Обнаружение пробуждённой мудрости — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обнаружение пробуждённой мудрости

2019-08-07 218
Обнаружение пробуждённой мудрости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таши Намгьял называет две стадии, предшествующие достижению просветления: обнаружение пробуждённой мудрости и реализация пробуждённой мудрости. Йога единого вкуса закладывает фундамент для появления пробуждённой мудрости. Выполняя йогу немедитации, практикующие:

 

…подходят к практике с позиции того, что они уже осознали преимущества упомянутого ранее [особого] самадхи; зародили непреодолимое желание развить эту [пробуждённую мудрость] и поддерживать её, устранив из ума любое страдание. [TN, 499–500]

 

Вначале йога немедитации нацелена на установление и стабилизацию вместерождённого ума, который является надлежащей опорой практики медитации особого самадхи до того момента, когда прямой опыт переживания великого единого вкуса пустотности и процессов восприятия – как во время сессии медитации, так и по её окончании – не станет непрерывным и автоматическим. Теперь подход к практике заключается в том, чтобы сохранять верное воззрение вместерождённости, применяя памятование без усилий до тех пор, пока не будет обнаружена пробуждённая мудрость.

Коренные наставления по обнаружению пробуждённой мудрости гласят:

 

Следует бережно сохранять то, что ещё не пришло к полному созреванию в процессе медитации. Когда пребываешь в обычном [знании], во время медитации возникает [пробуждённая мудрость]. Практикующие, которые не сохраняют её или выполняют другие практики, связанные с иными выбранными объектами, отворачиваются от истины, уподобившись королю, который решил сам стать подданным, или льву, присоединившемуся к стае бродячих собак. Поэтому продолжай практиковать, сосредоточиваясь на пустотности, но не испытывая привязанности даже к ней. Иначе твоя практика станет опорой для изъянов медитации. [Пребывая в этом состоянии, ты] остаёшься свободен от печалей сансары, которые обусловлены цеплянием к собственному «я», и от непостоянства жизни. Обрети воззрение, в рамках которого все виды [ментальной] активности приходят в состояние покоя. Без необходимости подавлять обычные представления о медитации или пытаться предпринимать что-либо для её осуществления любая ментальная активность останавливается. Поскольку ты испытываешь уважение к этой наивысшей медитации и её плоду и стремишься её выполнять, соверши в глубине своего сердца молитву, чтобы ты сохранял [верное] воззрение мгновение за мгновением, поддерживая его так, как будто ты обладаешь таким же постижением, как твой [коренной] учитель и все истинные будды линии кагью.[661] Поскольку [истинное] памятование является главным аспектом, или сущностной составляющей, этой медитации, никогда не прекращай поддерживать его на этом этапе практики, подумывая использовать что-то ещё. В любое время и во всех ситуациях практика должна включать [истинное] памятование того, как пребывает реализованный ум. Задачей этой медитации также является превращение сострадания в особый аспект практики. С любовью и состраданием ко всем живым существам медитируй на [абсолютной] бодхичитте. Продолжай практиковать, совершая молитву прибежища и [особую] молитву преданности [традиции махамудры, ] [и тогда тебе явится пробуждённая мудрость]. Если не достигнешь цели этой медитации, значит, следовал иной истине или иным учениям. [Изъяны, соответствующие таким разновидностям ложного] воззрения, теперь могут усилиться [и проявить себя] таким образом, что воспринимаемое тобой как истина окажется лишь наваждением Мары. Вначале приведи внутри свой ум в надлежащее состояние, а затем продолжай выполнять наивысшую медитацию до тех пор, пока не появятся первые всполохи [пробуждённой мудрости]. После этого практикуй с ещё большим усердием, выполняя медитацию с позиции твёрдой убеждённости [что получил опыт переживания пробуждённой мудрости, основанной на том, что ранее] правильно подготовил [сосуд ума] и освоил все этапы [медитации]. Не стесняйся призвать в качестве наставника [помогающего обнаружить пробуждённую мудрость] ламу, Три драгоценности и духовное сообщество практикующих. [TN, 674–675]

 

Фразы «то, что ещё не пришло к полному созреванию в процессе медитации» и «пока не появятся первые всполохи» указывают на первые проблески пробуждённой мудрости, которые возникают во время медитации особого самадхи.[662] Пробуждённая мудрость является первым условием (rkyen),  необходимым для достижения совершенного просветления. Поэтому её реализацию необходимо надлежащим образом сохранять. Таши Намгьял сразу же уточняет, что сохранение не является формой активности. Если бы она являлась формой активности, то это означало бы, что практикующие «отворачиваются от истины» или теряют уже обретённую пробуждённую мудрость.

Далее в отрывке указывается на некоторые изменения, которые вызваны глубоким пониманием пустотности и вместерождённого ума. Это: 1) непривязанность, 2) свобода от страданий сансары и 3) свобода от непостоянства и смерти. В комментариях содержатся лишь косвенные указания на эти изменения – подразумевается, что именно их имеет в виду Гампопа, говоря: «устранив из ума любое страдание» [TN, 500]. Однако эти и другие изменения гораздо более подробно описываются в рамках устной традиции, особенно Речунгпой.[663] Речунгпа сказал, что практикующие «развязывают узлы на чакрах, которые препятствуют полноценному переживанию ментального и божественного блаженства». Привязанность (zhar ba)  трансформируется в великое наслаждение (dga' chen).  Практикующие испытывают великое блаженство (bde chen),  просто воспринимая обычные феномены таким образом, как они возникают сами по себе. Естественная спонтанность ума освобождена. Место страдания занимает блаженство.

В оставшейся части коренного текста описываются конкретные условия, которые способствуют повышению вероятности появления пробуждённой мудрости. Во-первых, практикующим необходимо истинное памятование, которое должно сохраняться в любое время и во всех ситуациях. Во-вторых, это памятование должно быть относительно свободно от любых форм искусственной активности, таких как попытки предотвратить возникновение чего-либо или способствовать ему (dgag sgrub),  а также не сопровождаться осмыслением опыта восприятия. В-третьих, объектом истинного памятования является не какой-либо определённый момент опыта восприятия, а сам ум, то есть то, как пребывает реализованный ум.[664] В-четвёртых, пробуждённая мудрость созревает лишь тогда, когда при помощи относительного и абсолютного аспектов бодхичитты для этого заложен надлежащий фундамент. Сострадание в коренном тексте косвенно идентифицируется как истинная функция медитации, и это явно указывает на то, что сострадание и, в более узком смысле, абсолютная бодхичитта являются необходимым условием для достижения просветления. В-пятых, опытные практикующие приходят к выводу, что их кажущееся уникальное индивидуальное сознание не является единственной позицией наблюдения во время медитации особого самадхи. Наставление «сохранять [верное] воззрение момент за моментом, поддерживая его так, как будто обладаешь сознанием своего [коренного] учителя и всех истинных будд линии кагью», указывает на то, как практикующие могут заменить своё кажущееся уникальным, индивидуальным сознание на просветлённое сознание, которое будет выступать в качестве «наблюдателя», сохраняющего воззрение при помощи памятования.

Практикующим, которые 1) ранее обрели верное воззрение, безошибочно подготовили сосуд ума и освоили все этапы медитации; 2) тщательно создали условия для немедитации, следует лишь непрерывно продолжать эту практику, что приведёт к возникновению первого опыта переживания пробуждённой мудрости. Опытные практикующие должны распознать (ngo shes)  пробуждённую мудрость в тот момент, когда она возникнет. У тех практикующих, кто решил следовать ламе как наставнику и верно понял его указующие наставления, гораздо больше шансов обнаружить пробуждённую мудрость, чем у тех из них, кто следует какому-либо другому пути или учению.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.