Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аналитическая медитация
Вступительные наставления Таши Намгьяла о пустотности называются «определение того, что является корнем [rtsa ba gtan la phebs] представления об уме как о чём-то реально существующем». Начальный раздел наставлений по аналитической медитации озаглавлен «Общее объяснение» [TN, 239], поскольку сначала необходимо объяснить практикующим, в чём заключается правильное воззрение. Практикующие также опираются на своё общее представление о философских доктринах (grub mtha),[519] особенно важно знать доктрину читтаматры, или «только ума» (sems tsam), и тексты мадхьямаки, посвящённые пустотности. Таши Намгьял исходит из предположения, что практикующие хорошо знакомы с буддийскими философскими доктринами. Поэтому его наставления представлены в форме краткого конспекта широко известных источников. Он пишет:
В целом надо провести аналитическое исследование всех феноменов – выяснить, что сами они являются [лишь] умом, а [обычный] ум не обладает реальным существованием… Где нам найти метод медитации на воззрении проникающего видения, которое отсекает все сомнения? В сутрах сказано:
«У тебя есть представление о том, что это не что иное, как ум.
То есть ты понимаешь, что ум не обладает реальным существованием.
Благодаря такому представлению можно познать недвойственность и пребывать в дхармадхату, свободном от двойственности». [TN, 339–340]
Фраза «у тебя есть представление» подчёркивает, что медитация является именно аналитической. Аналитическая медитация состоит из двух стадий. Сначала практикующие изучают текстовые источники и приходят к интеллектуальному знанию, что все феномены сансары рождаются самим умом. Затем они ежедневно размышляют над тем, «действительно ли зависимость всех рассматриваемых феноменов от ума [sems la brten] – это то, что делает возможным их восприятие» [TN, 335].[520] Считается, что эта идея направляет сознавание (rig pa) таким образом, что интеллектуальное понимание приводит к прямому восприятию всех феноменов как проявлений ума. Эта практика выполняется до тех пор, пока в уме не утвердится идея о том, что все феномены – лишь проявление ума.
|
Когда ум находится в своём обычном состоянии отвлечения – не осознавая концепцию «только ум», используется глагол sgrub pa. Этот глагол означает «оказывать воздействие», «создавать», «проявлять». Это переходный глагол. Объекты, на которые направлено его действие, – это «различные» [TN, 340] «субстанции» [TN, 347, 399], «существующие сами по себе воспринимаемые характеристики» [TN, 365] и «что-либо, обладающее независимым от причин и условий реальным существованием» [TN, 380]. Общим аспектом всех объектов из этого списка является их эпистемологический реализм, который заключается в предположении, что обычный ум вовлечён в активность (byas ba), направленную на искусственное создание (sgrub pa) иллюзии независимого реального существования (ngo bo) чего-то, что отличалось бы от самого ума. Точно так же может быть создана иллюзия реального существования самого ума. Все эти ошибочные воззрения становятся возможны в силу ложной концептуализации (rtog pa), то есть негативного аспекта такого изменяющегося ментального фактора, как когнитивный процесс. В рамках негативной формы этого ментального фактора ум вовлечён в направленную на самого себя активность, которая приводит к созданию иллюзии мнимого субстанционального, независимо существующего мира и ощущения собственного «я». В рамках формы этого ментального фактора ум, благодаря логической аргументации, может сохранять воззрение «только ум» и / или воззрение пустотности и таким образом закладывает фундамент для проникающего видения:
|
В комментарии о бодхичитте сказано: «Сохраняя воззрение „только ум“, бхикшу очищает этот [ум]». Так говорится о совершенном знании. Различные [внешние феномены] создаются умом. Какова природа сознания? Она объясняется так: «Все эти [феномены] – это лишь ум, ведь так учил Могущественный». [TN, 340]
Вторая часть аналитической медитации подразумевает ещё более глубокое аналитическое исследование, и особенно это касается исследования ума. Практикующие могут до сих пор сохранять воззрение этернализма – верить в то, что ум действительно существует сам по себе. Эта часть анализа подразумевает, что необходимо рассуждать об уме (sems dmigs) [TN, 334]. Практикующие пытаются понять, обладает ум реальным независимым существованием (ngo bo) или это лишь искусственное концептуальное построение (gdags pa), которому присвоено обозначение. Проводя аналитическое исследование, практикующие не в состоянии обнаружить в рамках опыта восприятия что-либо реально существующее – какой-либо реально существующий ум – и приходят к выводу, что ум не обладает реальным существованием.[521] Практикующим следует рассуждать об уме, применяя аналитическое исследование, до тех пор, пока они не убедятся, что ум не обладает реальным существованием (ngo bo nyid med) или что ум – это лишь искусственное концептуальное построение [TN, 340]. Поняв верное воззрение интеллектуально, практикующие сохраняют своё новое знание в процессе повседневного опыта [TN, 336].
Медитация самадхи
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!