Нерегламентированная деятельность — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нерегламентированная деятельность

2019-08-07 2042
Нерегламентированная деятельность 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Нерегламентированная деятельность

Июнь

Я неделя

Тема недели: «Лето»

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе в летний период; воспитание любви и доброжелатель­ного отношения к природе, побуждение детей к желанию оберегать все живое

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Ритуал приветст­вия Цель: способствовать созданию радостно­го, эмоционального настроения у детей. Доброе утро, глаз­ки! Вы проснулись? Доброе утро, щеч­ки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? До­брое утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро у солнышко! Мы проснулись и улыбну­лись. Беседа «Вот и лето пришло» Цель: закрепить представление детей о временах года, о се­зонных изменениях в природе, связанных с летом.   Дидактическая игра «Живое домино» Цель: закрепить представление о цвете, понимание слов оди­наковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Игры с песком Цель: побуждать детей создавать постройки, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки, обыгрывать постройки
Вторник Беседа по картине на тему «Лето» Цель: развивать на­блюдательность, про­извольное внимание; продолжать знако­мить с основными приметами лета.   Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик» (разучивание) Цель: формировать у детей уме­ние координировать речь с дви­жениями; развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Сюжетно-ролевая игра «Игра­ем с куклой» Цель: развивать умение выпол­нять цепочку игровых действий; способность понять и принять игровую задачу; стимулировать стремление к самостоятельному замыслу игры
Среда   Эмоциональный этюд «Солнечный зайчик» Цель: развивать эмо­циональную сферу, эмоциональное со­стояние.   Речевая игра «Закончи пред­ложение Цель: развивать мышление, активизировать в речи глаголы; воспитывать умение слушать других, не перебивая. Сюжетно-ролевая игра «Оде­нем куклу на прогулку» Цель: упражнять в выполнении двух-трех последовательных действий, в умении самостоя­тельно создавать игровую ситу­ацию; побуждать к совместным игровым действиям; стимули­ровать интерес к сверстникам. Игры с песком Цель: закреплять навыки ис­пользования формочек для игр с песком.     
Четверг Беседа-разговор «Времена года» (с использованием наглядного материала) Цель: формировать умение воспитанни­ков соотносить яркие признаки с конкрет­ным сезоном.   Дидактическая игра «Летняя полянка» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах; раз­вивать зрительное восприятие, внимание, воображение. Пальчиковая игра «Цветок» Цель: развивать мелкую мотори­ку пальцев рук, чувство ритма. Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора. Обогатить словарь детей понятиями «лечить», «компресс», «пожалеть», «со- чувствовать»
Пятница Этюд «Дождик» Цель: формировать умение передавать через движения яв­ления неживой при­роды. Игры с мозаикой Цель: развивать мелкую мото­рику рук; закреплять правила безопасного поведения во время игр с мелкими предметами.
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Опыт «Солнеч­ные зайчики» Цель: развивать мышление, любо­знательность; по­знакомить с усло­вием появления солнечных зай­чиков (это пятна солнечного света); упражнять в уме­нии пускать сол­нечных зайчиков; воспитывать инте­рес к окружающе­му миру. Изобразительная деятельность. Рисование «Солнышко» (пальчиками) Цель: упражнять детей в создании изо­бражения, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Балашова «Что такое лето?» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи, развивать активную речь. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого угол- ка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; упражнять в развлечении и назывании основных частей тела; воспитывать бережное отношение к птицам Обследование зон­тика Цель: формиро­вать умение раз­личать и называть существенные детали предмета, устанавливать свя­зи между назначе­нием предмета и его строением, ма­териалом, из кото­рого он изготовлен. Изобразительная деятельность. Лепка «Зонтик» Цель: закреплять приемы лепки - рас­катывание, сплющивание; упражнять в использовании бросового материала; воспитывать аккуратность. Рассматривание картины на тему «Лето» Цель: закреплять умение находить объ­екты на картине и рассматривать их, развивать внимание, диалогическую речь. Хозяйственно-бытовой труд. «Постираем пла­точки» Цель: продолжать знакомить с трудо­выми действиями при стирке, с мы­лом, его назначе­нием; формировать привычку быть ак­куратными, опрят­ными.
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение Обследование «Почему песок хо­рошо сыплется?» Цель: выявить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Изобразительная деятельность. Конструирование «Летний ковер» (плоскостное конструирование на ув­лажненной поверхности песка) Цель: закрепить представления детей о величине, форме, цвете; развивать мелкую моторику рук; развивать твор­чество. Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Солнышко и до­ждик» Цель: развивать музыкальный слух; упражнять в передаче характера явле­ния через движения; воспитывать по­ложительный эмоциональный отклик на музыку. Самообслуживание. «Наведение порядка в шкафу для одежды» Цель: закреплять умения поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Наблюдение за работой дворника  Цель: воспитывать уважение к труду людей; воспитывать желание приходить на помощь окружающим   Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения К. Чуковско­го «Краденое солнце» Цель: продолжать формировать умение воспринимать произведение художе­ственной литературы; помогать детям представить мысленно, увидеть проис­ходящие события. Театрально-игровая деятельность. Этюд «Солнышко и тучка» (на напря­жение и расслабление мышц туловища) Цель: снять психоэмоциональное на­пряжение детей, формировать у них умение расслаблять мышцы туловища. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка игрушек не свои места» Цель: формировать представление о не­обходимости под­держивать порядок в группе, убирать игрушки после игры, понимать и выполнять трудо­вые поручения.
Наблюдение за трудом столяра Цель: расширять представления о трудовых процес­сах, об орудиях труда необходимых плотнику; вос­питывать бережное отношение к результатам труда. Опыт «Ложка в воде ломается» Цель: выявить свойство воды - преломлять по­груженный в нее предмет. Изобразительная деятельность. Аппликация «Носит одуванчик жел­тый сарафанчик» Цель: развивать умение приклеивать силуэт в определенном месте; воспи­тывать аккуратность. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето» Цель: формировать умение воспри­нимать литературные произведения, понимать их содержание, отвечать на вопросы. Труд в природе Сбор камней на участке в определенное место Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных порчений  

Я неделя

Я неделя

Я неделя

Июль

Я неделя

Я неделя

Я неделя

Я неделя

Тема: «Природный материал» (изготовление поделок из листьев)

Цель: формирование представлений о строении дерева, его частей; знакомство с корой деревьев; развитие наблюдательности, формирование умения замечать изящное строение и совершенство формы листьев.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Деревья на участке» Цель: продолжать знакомить со строением дерева, упражнять в различении его частей; познакомить с корой деревьев. Дидактическая игра (лото) «Ягоды» Цель: закреплять названия ягод; упражнять в подборе парной картинки; развивать внимание, желание оказывать помощь друг другу.
Вторник Беседа «Дары при­роды» (с рассматри­ванием различного природного матери­ала) Цель: расширить представление о мно­гообразии природно­го мира; формиро­вать умение находить сходство реального предмета с его изо­бражением. Пальчиковая игра «Прогулка в лесок» (А. Никитина) (ра­зучивание) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин игрушек» Цель: развивать активную речь детей; формировать умение за­давать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Среда   Ритуал привет­ствия Цель: способствовать созданию радостного, эмоционального на­строения у детей. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? До­брое утро, щечки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы про­снулись? Доброе утро у ножки! Вы просну­лись? Доброе утро, солнышко Дидактическая игра «Чьи плоды?» Цель: формировать представле­ние о том, что деревья вырастают из семян. Сюжетно-ролевая игра «По­катаем игрушки на машине» Цель: продолжать упражнять в выполнении действия в со­ответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую дея­тельность детей; способствовать их объединению; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Четверг Этюд «Назови ла­сково» Цель: формировать у детей умение на­зывать друг друга ласковыми именами; сформировать добро­желательное отно­шение друг к другу; расширить словарь. Дидактическая игра «Куда упал листочек?» Цель: развивать воображение, упражнять в правильном употре­блении предлогов. Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин посуды» Цель: формировать умение вы­полнять действия в соответствии с ролью; развивать самостоятель­ную игровую деятельность детей; способствовать объединению де­тей; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Пятница Беседа-разговор «У природы нет плохой погоды-» Цель: формировать представление о том, что в природе все ме­няется (идет дождь, дует ветер и т.д.); формировать умение отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов; раз­вивать связную речь детей. Дидактическая игра «Волшеб­ная дорожка анализаторов (глаз, ухо, нос, рука)» Цель: воспитывать интерес к по­знанию окружающего мира. Игры с песком «Просеивание песка и обнаружение камней» Цель: закреплять игровые на­выки с песком; продолжать зна­комить с камнями, различными по форме и текстуре.
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за птицей (воробей) Цель: формировать умение отличать воробья от других птиц по характерным признакам (маленький, перышки серые); у воробья есть клюв, глаза, крылья, ноги. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе Изобразительная деятельность. Лепка «Красивый листик» Цель: обратить внимание детей на изящное строение и совершенство формы листьев. Познакомить с вдавливанием - приемом декоративного украшения вылепленных изделий. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворений И. Токмако­вой о деревьях Цель: помочь детям понять стихотвор­ный текст и соотнести его с изображениемдеревьев на картинках Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за деревьями Цель: расширять представление о деревьях. Показать, чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Обратить внимание на то, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки. Опыт «Язычок - помощник» Цель: продол­жать знакомить со строением и значением язы­ка, упражнять в определении и названии вкуса продуктов (ягод). Изобразительная деятельность. Рисование «Наше дерево» (коллек­тивное) Цель: упражнять детей в создании изо­бражения, используя нетрадиционные техники рисования (ладошками).   Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек» Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и во­дой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к ока­занию посильной помощи воспита­телю; воспитывать аккуратность, же­лание выполнять поручения.
Наблюдение за грузовым транспортом Цель: упражнять в различении грузового транспорта по внешнему виду Обследование ли­стьев Цель: формиро­вать представле­ние о строении ли­стьев, умение за­мечать некоторые особенности внеш­него вида растений в разные сезоны. Дать возмож­ность детям по­наблюдать, что потом происхо­дит с листочком, который сорван. Аппликация «Дерево» (из природного материала) Цель: развивать способность выкла­дывать дерево из частей, используя природный материал; развивать вооб­ражение, фантазию. Музыкальная деятельность. Прослушивание детских песен в за­писи Цель: приобщать детей к музыке; раз­вивать слуховое восприятие; побуждать повторять слова песни; выполнять танцевальные движения, развивать му­зыкальный слух и эстетический вкус. Самообслуживание. «Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду
Наблюдение за травой  Цель: развивать у детей представления о том, что растениями для роста нужны вода и тепло Театрально –игровая деятельность. Игра на подражание Цель: формировать у детей простей­шие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных персонажей); развивать творческие способности. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения С. Маршака «Июль» Цель: продолжать формировать умение воспринимать произведения художе­ственной литературы. Хозяйственно-бы­товой труд. «Уборка участка» Цель: формировать умение и желание выполнять пору­чения (собирать веточки, листья); замечать результат своего труда.
Наблюдение за бабочками Цель: формировать представление об особенностях бабочек (летают, складывают крылышки, садятся на цветок, ползают по нему) Обследование предметов «То­нет-плавает» «Бросание в воду различных пред­метов» Цель: формировать понятие о плава­ющих и тонущих предметах, подве­сти к пониманию того, что легкие предметы плавают, а тяжелые - тонут. Изобразительная деятельность. Конструирование «Гаражи для ма­шин» (на основе природного и бросового материала) Цель: развивать творчество; упраж­нять в использовании разнообразного природного и бросового материала для строительства гаража. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Цель: создать положительный эмоцио­нальный настрой, поддерживать инте­рес к художественному слову. Труд в природе Сгребание в кучи сухих опавших листьев Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

 

Август

Я неделя

Я неделя

Я неделя

Я неделя

Нерегламентированная деятельность

Июнь

Я неделя

Тема недели: «Лето»

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе в летний период; воспитание любви и доброжелатель­ного отношения к природе, побуждение детей к желанию оберегать все живое

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Ритуал приветст­вия Цель: способствовать созданию радостно­го, эмоционального настроения у детей. Доброе утро, глаз­ки! Вы проснулись? Доброе утро, щеч­ки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? До­брое утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро у солнышко! Мы проснулись и улыбну­лись. Беседа «Вот и лето пришло» Цель: закрепить представление детей о временах года, о се­зонных изменениях в природе, связанных с летом.   Дидактическая игра «Живое домино» Цель: закрепить представление о цвете, понимание слов оди­наковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Игры с песком Цель: побуждать детей создавать постройки, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки, обыгрывать постройки
Вторник Беседа по картине на тему «Лето» Цель: развивать на­блюдательность, про­извольное внимание; продолжать знако­мить с основными приметами лета.   Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик» (разучивание) Цель: формировать у детей уме­ние координировать речь с дви­жениями; развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Сюжетно-ролевая игра «Игра­ем с куклой» Цель: развивать умение выпол­нять цепочку игровых действий; способность понять и принять игровую задачу; стимулировать стремление к самостоятельному замыслу игры
Среда   Эмоциональный этюд «Солнечный зайчик» Цель: развивать эмо­циональную сферу, эмоциональное со­стояние.   Речевая игра «Закончи пред­ложение Цель: развивать мышление, активизировать в речи глаголы; воспитывать умение слушать других, не перебивая. Сюжетно-ролевая игра «Оде­нем куклу на прогулку» Цель: упражнять в выполнении двух-трех последовательных действий, в умении самостоя­тельно создавать игровую ситу­ацию; побуждать к совместным игровым действиям; стимули­ровать интерес к сверстникам. Игры с песком Цель: закреплять навыки ис­пользования формочек для игр с песком.     
Четверг Беседа-разговор «Времена года» (с использованием наглядного материала) Цель: формировать умение воспитанни­ков соотносить яркие признаки с конкрет­ным сезоном.   Дидактическая игра «Летняя полянка» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах; раз­вивать зрительное восприятие, внимание, воображение. Пальчиковая игра «Цветок» Цель: развивать мелкую мотори­ку пальцев рук, чувство ритма. Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора. Обогатить словарь детей понятиями «лечить», «компресс», «пожалеть», «со- чувствовать»
Пятница Этюд «Дождик» Цель: формировать умение передавать через движения яв­ления неживой при­роды. Игры с мозаикой Цель: развивать мелкую мото­рику рук; закреплять правила безопасного поведения во время игр с мелкими предметами.
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Опыт «Солнеч­ные зайчики» Цель: развивать мышление, любо­знательность; по­знакомить с усло­вием появления солнечных зай­чиков (это пятна солнечного света); упражнять в уме­нии пускать сол­нечных зайчиков; воспитывать инте­рес к окружающе­му миру. Изобразительная деятельность. Рисование «Солнышко» (пальчиками) Цель: упражнять детей в создании изо­бражения, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Балашова «Что такое лето?» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи, развивать активную речь. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого угол- ка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; упражнять в развлечении и назывании основных частей тела; воспитывать бережное отношение к птицам Обследование зон­тика Цель: формиро­вать умение раз­личать и называть существенные детали предмета, устанавливать свя­зи между назначе­нием предмета и его строением, ма­териалом, из кото­рого он изготовлен. Изобразительная деятельность. Лепка «Зонтик» Цель: закреплять приемы лепки - рас­катывание, сплющивание; упражнять в использовании бросового материала; воспитывать аккуратность. Рассматривание картины на тему «Лето» Цель: закреплять умение находить объ­екты на картине и рассматривать их, развивать внимание, диалогическую речь. Хозяйственно-бытовой труд. «Постираем пла­точки» Цель: продолжать знакомить с трудо­выми действиями при стирке, с мы­лом, его назначе­нием; формировать привычку быть ак­куратными, опрят­ными.
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение Обследование «Почему песок хо­рошо сыплется?» Цель: выявить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Изобразительная деятельность. Конструирование «Летний ковер» (плоскостное конструирование на ув­лажненной поверхности песка) Цель: закрепить представления детей о величине, форме, цвете; развивать мелкую моторику рук; развивать твор­чество. Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Солнышко и до­ждик» Цель: развивать музыкальный слух; упражнять в передаче характера явле­ния через движения; воспитывать по­ложительный эмоциональный отклик на музыку. Самообслуживание. «Наведение порядка в шкафу для одежды» Цель: закреплять умения поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Наблюдение за работой дворника  Цель: воспитывать уважение к труду людей; воспитывать желание приходить на помощь окружающим   Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения К. Чуковско­го «Краденое солнце» Цель: продолжать формировать умение воспринимать произведение художе­ственной литературы; помогать детям представить мысленно, увидеть проис­ходящие события. Театрально-игровая деятельность. Этюд «Солнышко и тучка» (на напря­жение и расслабление мышц туловища) Цель: снять психоэмоциональное на­пряжение детей, формировать у них умение расслаблять мышцы туловища. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка игрушек не свои места» Цель: формировать представление о не­обходимости под­держивать порядок в группе, убирать игрушки после игры, понимать и выполнять трудо­вые поручения.
Наблюдение за трудом столяра Цель: расширять представления о трудовых процес­сах, об орудиях труда необходимых плотнику; вос­питывать бережное отношение к результатам труда. Опыт «Ложка в воде ломается» Цель: выявить свойство воды - преломлять по­груженный в нее предмет. Изобразительная деятельность. Аппликация «Носит одуванчик жел­тый сарафанчик» Цель: развивать умение приклеивать силуэт в определенном месте; воспи­тывать аккуратность. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето» Цель: формировать умение воспри­нимать литературные произведения, понимать их содержание, отвечать на вопросы. Труд в природе Сбор камней на участке в определенное место Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных порчений  

Я неделя


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.