-экономические изменения в обществе. В таких условиях гос-во все чаще и больше вмешивается в сферу частноправовых интересов путем установления различных правил, которым должна починятся экономическая деятельность.
|
Развитие промышленности ставит перед человеком экологические проблемы, необходимость познания материи и ряд иных задач и проблем.
4 (5). Деление права на частное и публичное. Публицизация частного права.
Гражданское право как синоним «частного права» было известно еще Древнему Риму, когда оно противопоставлялось публичному.
Юрист классического римского права Ульпиан писал: публичное право относится к статусу, состоянию всего римского гос-ва в целом, а частное имеет в виду выгоды, интересы отдельных лиц.
Долгое время его определение не подвергалось сомнению, но с развитием и усложнением общественных отношений понадобился новый подход.
В 18-19 веке этому было уделено много внимания. Был предложен материальный критерий, согласно которому ту или иную норму можно отнести к сфере публичного или частного права в зависимости от регулируемых (например, к частному праву можно отнести нормы, регулирующие имущественные отношения). Но это не очень удачная теория.
Формальный характер: публичное право состоит из норм, регулирующих отношения, охраняемые в уголовном и административном порядке, а к частноправовые защищаются гражданскими судами по искам частных лиц.
19 – век предложение разграничить эти права по методу регулирования:
o Публичное право – методы императивного характера
o Частный – диспозитивный
Были и негативистские концепции, которые отрицали какое-либо различие между частным и публичным правом.
Но вопрос о концепции разделения права на частное и публичное очень важен и не носит часто теоретический характер. Оно носит прагматичный характер, который позволяет определить может ли гос-во вмешиваться в данные отношения или нет.
Деление права на частное и публичное не характерно для США и Англии.
К публичному праву относятся следующие отрасли права:
o Конституционное
o Административное
o Финансовое
o Уголовное
К частному:
o Гражданское
o Торговое
o Семейное
o Иные
4. Роль закона как источника гражданского и торгового права.
В странах континентальной Европы, а также в тех государствах, которые заимствовали их систему права, на первом месте стоит закон; гражданское право этих стран кодифицировано.
|
И хотя в большинстве стран гражданские кодексы изданы в прошлом веке или в начале нынешнего, они до сих пор являются основой гражданского права названных государств. Административный акт официально играет подчиненную роль, а судебная практика вообще не считается источником права. Предполагается, что суды, вынося решение, не создают общих норм, не занимаются правотворчеством, не подменяют собой законодателя, а решение по конкретному делу обязательно только для данного дела.
В странах англо – саксонского права однако тоже есть верховенство закона, однако судебная практика является источником права.
Примеры?
5. Значение административного акта в системе источников гражданского и торгового права.
Говоря о соотношении различных источников гражданского права, надо иметь в виду, что различия между ними носят не только территориальный характер; их соотношение меняется также в процессе исторического развития. С конца XIX века начался процесс ослабления роли закона. Однако это вовсе не означает, что в настоящее время государство в какой-то мере отказывается от законодательной деятельности, что законов стало издаваться меньше. Законов по-прежнему очень много. Ослабление роли закона состоит в том, что происходит отказ от принципа верховенства закона, сформулированного правовой наукой в XIX веке, хотя закон издается только высшими органами государственной власти и по-прежнему никаким другим органом не может быть изменен или отменен.
Отказ от этого принципа проявляется прежде всего в том, что в области гражданского права большее значение приобретают административные акты. Это связано непосредственно с другой тенденцией более общего характера, а именно с возрастающим вмешательством государства в хозяйственную жизнь страны. Особая роль принадлежит здесь так называемому делегированному законодательству, то есть нормативным актам, издаваемым правительством в силу предоставленных ему особых полномочий.
Любые административные акты, в принципе, должны основываться на законе и подчиняться ему. Но фактически они часто отменяют или изменяют законы. Причем такие изменения нередко даже не выносятся в парламент для последующего утверждения.
|
Франция
В частности, во Франции Конституция 1958 года значительно усилила роль делегированного законодательствах приравняв его по силе к закону. Кроме того, административные предписания, издаваемые государством в сфере регулирования экономики, содержат, как правило, нормы, обязательные для исполнения. В результате в гражданском праве действовавшие ранее диспозитивные нормы, считавшиеся традиционными нормами частного права, вытесняются императивными, то есть принудительными, нормами.
Германия
На федеральном уровне административными актами нормативного характера признаются постановления федерального правительства и отдельных федеральных министерств и ведомств.
На уровне отдельных федеральных земель источниками права являются постановления соответствующих земельных правительств, а также отдельных земельных министерств и ведомств.
На уровне отдельных общин такими источниками признаются положения о деятельности данных общин и отдельные распоряжения органов их управления.
При этом следует учесть, что административные акты отдельных земель и общин действуют только на территории данных административных единиц и, как правило, все указанные нормативные акты издаются во исполнение действующих законодательных актов и действуют в пределах установленной для них компетенции.
Англия
Делегированное законодательство является одним из важных источников права.
К таким актам относятся акты, пинимаемые органами гос-ва и должностными лицами в силу и во исполнение предоставленных парламентом полномочий. К таким актам относят приказы в Совете, приказы и инструкции, принимаемые министрами или другими структурными подразделениями правительства, а также подзаконные нормативные акты, принимаемые на уровне местньх органов управления.
Примером возможности делегированного законодательства является ст. 179 Закона компаниях 2006 года, предоставляющая государственному секретарю право изменить предписания гл. VII ч. V указанного Закона, регулирующие порядок выкупа компанией своих акций.
США
Федеральные правительственные постановления и постановления правительств штатов относятся к числу подзаконных источников права США.
На федеральном уровне постановления правительственных органов, имеющие нормативный характер, как и федеральное законодательство, консолидируются в алфавитном порядке в Своде федеральных постановлений (Code of Federal Regulations) (CFR). Подзаконные акты, чтобы быть источником права, не должны противоречить законодательству и должны издаваться в пределах компетенции соответствующего правительственного органа.
|
Обычаи и обыкновения как источник см. вопрос № 6. (обыкновения в ходе их применения зачастую перерастают в обычаи).
Так называемые формуляры как источник права.
· типовые (стандартные) условия договоров, которые заранее вырабатываются как отдельными предпринимателями, так и национальными и международными организациями предпринимателей конкретной сферы деятельности, например, в торговле определенными товарами, предоставлении услуг.
· Широко используются, хотя официально не являются источниками права; фактически в регулировании отношений в некоторых сферах предпринимательской деятельности формуляры порой имеют большее значение, чем диспозитивные нормы действующего законодательства
· Формуляры предлагаются контрагенту при проведении переговоров и для подписания документов, оформляющих их договорные отношения. Применение формуляров значительно облегчает процесс заключения договоров, избавляя участников переговоров от необходимости согласовывать отдельно каждое условие.
· Отношения, регулируемые формулярными договорами, которые весьма подробно регламентируют права и обязанности контрагентов по заключаемой сделке, стали заменять собой общие нормы гражданских / торговых законов, и создавать свою, порой практически исчерпывающую систему регулирования взаимоотношений между участниками договора => для обозначения такого правового явления используется выражение «формулярное право».
· Ряд широко используемых в международной коммерческой практике формуляров разработаны Международной торговой палатой (например, модельные (типовые) договоры о коммерческом представительстве, о реализации товаров дистрибьютором, о международной коммерческой концессии (франчайзинге), о приобретении товаров для последующей перепродажи).
2. Обычай как источник гражданского и торгового права.
Обычай является одним из источников гражданского и торгового права во всех странах, и
единое для всех стран определение обычая как правовой нормы отсутствует.
Признаки:
· продолжительность существования,
· постоянность соблюдения,
· определенность,
· непротиворечие публичному порядку.
В иерархии правовых норм, во всех изучаемых странах:
обычай - норма, дополняющая закон в тех случаях, когда соответствующее предписание в законе вообще отсутствует или оно недостаточно полно.
Франция и Германия: не исключается применение обычая, противоречащего нормам закона.
Англия и США: нормы обычного права в результате применения их судами превращаются в нормы прецедентного права и становятся составной частью общего права.
Обыкновения — это правила поведения, сложившиеся в определенной отрасли торговли на основе постоянного и единообразного их применения.
· в отличие от обычаев, они не являются источником права
· применяются при условии, что эти правила известны сторонам и нашли отражение в сделке в виде прямой отсылки или подразумеваемого условия.
· обыкновения распространены в сфере международной торговли, многие из них, характерные для конкретной отрасли торговли, нашли отражение в ряде документов различных международных организаций, например, в сборниках, подготовленных Международной торговой палатой в Париже (МТП), напр., «Инкотермс», Унифицированные обычаи и практика для документарных аккредитивов, Унифицированные правила по инкассо, Унифицированные правила для гарантий по требованию.
· общие условия, разрабатываемые межгосударственными органами, как, например:
o Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК), а также международными неправительственными организациями, объединяющими предпринимателей в определенной области международной торговой деятельности.
o Варианты Общих условий по предоставлению инжиниринговых услуг, разработанных Международной федерацией инженеровконсультантов (FIDIC),
o Общие условия заключения договоров на поставку машинотехни ческой продукции, рекомендованные Европейской организацией связи между национальными ассоциациями многих стран в области машиностроения, электротехнической и металлообрабатывающей промышленности (ORGALIM).
· общие (типовые) условия регулирования отношений участников торговых сделок, разрабатываемые и национальными объединениями предпринимателей в определенной сфере деятельности, например, предоставлении коммерческих услуг, осуществлении транспортных, экспедиторских операций, строительстве и т.п.
6. Обычай и обыкновения.
Одним из источников гражданского и торгового права во всех странах является обычай. Отсутствует единое для всех стран определение обычая как правовой нормы. Более того, в доктрине одной и той же страны могут существовать различные определения обычая. В качестве основных признаков, которыми, как правило, характеризуется обычай, указываются следующие: продолжительность существования, постоянность соблюдения, определенность, не противоречие публичному порядку.
В настоящее время обычай все-таки играет второстепенную роль по сравнению с другими источниками права, такими как закон, подзаконные акты или даже судебная практика, особенно в Англии и США. Что касается места обычая в иерархии правовых норм, то во всех изучаемых странах обычай понимается прежде всего как норма, дополняющая закон в тех случаях, когда соответствующее предписание в законе вообще отсутствует или оно недостаточно полно.
В таких странах, как Франция и Германии, не исключается применение обычая и против закона. Применение норм обычного права в Англии и США имеет свои особенности, так как речь идет не только о соотношении обычая и закона, но и о соотношении обычая и норм прецедентного права: нормы обычного права в результате применения их судами превращаются в нормы прецедентного права и становятся составной частью общего права.
Помимо обычаев, имеющих нормативный характер и применяющихся так же, как и любая другая норма права, в доктрине и практике выделяются еще так называемые обыкновения, играющие особенно большую роль при регулировании отношений сторон по торговой сделке. Подобно обычаям, обыкновения – это правила поведения, сложившиеся в определенной отрасли торговли на основе постоянного и единообразного их применения. Однако, в отличие от обычаев, они не являются источником права и применяются только при условии, что эти правила известны сторонам и нашли отражение в сделке в виде прямой отсылки или подразумеваемого условия.
В праве каждой страны существует свой специфический подход как к определению обычая в качестве нормы права, так и к вопросу о границе между обычаем и обыкновением. Следует, однако, иметь в виду, что отграничение правовых обычаев от обыкновений не всегда легко, тем более что обыкновения в ходе их применения зачастую перерастают в обычаи.
7. Унификация норм торгового права на примере международно – правовых документов, унификационных механизмов Европейского союза.
Международная унификация (гармонизация) национального законодательства отдельных государств посредством принятия международных актов отличается от изменений национального законодательства вообще в силу международных актов только тем, что унификация (в меньшей степени - гармонизация) имеет следствием не просто изменения национальных правопорядков, но изменения в виде принятия в отдельных государствах одинаковых, текстуально единообразных правовых норм.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!